Личный кабинет

Технология работы в парах . - . . Д о ш к о л ь н о е . . образование.

Опыт использования работы в парах. Контент для работы в парах.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Рязанов Вячеслав Александрович, 02.08.2011, 20:06) <{POST_SNAPBACK}>
Если есть интерес, то почему же не открыть? Кстати, в тему как раз можно пригласить Боярищеву Любовь Евгеньевну, ту самую воспитательницу, которая проводила на своих занятиях в 82-ом д/с г. Люберцы работу в парах. Она могла бы рассказать более подробно о своем участии в организации парного обучения.



Цитата (Рязанов Вячеслав Александрович, 01.08.2011, 22:22) <{POST_SNAPBACK}>
Такой опыт есть. Например, на сайте детского сада №82 г. Люберцы можно найти краткое описание занятий по художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста в парах постоянного состава. Смотрите здесь.

Думаю, что этот опыт не единственный и не последний. Поскольку практически все основные программы дошкольного образования включают в себя требования, связанные с развитием речи и коммуникации детей. Вопрос в том, как эти требования выполнить? Ведь в программах конкретные механизмы формирования речевых и коммуникативных навыков отсутствуют. Педагогам, как обычно, самим приходится что-то изобретать.


ГО: Да, я почитал про опыт Боярищевой, - очень интересно, вполне точно и конкретно в парах, даже алгоритм работы пары есть. Вот небольшая цитата со страницы сайта Детсада 82, -

===
Воспитатель:

- Сейчас я дам карточки, которые помогут вам по очереди быть волшебниками и их помощниками. Вы будете работать по двое. Давайте вспомним, как нужно работать?

Повторение правил:

  1. Внимательно слушать задание.
  2. Оказывать помощь друг другу.
  3. Сидеть и говорить, не мешая друг другу.
  4. Работать дружно, не ссориться.
  5. Оценивать себя и товарища.
===

Я думаю, что у воспитателей-педсоветчиков найдутся свои примеры работы в парах?

По моей просьбе человек позвонил заведующей детсадом 82, она сказала "Борящева Любовь Евгеньевна у них не работает, что работой в парах они не занимаются"
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Я тут вот что подумал... Ольга Васильевна написала своё сообщение в нашем подразделе форума в теме про процесс жизни парной школы... Вчитываясь в её алгоритмы работы, я подумал "о! а ведь это же самое годится для детского сада!" и поэтому публикую мой ответ здесь. Вот что придумала Евстифеева, -

Цитата (Ольга Васильевна Евстифеева, 27.03.2012, 18:02) <{POST_SNAPBACK}>
Для начала (звезд с неба хватать не всем дано) дала бы "приземленные" задания.

1. Если "взращиваем" родителей и хотим, чтоб они были партнерами/союзниками, то значит
они должны иметь возможность (хорошо еще и желание ;)) в обдумывании образовательного процесса вместе с педагогами. Могут поработать в паре/группе в поисках вариантов ответов "нашим детям в школе нужно", -
1)....;
2)....;
3).....
и продумывания чего-нибудь вроде Академии Мэри Поппинс для младших школьников.

ГО: Я, правда, не знаю, что это за "Академия" такая, - слышал где-то имя, не больше. Но, похоже, что это должно быть что-то такое сильно интересное для детей... Ну, пусть знающие дополнят меня, - не могу я объять необъятное...)))

===
Примечание для глухих и слепых.
Господа хорошие, уважаемые педсоветчики, лишь сегодня зарегистрировавшиеся не педсовете! Очень Вас прошу сначала внимательно прочитать, -

а) заголовок темы, в которую Вы случайно влетели;
б) предыдущее сообщение;
в) пройти вот по этой ссылке и выбрать для себя более подходящую тему;
г) и только если там не найдёте подходящей темы, только после этого вернуться сюда, снова прочитать заголовок темы (лучше сделать это три раза подряд), затем прочитать первое сообщение, после чего хорошо подумать и, -

- вот после всего этого уже можно писать чего-нибудь от себя. ОК?
Но и это ещё не всё примечание! Когда напишете и отправите своё сообщение, то скопируйте себе в файл ссылку на него и сохраните у себя на компьютере, чтобы завтра зайти в тему и посмотреть "а что ответили коллеги на моё сообщение?". Ага? А то уже тошно видеть учителей, которые зарегистрировались на педсовете, написали что взбрело на ум в данный момент в первую попавшуюся тему и исчесзли с педсовета навсегда, так как не сохранили ни пароль, ни адрес сайта...((( Печальная картина! Такие забегатели в последнее время сыплются на педсовет, как манна небесная на египетских беглецов...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Во время практикума по парному обучению одна участница спросила
"а как использовать работу в парах в детском саду?".

Я ответил ей, что для работы в парах годится любой контент, - хоть из какого школьного предмета, то есть годится любое информационное наполнение. Кроме информации, в качестве контента для работы в паре также могут быть движения. Допустим, Вы научили одного ребёнка делать что-то руками...

До того, как учить его этому, Вы ему говорите
"знаешь, я тебя учу для того, чтобы ты научил Машу. Так что смотри и учись хорошенько! Потом надо будет Маше всё точно показать!".

Точно таким же образом можно учить гимнастике, - дети друг другу показывают "секреты" движений. Можно танцевальным движениям... Можно пению... Можно стишки...

Посмотреть видеозапись практикума по парному обучению можно вот здесь - 84 минуты.

В парном обучении реализуется вечная мечта учителей -
"Обучая, учусь!"
Айслу Айданалиева ( Пользователь )
Здравствуйте. С детьми старшего дошкольного возраста можно и нужно использовать парное обучение, а как быть с детьми от 2 до 4 лет. Есть ли видеозапись практикума с младшими дошкольниками? Спасибо.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Айслу Айданалиева, 15.05.2013, 13:41) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте. С детьми старшего дошкольного возраста можно и нужно использовать парное обучение, а как быть с детьми от 2 до 4 лет. Есть ли видеозапись практикума с младшими дошкольниками? Спасибо.


ГО: ... а Вы прочитали здесь выше сообщение-3? В нём сказано достаточно, чтобы так делать, - как Вы считаете, можно ли двухлетнему объяснить, что "вот я тебе покажу, как сложить кубики, а ты сейчас покажешь Маше, ага?". Можно ведь много чего показывать детям 2-4-х лет! А на видео у меня нет ничего. Вот если Вы попробуете с детьми и снимите на видео, - это будет первый раз! И все у Вас поучатся!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+