Личный кабинет

Адаптационный период детей дошкольного возраста

Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (АМИ, 22.10.2011, 18:25) <{POST_SNAPBACK}>
Вот-вот, я к последнему... Разве цель воспитания - физическое уничтожение воспитанника, его (само)убийство?.. А психическая и так постоянно происходит: трансформация личности (как ни назови) неостановима.
Впрочем, я не к теме. Прошу прощения.

Почему не к теме? В других темах мы уже обсуждали: в авторитарном-коллективистском обществе взросление-вызревание личности не происходит, замораживается. Развивается только одна грань - сам авторитет; само общество отбрасывается-остаётся в инфантильном, "дошкольном возрасте".

Поэтому судьбы народов Африки вполне себе познавательный материал для данной темы.
АМИ . ( Пользователь )
Поправлюсь: тема не ко мне. Просто заглянул на Ваше имя и рефлекторно отреагировал на реплику, не заглянув в контекст. Потом глянул. Стало немного (немного) стыдно: люди делом занимаются, а моя реплика, хотя и в тему, но не в контекст. Дошкольники не моё. Я литератор/эстет/языковед - как ни нескромно: просто сфера интересов. Так что до связи. Прошу прощения у всех.
Ольга Шпилёва ( Пользователь )
Цитата (Виктория Величко, 22.08.2011, 14:12) <{POST_SNAPBACK}>
У меня на данный момент складывается впетчатление как у родителя,что воспитатели,вовсе не уделяют время на адаптационный период,вот привели родители,воспитатель показал,как он успокаивает ребёнка,закрывает двери в группу и дасвидос...


Успокоить ребёнка тоже надо уметь. Поэтому в ясельных группах работают очень опытные и квалифицированные педагоги. Ведь если мамочка не сумела заранее настроить своего малыша до поступления в ДОУ на то, что в садике хорошо, интересно, плакать не нужно, а воспитатель-пока незнакомый для ребенка человек- смогла успокоить, соответственно заинтересовать, это о многом говорит. А воспитатель никогда не откажет Вам в Вашем желании понаблюдать за малышом в период его адаптации к условиям ДОУ.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Ольга Шпилёва, 23.10.2011, 22:43) <{POST_SNAPBACK}>
Успокоить ребёнка тоже надо уметь. Поэтому в ясельных группах работают очень опытные и квалифицированные педагоги. Ведь если мамочка не сумела заранее настроить своего малыша до поступления в ДОУ на то, что в садике хорошо, интересно, плакать не нужно, а воспитатель-пока незнакомый для ребенка человек- смогла успокоить, соответственно заинтересовать, это о многом говорит. А воспитатель никогда не откажет Вам в Вашем желании понаблюдать за малышом в период его адаптации к условиям ДОУ.

Опытные и квалифицированные педагоги, да. Кабы так...

То-то ребёнок в том году удивлял нас тем, что ставил утку-каталку в угол и с ней "разговаривал", неплохо передавая интонации.

И до сих пор мальчик не может понять отличия, говоря о себе в женском лице: "я сказала", "я сделала", "я поела", "я оделась".

Да, пару раз просили сфотграфировать ребёнка. В коллективе. Да, хороводы водит. Да, сидит за столом.

Но вопрос: а можно ли поставить в группу систему видеорегистрации - вызывает оторопь и шок.

Как же так, за нами будут наблюдать?! За что?! Обижаете нас недоверием?! Мы же для Вас и ваших детей стараемся! - возмущаются опытные и квалифицированные педагоги.

А откуда у ребёнка появляются странные повадки, привычки и целые речевые обороты - поди потом разбери. Зато адаптационный период - это святое.
Ольга Шпилёва ( Пользователь )
Вы знаете, не везде всё сладко да гладко. Но не нужно обобщать. Не все педагоги такие. А войти в группу и поучаствовать жизни ребенка внутри группы-право любого родителя, насильно дверь ни перед кем не закроют. У нас в саду родители частые гости, и вовсе не потому, что не доверяют воспитателю, а потому что знают своё право и пользуются им. А по поводу установки камер в группах, это отдельная тема. О какой острой необходимости можно говорить, если родитель сам выбирает сад, заранее узнает все о воспитателях, ведь "мамино радио" работает всегда и везде. У него есть право выбора отдать ребенка в тот сад, который ему по душе. И нет ничего удивительного ,что многие против данной меры.
Наталья Трунова ( Пользователь )
Цитата (Виктория Величко, 22.08.2011, 14:12) <{POST_SNAPBACK}>
У меня на данный момент складывается впетчатление как у родителя,что воспитатели,вовсе не уделяют время на адаптационный период,вот привели родители,воспитатель показал,как он успокаивает ребёнка,закрывает двери в группу и дасвидос...

Уважаемая Виктория!

