Личный кабинет

Адаптационный период детей дошкольного возраста

Оксана Палагина ( Пользователь )
В нашем детском саду появилась новая услуга - группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих детский сад. Главная цель этой группы успешная социализация детей раннего возраста. Дети и родители с большим удовольствием посещают занятия, в специально оборудованной групповой комнате. У нас есть сухой бассейн, тактильные панели, сенсорная тропа. Занятия проводятся разными педагогами и специалистами: воспитателем, музыкальным руководителем, педагогом - психологом, инструктором по физической культуре.
С уважением, Палагина О.В., МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Семицветик", г.Тамбов
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Оксана Палагина, 18.03.2014, 22:18) <{POST_SNAPBACK}>
В нашем детском саду появилась новая услуга - группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих детский сад. Главная цель этой группы успешная социализация детей раннего возраста. Дети и родители с большим удовольствием посещают занятия, в специально оборудованной групповой комнате. У нас есть сухой бассейн, тактильные панели, сенсорная тропа. Занятия проводятся разными педагогами и специалистами: воспитателем, музыкальным руководителем, педагогом - психологом, инструктором по физической культуре.
С уважением, Палагина О.В., МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Семицветик", г.Тамбов

Эти ГКП необходимы всего 5% населения, остальным нужен нормальный муниципальный детсад ПОЛНОГО дня, на 10,5-12 часов. Маме надо работать, что бы не умереть с голоду.
Эти ГКП выдуманы властью, что бы пустить пыль в глаза, что обеспечили детей "дошкольным образованием". Вместо одной нормальной группы на 20 детей, делают ГКП на 25-30 детей на 2-4 часа. и по отчетам это уже минимум 50-60 детей обеспечены дошкольным образованием. Жульничество это.
Юлия Баева ( Пользователь )
Все детки разные, и если кто-то в саду как "тут и был", то другие, к сожалению, плачут,а вместе с ними и их мамочки.Конечно безусловно тяжнло расставаться с малышами,но чем больше ребеночек сидит дома, тем тяжелее ему приспособиться и привыкнуть. Я как воспитатель и как мама двух детишек могу с уверенностью сказать что не нужно делать из этого трагедию, поговорите с малышом как в саду ему будет хорошо, интересно. Ведь огромную роль играет семья.
Елена Салыкина ( Пользователь )
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:
• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
• В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
• Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.
• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
• Ребенок должен приходить в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.
Весь адаптационный период проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога.
Ольга Кочетова ( Пользователь )
Чаще всего родители отдают детей в детский сад в возрасте 2-3 лет. Адаптация в этом возрасте проходит успешнее, чем если ребенок идет в сад в более старшем возрасте. После 3-х лет у ребенка происходит интенсивное накапливание жизненного опыта, он более болезненно реагирует на отсутствие рядом с ним мамы. Он уже может сформулировать свои переживания и чаще всего они очень эмоционально окрашены. Для ребенка отрыв от мамы часто становится трагедией.
Многие родители считают. что чем позже они отдадут ребенка в детский сад, тем лучше: он окрепнет, станет меньше болеть. Может быть с этой точки зрения данная позиция оправдана, но с точки зрения адаптации лучше, если ребенок придет в сад даже не в 2-3,а 1,5-2 года.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Кочетова, 23.03.2015, 13:57) <{POST_SNAPBACK}>
но с точки зрения адаптации лучше, если ребенок придет в сад даже не в 2-3,а 1,5-2 года.


С точки зрения Президента Путина, Россия только встала с колен и пока не может содержать ясли. Так что по четвертому поручению Президента, только с 1 января 2016 года трехлетки может быть пойдут в детсад. Может быть, потому что три предыдущих поручений Президента по полному обеспечению детей детсадами (конечно без финансирования) не были выполнены. Не все зависит от родителей в данном вопросе.


Цитата (Елена Салыкина, 09.03.2015, 23:12) <{POST_SNAPBACK}>
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:
.

"Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. " - Если воспитатель неграмотный. Не подготовлен.

"Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок." - Все это не обязательно.

"• В первый день лучше прийти на прогулку," - так можно и год адаптироваться. Кто мать отпустит с работы на это?
"• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день." - Этот воспитатель не готов работать с детками, его надо уволить!

" Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша. " - вы будете оплачивать матери прогул?

"Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли. " - Простите, может подождать, когда научится читать писать, решать уравнения и сразу в институт отдать? Это безобразие. Ребенок ничего вам не должен. Это работа воспитателя с первых дней приучить к режиму, все показать, рассказать, видеть каждого.

"Весь адаптационный период проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога." - Вы это Путину скажите. Готовят решение ЗАКРЫТЬ все мед кабинеты в детском саду и школе!

У второго внука был хороший воспитатель, принимает трехлеток и ведет один год. У ней ни кто не заплакал ни разу! Она не закрывает рот целый день, все объясняя, показывая, рассказывая. На второй день уже оставались на полный день. Каждый день - 1-2 новеньких, пока всех не приняла. Ведется дневник адаптации.

Учить надо адаптации воспитателей. Наверно правильно иметь специализацию. Не всем дано вести адаптацию. Жаль, что эти воспитатели имеют зарплату как все. Они более достойны, чем профессора в институте!

Цитата (Юлия Баева, 13.08.2014, 14:00) <{POST_SNAPBACK}>
Все детки разные, и если кто-то в саду как "тут и был", то другие, к сожалению, плачут,а вместе с ними и их мамочки.
Ведь огромную роль играет семья.


Авторитет воспитателя ВЫШЕ авторитета родителей!
родители разные, есть и не благополучные семьи. В детсаду ребенок 10 часов и там закладываются основы воспитания.
Людмила Кравцова ( Пользователь )
"В детсаду ребенок 10 часов и там закладываются основы воспитания."
Очень плохо если это так. Основы воспитания должны закладываться в семье, родителями, а детский сад должен в этом помогать.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кравцова, 19.04.2015, 13:20) <{POST_SNAPBACK}>
"В детсаду ребенок 10 часов и там закладываются основы воспитания."
Очень плохо если это так. Основы воспитания должны закладываться в семье, родителями, а детский сад должен в этом помогать.

99% родителей не в состоянии дать ребенку то, что даст хороший воспитатель.
Ольга Волокитина ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 19.04.2015, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
99% родителей не в состоянии дать ребенку то, что даст хороший воспитатель.

По-моему, Вы не правы. Очень и очень многие родители и могут дать дать ребенку много хорошего в плане воспитания и образования, и дают. Благодарна своим родителям - как многому научилась я в родной семье! Другое дело, что обстоятельства жизни таковы, что вынуждены работать оба родителя - и папа, и мама, а детей хочешь-не хочешь надо отдавать в детский сад.
К стати, и в соответствии с современным законодательством - родители - первые воспитатели для своих детей. Да и для ребенка авторитет родителя - даже если общение по времени очень ограничено - все равно выше, чем педагога. Как бы ни было - мама-папа - родные и любимые люди, а воспитатель-учитель - тетенька со стороны. Может быть, сумевшая завоевать любовь и доверие, но все же не мама родная.

