Личный кабинет

Адаптационный период детей дошкольного возраста

Виктория Величко ( Пользователь )
У меня на данный момент складывается впетчатление как у родителя,что воспитатели,вовсе не уделяют время на адаптационный период,вот привели родители,воспитатель показал,как он успокаивает ребёнка,закрывает двери в группу и дасвидос...
Надежда Евстигнеева ( Пользователь )
Если Вы спрашиваете, как мама, то мне хотелось бы тоже задать Вам следующие вопросы:

Скажите пожалуйста, а как Вы обращаете внимание на период адаптации ребенка к детскому саду? Как готов (или готовились) к детскому саду?

Познакомились ли Вы с режимом дня, который предлагает детский сад Вашему ребёнку? Если познакомились, то приучили ли ребенка к этому режиму? Познакомились ли с воспитателями?

Выбрали ли образовательную программу для своего ребёнка? Узнали, где такая программа реализуется? Если не выбирали, то знаете ли сейчас, что предлагает детский сад ребёнку?

Знаете ли, что может Ваш ребёнок в его возрасте знать, уметь, действовать?

Знаете ли точно, что хотите от детского сада? Познакомились с детским садом, Уставом?

Ходит ли Ваш ребёнок в детский сад? И тогда : заключили ли Вы договор с учреждением? Что в договоре прописано об адаптационном периоде?
И ещё много вопросов хотелось бы уточнить..

Если Вы спрашиваете как воспитатель, то хотелось бы знать:
Вы хотите познакомиться с опытом организации адаптационного периода или просто получить однословный ответ: обращают или нет внимание педагоги на адаптационный период в жизни малыша.

Если второе - то, безусловно, обращают, да ещё и как!
У нас РМО воспитателей раннего возраста работает, так на нём такие горячие споры идут по методам и приемам адаптации, результаты идут на пользу малышам.
Вопросы адаптации рассматриваются на педсоветах в дошкольных образовательных учреждениях, обычно в декабре, и заболеваемость детей раннего возраста отслеживаем в каждом учреждении и по району в целом. Ведь очевидно, что дети с легкой адаптацией к условиям детского сада болеют меньше, или вовсе не болеют (простудными заболеваниями).
Надежда Нечаева ( Пользователь )
Цитата (Виктория Величко, 22.08.2011, 14:12) <{POST_SNAPBACK}>
У меня на данный момент складывается впетчатление как у родителя,что воспитатели,вовсе не уделяют время на адаптационный период,вот привели родители,воспитатель показал,как он успокаивает ребёнка,закрывает двери в группу и дасвидос...

Уважаемая Виктория! В дошкольных учреждениях, в последнее время, особое внимание уделяется раннему развитию детей. Родители имеют возможность посещать центры раннего развития, группы кратковременного пребывания по развитию творческих способностей детей раннего возраста, не посещающих детский сад, где воспитатели, педагоги-психологи и специалисты детского сада активно сотрудничают с родителями ( проводят анкетирование, индивидуальное консультирование по волнующим Вас вопросам).
С уважением Надежда Нечаева!
Наталия Царькова ( Пользователь )
Уважаемая Виктория!
В нашем дошкольном учреждении работает консультационный центр для родителей вновь поступающих детей.
Цель центра - познакомить родителей с условиями пребывания ребенка в ДОУ в адаптационный период.
В период адаптации родителям допустимо присутствовать вместе с детьми во время прогулки.
Рекомендуется в первые дни оставлять ребенка на неполный день (1-2 часа).
Рада буду ответить на ваши вопросы.
С уважением Царькова Н.В. заведующий МДОУ №13 "Родничок" г.Мичуринск
Наталья Попова ( Пользователь )
Цитата (Виктория Величко, 22.08.2011, 14:12) <{POST_SNAPBACK}>
У меня на данный момент складывается впетчатление как у родителя,что воспитатели,вовсе не уделяют время на адаптационный период,вот привели родители,воспитатель показал,как он успокаивает ребёнка,закрывает двери в группу и дасвидос...