Мне, как педагогу, хочется внести ясность. Думаю, что Ваше впечатление обманчиво. Адаптационный период для малыша в детском саду - самый ответственный и трудный. Наряду с этим это еще и сложный период для педагогов группы: они должны подобрать "ключик" к ребенку, выстроить взаимотоношения с ним и его родителями, ввести ребенка в детский коллектив, познакомить с режимом... Конечно, все воспитатели разные, но равнодушных в этом деле уж точно нет. А для облегчения процесса адаптации нужно находить новые формы работы. У нас, например, каждый год открывается группа адаптации для детей, не посещающих детский сад. Они вместе с родителями посещают занятия в группе, родители получают консультации специалистов. Все это способствует в дальнейшем, когда дети поступят в сад, их более легкой адаптации к условиям пребывания.

Трунова Наталья, воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок", г. Мичуринск

Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Шпилёва, 24.10.2011, 12:16) <{POST_SNAPBACK}>
Вы знаете, не везде всё сладко да гладко. Но не нужно обобщать. Не все педагоги такие. А войти в группу и поучаствовать жизни ребенка внутри группы-право любого родителя, насильно дверь ни перед кем не закроют. У нас в саду родители частые гости, и вовсе не потому, что не доверяют воспитателю, а потому что знают своё право и пользуются им. А по поводу установки камер в группах, это отдельная тема. О какой острой необходимости можно говорить, если родитель сам выбирает сад, заранее узнает все о воспитателях, ведь "мамино радио" работает всегда и везде. У него есть право выбора отдать ребенка в тот сад, который ему по душе. И нет ничего удивительного ,что многие против данной меры.

Где этот выбор? Вы о чем? ПОЛОВИНА детей сидит дома! Родители выбирают!?, В где живете?

Да нет у нас права отдать ребенка в любой детсад! Партия Единая Россия не дает такого права!

Надо ставить видеокамеры и в детсаду и в школе! я "ЗА"
Ольга Шпилёва ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 28.10.2011, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
Где этот выбор? Вы о чем? ПОЛОВИНА детей сидит дома! Родители выбирают!?, В где живете?

Да нет у нас права отдать ребенка в любой детсад! Партия Единая Россия не дает такого права!

Надо ставить видеокамеры и в детсаду и в школе! я "ЗА"

Ну, получается, мы в сказке живём.У нас военный городок, молодой, с большим количеством маленьких детей. И вообще, здесь на работу сложнее устроиться,чем малыша в садик отдать. У наших родителей есть выбор ДОУ. При рождении ребенка, мамочка идет и записывает его в сад, который ее больше всего устраивает. А по достижении возраста 2-3 лет малыш идет в сад. И ни о каких умопомрачительных очередях нет и речи.

И что-то я не поняла, каким образом связаны выбор детского сада и установка видеокамер в школах и садах. От этого что, прибавится мест (ну если только на должность педагогов)???


Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Ольга Шпилёва, 29.10.2011, 11:28) <{POST_SNAPBACK}>
И что-то я не поняла, каким образом связаны выбор детского сада и установка видеокамер в школах и садах. От этого что, прибавится мест (ну если только на должность педагогов)???

Ольга, Вы действительно что-то не понимаете.

Речь идёт об адаптационном периоде детей при приходе в детский сад - таково и название, и содержание темы. Например, меня лично не сильно волнует - будет ходить мой ребёнок в детский сад или нет, есть ли "внешний выбор" детского сада по фасаду или нет. Меня интересует конкретно мой ребёнок, сохранность его психики. Меня интересует, чтобы он видел разнообразие детского поведения, общался, двигался.

Меня не интерсуют нормативы, я скорее против них - т.к. форсирование их и ожидание педколлектива зачастую как раз сказываются на психике ребёнка (успеваемость одних происходит за счёт контраста на фоне других, неудачников).

Так что мне принципиально важно понимать, что именно происходит во время пребывания в детском саду с моим ребёнком. Если есть конфликтные ситуации - чтобы можно было посмотреть предысторию, а не опираться на мнение предвзятых воспитателей, подающих конфликты весьма в специфической форме.

И если есть родители, которых интересуют только "сдать и забрать", то у нас программа ожиданий выстроена несколько иначе. Нам не обязательно "сдавать" ребёнка в детский сад. Нам очень хочется видеть и знать, как он растёт без нас. Не что, а как!

Слащавые уверения руководителей детских садов здесь на форуме и в жизни лишь формируют тревогу - что что-то от нас такое спрятано. Пусть не везде кормят детей их собственной блевотиной - но каковы причины, скажем, того - что ребёнок бьёт себя по голове рукой? Почему толкает и задирает других детей - хотя с нами у него таких потребностей не возникает? Как ест, как засыпает, как оправляет свои потребности?

Это важно понимать уже в более старшем возрасте, когда заложенные привычки будут вырастать и трансформироваться уже у взрослого. К сожалению, дома, в семье, навыки социализации мы дать не можем - но и полностью доверяться социальным институтам у нас нет никакого желания.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 29.10.2011, 11:49) <{POST_SNAPBACK}>
Это важно понимать уже в более старшем возрасте, когда заложенные привычки будут вырастать и трансформироваться уже у взрослого. К сожалению, дома, в семье, навыки социализации мы дать не можем - но и полностью доверяться социальным институтам у нас нет никакого желания.

Мне пришлось пересмотреть этот тезис и собрать домашний детский сад-школу в нашем подмосковном доме, где дети смогли получить "навыки социализации"...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+