Личный кабинет

Провалы в Экономике...

Воспитание vs. Экономика
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 05.08.2011, 16:03) <{POST_SNAPBACK}>
А мне плевать, понимаете? ))

А что Вы за свои плевки получаете? :) Что говорит Вам Ваша экономика планирования?

Сколько я должен написать, чтобы Вы заполнили плевками трёхлитровую банку?

По-моему мнению, задача должна быть сопряжена с реальным, фактическим включением решателя в актуальность.

Мало придумать задачу. Мало её разместить. Интересно - придумать, как привлечь к ней внимание, как она порождается, какой жизненный цикл испытывает.

Цитата
Вообще, есть в экономике понятие планирования. Вы тратите время на достаточно длинные посты, что говорит о том, что вы за это время и за эти посты что-то получаете - вы же рантье. Хотя мне на это с высокой колокольни, помните, да? Вот как-то так...

В экономике планирования рантье есть нормы не только на действие, но и на бездействие.

Так как действия не всегда приводят к положительным результатам, то выгодно бывает отсутствие действия.

Так что передо мною стоит вполне простая задачка: минимизировать потери - при минимизации затраченного времени. :)

Пять-десять минут на пост дают мне вполне понятный (мне) дивидент.

Иначе, как в задачнике у Магницкого (вот где экономика в каждой задаче - лепи в темы форума):

Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 05.08.2011, 17:18) <{POST_SNAPBACK}>
Пять-десять минут на пост дают мне вполне понятный (мне) дивидент.


Делу - время, потехе -час (с)
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 05.08.2011, 16:35) <{POST_SNAPBACK}>
Делу - время, потехе -час (с)

Смотрите задачку выше.

Про потеху.

Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 05.08.2011, 17:38) <{POST_SNAPBACK}>
Смотрите задачку выше.

Про потеху.


Да и Бог то с ней, с задачей. У меня тут несколько другая миссия.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Алексей Кормилкин, 05.08.2011, 09:45) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня совершенно случайно зашел в подраздел "Экономика" http://pedsovet.org/forum/forum30.html раздела "Методика и форум" и обнаружил, что в данном разделе самое малое количество сообщений - всего 7. При этом в разделе "Воспитание детей и молодежи" более 10 страниц сообщений (1 место))
И стало мне вдруг интересно, неужели здесь одни "воспитатели" собрались? Ведь каждый, так или иначе, считает своим долгом обсудить экономику на уровне страны, но при этом, получается, затрудняется помочь конструктивным советом, а как же эту самую экономику преподавать детям???
Коллеги, поделитесь вашим видением... может и правда воспитание важнее экономики?

Лучший способ преподавания экономики - практический.
Как у Макаренко в колонии, когда они озаботились поставками сельхозпродукции, а потом и постройкой собственного завода.
Сейчас многие подростки знают об экономике на порядок больше, чем их учителя, зарабатывая на Форексе и других торговых интернет-площадках, а потому всю эту бубниловку про Маркса слушать не желают (и правильно делают).

Цитата (Алексей Кормилкин, 05.08.2011, 15:12) <{POST_SNAPBACK}>
Судя по текущей динамике еврозоны, данная ставка - вопрос 2-3 месяцев (((

А вот еще задачка:

"у вас под окнами (москва) меняют магистральный трубопровод горячего водоснабжения. строители роют траншею глубиной 1.5 метра. какого диаметра должна быть труба, какая должна быть на ней теплоизоляция, и какое должно быть давление в магистрали, чтобы обеспечить горячей водой 11 216-ти квартирных дома (6 подъездов по 4 кв на этаж, 9 этажей) . при этом рабочее давление воды в доме - 4 атм., диаметр стояка - 1.5", диаметр труб разводки - 3/4" "

требуются знания: география, химия, физика, математика.....

География не при чём. Нужны знания по теплотехнике и гидродинамике. Обычный школьный физик с такой задачей не справится. (Проверено мной на попытке посчитать теплопотери от труб, которые для облегчения ремонтных работ вывел над землёй и обмотали в несколько слоёв минваты с фольгой.
Школьные физики из тупика не вышли.
Да, всё, что потребуется от географии - диапазон температур зимой и глубина промерзания почвы в данном районе.

