Личный кабинет

Провалы в Экономике...

Воспитание vs. Экономика
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Сегодня совершенно случайно зашел в подраздел "Экономика" http://pedsovet.org/forum/forum30.html раздела "Методика и форум" и обнаружил, что в данном разделе самое малое количество сообщений - всего 7. При этом в разделе "Воспитание детей и молодежи" более 10 страниц сообщений (1 место))
И стало мне вдруг интересно, неужели здесь одни "воспитатели" собрались? Ведь каждый, так или иначе, считает своим долгом обсудить экономику на уровне страны, но при этом, получается, затрудняется помочь конструктивным советом, а как же эту самую экономику преподавать детям???
Коллеги, поделитесь вашим видением... может и правда воспитание важнее экономики?
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Алексей Кормилкин, 05.08.2011, 10:45) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, поделитесь вашим видением... может и правда воспитание важнее экономики?


Однозначно на этот вопрос сложно ответить. Экономика, конечно, важна, нужна и так далее. А без воспитания тоже никуда. Но если педагоги начнут обсуждать экономику, а не педагогику, то к чему они придут? Экономику следует оставить экономистам, т.к. из учителей экономисты, прямо скажем, никакие (да и учителя-то многие из них весьма посредственные).

Вообще, я несколько раз говорил об экономике учителям - тишина в ответ (или что-то типа "да вы что? это нереально!"). Это не их конек, они пока о зарплате (131 страница, кстати) только могут говорить.
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 05.08.2011, 13:00) <{POST_SNAPBACK}>
Однозначно на этот вопрос сложно ответить. Экономика, конечно, важна, нужна и так далее. А без воспитания тоже никуда. Но если педагоги начнут обсуждать экономику, а не педагогику, то к чему они придут?

По-моему, именно экономику в разделе зарплата они и обсуждают, разве нет? ))

Цитата (Серж Андреев, 05.08.2011, 13:00) <{POST_SNAPBACK}>
Экономику следует оставить экономистам, т.к. из учителей экономисты, прямо скажем, никакие

"Оставить экономистам" - не согласен... "учителя - плохие экономисты" - тоже не согласен, ведь как-то они умудряются выживать на свою нищенскую зарплату (Москву не берем), мастерски ведя при этом свое личное экономическое хозяйство.

Цитата (Серж Андреев, 05.08.2011, 13:00) <{POST_SNAPBACK}>
Вообще, я несколько раз говорил об экономике учителям - тишина в ответ (или что-то типа "да вы что? это нереально!"). Это не их конек...

У меня есть вполне конкретное предложение: а давайте попробуем реанимировать раздел "Экономика". Суть предложения очень проста и обусловлена в первую очередь моим скептицизмом относительно практической полезности даваемых в школе знаний:
1. накидать ряд задачек из реальной жизни, связанных с экономикой и финансами, решение которых требует освоения школьных знаний по сопутствующим предметам (математика, физика, химия, биология.......)
2. предложить учителям дать решение данных задач своим ученикам.
в качестве примера такая задача:

"На дворе апрель 2011. У вас имеется приусадебный участок 10 соток, который по обыкновению засаживался картофелем, при этом 50% урожая шло на продажу. однако, в прошлом году в России был неурожай картофеля, что привело к тому, многие хозяйства в этом году засеят дополнительные площади, что приведет (прогнозы) к снижению оптовых цен на картофель на 50-70%. Вместо картофеля вы можете посадить кукурузу или подсолнечник. Любой урожай (в любом виде) можно продать... Задача- максимизировать прибыль с учетом: вегетации, плотности засадки, трудоемкости.........."... сложно? тогда попроще:

"У вас имеется 3000 руб. Задача - составить оптимальный по калорийности и полезности рацион питания на 1 месяц" (биология, математика) или вот:

" вы случайно со своим другом испачкали вашу одежду краской... априорно установить тип краски не представляется возможным. у вас есть 200руб. на двоих. задача - вывести пятна краски не прибегая к услугам химчистки " (химия, физика, математика) а вот самая простая:

"вам еженедельно дают карманные деньги в размере 200 руб. из них на обеды вы тратите от 80 до 120 руб. у вас есть возможность класть остаток денег на депозит в банк с ежемесячной капитализацией процентов по ставке 15% годовых. через какое время вы сможете позволить себе iPhone 4?"

