Личный кабинет

Методическое объединение

Сценарный план конкурсного мероприятия
Андрей Лукутин ( Пользователь )
С самого начала появления этого конкурсного мероприятия пошли споры, что это такое? Переименованный формат монолога "представления опыта работы", диалог с членами жюри по поводу своего опыта или что- то среднее?
Задание для нас всех не новое. Главное договориться по существу, что мы все имеем ввиду. Каким образом строить свое 15-минутное выступление. Что включить обязательно, о чем можно умолчать, что обозначить реперно.
До сих пор единого мнения нет.
Может быть просто натырить умных слов из своей аналитической справки пнпо? Ведь ее оценили, мы ж победители)). А может взять только самое интересное из своего опыта работы и удивить жюри? А может найти интересную форму и доказать, что такого опыта ни у кого нет?)) и тп......
Внимательно смотрим на критерии оценки и стараемся придумать сценарный план. Конечно, никто не ждет подробного выступления на форуме. Но порассуждать необходимо, так как с этого начинается ваше знакомство с жюри. И наоборот.

Здесь, если не против, включусь в обсуждение, в отличии от тем для родителей и учеников. Последнее, честно говоря, я не считаю за серьезный конкурс для такого мероприятия, как Учитель года. А вот опыт работы вам придеться демонстрировать на выездах и встречах. И очень понятное с точки зрения ваших слушателей представление опыта работы может пригодиться. Ведь рассказать об опыте работы, а потом показать как он может быть реализован на практике(в учебном знаятии) отличают хорошего учителя "с земли" от красавца-теоретика, который может только рассуждать "как надо". Я редко такое видел, но то, что видел - впечатлило!
Наталья Сухая ( Пользователь )
Я поняла, что мы все члены одного методического объединения Учитель. Все(и члены жюри) члены этого объединения. Мы проводим заседание без руководителя МО (это организаторы конкурса), а сами по установленному порядку представляем друг другу свой профессиональный опыт как опыт, сформировавшийся при взаимодействии с коллегами.
Хотя гораздо интереснее организовать и показать это взаимодействие с присутствующими на МО. Но для этого нужно+еще 5-7 минут, чтобы представить опыт и провести своеобразный педагогический тренинг.В 15 минут представления опыт еле укладывается(у меня, например)
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
Наталья, великолепная идея, какая интересная форма "педагогический тренинг".... а ее можно хорошо развернуть, хм.....
Людмила Аникеева ( Пользователь )
Порядок проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2011": 3.3.2. "Методическое объединение" (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).

Андрей Лукутин
Задание для нас всех не новое. Главное договориться по существу, что мы все имеем ввиду. Каким образом строить свое 10-минутное выступление. Что включить обязательно, о чем можно умолчать, что обозначить реперно.

Так 10 минут или до 20 минут? Кто ответит?



Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Людмила Аникеева, 22.08.2011, 18:10) <{POST_SNAPBACK}>
Порядок проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2011": 3.3.2. "Методическое объединение" (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).
Андрей Лукутин
Задание для нас всех не новое. Главное договориться по существу, что мы все имеем ввиду. Каким образом строить свое 10-минутное выступление. Что включить обязательно, о чем можно умолчать, что обозначить реперно.
Так 10 минут или до 20 минут? Кто ответит?

20 минут, включая примерно 5 минут на вопросы жюри!!
Людмила Аникеева ( Пользователь )
Спасибо, Андрей! )))
Элина Герман ( Пользователь )
По поводу "МО".
Т.е. предлагается выступать гуманитарию перед собратьями? и "тренингнуть" фрагмент на них?
Я правильно заблуждаюсь? :-)
МО потому хотя бы "не пройдёт", что межпредметность и метапредметность работы проявится ещё и в том, что модель. способ работы смогут взять для себя физик у учителя МХК, а "ОБЖист" у историка или филолога. Поэтому конкурсом и не предполагается "разделять" по направлениям.
!!!???: Или будет 4-5 жюри на первом -втором этапах? Изменилось ли в этом плане что-нибудь?

