Личный кабинет

Рабочий учебный план

Марина Маслякова ( Пользователь )
На основании каких документов разработать рабочий учебный план для профессиональной подготовки по рабочим профессиям лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Марина Маслякова, 15.08.2011, 10:07) <{POST_SNAPBACK}>
На основании каких документов разработать рабочий учебный план для профессиональной подготовки по рабочим профессиям лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида?

Марина Васильевна! Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируется иными нормативными актами, поэтому обратитесь за разъяснениями в органы управления образования.

Елена
Анна Герберг ( Участник )
Цитата (Марина Маслякова, 15.08.2011, 10:07) <{POST_SNAPBACK}>
На основании каких документов разработать рабочий учебный план для профессиональной подготовки по рабочим профессиям лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида?

Есть государственные программы в двух вариантах, одна под редакцией Воронковой, другая под редакцией Бгажноковой. Они издаются в двух частях. В первой части примерные программы по общеобразовательным предметам, а во второй части по трудовому обучению, в том числе и по некоторым профессиям. Полное название книг сейчас не приведу, но знаю, что были переиздания в 2009, 2010 годах, издательства ВЛАДОС и Просвещение.
марина Виниченко ( Пользователь )
Профессия "повар-кондитер" с получением среднего (полного) общего образования . Возможно ли перенести географию, экономику, информатику на 3 курс обучения? Краевой НМЦ категорически против.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (марина Виниченко, 22.08.2011, 13:26) <{POST_SNAPBACK}>
Профессия "повар-кондитер" с получением среднего (полного) общего образования . Возможно ли перенести географию, экономику, информатику на 3 курс обучения? Краевой НМЦ категорически против.
Марина Завеновна. ОПОП каждое ОУ разрабатывает и утверждает самостоятельно, поэтому краевой НМЦ, никак не может ничего запретить.
Елена
Инна Косинова ( Пользователь )
Рабочий учебный план утвержден на 2011-2012 учебный год.
Можно ли изменить учебную нагрузку по общепрофессиональным дисциплинам на следующий учебный год?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Инна Косинова, 31.08.2011, 12:58) <{POST_SNAPBACK}>
Рабочий учебный план утвержден на 2011-2012 учебный год.
Можно ли изменить учебную нагрузку по общепрофессиональным дисциплинам на следующий учебный год?
Инна Ванцетовна! Вообще-то утверждать нужно не учебный план, а ОПОП, в состав которой он входит.
А ОПОП ОУ обязано ежегодно обновлять. Так во ФГОС написано.

Елена
Альфия Залялова ( Пользователь )
Уважаемая Елена Васильевна!
У меня возник вопрос по заполнению табл. План учебного процесса для ОПОП СПО.
Допустим, ПМ включает в себя МДК (100 часов – обязательная ауд. нагрузка, 30 часов – самостоятельная работа) и ПП (36 часов). Они изучаются в первом семестре.
Тогда в 9-м столбце (1-ый сем.) по строке ПМ я должна указать 136ч (Ауд. по МДК+ПП)? Т.е. часы на практику включаются в аудиторную нагрузку???????????
Затем в стлб.6 «Обязат.ауд.нагрузка Всего занятий» по строке ПМ нужно указать 136ч, в стлб.5 «Самост.нагрузка» - 30 ч (самост. по МДК), в стлб.4 «Макс. нагрузка» - 166ч (136+30) ?
В этом случае часы на производственную практику будут включены в макс.нагрузку по ПМ, несмотря на то, что по стр. ПП в стлб. «Макс.нагрузка» будет пустота.

По-моему, это противоречит «Разъяснениям по формированию примерных программ ПМ», где в п. 1.3 «Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы ПМ» указана схема:
Всего_____ часов, в т.ч
макс.учебной нагрузки обучающегося_____ часов, включая
обязат. ауд.учебной нагрузки обучающегося ______ часов
сам.работа обучающегося ______ часов
учебной и производственной практики _______ часов.

Т.е. часы на производственную и учебную практики не включены в обяз.ауд. и макс. нагрузку, указаны отдельно.

Можно ли внести изменения в табл. «План учебного процесса»:
1.Колонку, где показана нагрузка за семестр разделить на две:
- «Обязат.ауд. нагрузка»
- «Учебная и произв.практика»
2. Группу колонок «Учебная нагрузка обучающихся» дополнить колонками:
- «Всего», где указывать макс. нагрузку+практики
- «Учебная и производственная практика»?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Альфия Залялова, 01.09.2011, 12:35) <{POST_SNAPBACK}>
У меня возник вопрос по заполнению табл. План учебного процесса для ОПОП СПО.

Можно ли внести изменения в табл. «План учебного процесса»:
1.Колонку, где показана нагрузка за семестр разделить на две:
- «Обязат.ауд. нагрузка»
- «Учебная и произв.практика»
2. Группу колонок «Учебная нагрузка обучающихся» дополнить колонками:
- «Всего», где указывать макс. нагрузку+практики
- «Учебная и производственная практика»?
Альфия Хамзовна!
Все наши предложения по УП (как и шахтинские, как и министерские даже) - только рекомендации. Теоретически Вы можете использовать любую фору учебного плана, главное ,чтобы она не противоречила ФГОС и отражала компетентностно-модульный подход.

Я в Вашем предложении увидела желание оставить все, как было прежде. Т.е. у тех,, кто будет работать с этим планом так и не возникнет понимание того, что модуль - это единое целое, он состоит и из теории, и из практики.

Т.е. я бы все-таки предложила воспользоваться нашими новыми разъясненими, и считать теорию и практику вместе, поскольку ПМ разрывать нельзя, а наоборот нужно всячески подчеркивать его двуединую сущность.

Елена



Альфия Залялова ( Пользователь )
Елена Васильевна, спасибо за оперативный ответ!
У меня новый вопрос.
В 5-м семестре одновременно изучаются 3 ПМ. По окончании теоретического обучения по МДК запланированы производственные практики 3 недели:
36 часов - ПП в составе ПМ1
36 часов - ПП в составе ПМ2
36 часов - ПП в составе ПМ3.
Можно ли запланировать комплексный диф.зачет по трем ПП?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+