Ну как, Серж? поддерживаете?
Серж Андреев ( Пользователь )
Замечательные задачки, только ставка банковская у вас явно завышенная )))

Кстати, ради интереса попытался в гугле поискать занмательные задачки по экономике - только пару книжек. а в свободном доступе ничего нет. Вот вам, кстати, совершенно пустая ниша. Полагаю, сейчас мало людей, которых пришлось бы убеждать в том, что экономика - весьма нужная наука.

Цитата (Алексей Кормилкин, 05.08.2011, 15:31) <{POST_SNAPBACK}>
По-моему, именно экономику в разделе зарплата они и обсуждают, разве нет? ))


В разделе "зарплата" обсуждают только то, что она - маленькая, и что она становится ещё меньше.

Цитата (Алексей Кормилкин, 05.08.2011, 15:31) <{POST_SNAPBACK}>
"Оставить экономистам" - не согласен... "учителя - плохие экономисты" - тоже не согласен, ведь как-то они умудряются выживать на свою нищенскую зарплату (Москву не берем), мастерски ведя при этом свое личное экономическое хозяйство.


Да я тоже не согласен с тем, чтобы оставить экономику экономистам, но учителя очень болезненно реагируют на любые предложения увеличить свой доход за счет имеющихся у них ресурсов - жалуются на недостаток времени. При том никак не хотят они и увеличивать эффективность своего труда за счет того же парного обучения (кстати, весьма эффективный метод - я так программирование изучал с другом).
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 05.08.2011, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
Замечательные задачки, только ставка банковская у вас явно завышенная )))

Судя по текущей динамике еврозоны, данная ставка - вопрос 2-3 месяцев (((

А вот еще задачка:

"у вас под окнами (москва) меняют магистральный трубопровод горячего водоснабжения. строители роют траншею глубиной 1.5 метра. какого диаметра должна быть труба, какая должна быть на ней теплоизоляция, и какое должно быть давление в магистрали, чтобы обеспечить горячей водой 11 216-ти квартирных дома (6 подъездов по 4 кв на этаж, 9 этажей) . при этом рабочее давление воды в доме - 4 атм., диаметр стояка - 1.5", диаметр труб разводки - 3/4" "

требуются знания: география, химия, физика, математика.....
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Алексей Кормилкин, 05.08.2011, 09:45) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня совершенно случайно зашел в подраздел "Экономика" http://pedsovet.org/forum/forum30.html раздела "Методика и форум" и обнаружил, что в данном разделе самое малое количество сообщений - всего 7. При этом в разделе "Воспитание детей и молодежи" более 10 страниц сообщений (1 место))


Алексей, симптоматика вполне показательна. Может быть, дело в том, что учителя пытаются дать детям то, что сами не могли добиться в жизни? "К{л}ассовый разрыв" набухает в том числе и из-за того, что ожидания от жизни у учителей закладывались, скажем, лет 15-20 назад (интервал "школа+институт"). Учитель говорит, как правило, о своём прошлом, о своём опыте, иносказательно, через школьный материал.

Естественно, что современным детям эти привнесённые реалии скучны. Они стараются максимально дистанцироваться от людей, позиционирующихся как неудачники. Они видят, что несомая учителями мораль, отношение к жизни, отношение к людям не работает. Устарели, вышли из обращения. Дети может ещё неспособны понять, что именно сломалось, как можно починить, но они уже вполне профессионально замечают сломанность. Как мобильный телефон, пылесос, машна, телевизор или компьютер.

