Личный кабинет

Третий час урока физической культуры

Светлана Владимирова ( Пользователь )
У нас в школе с этого года ввели третий час урока физической культуры, но почему-то программу нужно писать отдельно от основной программы, которая на 2 часа. На первое полугодие программа должна состоять из 17 часов, как элективный курс и на 17 часов - второе полугодие, т.е. я должна на каждый класс составить дополнительные 2 программы на год плюс к основной. И третий час у нас называется "Час двигательной активности".Расскажите как у вас обстоят дела в школе с ведением третьего часа физической культуры?
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (Светлана Владимирова, 23.08.2011, 10:03) <{POST_SNAPBACK}>
У нас в школе с этого года ввели третий час урока физической культуры, но почему-то программу нужно писать отдельно от основной программы, которая на 2 часа. На первое полугодие программа должна состоять из 17 часов, как элективный курс и на 17 часов - второе полугодие, т.е. я должна на каждый класс составить дополнительные 2 программы на год плюс к основной. И третий час у нас называется "Час двигательной активности".Расскажите как у вас обстоят дела в школе с ведением третьего часа физической культуры?


Светлана Владимировна! Только что разговаривала с коллегой- учителем физкультуры. У нас вообще не понятно до сих пор. Коллега говорит, что третий час должен быть из основной программы, расширяется кол-во часов на темы, скажем, гимнастика не 8 часов, а 12.. Хотя в конце учебного года про третий час говорили именно как о часе двигательной активности, как и у Вас. Может, специалисты - физкультурники разъяснят поточнее про третий час?
Ирина Рябинина ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги! Я работаю учителем физической культуры третий год. Когда пришла на работу третий час был введен давно. И отдельно программу не составляла, этот час входит в основную программу. Наша школа работает по программе Ляха и там все хорошо расписано, а вы по какой программе работаете?

Светлана Владимирова ( Пользователь )
Я тоже работаю по программе Ляха, но на 2 часа в неделю программа
Оксана Мулина ( Пользователь )
У нас такое было в прошедшем году мы все как угорелые писали программы ,заверяли их и т.д.,ну все что предстоит вам сделать-- ОЧЕНЬ большая работа.А в этом году мы пришли и нам сказали что все это отменяется и мы будем работать как обычно 3 час входит в основную программу.А что быдет в следующем году это еще не известно.А может вы зададите вопрос у своего руководства почему у вас так ,потому что мы все в прошлом году задавали вопрос а нам никто не мог обоснованно ответить,почему в нашей школе так а в других как и было.Так что крепись вам предстоит тяжелая работа если надо звони ,расскажу где взять полностью готовые планы.

ательной активности даже не оценивается,а в четвертных оценках пишется слово зачет ,приказ об этом есть.
Игорь Сухин ( Пользователь )
По этому вопросу мы 25 августа собирались:

Вот повестка:

Департамент образования города Москвы
Московский институт открытого образования
Педагогический совет учителей и методистов физической культуры города Москвы
«Основные тенденции совершенствования преподавания физической культуры на основе введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры»
Время проведения: Место проведения:
25 августа 2011г. Московский институт
11.00 открытого образования
ул. Тимирязевская, 36… актовый зал
Участники: 150 человек (учителя физической культуры, методисты ОМЦ, специалисты по учебно-методической работе окружных ДООЦ).
Ведущий: Назаркина Наталья Ивановна, к.п.н., заведующая кафедрой физического воспитания Московского института открытого образования, Отличник физической культуры.
ПРОГРАММА
Открытие семинара: Назаркина Наталья Ивановна, к.п.н., зав. кафедрой физического воспитания Московского института открытого образования, Отличник физической культуры РФ. «Основные тенденции совершенствования преподавания физической культуры на основе введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры». Выступления до 10 мин.
1. «Современные технологические подходы к реализации ФГОС второго поколения». Мейчик Галина Альфредовна к.п.н., заведующая кафедрой Открытых образовательных технологий Московского института открытого образования.
2. «Основные направления содержания образования в начальной школе». Круглова Тамара Александровна доцент кафедры начального образования Московского института открытого образования.
3. «Новое в содержании образовательных программ по предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС второго поколения». Матвеев Анатолий Петрович д.п.н., профессор кафедры теории и методики физической культуры Педагогического института физической культуры МГПУ, профессор кафедры физического воспитания Московского института открытого образования.
4. "Шахматы - инновационный и здоровьесберегающий учебный предмет в системе образования и федеральный курс для начальной школы "Шахматы – школе" Сухин Игорь Георгиевич, к.п.н., старший научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО, профессор ГАСИС, член Союза писателей России.
Третий час физической культуры Из опыта работы:
5. «Бадминтон в школе». Муратова Лариса Валентиновна Заслуженный учитель РФ, зам. директора, учитель физической культуры ЦО «Школа здоровья» № 2000.
6. Физическая культура для юношей: «Элементы борьбы в старшей школе». Сурков Алексей Евдеевич Заслуженный учитель РФ, учитель физической культуры ГОУ СОШ № 820.
7. Физическая культура для девушек: «Аэробика в школе». Счастливцева Мария Георгиевна Отличник народного образования РФ, судья Международной категории, старший тренер-преподаватель отделения спортивной аэробики Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества на «Воробьевых горах».
Дискуссия (до 5 минут).
Оксана Мулина ( Пользователь )
И каков итог вашего собрания? что же решили по поводу трет часа
Игорь Сухин ( Пользователь )
Он есть. были зачитаны конкретные документы.
Один из вариантов - урок шахмат: программы и УМК давно написаны и изданы