По теме ветки - для того, чтобы ребенок нормально адаптировался к условиям сада, необходимо не только педагогам приложить большие усилия, правильно вести себя с детьми и родителями, но и родителям точно определиться - а нужен ли им детский сад? Готовы ли они отдать ребенка на какое-то время в дошкольное учреждение, доверяют ли они воспитание своего чада вот этим именно воспитателям? Имею большой (более 25 лет) опыт работы в дошкольных учреждениях. Встречалась не однажды с ситуацией, когда мама (бабушка) приводят в группу малыша, а у самих выражение лица, будто на фронт ребенка провожают! И слова при этом: "Ну потерпи немного..." Как будто сейчас ребенка кто-то будет мучить, что-то ужасное с ним делать!
Надо понимать, что дети, особенно маленькие дети, очень ярко чувствуют настроение близкого им взрослого. Если мама тревожится, беспокоится, нервничает - ее настроение заставляет нервничать, тревожиться и малыша. Случаи тяжелой адаптации наблюдаются как раз у деток таких вот тревожных мам, не доверяющих садику, постоянно переживающих по разным поводам - а накормят ли моего ребенка? Переоденут вовремя? Не обидят ли?
В нашем саду для профилактики дезадаптации проводим комплекс мер:
1. Обязательно за 3 месяца до начала формирования группы проводим родительское собрание, где знакомим родителей с будущими педагогами группы (причем даем о них много информации - образование, опыт работы, профессиональные достижения), проводим экскурсию по детскому саду (особенно подробно показываем будущую группу - игровая, спальня, санузел, раздевальная - чтобы четко представляли, где будет находиться малыш)
2. На этом же первом собрании вручаем буклетик о садике и "напоминалку" - какой режим дня в группе, какие навыки желательно привить ребенку до прихода в группу (самостоятельно есть, пить из чашки, проситься на горшок), от чего желательно отучить (сосания соски, кормления из бутылочки, использования памперса). Буклет вручаем с подробными пояснениями - почему важно приучить малыша к режиму заранее, чем помешают в детсадовской жизни прежние привычки, почему важно сформировать новые умения.
3. С сентября по май в саду работает группа кратковременного пребывания для детей от 1,5 лет "Вместе с мамой". Это адаптационная группа для наших будущих воспитанников и, по совместительству, "мамский клуб", т.к. мамы (можно - бабушки или другие близкие, значимые для малыша родственники) находятся в группе с детками. Там вживую, а не по рассказам, узнают, чем занимаются педагоги с детьми, во что играют, как общаются, как выстраивают отношения между воспитанниками в группе. Мамы тоже общаются между собой, перенимают от педагогов какие-то новые игры для малышей, новые способы общения. Группа работает 5 дней в неделю, по 3 часа в день.
Дети, которые были в такой группе,гораздо легче, без проблем, адаптируются в саду. Они точно знают - пространство освоено вместе с мамой, здесь хорошо, знакомо, не опасно. Мама ушла, но она скоро придет, и заберет домой обязательно.
4. Дети, которые не ходили в ГКП, адаптируются в группе очень постепенно - сначала их приводят на 1 час, затем на - на 2, потом оставляют до обеда, затем - на сон, и примерно через месяц на полный деть. Иногда процесс затягивается на 1,5-3 месяца. Успешное привыкание зависит от многих факторов, в том числе и от настроя родителей, их доверия саду.

P.S. Успешная адаптация не может быть заботой ТОЛЬКО воспитателей ясельной группы. Над этим работает администрация, в первую очередь. Выстраивая правильные отношения с родителями, организуя своевременно собрания, создавая адаптационные группы. Главная задача воспитателей - хорошо работать с детьми, показывать хорошую работу родителям.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Волокитина, 07.07.2015, 17:33) <{POST_SNAPBACK}>
По-моему, Вы не правы
Главная задача воспитателей - хорошо работать с детьми, показывать хорошую работу родителям.