Цитата (Алексей Кормилкин, 05.08.2011, 15:28) <{POST_SNAPBACK}>
да, ерундовая... у меня и без друга за 3 мин. прикидок получилось, что рыть надо на 2 метра )))
но, честно говоря, лично мне всегда было интереснее учиться , решая сугубо практические прикладные задачи ))

Вы забываете, что Ваше образование существенно отличается от образования школьного физика.
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 05.08.2011, 17:10) <{POST_SNAPBACK}>
География не при чём. Нужны знания по теплотехнике и гидродинамике. Обычный школьный физик с такой задачей не справится.
(Проверено мной на попытке посчитать теплопотери от труб, которые для облегчения ремонтных работ вывел над землёй и обмотали в несколько слоёв минваты с фольгой.
Школьные физики из тупика не вышли.

Только что перелистал любимого нами Ландсберга ))) первого и второго тома вполне достаточно для решения данной задачи )) т.е. это где-то по современным меркам 8-10 класс..
более того, ведь поиск решения данной задачи не обязательно искать в течение 10 минут... можно задать это как "курсовой проект" (проектная работа)) и конкурс объявить... и лучшие решения в ЖЭКи разослать ))

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 05.08.2011, 17:10) <{POST_SNAPBACK}>
Да, всё, что потребуется от географии - диапазон температур зимой и глубина промерзания почвы в данном районе.

а еще надо знать розу ветров и сезонную скорость ветра (чтобы рассчитать продуваемость участка ))))), а еще структурный состав почвы, уровень грунтовых вод, категорию сейсмоопасности, минеральный состав почвы и грунтовых вод (впрочем, это уже из химии)

я бы еще добавил из биологии знаний: состав подземной флоры и фауны и насколько он (состав) агрессивен, т.е. как быстро черви прогрызут дыру в трубе или корни соседней березы не сломают ее совсем)))

--- это все для того, чтобы приучать детей делать правильно, а не как всегда ))

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 05.08.2011, 17:10) <{POST_SNAPBACK}>
Вы забываете, что Ваше образование существенно отличается от образования школьного физика.

так оно потому и отличается, что нам предлагали решать "бредовые" задачки подобные предложенной выше ))
сейчас уже смешно, конечно, вспоминать, но много лет назад наш преподаватель физики (в то время один из ведущих сотрудников ОИЯИ ) предложил нам (студентам) применить теорию запаздывания потенциала (мы тогда о такой теории и не слышали) для уменьшения потерь при передачи электроэнергии по проводам с обязательством оформить это как рац.предложение (а это означало по его подсчетам премию в 5т.р. тогда и где-то 300-400 т.р. сегодня [новыми жигулями измерил)) ] )
премию тогда никто не получил... но электродинамику и впоследствие ядерную физику выучили назубок не менее 80% потока.

я не призываю давать детям нерешаемые задачи... я предлагаю задуматься: может имеет смысл ввести в каждый предмет в обязательном порядке что-то типа курсового проектирования (проектной работы - называйте как хотите)... только проекты эти должны быть не так, что мол: найдите двойной интеграл, а так: рассчитайте кол-во материала, его стоимость и время, необходимое для замены крыши здания по адресу: проспект Вернадского, д.7... вот тогда и география пригодится и будет понятно, зачем математика нужна...

а самое главное: вместе с аттестатами выдавать на руки список с выполненными курсовыми проектами (как приложение к диплому) с краткой аннотацией... вот вам и "портфолио" для поступления в ВУЗы...и ЕГЭ уже не так страшен будет ))
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Алексей Кормилкин, 05.08.2011, 18:53) <{POST_SNAPBACK}>
а еще надо знать розу ветров и сезонную скорость ветра (чтобы рассчитать продуваемость участка ))))), а еще структурный состав почвы, уровень грунтовых вод, категорию сейсмоопасности, минеральный состав почвы и грунтовых вод (впрочем, это уже из химии) я бы еще добавил из биологии знаний: состав подземной флоры и фауны и насколько он (состав) агрессивен, т.е. как быстро черви прогрызут дыру в трубе или корни соседней березы не сломают ее совсем))) --- это все для того, чтобы приучать детей делать правильно, а не как всегда ))

Вот это ощущение "а ещё, ещё, надо ещё" - да, оно восхитительно.