Уважаемая Виктория! Увиденное Вами было не верно истолковано.Ребенок гораздо быстрее успокоится и примет данную ситуацию, в том случае если вас не будет рядом. Период адаптации наиболее болезнен для ребенка он попадает в такую ситуацию, где ему приходится впервые в жизни расстаться с родным человеком и остаться в незнакомом месте с посторонними людьми. И он всеми своими чувствами и эмоциями пытается выразить своё не желание , ждёт что вы не оставите его одного в данной ситуации. А если в данный момент вашего присутствия не будет рядом, ему будет гораздо легче принять это. С каждым днём он будет находить свои плюсы от общения со сверстниками, новых игрушек и полученной информации в детском саду.
Заведующий МДОУ детский сад "Базевский"
Светлана Ермакова ( Пользователь )
Цитата (Виктория Величко, 22.08.2011, 14:12) <{POST_SNAPBACK}>
У меня на данный момент складывается впетчатление как у родителя,что воспитатели,вовсе не уделяют время на адаптационный период,вот привели родители,воспитатель показал,как он успокаивает ребёнка,закрывает двери в группу и дасвидос...



Уважаемая Виктория! На базе некоторых дошкольных учреждений работают ЦИПРы - центры игровой поддержки развития ребенка. ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 1 до 3 лет. Главной целью деятельности ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Основные задачи ЦИПР: адаптация детей к условиям ДОУ, ранняя социализация малышей, гармонизация детско-родительских отношений. Дети посещают ЦИПР вместе с родителями. На занятиях мамы на практике знакомятся, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста, Ведь дома многие игры и занятия сложно организовать в связи с отсутствием места и дидактических материалов, специальных игрушек. Я посещала, как педагог занятие в ЦИПРе, мне кажется это реальная помощь родителям в подготовке и адаптации к малышей к ДОУ. С уважением Светлана Юрьевна.


Ирина Рзянина ( Пользователь )
Цитата (Виктория Величко, 22.08.2011, 14:12) <{POST_SNAPBACK}>
У меня на данный момент складывается впетчатление как у родителя,что воспитатели,вовсе не уделяют время на адаптационный период,вот привели родители,воспитатель показал,как он успокаивает ребёнка,закрывает двери в группу и дасвидос...


Уважаемая Виктория Величко! В наших детских садах отношение к детям совсем другое. Тем более в адаптационный период. Родителям разрешается присутствовать в группе с ребенком столько времени, сколько желает родитель. Первое время ребенок находится в ДОУ не полный день (по желанию родителей). Адаптация проходит постепенно. Но родители должны были сами подготовить ребенка к режиму ДОУ.
В этом случае ребенок лучше переносит адаптацию.
С уважением
Рзянина Ирина Алексеевна, Богодаева Надежда Викторовна, Порысева Галина Викторовна. Моршанский район.
Галина Мишунина ( Пользователь )
Уважаемая Виктория! Вы имеете прекрасную возможность не остаться за дверью группы, а войти в неё вместе с ребёнком. В первую очередь это необходимо Вашему малышу, которому страшно остаться без мамы, а для Вас это возможность понаблюдать за общением воспитателя с детьми, увидеть своими глазами идёт ли Ваш ребёнок на контакт. Вы многое поймёте и, возможно задумаетесь о том, что с момента прихода в дошкольное учреждение воспитание Вашего ребёнка - общее ваше с воспитателем дело. Будьте толерантны, контактны и всё получится. С уважением Мишунина Г.А.
Елена Мешкова ( Пользователь )
Здравствуйте! Уважаемая Виктория Величко! Мы прочитали Вашу статью и хотим поделиться своим мнением. В нашем ДОУ особое внимание уделяется раннему развитию детей, особенно в адаптационный период. С детьми, поступившими в группу нашего ДОУ, родители имеют возможность находиться не менее 1-2 часов, наблюдать как ребенок контактирует с педагогом, сверстниками, как играет, занимается. Дети таких групп, по нашим наблюдениям, быстрее и легче адаптируются в группе полного дня пребывания. Ответить на вопросы по развитию и воспитанию ребенка в адаптационный период Вам помогут воспитатели и специалисты нашего ДОУ. Чтобы спокойнее прошла адаптация детей к детскому саду, мы знакомимся со своими родителями до зачисления их в ДОУ (знакомим их с режимом ДОУ, образовательной программой и т.д.). Данный алгоритм работы показал: у 18 детей из 20 была легкая степень адаптации. С уважением Мешкова Е.В., Чурилова Т.В.
Наталия Веденеева ( Пользователь )
Здравствуйте! Уважаемая Виктория Величко! У нас в детском саду работает адаптационная группа. В этой группе ведется подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение. Что такое подготовка? Это проведение мероприятий способствующих правильной подготовке ребенка к режиму ДОУ. Работа проводится воспитателем, музыкальным работником, инструктором по физической культуре, медсестрой, психологом. За период работы адаптационной группы, мы переводим детей на режим ДОУ постепенно, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. С уважением Веденеева Н.И.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+