Личный кабинет

Эффективность дистанционного обучения

Затрагиваются проблемы эффектиного внедрения дистанционых технологий в
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!

Нашла вот такую статью Ксении smile.gif
http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=a...&article_key=26

и комментарии к ней.
http://www.npstoik.ru/blog/entry.php?u=vio&e_id=23

Может обсудим здесь?

Елена
Наталья Твердохлебова ( Пользователь )
(Раил Гатауллин @ Oct 3 2005, 02:43 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Самый наивысший эффект использования ДО - повышение квалификации (при сравнении очного и дистанционного). Когда человек уже что-то знает и ему необходима дополнительная поддержка для достижения нового уровня знаний. А для получения новой - лучше очно.


Совершенно с Вами согласна. В частности, считаю, что дистанционное обучение полезно преподавателям, которые не имеют педагогического образования. Так, в данное время преподавательский состав технических высших учебных заведений сформирован, как правило, из специалистов с высшим образованием в определенной области, которая часто не связана с преподавательской деятельностью. В связи с этим, растут профессиональные требования к их педагогической подготовке. При прохождении бесплатных дистанционных курсов (например, http://dl.kpi.kharkov.ua/techn/net1/) эта проблема может быть успешно решена.

Наталья
http://distk.narod.ru/
Артем Андреев ( Пользователь )
Мне очень нравится статья "Мифы дистанционного образования"... На мой взгляд там очень грамотно расставлены акценты, связанные с ДО...
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Зачесова @ 02.10.2005, 10:11) <{POST_SNAPBACK}>
Ув. Ирина и все, кому интересна эта тема!

В конце сентября я встретилась с оч-ч-ч-чень милыми и славными учителями ДО. Канадцами и американцами. cool.gif
В Москве.

Знаете, зачем они приехали?

Познакомиться со своими дистантными учениками. Лично. ДО НАЧАЛА обучения. Познакомится, установить личные контакты, договориться об особых условиях с каждым ребенком!

Вот такое дистантное обучение.

Немного завидую.

Елена



Когда курс эффективен и "раскручен", то дело идет о сотнях и тысячах студентов, разве преподавателю по силам их объехать? А работать с 20-30-ю неэффективно. Хороший курс- чрезвычайно дорогостоящее мероприятие, "овчинка выделки не будет стоить".
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Гаврилов Н.А. @ 01.10.2005, 18:13) <{POST_SNAPBACK}>
Без сомнения эти функции необходимы для осуществления полноценного обучения и полностью заменить педагога "обучающей машиной" невозможно.Однако при реализации дистанционных технологий во первых -не исключается полностью личный контакт.чные встречи периодически происходят
Во вторых - на первы план выступают иные черты студента - это его готовность к самостоятельной работе,умение работать в кооперации через посредство чатов,форумов,телеконференций.
Мотивация же учебной деятельности в ДО обеспечивается несколько иным образом - во первых через результативность процесса обучения - ученик всегда видит свой результат в виде рейтинга,во вторых эта самая видность заставляет выглядеть лучше на фоне других,поскольку деятельность каждого обучающегося всегда на виду и отображена в реальном артефакте ,в третьих управление деятельностью студента осуществляется через другие,техногенные механизмы,за которыми все равно стоит тьютор или преподаватель



Точно-точно. Меня в свое время потряс эффект "экранных" тренингов (это была "проба пера" и мне пришлось находится в аудитории, отслеживать процесс)-студенты завороженно смотрели на экраны, в каком-то яростном темпе выполняя задания, ничего не видя и не слыша вокруг,- прямо игроки из Достоевского перед колесом рулетки.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Boris @ 03.10.2005, 00:01) <{POST_SNAPBACK}>
О достоинствах ДО написано много, но для меня это прежде всего:
1. Освободить преподавателя от рутинной работы (но не просто освободить, а сделать это для перераспределения его времени в сторону усиления творческого начала в деятельности).
2. Открывается доступ к информации, знаниям большинству людей и они смогут осуществить самоорганизацию жизни по справедливости. Например, заняться преобразование человекообразных существ в общество людей.




А еще, если, конечно, разработчиком это предусмотрено и продумано, презентация информации предлагается в разных форматах, так что ее усвоят и "визуалисты", и "аудиты" и прочая благодарная публика. А обычный урок -это, как правило, работа с информацией в текстовом формате, лекция и вопросы-ответы, то есть информация на слух, которую хорошо усвоит 30% аудитории.

(Гаврилов Н.А. @ 05.10.2005, 11:04) <{POST_SNAPBACK}>
за "очепятку" извиняюсь - слишком быстро набирал и не успел проверить
А насчет масштабности.Конечно же,еффективность не определяется масштабностью Можно масштабировать и плохие технологии .Однако обратное все же верно - хорошие эффективные технологии рано или поздно начинают активно масштабироваться и распространяться на большие объемы аудитории.Неэффективне же технологии можно внедрять только насильно,административными методами.Думаю,что в случае с ДО это не так,по крайней мере особого нажима со стороны властей пока не наблюдается.



