Личный кабинет

Горизонтальная модель развития образования

Распределение или индвидуализация?
Олег Чебан ( Пользователь )
Передача Гордона. (ОРТ, 21 декабря 2005 года)
На передаче были представлены возможные модели развития России (докладчик, Сергей Малков). Иерархическая (тоталитарная) модель Икс - в Российских условиях неэффективна, сетевая (демократическая) модель Игрек – неосуществима. Эффективна, на протяжении всей истории России – мобилизация, но, к сожалению, человеческие ресурсы не безграничны. Имеем: у России нет будущего?
Интересно, сетевая (демократическая) модель Игрек, напрямую касается отпочковывания школ в самостоятельные единицы, и только тогда возможен рынок образовательных услуг, через конкурирующие, горизонтальные, перектрестные трения между собой, рывок, наконец, к качеству образования, а не к очковтирательству. А Вы как думаете?
p.s. кстати, этот вопрос касается и системы распределения, через оплачиваемые отпуска учителей, но мы уже выяснили, что учителя в отпуск не ездят - не на что. Вертикальное же, социальное поощрение, вообще, имеет какое-нибудь благоразумное объяснение? Это касается всего, и даже свободы учителя. Если он уволится с одной школы, то гороно не позволит ему устроится в другую. Нет рынка. Есть только невидимый манипулятор, Карабас Барабас, который и определяет всю политику образования. Но как не нам то знать, что централизация власти в одних руках никогда и нигде еще, не приносила процветания.
Roman Gataullin ( Пользователь )
Имеем: у России нет будущего?
Будущее непременно есть. Вопрос в том, что такими темпами, которыми мы движемся, мы возможно придем будущему, которое для запада было в прошлом, а сами же будем себя тешить тем, что это своя модель развития.
Когда все же мы определимся КУДА и КАК двигаться?
Роман
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Добрый!
Передачу, к сожалению, не видел. Что имелось ввиду под "Иерархическая (тоталитарная) модель Икс"?

(oleg @ Dec 20 2005, 09:31 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, сетевая (демократическая) модель Игрек, напрямую касается отпочковывания школ в самостоятельные единицы, и только тогда возможен рынок образовательных услуг, через конкурирующие, горизонтальные, перектрестные трения между собой, рывок, наконец, к качеству образования, а не к очковтирательству. А Вы как думаете?

"Думать нам не положено..." (М.Ромм. "ОФ". Без намеков) - судя по всему именно такая модель и строится. Все уже решено... Решено при отсутствии понимания подавляющей массы учительства, более того, при мировоззренческой неготовности. Не думаю, что мнение Гордона (невозможность этой модели) что-то изменит. unsure.gif
А закончится как всегда: "Закон - что дышло...", а затем - мобилизация, опора на энтузиазм (слава Богу, до конца не пропавший!)
Олег Чебан ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ Dec 22 2005, 05:59 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый!
Передачу, к сожалению, не видел. Что имелось ввиду под "Иерархическая (тоталитарная) модель Икс"?
"Думать нам не положено..." (М.Ромм. "ОФ". Без намеков) - судя по всему именно такая модель и строится. Все уже решено... Решено при отсутствии понимания подавляющей массы учительства, более того, при мировоззренческой неготовности. Не думаю, что мнение Гордона (невозможность этой модели) что-то изменит. unsure.gif
А закончится как всегда: "Закон - что дышло...", а затем - мобилизация, опора на энтузиазм (слава Богу, до конца не пропавший!)

На докладе были представлены две модели, которые позволяют выживать социуму: Иерархия (тоталитарная) и Сетевая (демократическая). Причем, за основу организации были приняты три составляющие: Управление, Экономика, Пропаганда. Иерархия подразумевает централизованное управление, на самом верху – Президент (Генсек) Ствол, далее ветви первого уровня, второго,.. и наконец, мы, листочки, для которых уже заложили периодическое опадание, под натиском очередной мобилизации и энтузиазма. В двух словах. Затем было высказано мнение, что Япония, Китай, существуют по иерархической модели, думаю, что это в корне не верно. Как только Китай стал смотреть сквозь пальцы на индивидуальные бизнес инициативы - экономика поползла стремительно вверх. Так и в Японии, Император лицо уважаемое, но не определяющее, Премьер министр же избираем. Еще совсем недавно общественное устройство в Японии можно было назвать феодальным, как раз во времена безграничного правления Императора. (не историк), но видится, что на сегодняшний день, существует только одна эффективная система организации общества, и имя ей – инициативная Демократия.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(oleg @ Dec 22 2005, 11:11 AM) <{POST_SNAPBACK}>
На докладе были представлены две модели, которые позволяют выживать социуму: Иерархия (тоталитарная) и Сетевая (демократическая). ...

На мой взгляд, "инициативная Демократия" России не грозит. Показателей множество, в т.ч. обращение-2005 Президетра к Федеральному Собранию: интересно обратить внимание на выбор тем (направлений) и набор методов решения проблем... Речь идет об "управляемой" демократии...
Олег Чебан ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ Dec 22 2005, 07:37 PM) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, "инициативная Демократия" России не грозит. Показателей множество, в т.ч. обращение-2005 Президетра к Федеральному Собранию: интересно обратить внимание на выбор тем (направлений) и набор методов решения проблем... Речь идет об "управляемой" демократии...