Беда, что в итоге всё уткнётся в СНиПы. Посмотрите, например, ведомость дефектов по одному лишь дому:

Отчет по экспертизе системы отопления и горячего водоснабжения 12-ти этажного 10-ти подъездного жилого здания, расположенного по адресу: М.О. Одинцовский район, д. М. Вяземы, Петровское шоссе, д.5.

http://www.uk-vesta.com/technikal-support/...enia-i-gvs.html

(Я начинал искать с этой стороны.)

Цитата
так оно потому и отличается, что нам предлагали решать "бредовые" задачки подобные предложенной выше )) ... я не призываю давать детям нерешаемые задачи... я предлагаю задуматься: может имеет смысл ввести в каждый предмет в обязательном порядке что-то типа курсового проектирования

И междисциплинарные усилия тоже я очень приветствую.

По "бредовым" задачкам примеры даёт тот же Дональд Кнут, с своим титаническим трудом всей жизни, многотомным "Искусством программирования". Вот кто выпустил, считай, единичный продукт (не считая побочек вроде TeX и индустрии вёрстки научных трудов) - и поддерживает его всю жизнь.

... Отличительной особенностью книги является обилие упражнений для самостоятельного выполнения, разной степени сложности, начиная от простых задачек «для разогрева» и заканчивая открытыми проблемами. Сложность каждого упражнения оценена по числовой шкале от 0 до 50. Так, в ранних изданиях числом 50 была отмечена Великая теорема Ферма, но в третьем издании эта оценка «девальвировала» до 45, так как к этому моменту её доказательство уже перестало быть открытой проблемой.

Сводка условных обозначений для третьего тома, 1978 год «Сортировка и поиск» (слева — оценка, справа — краткое объяснение)

  • Чёрный треугольник — Рекомендуется
  • М — С математическим уклоном
  • ВМ — Требует знания «высшей математики»
  • 00 — Требует немедленного ответа
  • 10 — Простое (на 1 минуту)
  • 20 — Средней трудности (на 15 мин)
  • 30 — Повышенной трудности
  • 40 — Для «матпрактикума»
  • 50 — Исследовательская проблема


Цитата
а самое главное: вместе с аттестатами выдавать на руки список с выполненными курсовыми проектами (как приложение к диплому) с краткой аннотацией... вот вам и "портфолио" для поступления в ВУЗы...и ЕГЭ уже не так страшен будет ))

То, что выпускник школы должен быть по интерфейсам сопряжён с реальной жизнью - тут даже никакого спора быть не должно.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Хороший тон:
поучая "учителей и школу" высказывая "идеи" на учительском форуме по конкретному предмету взять в руки пару учебников по предмету, изучить Стандарт, посмотреть задачи в нем.

Изучить новый стандарт, посмотреть смежные дисциплины. И стыдливо помолчать, чтоб не быть столь убого выглядищими со стороны. :-)
Рантье, проценты - учат, знают. На Форекс не ходят дети, к счастью для родителей.


Отличный тон:
посмотреть и проанализировать, что же волнует собственно учителей этой и смежной предметной области, содержательно, так польза может случиться.

Конкретно по теме. Читайте профильные учебники по Экономике, Обществознанию, Информатике...

Проекты пишут нынче все в школе кто могут и не могут, вопрос скорее в том, насколько самостоятельно и насколько это им надо, детям,
Конкуренция, жестокая среди учителей уже идет за редкий дар штатных детей озвучивателей проектов как своих и их тренировку отнимающую уйму учебных часов от систематической работы ученика.
О учителе лучше промолчать, это постоянный отвлекающий от работы в классе пунктик отнимающий тонны времени, сил, нервов...
Предмет Проекты планируют ввести, отношение двоякое, поскольку идиотизм конкурсной обязаловки расширится до масштабов целых классов.

Научная работа, именно научная - отлично, но только почему ею ДОЛЖНЫ заниматься ВСЕ в школе. В обществе это удел немногих способных скорее сначала от бога, потом от попы и папы с мамой.
Искусственное расширение "научной базы" неизбежно приводит к потере качества, и зачем козе баян?

Рулит исключительно целевой отбор пригодных личностей, чем частично и пользуются лицеи и гимназии.

Вузы принимают всех желающих, и заканчивают их практически все поступившие. Многие заканчивают кратно..., а пользы даже им нет.
Магистратуры, аспирантуры тоже сплошь платные, а защита занятие больше организационно-финансовое...