Ну, конечно. Какой труд производительнее-преподавателя, дающего урок одному студенту, или преподавателя, работающего с сотней, когда эта сотня получает качественный feedback? Ну ей Богу, это же очевидно как дважды два!
Елена Зачесова ( Пользователь )
(ЕлИл @ 02.07.2006, 00:31) <{POST_SNAPBACK}>
Когда курс эффективен и "раскручен", то дело идет о сотнях и тысячах студентов, разве преподавателю по силам их объехать? А работать с 20-30-ю неэффективно. Хороший курс- чрезвычайно дорогостоящее мероприятие, "овчинка выделки не будет стоить".

Елена Ильинична!
Я описывала именно "раскрученный" курс, с сотнями тысяч обучающихся. В этом проекте участвуют люди не только в Канаде и США. Это мировая программа, правда, в России пока не слишком распространенная.

И штат у них соответствующий, т.е. много студентов и МНОГО преподавателей.
Это не дело одиночек - это серьезный бизнес (и не деньги в нем главное wink.gif ).

Елена
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Зачесова @ 02.07.2006, 08:41) <{POST_SNAPBACK}>
Елена Ильинична!
Я описывала именно "раскрученный" курс, с сотнями тысяч обучающихся. В этом проекте участвуют люди не только в Канаде и США. Это мировая программа, правда, в России пока не слишком распространенная.

И штат у них соответствующий, т.е. много студентов и МНОГО преподавателей.
Это не дело одиночек - это серьезный бизнес (и не деньги в нем главное wink.gif ).

Елена



А как они встречались? Это был экзамен "лицом к лицу"? Семинар? "Живой" аудиторный тренинг? Как они это делали? У меня в этом вопросе свой "корыстный" интерес как разработчика курсов-меня интересует: что невозможно включить в такой курс, чтобы появилась необходимость в личной встрече-я имею в виду не просто человеческое общение (хотя.... мы же сейчас с Вами общаемся и вполне конструктивно и "человечески")? А есть еще и телеконференциии, когда Вы меня видите и я Вас, и обшение идет в режиме реального времени, если речь идет о курсе такого уровня профессионализма, о котором Вы говорите (ну, допустим, мы, русские бедны для поддержки общения на космическом уровне , но группа, о которой Вы рассказываетк, катается и по богатым странам, как я поняла).

Деньги.., это к вопросу не наживы на образовании, а экономической окупаемости курса- когда деньги вложены в него не бюджетные, то их начинают считать (увы) и разработчики (оплата сайта, работа штата тьюторов, мониторинг и проч ), и те, кто "голосует за курс рублем".

Если деньги иссякают, курс умрет, его некому будет поддерждивать.

Да и отношение к БЮДЖЕТНЫМ деньгам-дело нравственности и личной ответственности, это на мой взгляд. Хорошо раскрученные курсы иногда дотируются Евросоюзом, меня приглашали на такие курсы работать вживую, я отказалась по указанной выше причине, народ просто "отбивал" деньги, профанация под хорошей "крышей", которая, может быть, об этой профанации и не подозревала. Хотя, может быть, стоило отнестись к буржуйским деньгам с меньшей трепетностью, но я выбрала такое решение, какое выбрала.

С уважением,
Елена
Елена Зачесова ( Пользователь )
(ЕлИл @ 02.07.2006, 14:13) <{POST_SNAPBACK}>
А как они встречались? Это был экзамен "лицом к лицу"? Семинар? "Живой" аудиторный тренинг? Как они это делали?

Елена Ильинична!
Преподаватели приехали знакомиться с учениками 5-7 классов одной из московских школ (сразу оговорюсь - НОУ), они провели неделю вместе. Ребята с преподавателями общались по-английски, поскольку в зависимости от уровня языка выбиралась образовательная траектория. Таким образом успевали провести и тренинги, и семинары и экзамены.
У меня в этом вопросе свой "корыстный" интерес как разработчика курсов-меня интересует: что невозможно включить в такой курс, чтобы появилась необходимость в личной встрече-я имею в виду не просто человеческое общение (хотя.... мы же сейчас с Вами общаемся и вполне конструктивно и "человечески")?

Об общении реально-виртуальном мы много дискутируем на ВИПе. Я надеюсь, что мы с Вами общаемся конструктивно и по-человечески, но есть группа ВИП-персон, с которыми я общалась в реале wink.gif. Конструктив и человечность увеличиваются В РАЗЫ!!!
А есть еще и телеконференциии, когда Вы меня видите и я Вас, и обшение идет в режиме реального времени, если речь идет о курсе такого уровня профессионализма, о котором Вы говорите (ну, допустим, мы, русские бедны для поддержки общения на космическом уровне , но группа, о которой Вы рассказываетк, катается и по богатым странам, как я поняла).

Да, в описанном курсе у них много занятий с текстами, есть виртуальные лаборатории (физика, химия, биология и т.д.), но общение с тьюторами - именно телеконференции.
Деньги.., это к вопросу не наживы на образовании, а экономической окупаемости курса- когда деньги вложены в него не бюджетные, то их начинают считать (увы) и разработчики (оплата сайта, работа штата тьюторов, мониторинг и проч ), и те, кто "голосует за курс рублем". Если деньги иссякают, курс умрет, его некому будет поддерждивать.

Курс, описанный мной, стоит потребителю 9 000 $ (за весь курс, включая экзамены и выдачу аттестата об ИХ (забугорном wink.gif ) среднем образовании). Это даже меньше, чем год обучения в среднем московском НОУ.

Елена
Eлена Бегенева ( Пользователь )
xxxx

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+