Личный кабинет

Третий час урока физической культуры

Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 31.08.2011, 20:40) <{POST_SNAPBACK}>
Шахматами хоршо было бы заменить какой-нибудь из малоразвивающих сидячих школьных предметов, а никак не физкультуру.
Не обижайтесь, Игорь Георгиевич, но в школе дети итак слишком много сидят.
А им просто жизненно необходимо движение!

Добрый день, Дмитрий Валерьевич!
Я не обижаюсь, но современный урок шахмат в начальной школе - здоровьесберегающий.
Там не только сидят, но и достаточно двигаются.
На занятиях широко используется игра на фрагментах шахматной доски. Вот одна из форм: из ватмана заранее
заготавливается несколько больших фрагментов 2 на 2 и 3 на 3 клетки (наподобие как при игре в классики).
Они помещаются на полу. И ученики сами принимают на себя функции фигур, и играют фигура протв фигуры, непрерывно
перемещаясь по доске. И подобных приёмов немало. Скажем все по очереди показывают ход коня - т.е. принимают функции
коня - прыгают или ходят около классной доски ходом коня (а также ферзя, ладьи, слона). И т.п.
Современный урок шахмат не злоупотребляет "сидением".
Одно дело шахматные соревнования, турниры, где в самом деле - сплошное сидение, и это не хорошо;
совсем другое - современный здоровьесберегающий урок шахмат.
А, скажем, футбол, два тенниса и бадминтон, я и сам люблю до сих пор.
С улыбкой, ИГС.
Светлана Владимирова ( Пользователь )
да и я с вами полностью согласна, что шахматы ну ни как не подходящий вариант...
Александра Жук ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги! Работаю в школе уже 27-ой год. В этом году перешли на 3-х часовую программу по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Работаем как и большинство школ на основе программы составленной В.И. Лях. Прошлым летом была на педагогическом форуме в Санкт-Петербурге, где купила диск с данной программой (издатель Учительская Газета) там есть всё и на 2-х часовую,и на 3-х часовую и для спец.группы. Немного адаптируем под себя, то есть увеличиваем число уроков на спорт.игры и на лыжную подготовку. Лыжная подготовка так как региональный компонент, а спорт игры т.к. школа выбрала это как вариативные часы. Вот как- то так!
Людмила Ботова ( Пользователь )
Цитата (Светлана Владимирова, 23.08.2011, 09:03) <{POST_SNAPBACK}>
У нас в школе с этого года ввели третий час урока физической культуры, но почему-то программу нужно писать отдельно от основной программы, которая на 2 часа. На первое полугодие программа должна состоять из 17 часов, как элективный курс и на 17 часов - второе полугодие, т.е. я должна на каждый класс составить дополнительные 2 программы на год плюс к основной. И третий час у нас называется "Час двигательной активности".Расскажите как у вас обстоят дела в школе с ведением третьего часа физической культуры?