Результаты управляемой демократии мы уже видим, в том же образовании. Если есть "подвязки" в вертикали власти, то открывай филиал Университета, хоть в подвале и штампуй псевдо-инженеров, программистов, экономистов и т.п. Потребность в поиске грамотных педагогов отпадает сама собой, проверять ведь прийдет опять же свой, с вертикали.
Кстати, так и во всем, вертикаль махровеет, рынка нет, ни в экономике, ни в труде, инновации ни к чему, возвращаемся к тому от чего ушли, но еще в более ужасной форме. Вертикали власти - ВСЕ, горизонтали народа НИЧЕРТА (лучше подходит, чем ничего).
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ Dec 22 2005, 03:37 PM) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, "инициативная Демократия" России не грозит. Показателей множество, в т.ч. обращение-2005 Президетра к Федеральному Собранию: интересно обратить внимание на выбор тем (направлений) и набор методов решения проблем... Речь идет об "управляемой" демократии...

http://www.starterupsteve.com/swf/JibJab_SecondTerm.html
Сначала можно посмотреть (где-то около 5 мб).

Теперь о демократии.
Насколько я понимаю, демократией во все времена управляли, на то она и власть чтобы управлять всем чем ей положено управлять.
Как то я спросил канадцев, как они понимают западную и восточную демократию, роль и инициативую общества (иницативная демократия). Так вот они не смогли скзать где заканчивается западная и начинается восточная демократия, они считали что демократия либо она есть, либо ее нет. По поводу инициативной демократии, они мне просто предложили сходить на очередное заседание Парламента, если есть дельные предложения, я как бы могу встретиться с депутатом, если же хочу сам проявить инициативу и выступить на заседани и парламента, то вроде как тоже можно, хотя процедура довольно сложная. Как бы гражданину страны дается право выступиьт с инициативой на разных уровнях, вплоть до парламента, если он считает что член парламента, которого он избирал. не вызывает доверия у рядового избирателя. Такие открытые для публики заседания Парламента транслируются по телевидению, довольно необычно, когда видишь пенсионера или домохозяйку которая задает вопросы Министру финансов или Юстиции. Честно, не знаю относится ли это к инициативной демократии, или что то иное.

С уважением,
Роман
Олег Чебан ( Пользователь )
на инициативную демократию..
Черный человек. Сергей Есенин

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь.

Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.
Черный человек
Черный, черный!

"Слушай, слушай, -
Бормочет он мне, -
В книге много прекраснейших
Мыслей и планов.
Этот человек
Проживал в стране
Самых отвратительных
Громил и шарлатанов.

В декабре в той стране
Снег до дьявола чист,
И метели заводят
Веселые прялки.
Был человек тот авантюрист,
Но самой высокой
И лучшей марки.

Был он изящен,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою.

Счастье, - говорил он, -
Есть ловкость ума и рук.
Все неловкие души
За несчастных всегда известны.
Это ничего,
Что много мук
Приносят изломанные
И лживые жесты.

В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое высшее в мире искусство".

"Черный человек!
Ты не смеешь этого!
Ты ведь не на службе
Живешь водолазовой.
Что мне до жизни
Скандального поэта.
Пожалуйста, другим
Читай и рассказывай".

Черный человек
Глядит на меня в упор.
И глаза покрываются
Голубой блевотой, -
Словно хочет сказать мне,
Что я жулик и вор,
Так бесстыдно и нагло
Обокравший кого-то.
.....
...Месяц умер,
Синеет в окошко рассвет.
Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один...
И разбитое зеркало...

http://public-library.narod.ru/Esenin.Sergei/black.html
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Roman @ Dec 27 2005, 11:28 AM) <{POST_SNAPBACK}>
http://www.starterupsteve.com/swf/JibJab_SecondTerm.html
Сначала можно посмотреть (где-то около 5 мб).

Теперь о демократии.
*****
Роман

Роман!
Очень рада Вашему возвращению в наши ряды
smile.gif smile.gif smile.gif

Как празднуете?
Елена
Олег Чебан ( Пользователь )
Уважаемый Роман, вчера много писал, на вопрос горизонтальной, инициативной демократии, удалил..
Хочу сказать только вот что: инициативная демократия нужна России как воздух, без нее , ложь -> застой -> и погибель, второго СССР уже не будет, мир не тот.
Образование это касается напрямую, процессы лжи и лицемерия, плавно переходят к застою.. Интересно, кто будет осущесвтлять Президенсткие программы? Наверное гороно, районо, депатраметы и пр., они это умеют, в некоторых школах запахнет красками, пластиковыми окнами, купят с десяток компьютеров, перережут ленточки, фотоснимки, съемки на ТВ, парикмахерские, семинары, симпозиумы.., одним словом - деньги на ветер.

Выделили бы мне счет, не наличные, я выбрал бы место для НОВОЙ школы, набрал профессиональный коллектив, составили бы авторскую программу обучения, бюджет, зарплату в соответствии с европейским (западным) прожиточным минимумом, и вперед, на радость детям, которые будут у нас УЧИТЬСЯ, ДУМАТЬ. ТВОРИТЬ, РАДОВАТЬСЯ, СОЗИДАТЬ, ПУТЕШЕСТВОВАТЬ, СОЧУВСТВОВАТЬ, ПОНИМАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ, ОТСТАИВАТЬ, ну и мы вместе с ними, будем учиться тому же..

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+