Личный кабинет

Эффективность дистанционного обучения

Затрагиваются проблемы эффектиного внедрения дистанционых технологий в
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Гаврилов Н.А. @ Oct 4 2005, 05:47 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Хотелось бы отметить ,что ДО - это не замена процесса обучения и не подмена ег.Это всего лишь технология.Информационно-педагогическая технология. И ,конечно,ее можно сравнивать с классической,но вопрос лучше или хуже стоять не должен - у каждой технологии,в том числе и классической есть свои недостатки.
Другое дело в масштабности внедряния ДО - приживется или нет.Эффективн или нет.Если нет - почему,что надо изменить?


Ув. коллега!

А почему, собственно, Вы считаете, что эффективность измеряется "масштабностью внедряния"?
Я не поняла "внедрЕния" или "внедрЯния"??

Если первый вариант - есть очень эффективные технологии "для узкого круга".

Если второй - "цыплят по осени считают"


Елена
Николай Гаврилов ( Пользователь )
за "очепятку" извиняюсь - слишком быстро набирал и не успел проверить
А насчет масштабности.Конечно же,еффективность не определяется масштабностью Можно масштабировать и плохие технологии .Однако обратное все же верно - хорошие эффективные технологии рано или поздно начинают активно масштабироваться и распространяться на большие объемы аудитории.Неэффективне же технологии можно внедрять только насильно,административными методами.Думаю,что в случае с ДО это не так,по крайней мере особого нажима со стороны властей пока не наблюдается.
Андрей Хуторской ( Пользователь )
Уважаемые участники форума. Предлагаю вашему вниманию четыре уровня обсуждения проблем дистанционного образования :

1. Дистанционное просвещение.
2. Дистанционное обеспечение.
3. Дистанционное обучение.
4. Дистанционная наука.

Дистанционное просвещение - это донесение до всех заинтересованных и не очень заинтересованных - прелестей, преимуществ и возможностей, которые таят в себе информационные и телекоммуникационные технологии обучения. Это миссионерская задача, которая с разной степенью успешности повторяется из года в год. Не значит, что она не нужна. Нужна. По крайней мере вопросов типа "Быть и ли не быть дистанционному образованию" в последнее время становится все меньше.

Дистанционное обеспечение. Это как раз проблемы софта и железа. А также ресурсных центров, электронных библиотек и т.п.

Дистанционное обучение. - Реальный практический опыт преодоления дистанции, разделяющей участников учебного процесса. Наиболее интересное направление выступлений, всегда привлекает внимание слушателей.

Дистанционная наука. А точнее - научное осмысление опыта ДО и фиксация проблем, относящихся к педагогике, дидактике, методикам ДО. Этого до сих пор не хватает. Нужны новая педагогика, психология, дидактика. Такие, которые объясняли бы существующую и предсказывали будущую реальность.

В каждом из этих четырёх пластов обсуждения есть свои специалисты, инициаторы, генераторы. Каждый пласт необходим хотя бы потому, что он есть.
Олег Чебан ( Пользователь )
(А.В.Хуторской @ Oct 26 2005, 06:56 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые участники форума. Предлагаю вашему вниманию четыре уровня обсуждения проблем дистанционного образования :

1. Дистанционное просвещение.
2. Дистанционное обеспечение.
3. Дистанционное обучение.
4. Дистанционная наука.

Дистанционное просвещение - это донесение до всех заинтересованных и не очень заинтересованных - прелестей, преимуществ и возможностей, которые таят в себе информационные и телекоммуникационные технологии обучения. Это миссионерская задача, которая с разной степенью успешности повторяется из года в год. Не значит, что она не нужна. Нужна. По крайней мере вопросов типа "Быть и ли не быть дистанционному образованию" в последнее время становится все меньше.

Дистанционное обеспечение. Это как раз проблемы софта и железа. А также ресурсных центров, электронных библиотек и т.п.

Дистанционное обучение. - Реальный практический опыт преодоления дистанции, разделяющей участников учебного процесса. Наиболее интересное направление выступлений, всегда привлекает внимание слушателей.

Дистанционная наука. А точнее - научное осмысление опыта ДО и фиксация проблем, относящихся к педагогике, дидактике, методикам ДО. Этого до сих пор не хватает. Нужны новая педагогика, психология, дидактика. Такие, которые объясняли бы существующую и предсказывали будущую реальность.

В каждом из этих четырёх пластов обсуждения есть свои специалисты, инициаторы, генераторы. Каждый пласт необходим хотя бы потому, что он есть.

