Личный кабинет

Доклад: "Компьютер как элемент образовательной среды начальной школы"

Юрий Сергеев ( Пользователь )
В информационном обществе главным ресурсом является информация, а инструментом ее обработки - компьютер. Многие школы Ставропольского края оснащены компьютерными классами и, как правило, учащиеся осваивают работу с компьютером, начиная с пятого класса. Наряду с этим, практически в каждой семье ребенок знакомится с компьютером чуть ли не с первых лет жизни. Я не хотел бы, что бы у Вас сложилось мнение, что компьютер играет самую важную роль. Но посудите сами, ребенка в семье помимо детских и живых уголков окружают всевозможные электрические приборы, радиоэлектронные устройства, а теперь еще и компьютер. Информационное общество не стоит на месте, оно постоянно развивается.
Меня побудило написать эту работу то, что имеет смысл внедрить компьютер как один из новых элементов в образовательную среду начальной школы.
[attachment=43:attachment]
Елена Метлицкая ( Пользователь )
Для малышей главное- развитие, компьютер-лишь инструмент среди прочих. Не торопитесь. А вот с родителями надо работать, объясняя, какое ПО подойдет ребенку , а какое- нет. Для школы на сегодняшний момент его практически нет. Зато есть прекрасный курс информатики по Семенову- сисстемный, научный...
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
(Х@ббит@ @ Sep 30 2005, 01:09 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Для малышей главное- развитие, компьютер-лишь инструмент среди прочих. Не торопитесь. А вот с родителями надо работать, объясняя, какое ПО подойдет ребенку , а какое- нет. Для школы на сегодняшний момент его практически нет. Зато есть прекрасный курс информатики по Семенову- сисстемный, научный...

Кстати, говоря о начальной школе. Есть также отличное программное обеспечение, которое поддерживается методикой и дидактикой как для ребенка, так и для учителя - это "Роботландия" Дуванова и Первина. Проверено временем - интересно, умно. Сейчас ПО обновляется регулярно, имеет хороший интерфейс, но не нагружен лишними украшалками и отвлекалавками. Какое ПО у Вас в началке? Как Вы относитесь к тому, что информатика по программе Петерсон должна вестись с 1-го класса по безмашинному варианту?
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Nagai @ Sep 30 2005, 05:42 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, говоря о начальной школе. Есть также отличное программное обеспечение, которое поддерживается методикой и дидактикой как для ребенка, так и для учителя - это "Роботландия" Дуванова и Первина. Проверено временем - интересно, умно. Сейчас ПО обновляется регулярно, имеет хороший интерфейс, но не нагружен лишними украшалками и отвлекалавками. Какое ПО у Вас в началке? Как Вы относитесь к тому, что информатика по программе Петерсон должна вестись с 1-го класса по безмашинному варианту?

Наталья Николаевна, если брать занимательные пособия по информатике для младших (в основном), то кроме книги: Дуванов А.А., Первин Ю.А. Необыкновенные приключения Пети Кука в Роботландии. – М.: Педагогика-Пресс, 1993 я бы ещё назвал следующие:
Агафонов В.В. Твой друг Компьютер. – М.: Новая школа, 1997.
Зарецкий А.В., Труханов А.В. А я был в компьютерном городе. – М.: Просвещение, 1990.
Зарецкий А.В., Труханов А.В., Зарецкая М.О. Энциклопедия профессора Фортрана. – М.: Просвещение, 1991.
Паронджанов В.Д. Занимательная информатика: Волшебный дракон в гостях у Мурзика. – М.: РОСМЭН, 1998.
Первин Ю.А. Информационная культура. Компьютерная смекалка: 2 класс. – М.: Дрофа, 1995.
Первин Ю.А. Компьютерная смекалка: Книга для школьников 2 класса. – Самара: Фёдоров, 1997.
Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.
Соболев А.А. Игры с Чипом. – М.: Детская литература, 1991.
Сотникова Н.Я., Ильин В.Б., Холтыгин А.Ф. Путешествие в страну персональных компьютеров. – СПб.: Норинт, 2000.
Шнейдеров В.С. Занимательная информатика. – СПб.: Политехника, 1994.
Какие из них на Ваш взгляд самые ценные? Чем бы Вы дополнили указанный мной список?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Х@ббит@ @ Sep 30 2005, 01:09 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Для малышей главное- развитие, компьютер-лишь инструмент среди прочих. Не торопитесь. А вот с родителями надо работать, объясняя, какое ПО подойдет ребенку , а какое- нет. Для школы на сегодняшний момент его практически нет. Зато есть прекрасный курс информатики по Семенову- сисстемный, научный...

Отлично поддержаный и востребованный профессиональным учителем курс. Вот только вести предмет призваны классоводы. Они ближе к детям, но к информатике, компьютеру... -как повезет.

(Х@ббит@ @ Sep 30 2005, 01:09 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Для малышей главное- развитие, компьютер-лишь инструмент среди прочих. Не торопитесь. А вот с родителями надо работать, объясняя, какое ПО подойдет ребенку , а какое- нет. Для школы на сегодняшний момент его практически нет. Зато есть прекрасный курс информатики по Семенову- сисстемный, научный...

