Личный кабинет

Адаптационный период детей дошкольного возраста

Наталия Милосердова ( Пользователь )
Здравствуйте! Уважаемая Виктория! Я прочитала Вашу статью и хочу поделиться своим мнением. В нашем ДОУ достаточно уделяется внимания именно раннему развитию ребенка. Мы начинаем знакомится со своими будущими воспитанниками с 1,5 лет, включая их в группу адаптации "Вместе с мамой". Это своего рода "школа раннего развития для малыша" где мамы являются непосредственными участниками. Они включаются в развивающе-игровую деятельность вместе со своими детьми. Эта работа ведется всеми специалистами нашего ДОУ : музыкальным руководителем, психологом, воспитателем, логопедом, инструктором по физической культуре, что позволяет сделать адаптационный период при переходе на полный день пребывания в ДОУ более легким и безболезненным для малышей. С уважением Милосердова Н.А.
Галина Михалева ( Пользователь )
Добрый день, Виктория! Я прошлый учебный год работала с детьми раннего возраста. Для того, чтобы адаптация детей к детскому саду прошла облегченно, я составила проект. В эту работу я вовлекла всех участников воспитательно - образовательного процесса (администрацию, медсестру, музыкального работника, психолога, а самое главное родителей моих воспитанников). Были намечены и проведены мероприятия, которые помогли нашим детям адаптироваться. Была проведена диагностика адаптированности малышей и дискуссия со всеми участниками проекта. Убедились все в том, что слаженная работа всех участников - это хорошо!
Людмила Головашина ( Пользователь )
извините у вас совершенно ошибочное мнение,воспитатели стараются успокоить ребенка,создать ему благоприятные условия,быть ему другом,а в присутствие мамы это происходит долго
Настя Саликова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, я недавно начала работать в группе адаптации, если есть какие нибудь рекомендации или интересные разработки прошу Вас поделиться. Заранее спасибо.
Татьяна Зайцева ( Пользователь )
Уважаемая Виктория! У Вас сложилось ошибочное мнение о работе воспитателей с ребенком в адаптационный период. Поверьте, каждый воспитатель сделает все возможное, чтобы ребенок быстрее адаптировался к условиям детского сада. Но не меньшее значение имеет и Ваше отношение к детскому саду. От того, как Вы настроите ребенка перед приходом в детский сад, зависит течение адаптационного периода Вашего малыша. Даже если Вас что-то не устраивает в работе воспитателей, не следует озвучивать это в присутствии ребенка, а постараться найти компромисс с педагогами. Помогите своему малышу, заинтересуйте его детским садом, рассказывая о том, чем он будет там заниматься, расспрашивайте о том, с кем он играл, какие игрушки ему понравились. Обратите особое внимание на других детей группы, называя их по именам. Чаще ребенок плачет во время расставания с родителями, поэтому постарайтесь не задерживаться излишне в группе, уйти попрощавшись с ребенком и пообещав прийти в определенное время (когда немного поиграешь, когда покушаешь и т.п.). Советуем Вам набраться терпения и наладить контакт с воспитателем. Ведь именно этому человеку Вы доверяете самое дорогое. С уважением Зайцева Т.А., Карелина О.А., Лебедева С.А.
марина Измайлова ( Пользователь )
Уважаемая, Виктория! Как и во всех учреждениях дошкольного образования, в нашем детском саду тоже уделяется большое внимание воспитанию детей раннего возраста. Работает адаптационная группа кратковременного пребывания, где в присутствии родителей педагоги организуют образовательную деятельность: музыкальные игры, подвижные и игры для развития мелкой моторики и др. Совместная деятельность педагогов и родителей благотворно влияют на развитие ребенка. С уважением Измайлова М.М.
Людмила Головашина ( Пользователь )
Мы с вами коллеги полностью согласны
Елена Елисеева ( Пользователь )
Группа адаптации предусматривает присутствие родителей совместно с детьми в период кратковременного прибывания ,но лично я думаю, что дети быстрее адаптируются самостоятельно при помощи воспитателя и сверстников нежели в присутствии родителей.
Людмила Ситникова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Мне кажется, что для начала нужно разобраться с определениями, что подразумевается под словом "адаптация". Латинское слово «adaptatio» означает «приспособление». Чаще всего оно рассматривается как помощь ребёнку в процессе привыкания к новым для него социальным условиям детского сада. Но главную работу по своей адаптации ребёнок выполняет сам, никто за него не сможет "приспособиться" к новой среде.