Детские "исследовательские" работы по плану :-))) - еще лучше, но объемы времени,... и их конкурс не терпит повторений тем, а Стандарт и Кодификатор ЕГЭ весьма строг к результату, следовательно и способу его получения.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Алексей Кормилкин, 05.08.2011, 18:53) <{POST_SNAPBACK}>
Только что перелистал любимого нами Ландсберга ))) первого и второго тома вполне достаточно для решения данной задачи )) т.е. это где-то по современным меркам 8-10 класс..
более того, ведь поиск решения данной задачи не обязательно искать в течение 10 минут... можно задать это как "курсовой проект" (проектная работа)) и конкурс объявить... и лучшие решения в ЖЭКи разослать ))


а еще надо знать розу ветров и сезонную скорость ветра (чтобы рассчитать продуваемость участка ))))), а еще структурный состав почвы, уровень грунтовых вод, категорию сейсмоопасности, минеральный состав почвы и грунтовых вод (впрочем, это уже из химии)

я бы еще добавил из биологии знаний: состав подземной флоры и фауны и насколько он (состав) агрессивен, т.е. как быстро черви прогрызут дыру в трубе или корни соседней березы не сломают ее совсем)))

--- это все для того, чтобы приучать детей делать правильно, а не как всегда ))


так оно потому и отличается, что нам предлагали решать "бредовые" задачки подобные предложенной выше ))
сейчас уже смешно, конечно, вспоминать, но много лет назад наш преподаватель физики (в то время один из ведущих сотрудников ОИЯИ ) предложил нам (студентам) применить теорию запаздывания потенциала (мы тогда о такой теории и не слышали) для уменьшения потерь при передачи электроэнергии по проводам с обязательством оформить это как рац.предложение (а это означало по его подсчетам премию в 5т.р. тогда и где-то 300-400 т.р. сегодня [новыми жигулями измерил)) ] )
премию тогда никто не получил... но электродинамику и впоследствие ядерную физику выучили назубок не менее 80% потока.

я не призываю давать детям нерешаемые задачи... я предлагаю задуматься: может имеет смысл ввести в каждый предмет в обязательном порядке что-то типа курсового проектирования (проектной работы - называйте как хотите)... только проекты эти должны быть не так, что мол: найдите двойной интеграл, а так: рассчитайте кол-во материала, его стоимость и время, необходимое для замены крыши здания по адресу: проспект Вернадского, д.7... вот тогда и география пригодится и будет понятно, зачем математика нужна...

а самое главное: вместе с аттестатами выдавать на руки список с выполненными курсовыми проектами (как приложение к диплому) с краткой аннотацией... вот вам и "портфолио" для поступления в ВУЗы...и ЕГЭ уже не так страшен будет ))

Согласен по всем пунктам.


Цитата (Алексей Кормилкин, 05.08.2011, 18:53) <{POST_SNAPBACK}>
Только что перелистал любимого нами Ландсберга ))) первого и второго тома вполне достаточно для решения данной задачи )) т.е. это где-то по современным меркам 8-10 класс..

Не, Ландсберга не хватит.
Уравнения теплопроводности там нет, как и уравнения Бернулли с учётом потерь давления при движении воды по трубам.
К тому же нынешний 8-й класс до Ландсберга никак не дотягивает.

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 05.08.2011, 22:42) <{POST_SNAPBACK}>
Хороший тон:
поучая "учителей и школу" высказывая "идеи" на учительском форуме по конкретному предмету взять в руки пару учебников по предмету, изучить Стандарт, посмотреть задачи в нем.

Изучить новый стандарт, посмотреть смежные дисциплины. И стыдливо помолчать, чтоб не быть столь убого выглядищими со стороны. :-)

Новый стандарт желательно скрутить в трубочку и затолкать в ту задницу, которая его создала (думаю, на все задницы хватит)
А учителя для того, чтобы их уважали, должны решать с детьми реальные проблемы
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 05.08.2011, 22:48) <{POST_SNAPBACK}>
Новый стандарт желательно скрутить в трубочку и затолкать в ту задницу, которая его создала (думаю, на все задницы хватит)
А учителя для того, чтобы их уважали, должны решать с детьми реальные проблемы


Треп Шикалова о не отменяет обязательности Страндарта.
Уважение к учителю и реальные УЧЕБНЫЕ проблемы учеников не связаны между собой прямо.
Сдача ЕГЭ на тройку уважающими учениками прямо меняет уровень реальных проблем уважаемого учителя до смены профессии

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+