Отлично поддержаный и востребованный профессиональным учителем курс. Вот только вести предмет призваны классоводы. Они ближе к детям, но к информатике, компьютеру... -как повезет.
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Sep 30 2005, 07:23 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Какие из них на Ваш взгляд самые ценные? Чем бы Вы дополнили указанный мной список?

Здравствуйте, Игорь.

Приятно общаться с эрудитом.
Читала на других форумах, что Вы занимаетесь шахматным образованием. Существуют ли программы, позволяющие интегрировать шахматное образование и информатику? И надо ли? И какие результаты?

Я, например, больше увлекаюсь психологией. Поэтому разрабатываю свою программу "Успех на уроках информатики". Информатика через восприятие ребенком мира.

Вопрос тому, кто нас читает: Вы знаете программы, которые интегрируют информатику с другими предметами или областями? Какие это программы? И на какие результаты нацелены?

До связи
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Nagai @ Oct 1 2005, 10:56 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Игорь.

Приятно общаться с эрудитом.
Читала на других форумах, что Вы занимаетесь шахматным образованием. Существуют ли программы, позволяющие интегрировать шахматное образование и информатику? И надо ли? И какие результаты?

Я, например, больше увлекаюсь психологией. Поэтому разрабатываю свою программу "Успех на уроках информатики". Информатика через восприятие ребенком мира.

Вопрос тому, кто нас читает: Вы знаете программы, которые интегрируют информатику с другими предметами или областями? Какие это программы? И на какие результаты нацелены?

До связи

Вопрос об интеграции шахмат и информатики кое-где обсуждался. Были публикации, к примеру, о том, что ряд заданий Зака явно шахматного характера, и их лучше давать на чисто шахматном материале. Сейчас затронутый Вами вопрос активно разрабатывает, к примеру В.А.Полоудин. Вот информация с сайта Шахматного всеобуча:
"25 сентября 2005: Москва: С 01-09-2005 в Экспериментальном учебном комплексе (ЭУК) "Развивающее обучение" в начальной школе преподается курс "Электронные шахматы". Автор курса - Виталий Александрович Полоудин - учитель информатики с многолетним стажем преподавания компьютерных информационных технологий" - http://chess555.narod.ru
Скоро будет конференция "Информационные технологии в образовании", у него там тезисы - http://www.ito.su/main.php?pid=26&fid=5311...4e3d7212d732be2.
Если Вас это интересует я могу дать его мейл, я с ним переписываюсь.
Лично я отношусь к подобной интеграции с некоторой осторожностью. Это неплохо, но легко навредить. Чистая информатика - не мой конёк, я вряд ли буду Вам полезен, а вот с В.А.Полоудиным свяжитесь по мейлу. Он энергичный, целеустремлённый, по хорошему напористый человек, я таких уважаю. С улыбкой, ИГС.
Юрий Сергеев ( Пользователь )
Здравствуйте!
Позвольте еще несколько вопросов.
Есть ли необходимость вводить машинный курс информатики в начальной школе с первого класса?
Как вы относитесь к нормам СанПиНов, ограничивающих время работы за компьютером?
Ваше отношение к программе «Школа 2100», и собственно к учебнику Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах»?
P.S. В нашей школе практикуется преподавание информатики учителями начальных классах по программе «Школа 2100» со второго класса.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Юрий Николаевич @ Oct 1 2005, 11:06 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте!
Позвольте еще несколько вопросов.
Есть ли необходимость вводить машинный курс информатики в начальной школе с первого класса?
Как вы относитесь к нормам СанПиНов, ограничивающих время работы за компьютером?
Ваше отношение к программе «Школа 2100», и собственно к учебнику Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах»?
P.S. В нашей школе практикуется преподавание информатики учителями начальных классах по программе «Школа 2100» со второго класса.

Есть необходимость и дошколят учить.
СанПиН не догма, если уж совсем боитесь - заручитесь поддержкой родителей в письменной форме. Может кто и откажется с миф о вреде для глаз рекламистами раскручен донельзя :-(
Кстати, один из вариантов использования морально, но не физически, исправной, но устаревшей компьютерной техники! Сейчас богатые просто выбрасывают.


Да, курс Горячева до 5-го класса включительно хорошо работает, рабочие тетради и методичка такая, что даже не учитель справляется. Неоднократно убеждался! Хорош как в машинном, так и безмашинном варианте.
Юрий Сергеев ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ Oct 2 2005, 12:00 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Есть необходимость и дошколят учить.
СанПиН не догма, если уж совсем боитесь - заручитесь поддержкой родителей в письменной форме. Может кто и откажется с миф о вреде для глаз рекламистами раскручен донельзя :-(
Кстати, один из вариантов использования морально, но не физически, исправной, но устаревшей компьютерной техники! Сейчас богатые просто выбрасывают.
Да, курс Горячева до 5-го класса включительно хорошо работает, и методичка такая, что даже не учитель справляется. Неоднократно убеждался! Хорош как в машинном, так и безмашинном варианте.

Спасибо!!!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+