Личный кабинет

Технология работы в парах . . П А Н А Ц Е Я . . для решения всех проблем образовательного процесса. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Слово "панацея" в русскоязычной культуре давно стало клеймом зазнайства и сумасшествия. Оно используется одновременно как неоспоримый аргумент и как окончательный приговор чему угодно. В этой теме мы пробуем с этим разобраться детально
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ЛН: Согласна, с Григорием Олеговичем!
ГО: Да этот Вы не со мной согласны! а с Соловейчиком и, через него, с Коулменом! я-то тут при чём? я всего лишь пересказал их мысль, -

общее качество класса важнее качества учителя.

ЛН: ... надо идти другим путем. Загрузить учеников.

Классно-урочная менее эффективна, чем парная технология
.

Пока я в своей системе работы сочетаю их.
ГО: Спасибо, Людмила Николаевна! А когда будем педсовет в парах проводить? и родительское собрание? или классный час со всеми классами одновременно в парах, в актовом зале?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Получил от знакомой родительницы, которая давно (12 лет) использует в практике семейного обучения работы в парах, ссылку на интересную статью "Разрыв между умными и глупыми нарастает". Вот цитата из неё:

Корреспондент: Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?

Людмила Ясюкова: Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Занятно, не правда ли? А вот ещё цитата оттуда:

Корреспондент: А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?

Людмила Ясюкова: За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину.

Ясюкова так понятно объясняет всё это дальше, что почему-то хочется ей верить...

А родительница, которая прислала мне ссылку на статью, добавила, -

Мне кажется, в парном обучении, например, проблема формирования понятийного мышления решается автоматически. Там (в статье Ясюковой) в первом абзаце написано, что такое понятийное мышление. Три основных его операции. И эти все три операции ученики постоянно делают при работе с текстом, например, в парной технологии, насколько я её понимаю.

Я присоединяюсь к этой родительнице, поскольку это ещё один "мелкий" аргумент в пользу мысли, вынесенной в заглавие этой темы форума: технология работы в парах - панацея для решения всех проблем образовательного процесса.

Вы всё ещё в этом сомневаетесь? Ну, как хотите, почитатайте статью и увидите, в чём Ваша проблема непонимания. Правда, статья весьма объёмная.

Посмотрите видео "Академия Хана", 20 минут.


===
С 30 по 5 июля 2014 под Москвой в Этномире мы работаем в парах на форуме ответственных родителей. Приглашаю к участию - ссылка.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+