Третий час урока физкультуры в нашей школе - это фитнесс. Веду занятия с 1 по 11 классы. Подавляющему большинству детей нравится такое нововведение, но есть и "недовольные". Разучиваем связки (комбинации) классической аэробики, потом сдаем их на оценку. Занимаемся силовыми упражнениями (с собственным весом и с гантелями). Четвертную оценку выводим общую со вторым учителем, который ведет обычные уроки физкультуры.
Марина Бадьина ( Пользователь )
В нашей школе 3 час ввели в этом учебном году. Когда я была на совещании педсообщества учителей физкультуры и ОБЖ мы обсуждали данный вопрос, но не пришли к единому мнению отдельно составлять программу на третий час или в основной программе прописать. Самое главное, что в методических рекомендациях прописано, что третий час можно использовать смотря на региональные особенности, я взяла минифутбол и лыжная подготовка, но указала в основной программе. Но ведь в проекте программы ФГОС по физической культуре указано, что третий час можно использовать на совершенствование двигательных навыков и качеств.
Гюзель Шимкова ( Пользователь )
Вы уж меня извените,но какой бадминтон можно проводить в спортивном зале 8*14 м с 12-13 учащихся,,,"Элементы единоборст" я тоже считаю должен проводить тренер,а не учитель который даже курсы по этому виду не прошёл,,,Как прекрасны нововведения,но не обдуманные для общеобразовательных школ.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Вводить третий час физкультуры при нынешнем оснащении школ- профанация.Один спортивный зал на школу , допотопные снаряды, иногда сделанные руками умельцев из подручных материалов. Дети из нескольких классов в одном зале; дети, разминающиеся,бегая по этажам или выставленные на улицу в - 10 , играть в футбол.Дети, раздевающиеся в классах на перемене. потому что нет оборудованных раздевалок или там просто все не помещаются. Я уже не говорю о гигиене. Элементарный душ- непозволительная роскошь. Да и кто его успеет принять за 15 минут перемены, даже если желание есть. Дети после физкультуры пол урока в чувство приходят. Красные, распаренные, а уж запах в кабинете..... Никакое проветривание не помогает.Может проще физкультуру перенести во вторую половину дня и сделать ее по интересам?Больше толка будет.
Вячеслав Доброхотов ( Пользователь )
Думаю проблему гиподинамии в современной школе можно было бы решить и без введения третьего урока физкультуры. Для этого достаточно было ввести обязательный ежедневный "урок здоровья". И чтобы не перегружать спортивный зал проводить его по - параллельно для различных классов: 1-4 классы - после первого урока, 5-7 - после второго, 8-9 - третьего, а 10- 11 классы - после четвертого. В содержание такого урока включить - подвижные игры, массовые спортивные мероприятия невысокой степени интенсивности, для старших классов - занятия фитнесом, аэробикой и их разновидностями, занятия в тренажерном зале. Шире привлекать возможности уличных спортивных сооружений, для регионов с "устойчивой зимой" - катание на лыжах, коньках, пешие прогулки. Причем - с обязательным участием как классных руководителей, так и администрации школы! Уж они то от гиподинамии страдают больше всего!
Сергей Галаган ( Пользователь )
Липа...
программа по физической культуре и в туалет не пригодна нынче... пустое журнальное бумагомарание.


Третий урок присобачивают куда могут завучи, если не сводят в огромные группы пару тройку классов (травмы пропорционально множатся хоть в зале, хоть на улице), то некие групповые танцы в актовом зале или фое толк от которых - заработок учителю танцору да концертный номер из отобранных с красивым телом...

Чтоб травм (потери баллов и зарплаты...) избежать учителя готовы просто детей по кругу шагом водить, теорию по 30 минут толковать абы не поранились, вот и вся физподмена 3 часа в неделю. За три часа дети получают меньше пользы, чем прежде за два полноценных часа.

Выход только один - строить бассейны и дополнительные спортивные залы
и задействовать имеющиеся, но это надо узаконить, в условиях капитализма сделать выгодным владельцам этих сооружений, чтоб они сами просили школы задействовать днем их не используемые мощности.

Еще лучше отдавать эти часы на самоподготовку в секциях, не обязательно школьных с деньгами вслед за учеником.
Ученик занимается в секции и приносит справку о том чего достиг в секции (можно проверить если надо) и получает некую сумму на оплату за час или три. Так можно сформировать группы из параллели и без уроков физкультуры, и снизится травматизм(меньше разброс по силе и способностям) да и пользы больше от специализированных, разведенных во времени и пространстве занятий.
Валентина Кутыга ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги. Три часа физической культуры в нашей школе проводим пятый год. За основу в планировании взяли программу Матвеева. Если год назад третий час мы, три преподавателя ФК, "разбрасывали" по разным видам деятельности, то на 2012-2013 учебный год этот час отнесли в раздел "Баскетбол". Баскетболу отведена вся II четверть- 8 недель(24 урока), 10 уроков - в конце III четверти, 10 уроков посвятили в IV четверти "Streetball" - уличному баскетболу. Школа имеет необходимую материальную базу для прохождения материала по этому виду. Часто случаются уроки, когда в спортивном зале занимаются 2 класса разных параллелей. Тогда после общей разминки , классы занимаются на двух половинах зала. Хорошо, что баскетбольных колец достаточно. На территории школы есть баскетбольная площадка. Тесное сотрудничество с тренерами ДЮСШ по баскетболу способствует развитию данного вида в нашей школе и хорошим результатам на городском и региональном уровне.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+