Прочитал. Со многим не согласен. Прежде всего посмотрел, кто пишет - директор, да еще православный.
Все с позиции партии и правительства.
«К стати, и в соответствии с современным законодательством - родители - первые воспитатели для своих детей» - по Путину и последние! Государство Путина устранилось от образования, не несет никакой ответственности за образование, что в детсаду, что в школе. Это и есть капитализм в действии.
«Очень и очень многие родители и могут дать дать ребенку много хорошего в плане воспитания и образования, и дают.» - да много вам дали, любовь к богу и покорность власти. До сих пор ощущается.
Мать видит ребенка каждый день и соизмеряет его поведение и состояние с самим собой. Она не видила других детей так близко, как воспитатель. Воспитатель сразу подметит отклонения, вперед родителя. При чужом воспитателе ребенок совсем другой. Там и проявляются, что в него заложено. Мать не может научить ребенка в коллективе того же возраста, он у ней один. Её опыт, что должен уметь ребенок по возрастам ограничен.
«Да и для ребенка авторитет родителя - даже если общение по времени очень ограничено - все равно выше, чем педагога.» - авторитет воспитателя выше, если воспитатель сказал, его уже не переубедишь. У меня 5 внуков, проходил не раз.
«, но и родителям точно определиться - а нужен ли им детский сад?» - какая чушь. Вы с луны упали? Детсадов не хватает и выбора НЕТ!
«доверяют ли они воспитание своего чада вот этим именно воспитателям?» - кто их об этом спрашивает? Где? Вы опять с луны свалились. Вы не в курсе, что тети в ОО по амбарной книге распределяют ребенка в этот детсад и к этому воспитателю. И им ПЛЕВАТЬ, хотят родители к этому воспитателю или нет. Видимо у вас частный детсад, и вы поэтому это пишите. Вы не указали, что приоритет отдается далеко не воспитателю а плате за посещение. Сколько вы берете в своем православном? На что содержится ваш детсад?

«Встречалась не однажды с ситуацией, когда мама (бабушка) приводят в группу малыша, а у самих выражение лица, будто на фронт ребенка провожают!» - А что вы хотели? Из вашего описания ниже следует, что привыкание идет не один месяц! Да ваши воспитатели проф непригодны! Как и директор. Да еще какие то условия выставляете, это уметь это уметь. Конечно на фронт посылают от безысходности!

«какие навыки желательно привить ребенку до прихода в группу (самостоятельно есть, пить из чашки, проситься на горшок),» - ничего ребенок вам НЕ ДОЛЖЕН! Это вы должны его всему обучить. Тем более в яслях.

«3. С сентября по май в саду работает группа кратковременного пребывания для детей от 1,5 лет "Вместе с мамой".» - Это суррогат, придуманный чиновниками Путина, поднявшего Россию с колен и не способного обеспечить яслями и детсадами народ. У него на развлечения бюджет есть, на детей нет. Это ВЫНУЖДЕННАЯ мера для родителей. Чего год обучать перед детсадом? Матери, хоть и православной надо РАБОТАТЬ, а с вашей ГКП, да еще "Вместе с мамой" работать не получится. С 3 лет мать уже выгнали с работы, семья православная сидит на голодном пайке. А здесь еще за ваш частный детсад плати.

«Группа работает 5 дней в неделю, по 3 часа в день.» - не уйти далеко.
«Дети, которые были в такой группе,гораздо легче, без проблем, адаптируются в саду. Они точно знают - пространство освоено вместе с мамой, здесь хорошо, знакомо, не опасно. Мама ушла, но она скоро придет, и заберет домой обязательно.» = это говорит о не компетентности вашего персонала, о не умении работать с детьми. Вы, как директор, плохо работаете с кадрами. Набрали верующих, а не профессионалов.

«4. Дети, которые не ходили в ГКП, адаптируются в группе очень постепенно - сначала их приводят на 1 час, затем на - на 2, потом оставляют до обеда, затем - на сон, и примерно через месяц на полный деть. Иногда процесс затягивается на 1,5-3 месяца.» = А у нас в муниципальном детсаду, каждую неделю берут по 2-3 ребенка, один день до обеда, без мамы или с мамой, а после на целый день. Из трехлеток ни кто не пикнул! Рот воспитателя не закрывается, все объясняет, все показывает. Два года прошло, ребенок помнит первую воспитательницу и всегда приветствует при встрече. Вот так надо работать. Адаптация 1,5-3 месяца – менять надо воспитателей к чертовой матери.


«Успешное привыкание зависит от многих факторов, в том числе и от настроя родителей, их доверия саду.» - прежде всего от воспитателя и ДИРЕКТОРА!
«Главная задача воспитателей - хорошо работать с детьми, показывать хорошую работу родителям.» - не показывать родителям хорошую работу, а именно работать с детьми. Родители сами увидят.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+