Личный кабинет

Доклад: "Компьютер как элемент образовательной среды начальной школы"

Юрий Сергеев ( Пользователь )
В информационном обществе главным ресурсом является информация, а инструментом ее обработки - компьютер. Многие школы Ставропольского края оснащены компьютерными классами и, как правило, учащиеся осваивают работу с компьютером, начиная с пятого класса. Наряду с этим, практически в каждой семье ребенок знакомится с компьютером чуть ли не с первых лет жизни. Я не хотел бы, что бы у Вас сложилось мнение, что компьютер играет самую важную роль. Но посудите сами, ребенка в семье помимо детских и живых уголков окружают всевозможные электрические приборы, радиоэлектронные устройства, а теперь еще и компьютер. Информационное общество не стоит на месте, оно постоянно развивается.
Меня побудило написать эту работу то, что имеет смысл внедрить компьютер как один из новых элементов в образовательную среду начальной школы.
Владимир Швец ( Пользователь )
(Юрий Николаевич @ 30.09.2005, 10:13) <{POST_SNAPBACK}>
В информационном обществе главным ресурсом является информация, а инструментом ее обработки - компьютер. Многие школы Ставропольского края оснащены компьютерными классами и, как правило, учащиеся осваивают работу с компьютером, начиная с пятого класса. Наряду с этим, практически в каждой семье ребенок знакомится с компьютером чуть ли не с первых лет жизни. Я не хотел бы, что бы у Вас сложилось мнение, что компьютер играет самую важную роль. Но посудите сами, ребенка в семье помимо детских и живых уголков окружают всевозможные электрические приборы, радиоэлектронные устройства, а теперь еще и компьютер. Информационное общество не стоит на месте, оно постоянно развивается.
Меня побудило написать эту работу то, что имеет смысл внедрить компьютер как один из новых элементов в образовательную среду начальной школы.


excl.gif Да, действительно имеет смысл внедрить компьютер как один из новых элементов в образовательную среду начальной школы, только, к великому сожалению, не все руководители образовательных учреждений так считают. Я уже не раз, и не в одном форуме поднимал этот вопрос, повторюсь еще раз...
help.gif В нашей начальной школе МОУ НОШ №17 ст. Зольской Кировского района имеется свой аттестованный компьютерный класс, оснащенный 9-ю компьютерами, локальной ВС, круглосуточным доступом в Internet по технологии ADSL, телевизором, видеомагнитофоном и современным мультимедийным проектором.
По учебному плану компьютерный класс загружен всего на 13 часов в неделю (7 часов уроков в 3 и 4 классах и 6 часов кружок «Информатика» за счет ГПД), что, по моему глубокому убеждению, крайне не эффективно.
Первый вопрос. Может ли наша школа организовать экспериментальную площадку по теме связанной с информатизацией начального образования? Все наши педагоги прошли курсы повышения квалификации в вопросах применения ИТ в образовании. Многие учителя с удовольствием готовят и проводят уроки с использованием информационных технологий – это еще примерно один час в неделю в компьютерном классе.
Второй вопрос, который, к сожалению, не решается уже семь лет. Не ужели так сложно решить вопрос о делении классов на подгруппы при преподавании уроков информатики в начальной школе? В кабинет информатики, рассчитанный по площади на 20 учащихся, а по оборудованию только на 8 (8 ученических рабочих мест) приходят на занятия до 28 человек. Детей иногда приходится сажать за парту по трое. О какой эффективности урока в таких условиях может идти речь?..
Я понимаю, когда в средних общеобразовательных школах не хватает компьютерной техники на преподавание информатики на второй и третьей ступени обучения, не говоря о начальных классах, но в нашей самостоятельной начальной школе имеется свой компьютерный класс, и всего-то нужно еще 7 часов.
И третий вопрос. Может ли наша школа ввести преподавание информатики со второго класса за счет школьного компонента учебного плана.
С уважением.
Зам. директора школы по ИКТ,
учитель информатики – Швец Владимир Иванович. ak.gif
Самое интересное - сегодня наш директор решила начать работу по оборудованию второго компьютерного класса... ar.gif Это было бы смешно, если бы не было грустно! Семь часов информатики в неделю для двух компьютерных классов... Конечно это еще плюс 20 баллов в объемных показателях... thumbs.gif
Елена Селезнёва ( Пользователь )
Не буду анализировать весь доклад, а лишь фразу:

"Материалы устроены так, что дети могут сами контролировать свои ошибки. Дети перестают бояться ошибок, зная то, что их всегда можно исправить самостоятельно. Самоконтроль позволяет быть детям независимыми, уверенными, ответственными."

Методом научного тыка исправляем ошибки. Проанализировать и понять, почему ТАК, а не ИНАЧЕ уже не представляется возможным. Вот это и настораживает. В конечном итоге наблюдается скорость работы пальцев и не мозга. Где мыслящий ребёнок? Детки в начальной школе уже уроки на компе хитро делают: упражнение по русскому напечатали, правописание проверили, переписали в тетрадки; примеры по математике - на калькуляторе; аудиокнижку послушали. Научится ли при этом ребенок русскому языку и метематике? Научится ли самостоятельно мыслить, анализировать?

Об электронном тестировании я вообще молчу. Сама их на уроках применяю, но метод случайного попадания меня не устраивает (бывают же счастливчики с ходу 5 получают). Поэтому каждый ученик проходит тестирование 3 раза и каждый раз я записываю результат: если ответы давались на основе знаний, то все три раза будет "отлично", а если "на удачу" - это уж как повезет, чаще всего второй раз на "2" или "3" получается. А списать друг у друга не возможно, порядок вопросов у ВСЕХ разный, да и вопросы стараюсь строить основанные не на запоминании определений (тогда легко списать из учебника), а на практическом применении. И проявляется истинная картина качества знаний.

Еще часто на уроках работаю с Remote Administrator (RAdmin), подробнее в Конкурсе «Я делаю это так! (Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ)».
Артем Андреев ( Пользователь )
(ses @ 09.09.2007, 09:04) <{POST_SNAPBACK}>
Методом научного тыка исправляем ошибки.

Если дать к его неправильному ответу комментарий, то далеко не факт, что у всех пойдет тыком...

(ses @ 09.09.2007, 09:04) <{POST_SNAPBACK}>
Об электронном тестировании я вообще молчу. Сама их на уроках применяю, но метод случайного попадания меня не устраивает (бывают же счастливчики с ходу 5 получают).

Тест состоит только из заданий множественного выбора и при этом их настолько мало, что 5-ку тыком получили?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+