Личный кабинет

Адаптационный период детей дошкольного возраста

ирина сенаторова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Полностью согласна с прочитанными выступлениями моих коллег. На базе нашего детского сада создан центр игровой поддержки детей раннего возраста. Детки находятся в нем вместе с мамами несколько часов в день. Но приходя после этого в детский сад, дети все равно проходят период адаптации, только уже без мам, и для них это опять очередной стресс. Так что неизвестно, что лучше: адаптация в течении всего года и слезы при поступлении или приход в сад без этого периода и такие же слезы.
Ирина Лабутина ( Пользователь )
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Проработав много времени в группах адаптации, могу отметить, что этот процесс очень индивидуален, так как для одного ребенка присутствие мамы просто необходимо, в первые дни прихода в детский сад, а другому вроде бы мама и не нужна, но проходит время и малыш, который плакал успокаивается, а другой начинает проявлять беспокойство. И здесь мы прежде всего должны идти за желанием каждого ребенка, учитывать индивидуальные особенности каждой личности, по сути, объять необятное! Но на то мы и педагоги, мы должны понять, а иногда и разгадать каждого ребеночка. И только тогда период адаптации пройдет наиболее успешно!
Наталья Дьячкова ( Пользователь )
Уважаемая, Виктория!
В нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется адаптационным группам. В адаптационный период родители вместе с детьми находятся в детском саду не менее двух часов. С детьми занимаются воспитатели и специалисты. Родители знакомятся с режимом и образовательной программой ДОУ. Очень полезна экскурсия по группе, в которой участвую воспитатель, родитель и ребенок.
Установление эмоционального контакта ребенка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке, в присутствии близкого человека – мамы.
Основной установкой должно быть «детский сад – это интересно».
елена стрельцова ( Пользователь )
Цитата (Виктория Величко, 22.08.2011, 14:12) <{POST_SNAPBACK}>
У меня на данный момент складывается впетчатление как у родителя,что воспитатели,вовсе не уделяют время на адаптационный период,вот привели родители,воспитатель показал,как он успокаивает ребёнка,закрывает двери в группу и дасвидос...

Уважаемая Виктория!!! Вы глубоко не правы. Я работаю в детском саду музыкальным руководителем, веду музыкальные занятия, поэтому часто бываю в группах. Я вижу, как воспитатели общаются с детьми. Все дети разные.Есть дети, до которых нельзя дотронуться, они сидят и плачут, начинаешь уговаривать, плакать начинают еще сильнее. Других детей обнимешь, посадишь на коленочки, они замолкают.Если воспитатель отошел от вашего ребенка, и он заплакал, это не означает, что взрослый его бросил. Просто в группе есть другие дети, на которых тоже нужно обратить внимание. Если Ваш ребенок плачет, долго ему не дадут плакать, обязательно подойдут и успокоят. Я поняла, Вы водите ребенка совсем недолго. Вот если ребенок месяц плачет, два, тогда уже нужно обратить на это внимание, може даже обратиться к психологу.

С уважением Стрельцова Елена.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (елена стрельцова, 19.10.2011, 16:16) <{POST_SNAPBACK}>
Я поняла, Вы водите ребенка совсем недолго. Вот если ребенок месяц плачет, два, тогда уже нужно обратить на это внимание, може даже обратиться к психологу. С уважением Стрельцова Елена.

Стрельцова Елена, на второй странице размещёны кадры с комментариями из документального фильма об адаптационном периоде

Необратимые изменения в психике, в отношениях с матерью сформировались ЗА ДЕВЯТЬ ДНЕЙ. За это время у ребёнка сформировалось ощущение внутреннего недоверия к родителям, он прошёл все три стадии отчуждения.

За 9 дней.

Вы говорите о месяце и о двух.

Как Вас понимать?
АМИ . ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 03.10.2011, 23:44) <{POST_SNAPBACK}>
Робин. Ну, а третья стадия - «отчуждение» - самая серьезная. После «отчаяния», если мать отсутствует, ребенок внешне оправляется. Оживляется, с виду уже не так несчастен, опять начинает играть и реагировать на окружающих. Прежде медицинский персонал и в этом случае полагал, что ребенок вернулся в норму. Теперь мы знаем, что фактически ребенок только поверхностно восстановил свое равновесие... уничтожив любовь к матери.