Для того, чтобы "вернуть" ученика (а надо ли его вообще возвращать? может и не надо?) обратно к учителю - надо, чтобы учитель на две головы был выше ученика, был сам для себя настроен в будущее, и как четырёхшильный Спутник подавал сигналы ТОЧНОГО времени. Что делать, если учителю заявляешь, что его сигнал неточен, что его шина тактуется (в компьютерных терминах) нерегулярно? Естественно, это воспринимается не как вызов, как повод для улыбки и настырности, а как обида.

Что мы и наблюдаем в форуме "Воспитание". Особая проблема - то, что на форуме у учителя нет собеседника, оппонента. Нет самого ученика, которому придан был бы транслятор (психолог, работающий на его стороне - это важно). Нет возможности выговорить из себя свои желания, страхи, мечту. Разработка внутреннего желания, добыча желаний (как добыча руды) не становится самоцелью учителя.

Учитель и сам не знает, что хочет от жизни. Ему и самому, наверное, нужен такой помощник-добытчик. Но с возрастом накапливаются защитные барьеры, и копать становится сложнее.

Что мы (родители, и конечные потребители носителей знаний - т.е. работодатели, государство) имеем в итоге? Блёклых учителей, блёклых учеников. Я приводил уже в ветках пример на креативность - когда производятся замеры на нестандартность мышления при постройке самой высокой башни из макаронин, скотча и грузика. Самым эффективным оказываются дети в детсаду (наибольшее количество итераций-проб) и профессиональные архитекторы (минимум рисков, опора на опыт других)!

Таким образом, желания ребёнка (его внутренняя самость) оказывается плотно зафиксировано внутри - давление морали общества (множественными моралями и этиками - западного, советского, религиозного). В школе любимая дисциплина вызывает у ученика не ГОРЕНИЕ, а лёгкое тление. Разве мы видим, чтобы вышедшие из школы (да и в самой школе) ученики гремели по стране и в мире? Нет, от них ожидается соответствие какому-то стандарту. Стандарту придаётся какое-то извращённейшее отношение, и остальное общество навязывает колеблющимся и сомневающимся (а это ведь это та самая основа для развитии, скажем, науки!) свою серость. Колебания и сомнения в точке бифуркации "сбиваются на землю" в "сонную уверенность", в пассив - тогда как колебания и сомнения можно перековать в научную критичность, ярость в добыче знаний, в неостановимый локомотив.

Цитата
И стало мне вдруг интересно, неужели здесь одни "воспитатели" собрались? Ведь каждый, так или иначе, считает своим долгом обсудить экономику на уровне страны, но при этом, получается, затрудняется помочь конструктивным советом, а как же эту самую экономику преподавать детям???


Цитата
Коллеги, поделитесь вашим видением... может и правда воспитание важнее экономики?

Учителям, по всей видимости, важнее воспитание других и личная экономика (пропаганда для иных и зарплата для себя). Никак иначе.

В идеальной картинке мира у меня - учитель должен быть богатым (иметь для этого полные основания и полное осознание: моё, заработал, могу и хочу распоряжаться) и своё богатство (знаний, умений, финансы, связи) вкладывать в ребёнка. Никаким другим способом - страхом, навязыванием, уговорами - человека не принудишь испытывать чувство соподчинённости и сопричастности. Какой учитель согласится стать вторым пилотом у ученика?

А теперь - к самому главному. К провалам в экономике. Я не знаю, в каком виде должна подаваться экономика в школе. То, что моя первая школа приобрела "экономический уклон" - это, конечно, полный юмор. Там обучают работе на кассовом аппарате и элементам бухгалтерского учёта. Прокормиться, конечно, на этом можно. Но в плане развития - это путь в никуда.

Конечно, я бы хотел, чтобы ученик (и любой человек) имел возможность выбирать свою экономическую роль. Кого-то привлекает зарплата и отсутствие рисков, а кого-то заводит сам риск и возможность почаще "пить шампанское". К сожалению, эти экономические роли детям не предъявляются. Как я увидел уже на форумах, мой титул "рантье" вызывает бешенную агрессию со стороны учителей - в ход идут плохо и дурно понимаемые цитаты из дряхлых классиков, классовая ненависть. Эту реакцию я, конечно же, ожидал.

