Личный кабинет

Примерная программа

ФГОС2 http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Прочитала "Примерную основную образовательную программу образовательного учреждения. Основная школа"составленную в соответствии с ФГОС2.
Свела в табличку то, что не поняла.
Если кого-то заинтересует и кто-то сможет помочь советами, ответами, буду очень признательна.
По моему это не только мне нужно.
Серж Андреев ( Пользователь )
Может что-то из этого и является информатикой, но, ИМХО, все сильно усложняют и готовят больше пользователей компьютера, чем знакомят с информатикой. С другой стороны, практическая компонента "информатики" сейчас действительно важна, т.к. к нам, например, в компанию, приходят люди, которые весьма условно могут работать на компьютере (включая молодых и недавно окончивших ВУЗ, при том - московский). Так что с одной стороны я за практику, а с другой - и теорию забывать все-таки нехорошо.
Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 18.08.2011, 13:58) <{POST_SNAPBACK}>
Прочитала "Примерную основную образовательную программу образовательного учреждения. Основная школа"составленную в соответствии с ФГОС2.
Свела в табличку то, что не поняла.
Если кого-то заинтересует и кто-то сможет помочь советами, ответами, буду очень признательна.
По моему это не только мне нужно.

А есть ли в электронном варианте эта программа?

А то то, что там предлагается, выглядит как сказки. Хочется почитать.
Роман Еннер ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 20.08.2011, 00:33) <{POST_SNAPBACK}>
А есть ли в электронном варианте эта программа?

А то то, что там предлагается, выглядит как сказки. Хочется почитать.

Есть на официальном сайте "федеральный государственный образовательный стандарт"
Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (Roman Enner, 20.08.2011, 13:31) <{POST_SNAPBACK}>
Есть на официальном сайте "федеральный государственный образовательный стандарт"

Да, увидел, спасибо.

Действительно, в нескольких местах необходимы пояснения.

Цитата
познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами
Ну, с графами, наверное, понятно - это получение информации от графа на чтение, добавление и удаление дуги (может, вершины) - вряд ли больше. А вот с деревьями - я затрудняюсь ответить.

Цитата
познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами

Это просто молодцы - у меня студенты не могут отличить достоверную информацию в интернете от недостоверной.

Цитата
осуществлять фиксацию изображений и звуков

Это наверное имеется в виду уметь фотографировать и записывать на диктофон - но уж больно хитроумно сказано - без расшифровки.

Цитата
осуществлять трёхмерное сканирование

Сразу четырехмерное надо - чего мелочиться.

Цитата
слепого десятипальцевого клавиатурного письма

Вот интересно, кто из нас набирает сообщения таким образом - есть ли хоть один учитель?

Цитата
создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения

Это я совсем не понимаю - зачем это нужно. Я могу вообразить только, что школьник будет слушать аудио и набирать текст того, что там говорится. Готовясь стать работником органов. Черные ящики расшифровывать в связи с участившимися падениями самолетов.

Цитата
создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

Зачем - не знаю.

Цитата
использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей

Да. Сказали наконец. На мой взгляд, это сложные дорогостоящие неточные инструменты. Школьнику это зачем - не знаю. Ну, считают, что надо - и считают. Пусть напишут, с помощью какой программы. И еще пусть напишут, для чего это нужно. У меня за всю мою жизнь не было такой нужды. Видимо, я устарел.

Цитата
результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский язык», «Иностранный язык», «Литература», «История».

Слава богу - наконец, это сказали. Если учителя-предметники будут подобным заниматься - это очень хорошо - давно пора.

Про перевод текста с одного языка на другой ничего не сказано, даже про использование электронного словаря. Это, мне кажется, важнее расшифровки аудиозаписи из черного ящика.

Еще ничего не сказано про организацию своего труда с помощью компьютера - про использование ряда вспомогательных программ, структурирующих такую деятельность.

Цитата
создавать мультипликационные фильмы

- это круто, тут бы простые анимации научиться создавать

Цитата
создавать виртуальные модели трёхмерных объектов

Интересно, что имеется в виду - какие объекты и какие модели. Нужна конкретизация. Это может быть либо очень просто, либо очень сложно.

Цитата
избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации

Это замечательно.


Вообще, видно, что программа - современная, что не может не радовать. То, что средства ИКТ будут размазываться по другим предметам, замечательно - если это получится у учителей-предметников конечно.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 20.08.2011, 19:29) <{POST_SNAPBACK}>
Вообще, видно, что программа - современная, что не может не радовать. То, что средства ИКТ будут размазываться по другим предметам, замечательно - если это получится у учителей-предметников конечно.

А мне бы хотелось знать:
распределение часов;
кто чему будет учить (что за счёт какого предмета).
В общем вопросов тьма, сейчас время августовских педсоветов, кому бы задать вопросы?
Кто бы помог разобраться?
Сергей Кондрашов ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 20.08.2011, 19:29) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата

создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

Вот интересно, кто из нас набирает сообщения таким образом - есть ли хоть один учитель?