Адаптация у всех детей проходит совершенно по-разному, выражается в отличных друг от друга реакциях и занимает различные сроки. Каждый ребёнок индивидуален в своём поведении, своих переживаниях и чувствах.

И для мамы очень важно не нервничать, не демонстрировать свою тревогу. Ни в коем случае нельзя обсуждать при ребенке беспокоящие родителей проблемы, связанные с детским садом. Дети в этом возрасте крайне чувствительны к малейшим нюансам настроения, легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состояние за улыбкой или словами.

Конечно, утреннее расставание детей и родителей в детском саду – трудный момент для всех. Чтобы его смягчить, нужно расстаться с ребенком легко и быстро. Долгие прощания с обеспокоенным выражением лица у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет отпускать маму. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

И очень хорошо, если мама внутренне настроится на доверие воспитателю. Это будет залогом успешной адаптации её малыша.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Уважаемые педагоги!

Мне было бы интересно услышать Ваши мнения по поводу широко известной истории, своего рода документальном эксперименте, фильмах Робертсонов.

  • Это - документальные фильмы, снятые в режиме реального времени, с реальными детьми, в реальных условиях.Робертсоны изучали в том числе и особенности переживания ребенком горя от расставания с матерью.


http://semirina.livejournal.com/182454.html

Ваше мнение? Не наносит ли глубинный вред психике ребёнка типовые, принятые методы решения адаптационного периода?

История начинается так:

"Итак, веселому и славному малышу Джону - 18 месяцев. У него чудесная мама, она очень любит Джона, у них теплые отношения, и Джон отлично проводит время рядом с ней. ..."

Заканчивается история так: "Есть основания предполагать, что Джон уже не станет прежним. Что-то очень важное сломалось в его душе. И эта травма останется с ним на всю жизнь."

Не являются ли все заверения дошкольных педагогов неким добросовестным лукавством, маскирующим реальные проблемы адаптации, а на самом деле - чувства преждевременного отчуждения?

Робин. Британские исследователи Джон Боулби, Джеймз и Джойс Робертсон, изучавшие детей, отделенных от семьи, описали три стадии, через которые проходит ребенок, надолго оставленный без матери. Первую определили как «протест»: огорчение, недовольный плач, поиск исчезнувшей матери, стремление ее вернуть. Любопытно, что ребенок, воссоединяясь на этой стадии с матерью, обычно на какое-то время становится просто несносным - будто в наказание матери за то, что бросила. Дав выход раздражению, ребенок возвращается в норму. Он вновь обретает равновесие, хотя по-прежнему очень чувствителен к долгому отсутствию матери.

Джон. Действительно любопытный штрих - наказание матери! Я замечал прямо противоположное: когда мать находит потерявшегося ребенка, она часто от души награждает его шлепком - наказывает за пережитый по его вине страх.

Робин. Верно. Мы легко забываем, что привязанность - вещь взаимная, что разлука причиняет страдание обеим сторонам.

Джон. А что Боулби и Робертсоны выяснили о более продолжительной разлуке?

Робин. В этом случае ребенок оказывается на стадии, названной ими «отчаяние» он очень тихий, несчастный, отрешенный и вялый. Прекращает играть... Кажется, что потерял интерес ко всему на свете. Прежде, когда отсутствовало правильное толкование ситуации, больничный персонал делал вывод, что ребенок перестал волноваться, успокоился. Но в действительности ребенок на этой стадии почти смирился с тем, что мать никогда не вернется. Попав же домой, он куда дольше преодолевает пережитое. Вроде бы совсем лишившийся уверенности, еще крепче привязывается к матери. Может продолжительное время оставаться подавленным. Прежде чем войти в норму, обычно проходит стадию «протеста» и бывает очень трудным. Как ни странно прозвучит, но это хороший знак.

Джон. Он вынужден немножко пережать, вновь обретая уверенность, что способен негодовать...

Робин. Ну, а третья стадия - «отчуждение» - самая серьезная. После «отчаяния», если мать отсутствует, ребенок внешне оправляется. Оживляется, с виду уже не так несчастен, опять начинает играть и реагировать на окружающих. Прежде медицинский персонал и в этом случае полагал, что ребенок вернулся в норму. Теперь мы знаем, что фактически ребенок только поверхностно восстановил свое равновесие... уничтожив любовь к матери.


Не является ли совет "побыстрее закрыть дверь, излучая уверенность и доверие к воспитателю" страшной ошибкой, возникающей вместе с социализацией в рамках изолированной среды?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+