И эта реакция показывает, что приматом активного, агрессивного поведения, драйвером роста является как раз ненависть. Встроенная в учителя, который заранее знает, кто виноват. Кто-то другой.

Любой инвестор (и рантье) знает, что у приобретения любого ресурса есть способ, у способа - своя цена.

  • Деньги - это самый дешевый, самый высокооборотистый, самый легкоотчуждаемый и легкоприобретаемый. Это самый невесомый, самый изменчивый. самый неверный агрегат. (Как ветренная женщина :)
  • Время - личное время, которое является по своей сути невосстановимым ресурсом. Время - это комплиментарная сторона труда. Самый срединный путь, дающий чувство уверенности.
  • Эмоции - способ влиять на других людей, принуждать и ставить в зависимость. Самый неэкономичный, самый высорисковый способ приобртения ресурса. Я бы называл его самым антиэкономичным.


Можно к каждому из способов найти свой мультипликатор. Так, затраты на эмоции изнашивают человека от четырёх до шести раз (4x-6x).

Лично я знаю пару-тройку успешных людей, которые умеют работать со своими эмоциями и варьировать мультипликатор. Люди, которые не следуют за своими эмоциями, а умеют себя вбить в необходимое эмоциональное состояние для достижения желаемого результата. Но это всё-таки где-то на грани циркового трюкачества. Я бы мало кому посоветовал находится с таким человеком рядом - у неподготовленного человека сносит крышу мгновенно, даже если это пребывание выгодно в плане добычи и денег, и экономии времени. Может Вы и сможете уйти из пещеры Синдбада, обвешанный жемчугами - но на слабых, неслушающихся, отказывающихся идти ногах.

Учитель, судя по стонам и воплям - эмоциями не управляют, и качество эмоциональной нагрузки носит преимущественно проблемный, негативный характер. Я так и не нашёл веток на форуме, где было бы что-то типа "как же сегодня прекрасно я себя чувствую! как с нетерпением жду следующего дня!"

Соответственно, если учитель находится в нейтральном состоянии, то достичь сходного элевантного, приподнятого ощущения можно через денежный выброс (помним о мультипликаторе, он работает против нас!). Пойти "и потратить 50 долларов" (читаем у Пелевина) на безделушку.

Повторю - я сейчас говорю исключительно об экономике отношений в том смысле, что все моральные нормы, принципы, эмоции, чувства также являются продуктом и ресурсом, как и гаечный ключ или супергрузовик БЕЛАЗ. Ими можно управлять, распоряжаться, усмирять или усиливать по собственной воле - конечно же, в той мере, как развита та самая воля.

Этому учат, но - фрагментарно. Психологические и актёрские курсы. Искусство. Передовой край науки (куда не всякого и пустят). Спорт (посмотрите на эмоцию спортсмена на пьедестале - но эту же эмоцию при некоторой практике можно вызвать и без чрезмерных физических нагрузок).

И тут мы подходим, собственно, к негативной стороне экономики. И почему учить ей сложно.

Если дневной спекулянт-скальпер на форексе в течении дня испытывает эмоциональный стресс до СОРОКА РАЗ НА ДНЮ (выигрыш, проигрыш); если манипуляция (не всегда управление!) своими чувствами становится техникой - то на этом пути появляются куча препятствий, с которыми сырейший учительский материал не знает как работать.

Речь идёт, конечно же, о наркотиках - в том числе и алкоголе, и табаке. Это средство позволяет получить временный гарантированный, предсказуемый контроль (помним о профессионале как о человеке, способном производить предсказуемый продукт? хаха) над своей эмоциональной сферой.

И оказывается, что в некоторых случаях контроль оборачивается зависимостью. И вот заставить внутри человека вызреть эту систему постоянного мониторинга за своим эмоциональным багажом - самое трудное в жизни, высший пилотаж.

Справится ли с этим учитель, выбранный наугад по списку?

Нет.

