Личный кабинет

Эффективность дистанционного обучения

Затрагиваются проблемы эффектиного внедрения дистанционых технологий в
Николай Гаврилов ( Пользователь )
(Куликова Марина @ Oct 2 2005, 02:37 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Понятны ваши тезисы, Борис. Мы здесь не голосуем за то, быть или не быть ДО. И все-таки хотелось бы услышать, а кроме выбора меньшего из зол, есть ли еще какие-то достоинства у ДО, тем не менее?

Хотелось бы отметить,уважаемые колеги,что предмет дисскуссии насчет очного знакомства преподавателей и обучаемых не может иметь место,так как в самой методике ДО предусмотрена как минимум одна такая встреча - именно для знакомства учеников между собой и знакомства с преподавателями,для того,чтобы наладить эмоциональный контакт и создать атмосферу сотрудничать,а уже далле начинается непосредственно дистантное общение,предмет,который и является предметонм нашей дискуссии. И вопрос в том,насколько оно эффективно на данный момент и есть ли у него перспективы и конкурентная возможность стать альтернативной очному обучению
Марина Лежнина ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочу сказать о ДО с точки зрения обучающегося. В этом году случилось мне в первый раз обучаться дистанционно, в мастер-классе Олега Лаврова. То, что я хотела получить - я получила, ощущения интересные, необычные. Обучение шло в нужном темпе, рефлексия после каждого занятия,общение и по электронной почте и в режиме форума. Мастер-класс длился неделю, но выдержать такой темп дольше - тяжело, а если снизить - то расслабишься и нужного эффекта не будет. Мои ученики обучались дистанционно, после обучения я попыталась использовать полученные ими знания. Результат - деньги на ветер (хотя корочки получили). А дети неплохие, обучаемые и
Ирина Озеркова ( Пользователь )
Несколько лет назад в листе "Эйдоса" была дискуссия как раз по поводу эффективности дистанционного обучения. И тут же вспомнили о различиях в способах мышления, памяти и п. т. Вот это важно. Поскольку обучение идет в основном через текст, реже через визуальные вещи, а не через слух, то можно сразу сказать, в каком случае случае обучение будет неэффективно. Опять же, чем больше деятельности, и деятельности самостоятельной, предлагается в ходе ДО, тем лучше. Тесты - это путь наименьшего сопротивления, но и наименее эффективный. При этом большая часть мыслительных процессов остается незадействованой.

А преимущество ДО именно в независимости от расстояний, во-первых, и в возможной асинхронности, во-вторых (хотя она и может снижать мотивацию - это точно). Я, например, плохо усваиваю информацию в утренние часы, а тут у меня есть возможность работать в удобное время суток да и вообще не мотаться в транспорте лишнее время. А нагрузку в ДО можно сделать и такую, что и очному не снилась (проверено на собственной шкуре), и не скажу, что это плохо.

ДО бывает и качественное, и не очень. КАК И ОЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Борис Соловьев ( Пользователь )
(Куликова Марина @ Oct 2 2005, 02:37 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Понятны ваши тезисы, Борис. Мы здесь не голосуем за то, быть или не быть ДО. И все-таки хотелось бы услышать, а кроме выбора меньшего из зол, есть ли еще какие-то достоинства у ДО, тем не менее?


О достоинствах ДО написано много, но для меня это прежде всего:
1. Освободить преподавателя от рутинной работы (но не просто освободить, а сделать это для перераспределения его времени в сторону усиления творческого начала в деятельности).
2. Открывается доступ к информации, знаниям большинству людей и они смогут осуществить самоорганизацию жизни по справедливости. Например, заняться преобразование человекообразных существ в общество людей.
Nadj Moksina ( Пользователь )
Конечно , с новой технологией можно сделать все что угодно. Если по какой либо причине ты не можешь пойти ,
пользуйся ДО .
Николай Гаврилов ( Пользователь )
прежде всего ДО - это результат развития технологий.Также,как в свое время книгопечатание изменило методику преподавания из "уст в уста" и частично отдалило оченика от преподавателя ,предоставив ученику возможность самостоятельной работы через изучение бумажного матерала,так и ДО усугубляет этот процесс отдаления,заменяя отдельные элементы общения на компьютерные комуникации. Прогрес есть прогресс . И у книгопечатания в своем воремя были проблемы - не всем были доступны книги и не все могли работать с ними,однако пара тройка сотен лет изменила это положение. У нас темпы жизнии технологии иные
Владимир Мишанкин ( Пользователь )
Конечно, с новой технологией можно сделать что угодно. Если ты по каким -либо причинам не можешь пойтиУчиться:
пользуйся ДО

Возникает такой вопрос:"А кто же при ДО будет учить ребенка писать и читать?"
Раил Гатауллин ( Пользователь )
Самый наивысший эффект использования ДО - повышение квалификации (при сравнении очного и дистанционного). Когда человек уже что-то знает и ему необходима дополнительная поддержка для достижения нового уровня знаний. А для получения новой - лучше очно.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Куликова Марина @ Oct 2 2005, 02:37 PM) <{POST_SNAPBACK}>
А я не немного завидую, а много. Вот к нам в Красноярск не едут... Только, ведь если учителя будут ездить и знакомиться со своими дистантными учениками, то, вряд ли ДО будет эффективным на все 100?! А ведь вопрос темы - об эффективности его?


Ув. Марина!

Если позволите, я повторюсь, я говорю именно об эффективности. Если учитель и ученик ДО НАЧАЛА дистантного обучения реально познакомятся, эффективность будет именно 100% smile.gif .

И приедут они (иностранные преподаватели) и в Красноярск, потому что ездят по всему миру: к нам в Москву они зарулили из Кореи (Южной), а после нас отправились в Сербию. smile.gif

Вопрос в том, готовы ли мы признать, что любая форма обучения должна включать в качестве обязательного компонента ЛИЧНОСТИ.
Учитель и ученик могут (или должны?) обмениваться любой информацией, только тогда произойдет усвоение НУЖНОЙ.

Елена

(Матакская средняя школа @ Oct 3 2005, 10:56 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, с новой технологией можно сделать что угодно. Если ты по каким -либо причинам не можешь пойтиУчиться:
пользуйся ДО

Возникает такой вопрос:"А кто же при ДО будет учить ребенка писать и читать?"



Коллеги!

У кого-нибудь есть еще такой вопрос?

Учить читать и писать, рисовать и петь, думать и делать ВСЕГДА будут учителя. Только они могут быть таковыми в штатном расписании, а могут быть просто - учителями.

Нужно еще обсуждать? wink.gif

Елена
Николай Гаврилов ( Пользователь )
Хотелось бы отметить ,что ДО - это не замена процесса обучения и не подмена ег.Это всего лишь технология.Информационно-педагогическая технология. И ,конечно,ее можно сравнивать с классической,но вопрос лучше или хуже стоять не должен - у каждой технологии,в том числе и классической есть свои недостатки.
Другое дело в масштабности внедряния ДО - приживется или нет.Эффективн или нет.Если нет - почему,что надо изменить?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+