Зря Вы иронизируете по этому поводу. Если человек осознает необходимость профессионального овладения определенным инструментом, он пытается найти наиболее эффективные способы, что это осуществить. Представьте шофера, который в процессе движения смотрит на схему перелючения передач, прежде чем переключить скорость, или пианиста, одновременно читающего ноты и разыскивающего глазами необходимые клавиши. Компьютер - тоже инструмент...
Проблема не в том, что данный (важный) пункт включен в программу ФГОС, а в том примечании, которое за ним следует:
Цитата
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский язык», «Иностранный язык», «Литература», «История».

Нонсенс в следующем: Освоению слепого десятипальцевого клавиатурного письма сопутствует определенная методология и определенная практическая деятельность: наибольшая эффективность достигается при использовании специализированного программного обеспечения - клавиатурных тренажеров. Учителя литературы, русского и истории обязаны хорошо знать свой предмет и совершенствовать методологию его преподавания, они могут уметь работать на компьютере (а могут и не уметь), но для того, что бы обучать принципам слепого десятипальцевого клавиатурного письма, необходимо владеть соответствующей методологией преподавания и хорошо разбираться в соответствующем специализированном программном обеспечении, следовательно, если в этом есть хоть какой-либо смысл, то следует начинать подготовку к включению данного пункта в ФГОС с пересмотра программы подготовки преподавателей по указанным дисциплинам в педагогических вузах, а действующим учителям русского языка, истории и литературы сократить время на подготовку материала по своим предметам в пользу изучения методологии слепого десятипальцевого клавиатурного письма и освоения специализированных программ.
Или не множить сущее без необходимости и доверить развитие навыков слепого десятипальцевого клавиатурного письма учителям информатики?

Цитата
Цитата (Михалкович Станислав, 20.08.2011, 19:29) <{POST_SNAPBACK}>

создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

Зачем - не знаю.

Информационный поиск,- одна из актуальнейших потребностей учащегося, и очень часто (особенно в сфере информационных технологий) для поиска необходимой информации приходится исследовать англоязычные информационные ресурсы, а это наиболее эффективно делать с использованием компьютера и Интернет.
Только и данный пункт не обошелся без соответствующего примечания...
Кстати, если есть навыки слепого десятипальцевого клавиатурного письма на русском языке, то английсткая раскладка разучивается значительно быстрее, чем разучивалась русская (может потому, что клавиш меньше :-).
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 20.08.2011, 19:29) <{POST_SNAPBACK}>
Действительно, в нескольких местах необходимы пояснения.

Главный вопрос — каким образом авторы этой программы представляют её практическую реализацию. Моему поколению обещали жизнь при коммунизме. Звучало хорошо, да реализация подкачала. ;-)

Цитата
Ну, с графами, наверное, понятно - это получение информации от графа на чтение, добавление и удаление дуги (может, вершины) - вряд ли больше. А вот с деревьями - я затрудняюсь ответить.

Причем добраться до этого с нулевого уровня за ~15 уроков, причем со среднестатистическими школьниками, а отнюдь не группой интересующихся программированием.
Интересно, авторы «программы» возьмутся продемонстрировать сей «смертельный номер»?

Цитата
Это просто молодцы - у меня студенты не могут отличить достоверную информацию в интернете от недостоверной.

Молодцы будут, если придумают, как добиться такого результата. Есть среди присутствующих здесь человек, уверенный, что всегда может отличить в интернете достоверную информацию от недостоверной?

Цитата
Вот интересно, кто из нас набирает сообщения таким образом - есть ли хоть один учитель?

Я набираю десятью пальцами и почти не глядя. Так в моей жизни компьютер появился только в вузе, а клавиатуры с нормальным расположением русских букв — и того позже.
Навык, на самом деле, очень полезный в наше время.
Проблема в том, что, опять-таки, включение его в программу, никаким образом не связано с возможностью реализовать в реальной жизни.

Цитата
Слава богу - наконец, это сказали. Если учителя-предметники будут подобным заниматься - это очень хорошо - давно пора.

Вопрос в том, когда они этим будут заниматься, и как это будет подкреплено материальной базой.

Цитата
- это круто, тут бы простые анимации научиться создавать

А еще вопрос — какая в этом общеобразовательная ценность...

Цитата
Вообще, видно, что программа - современная, что не может не радовать. То, что средства ИКТ будут размазываться по другим предметам, замечательно - если это получится у учителей-предметников конечно.

Было бы, что «размазывать».
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 21.08.2011, 19:43) <{POST_SNAPBACK}>
Главный вопрос — каким образом авторы этой программы представляют её практическую реализацию. Моему поколению обещали жизнь при коммунизме. Звучало хорошо, да реализация подкачала. ;-)

Михаил Евгеньевич! Вот и меня волнует практическая реализация.
А сейчас как раз идут августовские конференции, давайте сформулируем вопросы, хотя понимаю, что слушать некому
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Что-то я в затруднении составления тематического планирования. Раньше вела уроки по Угриновичу 10-11 класс. Все устраивало, все темы в учебнике отражены. Учебник (2006 год) рас читан как на базовый уровень так и на профильный. Одна проблема была - в библиотеке школьной этих учебников не было. И вот наконец-то! поступили учебники Угриновича, причем и базовый и профильный уровни. Коллеги, я просто в шоке. Написано, что отражает стандарт, на самом деле не отражает. В профильном одна практика, в базовом развлекашки какие-то. Я не могу по таким учебникам дать стандарт. Неделю сижу и мучаюсь. А ведь было так хорошо, и всё готово, а теперь...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+