Личный кабинет

В чем специфика голоса учителя?

Владислав Редюхин ( Пользователь )
- Может ли "учитель" позволить себе сомневаться?

- Чем "учитель" отличается от "не-учителя"?

- Как становятся "учителями"?

- Где начинается и где кончается во мне "учитель"?
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 19.08.2011, 11:57) <{POST_SNAPBACK}>
Если вопрос мой - истинный, то верю, что чувства мои - подлинные, знания - точные, а символы - достоверные. Так ведь?

- Может ли "учитель" позволить себе сомневаться?

- Чем "учитель" отличается от "не-учителя"?

- Как становятся "учителями"?

- Где начинается и где кончается во мне "учитель"?


Владислав Иванович, а в чем тут отличие от темы прошлого года? Дубляж или преемственность? В чем задумка?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 19.08.2011, 12:09) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, а в чем тут отличие от темы прошлого года? Дубляж или преемственность? В чем задумка?


С одной стороны, - преемственность.... В этом Вы, Сергей Александрович, правы



С другой стороны, прошедший год показал (и продолжает показывать, что пытаясь удержать РАМКУ, учитель теряет видение ПОЗИЦИИ, а обретая "позицию учителя", напрочь забывает, что и другие позиции в этих же рамках содержания есть.


Явный пример, - учитель не удерживает в сознаниии ВСЮ систему вопросительных слов, - зацикливаясь, к примеру, на том "зачем" или "чему" учить, забывает про остальные вопросительные слова русского языка. "Голос учителя должен быть услышан". Если это один единственный голос, то нужно просто громче кричать... Больше и чаще... А если это голоса разных ипостасей Учителя, то возможен диалог, "полифония" по М.Бахтину. В чем сходны, и чем, отличаются голоса Учителя в представленных на схеме ВИРа восьми возможных его степеней мышления?

Кто из них как говорить должен, если хочет, чтобы его услышали?

Замысел ветки - в восстановлении целостности видения учителем самого себя.

Ответственность за коммуникацию несет говорящий, а не слушающий.

.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Ответственность за коммуникацию несет говорящий, а не слушающий.

А вот с этим тезисом я не могу согласиться, хотя он мне нравится. Диалог в сети очень специфический. Я бы сказал , что здесь нет ни говорящего ни слушающего. Одним словом коммуникация! Ну а если речь о голосе учителя, то не надо на его хилые плечи вешать столько ответственности.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 20.08.2011, 21:04) <{POST_SNAPBACK}>
Ответственность за коммуникацию несет говорящий, а не слушающий.

А вот с этим тезисом я не могу согласиться, хотя он мне нравится. Диалог в сети очень специфический. Я бы сказал , что здесь нет ни говорящего ни слушающего. Одним словом коммуникация!


А разве тут кто-то согласия спрашивает? Закон Ома тоже "согласовывать" будем или только границы его применения? В СЕТИ возможны и "коммуникация", и "общение" - это не одно и то же В коммуникации, как в деятельности, слушающий — пассивная сторона обмена информацией и единицами смысла, а говорящий — активная, именно он должен обо всем, связанном с коммуникацией заботиться, а со слушающего в это случаче «взятки гладки». Но они поочередно меняются местами при диалоге.



[attachment=31849:1053.JPG]

А вот успех "общения" — дело общее: и говорящий, и слушающий могут внести свой вклад в повышение продуктивности общения. В общении существуют ситуации, когда, вопреки нашим обычным представлениям, именно от слушающего зависит успешность взаимодействия. Например, когда мы разговариваем с маленьким ребенком, мы прилагаем массу усилий, чтобы адекватно понять то, что он говорит (а говорит он неправильно, непонятно и неизвестно про что). И мало кому придет в голову, что ребенок должен говорить так, чтобы мы его поняли. Наоборот, каждый понимает, что успех общения зависит от того, как мы слушаем (т.е. наших усилий), ответственность в данном случае лежит на нас.

Учитель - это совсем не ребенок, но он скорее жертва социально-психологической депривации, не позволяющей ему отличить общение от коммуникации. Но прежде, чем начать лечиться, он должен понять, чем и почему он болен. Иначе он так и не сможет удержать, ни РАМКИ ситуации, ни свою, ни другие ПОЗИЦИИ, ни полную систему вопросительных СЛОВ, чтобы понимать, о чем речь идет и не строить домыслов.