Не случайно первым пунктом указан - пункт дистанционного просвещения!
Как и в любом начинании, нужно исходить из смешенного понятия, не смешения, а смешенное обучение: живая лекция, практика + дистанция, помощь, направление действия, т.е. кесареву кесарево. Получается, что нет приоритетов, есть совмещение, дополнение способам НАУЧИТЬ, ну и прочее.. Вроде так.
Василий Удалов ( Пользователь )
(oleg @ Nov 2 2005, 11:32 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Не случайно первым пунктом указан - пункт дистанционного просвещения!
Как и в любом начинании, нужно исходить из смешенного понятия, не смешения, а смешенное обучение: живая лекция, практика + дистанция, помощь, направление действия, т.е. кесареву кесарево. Получается, что нет приоритетов, есть совмещение, дополнение способам НАУЧИТЬ, ну и прочее.. Вроде так.


Не знаю, не знаю!

Не в любом обучении, как утверждает автор. Далеко не в любом. Живая лекция + практика возможна при наличии денег для того чтобы доехать до центра обучения. Или пригласить преподавателя. Это на выбор.

Кроме того, есть достаточно обычные случаи, когда нет ни денег, ни возможности выехать на обучение (занятость на работе).

Вот здесь и наступает момент истины.

Не знаю как кто, но я за свою 23 летнюю практику в образовании повышал квалификацию 4 (четыре) раза, из них три дистанционно. Очное повышение квалификации мне не понравилось, по причине того, что меня отвлекали от моей исследовательской деятельности преподаватели.

Так что, если Вас уже научили способам УЧЕНИЯ, то преподаватель конечно есть необходимое условие, но все-таки не достаточное.

А достаточное условие появляется тогда и только тогда, когда есть сторона заинтересованная в результатах СВОЕГО УЧЕНИЯ.

И если данной стороны нет, то говорить ВООБЩЕ о какой-либо эффективности какого-либо ОБУЧЕНИЯ (будь оно очное , заочное, дистанционное) нет смысла!

Или я не прав?
Олег Чебан ( Пользователь )
(Udalov @ Nov 3 2005, 08:46 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Не знаю, не знаю!

Не в любом обучении, как утверждает автор. Далеко не в любом. Живая лекция + практика возможна при наличии денег для того чтобы доехать до центра обучения. Или пригласить преподавателя. Это на выбор.

Кроме того, есть достаточно обычные случаи, когда нет ни денег, ни возможности выехать на обучение (занятость на работе).

Вот здесь и наступает момент истины.

Не знаю как кто, но я за свою 23 летнюю практику в образовании повышал квалификацию 4 (четыре) раза, из них три дистанционно. Очное повышение квалификации мне не понравилось, по причине того, что меня отвлекали от моей исследовательской деятельности преподаватели.

Так что, если Вас уже научили способам УЧЕНИЯ, то преподаватель конечно есть необходимое условие, но все-таки не достаточное.

А достаточное условие появляется тогда и только тогда, когда есть сторона заинтересованная в результатах СВОЕГО УЧЕНИЯ.

И если данной стороны нет, то говорить ВООБЩЕ о какой-либо эффективности какого-либо ОБУЧЕНИЯ (будь оно очное , заочное, дистанционное) нет смысла!

Или я не прав?

Еще как правы!
Думаю, что дистанционное обучение может разоравать дистанцию, найти друг друга, учитель - ученик. У меня огромное желание обучать, только при маленьком условии - минимальной оплаты (на основной работе уже третий месяц без з/пл, только не надо упрекать в немощности, правды не найти, не драться же, в концов, с директором). Учить, мне кажется, уже научился, ученики призеры многочисленных Олимпиад, конкурсов, т.е. могу давать "истинные" направления, конкретно, в информатике. И здесь, как раз можно показать, кто есть кто. А то, многие говорят, об обучении, методах, супер-методиках и прочее, прочее, а на проверку - фикция! Видели, знаем. Я обеими руками за дистанционное обучение для стремящихся обучаться. Вопрос, где найти тот самый центр образования? Периферийным ученикам, дать возможность получить качественное образование, а периферийным учителям, дать возможность ЗАРАБОТАТЬ по своим возможностям. Увы, об этом никто не хочет говорить, наводит на неутешительные размышления..
Наталья Игошина ( Пользователь )
(oleg @ Nov 3 2005, 06:59 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Еще как правы!
Думаю, что дистанционное обучение может разоравать дистанцию, найти друг друга, учитель - ученик. У меня огромное желание обучать, только при маленьком условии - минимальной оплаты (на основной работе уже третий месяц без з/пл, только не надо упрекать в немощности, правды не найти, не драться же, в концов, с директором). Учить, мне кажется, уже научился, ученики призеры многочисленных Олимпиад, конкурсов, т.е. могу давать "истинные" направления, конкретно, в информатике. И здесь, как раз можно показать, кто есть кто. А то, многие говорят, об обучении, методах, супер-методиках и прочее, прочее, а на проверку - фикция! Видели, знаем. Я обеими руками за дистанционное обучение для стремящихся обучаться. Вопрос, где найти тот самый центр образования? Периферийным ученикам, дать возможность получить качественное образование, а периферийным учителям, дать возможность ЗАРАБОТАТЬ по своим возможностям. Увы, об этом никто не хочет говорить, наводит на неутешительные размышления..