Самый трудный для меня конкурс - это вот этот. И дело не во времени.
Яна Куприна ( Пользователь )
Этот вопрос, как мне кажется, возникает каждый год и решения ему не предвидится.

Цитата: "Хотя гораздо интереснее организовать и показать это взаимодействие с присутствующими на МО. Но для этого нужно+еще 5-7 минут, чтобы представить опыт и провести своеобразный педагогический тренинг".

У нас на городе и области было так: на МО вы РАССКАЗЫВАЕТЕ, как делаете; на уроке вы ПОКАЗЫВАЕТЕ, как делаете; на мастер-классе вы УЧИТЕ, как делать.
Ну, что-то вроде этого. Поэтому мне слабо представляется некое совмещение мастер-класса с МО. Ну, максимум какие-то элементы.

А с другой стороны, видела и я такие методические семинары на конкурсе, где была изложена либо технология (при этом чужая и только в теории), либо слово в слово справка с ПНПО, либо нечто исключительно из опыта работы. Я не знаю, как надо, но так я не делала и делать не буду.

Будем оригинальными)))
Елена Пахомова ( Пользователь )
Цитата (Элина Герман, 22.08.2011, 19:30) <{POST_SNAPBACK}>
По поводу "МО".
Т.е. предлагается выступать гуманитарию перед собратьями? и "тренингнуть" фрагмент на них?
Я правильно заблуждаюсь? :-)
МО потому хотя бы "не пройдёт", что межпредметность и метапредметность работы проявится ещё и в том, что модель. способ работы смогут взять для себя физик у учителя МХК, а "ОБЖист" у историка или филолога. Поэтому конкурсом и не предполагается "разделять" по направлениям.
!!!???: Или будет 4-5 жюри на первом -втором этапах? Изменилось ли в этом плане что-нибудь?

Самый трудный для меня конкурс - это вот этот. И дело не во времени.


Элина, Вы правы. Это действительно трудный конкурс.
Как показать многогранность опыта? Как не засушить свой материал? Как не перегрузить своё выступление презентациями? Как быть абсолютно свободным в изложении материала и уложиться минут в 15-17? З-5 минут надо обязательно оставить на вопросы жюри. (Никто больше вопросов задавать не может). Как не свести всё к отчёту: делаю это, это и это, а ещё ...крестиком вышиваю! Хорошо бы из выступления понять что, для чего и как? совместно с кем? Что из этого получается (кроме ЕГЭ)? Ну и так и далее..
Теперь о жюри: 5-7 человек будут сопровождать группу на всех 4-х конкурсах первого тура. Всего групп будет 8 соответственно по 9-10 человек, представителей разных предметов, попавших в группу в результате жеребьёвки. Будут ли они присутствовать на выступлении коллеги? Пока этот вопрос не обсуждался. До 2005 года считалось дурным тоном не посещать выступления товарищей. С 2005 года - это было строго запрещено. Так что с тренингом ....как Вы понимаете, может не получиться.
Ну вот, примерно так.
А на втором и третьем турах будет работать БО-О-льшое жюри, человек 20. Они будут оценивать мастер-классы и т.д.15 лауреатов и, наконец, - 5 победителей.

И ещё! Хорошо бы помнить, что выступление на МО - это ещё не защита дисссертации. Отсюда - как можно меньше теории. Если Вы используете какие-то термины, мало кому известные технологии, объясняйте их:
выносите на презентации, ПРОГОВАРИВАЙТЕ и т.д. Помните, в составе жюри специалисты разных предметов.
Ну, и ещё раз: внимательно прочитайте формат выступления и критерии.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Формат: монологическое высказывание. Вы один на один с жюри. Прямая трансляция в интернет.
Дано:
Учебный класс, Доска, комп, проектор, конкурсант, жюри(убрать лишнее...)
До 20 минут. Согласен, что "чистой речи" до 16 минут+4 минуты - краткие ответы на вопросы жюри.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+