Вопросы на понимание и уточнение нужно научиться сначала задавать, прежде чем категорические утверждения делать. Иначе коммуникация мимо тебя проедет. Какой уж тогда "голос".... Вот то, что советует Б.Ф. Поршнев одинаково приемлемо и для общения, и для коммуникации в реале, но далеко не все приемлемо и работает в виртуале СЕТИ.

[attachment=31851:Правила_...Поршневу.doc]
Григорий Ищук ( Пользователь )
Вот у Поршнева (хотя жутко не люблю цитат):
Первым видом защиты от воздействия является избегание — избегание контакта, слышания и видения тех, кто может воздействовать. В обыденной жизни, в повседневном общении оно предстает в форме невнимания. Ведь действительно, если, разговаривая с другом, мы думаем о своем, «пропуская» то, что он говорит, то это не что иное, как избегание воздействия. И если, сидя на лекции, мы читаем постороннюю книгу и соответственно уделяем мало внимания лекции, то это тоже самоустранение от воздействия. Поэтому борьба с этим видом контрсуггестии включает в себя управление вниманием партнера, аудитории, собственным вниманием.

Бывают вопросы, а бывают вопросы! ВИР, почему чем дальше, тем меньше не только вопросов....?
Или это не вопрос?
Ты здесь как кто говоришь?
Я - как организатор августовского ВИПа.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Коллеги! А что будет на "выходе" из августовских разговоров?
Если тема про услышанье учителя, то кем и как? И какие прецеденты были, когда голос был не только был слышан, но и услышан? Эпитафия стандарта средней школы не в счет, так как последний вариант мало чем отличается( по сути своей) от того, против которого подняли голос.
Спасибо за то, что услышали.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 21.08.2011, 18:38) <{POST_SNAPBACK}>
Вот у Поршнева (хотя жутко не люблю цитат):
Первым видом защиты от воздействия является избегание — избегание контакта, слышания и видения тех, кто может воздействовать. В обыденной жизни, в повседневном общении оно предстает в форме невнимания. Ведь действительно, если, разговаривая с другом, мы думаем о своем, «пропуская» то, что он говорит, то это не что иное, как избегание воздействия. И если, сидя на лекции, мы читаем постороннюю книгу и соответственно уделяем мало внимания лекции, то это тоже самоустранение от воздействия. Поэтому борьба с этим видом контрсуггестии включает в себя управление вниманием партнера, аудитории, собственным вниманием.


Ты здесь как кто говоришь?
Я - как организатор августовского ВИПа.


Диагноз "псевдо-защиты" очень точен... Если не слышать полифонию чужого и своего голоса, говорить без РАМОК и одновременного удержания многообразия ПОЗИЦИЙ, то возникает монотонный речетатив и иллюзии своей значимости. У меня нет заблуждения и "мании величия" о том, что я или кто-то на этой ветке "ОРГАНИЗАТОР августовского ВИПа"... Себя бы научиться "организовывать" открыв СВОЮ ветку и доведя ее до какого-то итога за 24 часа..
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Дороргие коллеги! Согласна я с ВИРом, что "Вопросы на понимание и уточнение нужно научиться сначала задавать, прежде чем категорические утверждения делать. Иначе коммуникация мимо тебя проедет. Какой уж тогда "голос". Но меня волнует и другая сторона: (цит. из Поршнева) "И нам кажется, что если бы участники дали себе труд вслушаться и понять то, что говорят остальные, то исчез бы и сам предмет спора. Очевидно, что и в этом случае причина непонимания — не «умение», а нежелание слушать, которое определяется спецификой восприятия всей ситуации, в которой происходит общение". Или это уже не должно волновать?
И в этом смысле вопросы Андрея в точку.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 22.08.2011, 19:22) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги!
1. А что будет на "выходе" из августовских разговоров?
2. Если тема про услышанье учителя, то кем и как?
3. И какие прецеденты были, когда голос был не только был слышан, но и услышан?

Андрей Владимирович, если лапидарно, то:
3. В доклад президентской комиссии "по ЕГЭ" вошлёл ряд предложений, озвученных на ВИПе. Даже было благодарственное письмо от комиссии. Подборка материалов СМИ (в т.ч. и ВИП) регулярно ложится на "высокие столы".
1-2. "Что выросло, то выросло" оперетта "Принцесса цирка". Будет голос, могут и услышать. Не будет, не услышат наверняка. За отсутствием...

Примечание: Я несколько переформатировал авторский тест. Если будете возражать срочно приведу в исходный вид ;)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+