Создайте сами! Я своих учеников к Вам определю, если позволите. При 24-часовой нагрузке, которую мне определили в этом году (в каждом классе по 1-2 часа в неделю) окаком творчестве можно говорить. А ведь олимпиада - это вид творчества, правда?
Олег Чебан ( Пользователь )
(MSSH @ Nov 3 2005, 07:14 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Создайте сами! Я своих учеников к Вам определю, если позволите. При 24-часовой нагрузке, которую мне определили в этом году (в каждом классе по 1-2 часа в неделю) окаком творчестве можно говорить. А ведь олимпиада - это вид творчества, правда?

1. Интернет не телевизор, где 5-10 каналов, в интернете сотни тысяч ресурсов, и поднять на верхние ступени рейтинга - практически невозможно. А иначе, кто узнает? К тому же, нет средств на открытие ресурса поддерживающее серверные технологии (каждый месяц - 6-8 у.е.).
2. 1 час в неделю - по мне так, лучше вообще без информатики. Как можно за 40 минут провести качественное занятие в компьютерном классе? А вот 2 часа - это уже хорошо, да если еще администрация сдвоит уроки, вообще красота.
3. Олимпиада - творчество? Не знаю, наверное нет, больше навыки, приемы (вообще, себя перехвалил, давно уже не готовил, подготовка к Олимпиаде - это уже из области индвидуальных тренировок).
Творчество - это когда сам ученик создает, что-то "от себя", через свою призму понимания, видения, находит свои пути решения, вроде так. Учитель же, дает базовые представления, т.е. обучает, поясняет смысл проектной деятельности, творческого начала, и направляет - дерзайте, юные головы, так сказать! А мы старики, уже не сможем помочь smile.gif
Наталья Игошина ( Пользователь )
(oleg @ Nov 3 2005, 04:21 PM) <{POST_SNAPBACK}>
1. Интернет не телевизор, где 5-10 каналов, в интернете сотни тысяч ресурсов, и поднять на верхние ступени рейтинга - практически невозможно. А иначе, кто узнает? К тому же, нет средств на открытие ресурса поддерживающее серверные технологии (каждый месяц - 6-8 у.е.).
2. 1 час в неделю - по мне так, лучше вообще без информатики. Как можно за 40 минут провести качественное занятие в компьютерном классе? А вот 2 часа - это уже хорошо, да если еще администрация сдвоит уроки, вообще красота.
3. Олимпиада - творчество? Не знаю, наверное нет, больше навыки, приемы (вообще, себя перехвалил, давно уже не готовил, подготовка к Олимпиаде - это уже из области индвидуальных тренировок).
Творчество - это когда сам ученик создает, что-то "от себя", через свою призму понимания, видения, находит свои пути решения, вроде так. Учитель же, дает базовые представления, т.е. обучает, поясняет смысл проектной деятельности, творческого начала, и направляет - дерзайте, юные головы, так сказать! А мы старики, уже не сможем помочь smile.gif

"Создает, что-то "от себя", через свою призму понимания, видения, находит свои пути решения" - это сформированное учителем понимание ученик воплощает в творческом подходе к решению заданий. Мне кажется так.

В narod.ru нельзя организовать хотя бы сайт с Вашими рекомендациями? Там бесплатно. Есть свои соглашения, которые нельзя нарушать, а так - терпимо.
Олег Чебан ( Пользователь )
(MSSH @ Nov 3 2005, 11:03 PM) <{POST_SNAPBACK}>
"Создает, что-то "от себя", через свою призму понимания, видения, находит свои пути решения" - это сформированное учителем понимание ученик воплощает в творческом подходе к решению заданий. Мне кажется так.

В narod.ru нельзя организовать хотя бы сайт с Вашими рекомендациями? Там бесплатно. Есть свои соглашения, которые нельзя нарушать, а так - терпимо.

бесплатные ресурсы статичны, я даже не знаю, кто и когда заходил, только примерное количество уникальных посетителей. А если уж создавать ресурс, то .. ой.. деньги нужны, хотя бы первоначально, а там, глядишь и пойдет, чтобы на работу не ходить, мечта поэта smile.gif
Не все так просто.
Т.е. поймите меня правильно, человек хочет кушать, купить новую рубашку и т.п.. А раз так, то любой проект, которому можно по настоящему себя посвятить - должен окупаться, не много... Я не люблю общих слов, педагогических выкрутасов, меня интересует сам процесс, созидания, творчества, обучения, успехов и не успехов.. Все остальное оставляю молодым аспирантам.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+