Личный кабинет

Педагог-библиотекарь: учитель или библиотекарь?

Ирина Серикова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги-библиотекари!
Совсем скоро мы с вами станем педагогами-библиотекарями. Что думаете по этому поводу?
Ознакомившись с квалификационной характеристикой (http://csetnn.ru/allnews/1-latest-news/174-a-draft-order-from-the-health-ministry-of-russia-may-16-2011), поняла, что все эти требования я выполняю (по крайней мере, большинство). Тогда почему все-таки "педагог-библиотекарь"? Ведь функции все - библиотечные.
Ольга Чернова ( Пользователь )
С какого месяца библиотекарям будет присвоен статус библиотекарь-педагог с соответствующей заработной платой и льготами?
Алтайский край. г. Рубцовск
Ильфат Исмагилов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Чернова, 12.08.2011, 12:19) <{POST_SNAPBACK}>
С какого месяца библиотекарям будет присвоен статус библиотекарь-педагог с соответствующей заработной платой и льготами?
Алтайский край. г. Рубцовск


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 мая 2011 года N 448н

О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898; 2005, N 2, ст.162; 2006, N 19, ст.2080; 2008, N 11 (ч.1), ст.1036; N 15, ст.1555; N 23, ст.2713; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5618; 2009, N 2, ст.244; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 12, ст.1427, 1434; N 33, ст.4083, 4088; N 43, ст.5064; N 45, ст.5350; 2010, N 4, ст.394; N 11, ст.1225; N 25, ст.3167; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; N 35, ст.4574; N 52 (ч.1), ст.7104; 2011, N 2, ст.339; N 14, ст.1935, 1944; N 16, ст.2294),

приказываю:

Внести изменение в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 года N 18638), согласно приложению.

Министр
Т.А.Голикова


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 июля 2011 года,
регистрационный N 21240

Приложение

к приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 31 мая 2011 года N 448н





Изменение, вносимое в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"





Раздел III "Должности педагогических работников" дополнить после квалификационной характеристики должности "Тьютор" квалификационной характеристикой должности "Педагог-библиотекарь", изложив ее в следующей редакции:



"Педагог-библиотекарь

_______________

Наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.





Должностные обязанности. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.



Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле; Конвенцию о правах ребенка; содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения; методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок; основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены; индивидуальные особенности развития детей разного возраста; специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности; современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота; нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения; правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда; условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках; современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании; систему классификации информации и правила составления каталогов; единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента; порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда; порядок составления отчетности о работе библиотеки; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.



Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.".
Валентина Роганина ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги! Требования к квалификации. Высшее профессиональное... а если среднее пофессиональное образование, тогда ничего не имеем?

продолжаю эту тему: почему не пересматривается вопрос о работниках библиотеки со средним специальным образованием?
ОЛЬГА БАБОШКИНА ( Пользователь )
А у меня образование чертёжник-конструктор по машиностроению, но не высшее, и 32 года библиотечного стажа, из них 30 лет в сельской школе. Я остаюсь за бортом.
Татьяна Санина ( Пользователь )
Полезные документы по данному вопросу можно найти на сайте " Научно-методического отдела Научно-педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского РАО" ( http://bibl-systema.narod.ru/Ped_rabota.html )

А еще у нас в Хабаровске вышли замечательные документы: "Положение о портфолио" ( http://www.schkola46.edusite.ru/p36aa1.html ) и "Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «педагог-библиотекарь» ( http://www.biblioteka46.edusite.ru/ ).
Сергей Галаган ( Пользователь )
Насколько понял в НСОТские программы пока не заложен педагог библиотекарь, проходит только по не по педсоставу.
Ольга Б. ( Пользователь )
Ах, как всё хорошо начиналось: массовая работа, повышение информационной культуры и прочее.... Вот только если всерьёз заниматься первой половиной перечисленных выше обязанностей, то на вторую половину не должно хватить ни сил, ни времени. Значит, должно быть разделение труда: один человек способствует "дружбе" учащихся и библиотеки, а другой справляется с потоком читателей. То есть один - педагог-библиотекарь, другой - просто библиотекарь.

А если в библиотеке работает всего один человек, то получается резкое увеличение нагрузки за счёт повышения внимания к массовым формам работы (подскажите, как совместить педагогическую работу с обслуживанием 30-60 читателей в день, работой с фондом и пр.?). И всё это "повышение" и "увеличение" сопровождается весьма неопределёнными "привилегиями" (о росте зарплаты до уровня учительской никто не говорит, если я не ошибаюсь).

К тому же, как я поняла, очень многое в новой должности будет зависеть от администрации, которая далеко не всегда склонна вникать в особенности библиотечной профессии. Как бы не сложилась ситуация, когда в результате погони за "модной" должностью школьная библиотека останется "без прикрытия"...
Татьяна Санина ( Пользователь )
Да !!! Время просто НЕ ХВАТАЕТ!
Марина Кузнецова ( Пользователь )
А в наших городских библиотеках (г.Котовска Тамбовской области) время хватает и на читателей, и на большие занятия, библиотечные часы с детскими коллективами. Я работаю воспитателем в специальной школе-интернате и постоянно сотрудничаю с библиотеками города. Библиотеки нашего города живут активной жизнью, люди, работающие здесь, занимаются любимым делом с энтузиазмом и профессионализмом. Хочется пожелать им дальнейшего развития, расширение связей с общественностью и городом.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+