Поэтому у меня нет конкретного ответа про массовое погружение-"крещение" детей в экономическую купель. Это - реальный ящик Пандорры от экономики. Может быть и хорошо, что экономике не учат в школе? С точки зрения государства, скорее всего, выгодно, чтобы основная масса людей была инертна, и эта инертность с готовностью репродуцируется в школе.


Цитата (Алексей Кормилкин, 05.08.2011, 15:12) <{POST_SNAPBACK}>
требуются знания: география, химия, физика, математика.....

Задачка ерундовая, честно.

"Один звонок другу".

Вам дать список инженерных служб ТЭЦ?
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 05.08.2011, 16:13) <{POST_SNAPBACK}>
Задачка ерундовая, честно.

"Один звонок другу".

Вам дать список инженерных служб ТЭЦ?


А ответ где? Чем, например, порекомендуете засадить участок?

Цитата (Алексей Кормилкин, 05.08.2011, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
Судя по текущей динамике еврозоны, данная ставка - вопрос 2-3 месяцев (((

Цитата (Алексей Кормилкин, 05.08.2011, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
с ежемесячной капитализацией процентов по ставке 15% годовых.



Сейчас ставки сильно упали. На вкладе "до востребования" вообще около нуля...
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 05.08.2011, 15:13) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому у меня нет конкретного ответа про массовое погружение-"крещение" детей в экономическую купель. Это - реальный ящик Пандорры от экономики.


Мой призыв не столько учить напрямую экономической науке (честно говоря для меня IRR до сих пор большая загадка и я не понимаю, чем она отличается от NPV)))), сколько показывать через экономические задачи, где применяются знания (умения) по другим предметам.

Цитата (Алексей Петровский, 05.08.2011, 15:13) <{POST_SNAPBACK}>
Задачка ерундовая, честно. "Один звонок другу".Вам дать список инженерных служб ТЭЦ?

да, ерундовая... у меня и без друга за 3 мин. прикидок получилось, что рыть надо на 2 метра )))
но, честно говоря, лично мне всегда было интереснее учиться , решая сугубо практические прикладные задачи ))
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 05.08.2011, 15:25) <{POST_SNAPBACK}>
А ответ где? Чем, например, порекомендуете засадить участок?

Чудесно. Вот то, о чём, собственно, идёт речь. Вы заранее ограничиваете задачу полем учебника-решебника.

Я вывожу задачу в экономическую-практическую плоскость

Сам ответ на задачу - это приобретённый ресурс. Решение - это ещё один ресурс.

Ваш вопрос "где" - он не является экономическим. Мы же говорим об экономике?

На вопрос "где" - я, как экономический субъект - обязан ответить "сколько". Сколько я должен я затратить ресурса на решение (приобретение) этой задачи - денег, времени, труда, эмоций?

Вот где истинное решение. Не внутри задачи, а вокруг её.

Вы меня с этой позиции не выбьете. Я - рантье, помните?

Цитата
Сейчас ставки сильно упали. На вкладе "до востребования" вообще около нуля...

Смотря куда смотреть. Банк Русский стандарт даёт от 5 до 10% на условиях, близких ко вкладу до востребования. Скажем, у меня рабочие остатки болтаются на голдовой карточке попсового "Банк в Кармане" - и я не ограничен депозитарными условиями.

С другой стороны, Авангард даёт кредитки до 200 дней с бесплатным грейсом. Берёте, условно, кредит на 200 дней в Авангарде (на сколько Вам дадут по лимиту) и несёте в Русский стандарт на 180 дней. Или в тот же Авангард.

Естественно, что это - Москва.

Шучу :)
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 05.08.2011, 16:54) <{POST_SNAPBACK}>
Я - рантье, помните?


А мне плевать, понимаете? ))

Вообще, есть в экономике понятие планирования. Вы тратите время на достаточно длинные посты, что говорит о том, что вы за это время и за эти посты что-то получаете - вы же рантье. Хотя мне на это с высокой колокольни, помните, да? Вот как-то так...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+