Светлана Владимирова ( Пользователь )
спасибо всем огромное за поддержку
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (И.Г.Сухин, 30.08.2011, 18:25) <{POST_SNAPBACK}>
По этому вопросу мы 25 августа собирались:

Вот повестка:

Департамент образования города Москвы
Московский институт открытого образования
Педагогический совет учителей и методистов физической культуры города Москвы
«Основные тенденции совершенствования преподавания физической культуры на основе введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры»
Время проведения: Место проведения:
25 августа 2011г. Московский институт
11.00 открытого образования
ул. Тимирязевская, 36… актовый зал
Участники: 150 человек (учителя физической культуры, методисты ОМЦ, специалисты по учебно-методической работе окружных ДООЦ).
Ведущий: Назаркина Наталья Ивановна, к.п.н., заведующая кафедрой физического воспитания Московского института открытого образования, Отличник физической культуры.
ПРОГРАММА
Открытие семинара: Назаркина Наталья Ивановна, к.п.н., зав. кафедрой физического воспитания Московского института открытого образования, Отличник физической культуры РФ. «Основные тенденции совершенствования преподавания физической культуры на основе введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры». Выступления до 10 мин.
1. «Современные технологические подходы к реализации ФГОС второго поколения». Мейчик Галина Альфредовна к.п.н., заведующая кафедрой Открытых образовательных технологий Московского института открытого образования.
2. «Основные направления содержания образования в начальной школе». Круглова Тамара Александровна доцент кафедры начального образования Московского института открытого образования.
3. «Новое в содержании образовательных программ по предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС второго поколения». Матвеев Анатолий Петрович д.п.н., профессор кафедры теории и методики физической культуры Педагогического института физической культуры МГПУ, профессор кафедры физического воспитания Московского института открытого образования.
4. "Шахматы - инновационный и здоровьесберегающий учебный предмет в системе образования и федеральный курс для начальной школы "Шахматы – школе" Сухин Игорь Георгиевич, к.п.н., старший научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО, профессор ГАСИС, член Союза писателей России.
Третий час физической культуры Из опыта работы:
5. «Бадминтон в школе». Муратова Лариса Валентиновна Заслуженный учитель РФ, зам. директора, учитель физической культуры ЦО «Школа здоровья» № 2000.
6. Физическая культура для юношей: «Элементы борьбы в старшей школе». Сурков Алексей Евдеевич Заслуженный учитель РФ, учитель физической культуры ГОУ СОШ № 820.
7. Физическая культура для девушек: «Аэробика в школе». Счастливцева Мария Георгиевна Отличник народного образования РФ, судья Международной категории, старший тренер-преподаватель отделения спортивной аэробики Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества на «Воробьевых горах».
Дискуссия (до 5 минут).

"элементы борьбы" у нас были ещё в 1980-м году. Что тут обсуждать?
Нужно не "элементы борьбы нанайских мальчиков", а нормальную секцию по единоборствам. Частично во время уроков физкультуры. Частично - в дополнительное время. Ибо по-хорошему на это требуется минимум 3 раза в неделю по 2 часа.
При хорошем тренере владение техникой и культурой любой национальной борьбы повышает самооценку ученика и снижает количество пустых потасовок в школе и вне её.
Бадминтон очень травматичный спорт и, как правило, "зальный". (У меня 1-й разряд, так что глубоко в курсе). К тому же "малоуважаемый" в среде подростков.
Простую Аэробику для девушек лучше заменить Пилатесом или Фитнесом, если уж нет тренера по У-шу или российским единоборствам.
Шахматами хоршо было бы заменить какой-нибудь из малоразвивающих сидячих школьных предметов, а никак не физкультуру.
Не обижайтесь, Игорь Георгиевич, но в школе дети итак слишком много сидят.
А им просто жизненно необходимо движение!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+