Не является ли совет "побыстрее закрыть дверь, излучая уверенность и доверие к воспитателю" страшной ошибкой, возникающей вместе с социализацией в рамках изолированной среды?


А может, наоборот? Не ошибкой? А как раз именно социализацией? Её существенным, необходимым этапом? По-моему.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (АМИ, 20.10.2011, 23:05) <{POST_SNAPBACK}>
А может, наоборот? Не ошибкой? А как раз именно социализацией? Её существенным, необходимым этапом? По-моему.

Я привёл пример с либеральных позиций. Попробуйте, встаньте на коллективистскую позицию, на самый её край. Посмотрите, к чему она приведёт.

Допустим, Вы правы. Допустим на время.

Теперь скажите - где проходит граница отсечения. Почему бы не забрать детей от родителей и социализировать-отчуждать их до упора? И родителей, для чистоты процедуры, тоже отчуждать от детей?

Ведь если коллективистский строй построен на идее взаимного отчуждения личности на почве сближения не-личностей (толпы, стада), то либерально-индивидуалистская среда характеризуется атомарностью личностей, замкнутых друг на друге взаимно-направленными личными интересами.
АМИ . ( Пользователь )
3 абзац.
Это безразлично. Оно и так происходит, но с коллизиями, нередко негативными. Оно не может не происходить, как... не знаю... любое проявление закона природы. Роды - уже отчуждение, так сказать (и даже не фигурально)...


4 абзац.
Прости, тёзка, но это политштампы. Как всякие из них, логически даже внутренне несвязные. Ты представляешь себе представителя либерально-индивидуалистской СРЕДЫ без СРЕДЫ, ЛИЧНОСТЬ без СОЦИУМА? Я - нет. Из вульгарных/академических примеров - "эффект маугли". Какая ЛИЧНОСТЬ, во-первых, без СОЦИУМА, во-вторых, без ОТРЫВА от него? Одно невозможно без другого по определению. А то, что без разновидной боли вообще никакое рождение/развитие/изменение/трансформация невозможны...

Больше всех в мир зла несут "гуманисты"... Не только 19 века и 20... И до сё... Парламентарии, ать-два-их...
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (АМИ, 21.10.2011, 01:07) <{POST_SNAPBACK}>
Прости, тёзка, но это политштампы. Как всякие из них, логически даже внутренне несвязные. Ты представляешь себе представителя либерально-индивидуалистской СРЕДЫ без СРЕДЫ

Я представляю себе представителя либерально-индивидуалистской среды без коллективистской структуры.

Цитата
ЛИЧНОСТЬ без СОЦИУМА?

Естественно и непринуждённо.

Цитата
Я - нет. Из вульгарных/академических примеров - "эффект маугли".

Прекрасный пример коллективистско-звериного сообщества. Звериный социум. Стая. Вхождение в которую гарантируется отказом от своей личности, на правах вечного инвалида ("не такой как все").

Цитата
Какая ЛИЧНОСТЬ, во-первых, без СОЦИУМА, во-вторых, без ОТРЫВА от него?

Легко - тёзка. Личность без социума - легко. Как могут быть разъеденены общества (пингвины и белые медведи) - так и личность может быть отсоединена от нежелательного ей социума.

Отрыв от социума - это обязательная функция, предполагающая социум как эрзац единой квази-личности. Подразумевать социум как единый институт - ошибка, т.к. в этом случае атомарный социум подменяется человечеством, наделяется свойствами, социуму не свойственными.

Цитата
Одно невозможно без другого по определению. А то, что без разновидной боли вообще никакое рождение/развитие/изменение/трансформация невозможны...

Вполне возможно. Я вижу это на практике.

Цитата
Больше всех в мир зла несут "гуманисты"... Не только 19 века и 20... И до сё... Парламентарии, ать-два-их...

Ну вот одного "гуманиста" всё-таки пристрелили:

http://lenta.ru/photo/2011/10/20/kaddafi/

Не смог адаптироваться ребёнок-маугли.
АМИ . ( Пользователь )
Вот-вот, я к последнему... Разве цель воспитания - физическое уничтожение воспитанника, его (само)убийство?.. А психическая и так постоянно происходит: трансформация личности (как ни назови) неостановима.

Впрочем, я не к теме. Прошу прощения.


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+