Личный кабинет

Бюджетная реформа разрушает образование

Реформа ведет к закрытию школ, увольнению педагогов и к платному среднему образованию
Сергей Васильев ( Пользователь )




Сохраните Лицей!
В городе Новотроицке Оренбургской области существует градообразующее предприятие «Уральская сталь». На этом предприятии работают около 20 тыс. жителей. В 1992 году в Новотроицке открылся филиал МИСиС, целью которого было пополнение предприятия инженерными кадрами. В июле 1993 года при этом филиале решено было открыть начальную инженерную школу (НИШ) для учеников старших классов с целью наилучшей подготовки выпускников школ к учебе в вузе технического профиля (нынешнее название – МОУ «Лицей» г. Новотроицка).

Наше образовательное учреждение просуществовало 17 лет и все эти годы являлось кузницей тех самых инженерных кадров, тех самых технических кадров, о которых мы сейчас все чаще и чаще слышим из посланий Президента РФ, Председателя правительства и др.

В создании школы принимали участие преподаватели НФ МИСиС и учителя школ города. Цель обучения – углубленное изучение предметов (математика, физика, химия и черчение). Для этого были разработаны специальные учебные программы. К каждому ученику здесь осуществляется индивидуальный подход. Это и привлекает заинтересованных в учебе детей и их родителей.

Педагоги лицея имеют высшую (85%) и первую (15%) квалификационные категории. 50% учителей – победители приоритетного национального проекта «Образование». В 2008 году лицей стал победителем того же проекта, но уже между образовательными учреждениями страны, а всего год назад был признан лучшим учебным заведением города. Преподавательский состав лицея отличают инициатива, отлаженная организация учебного процесса, высокое мастерство, заинтересованность в результате своей работы, взаимозаменяемость. Педколлектив всегда шел на один шаг вперед, в лицее работают педагоги-новаторы, которые бескорыстно занимаются с нашими детьми столько, сколько необходимо нашим детям, забывая подчас о том, что у них есть собственные семьи. Очень важно для каждого родителя, когда его ребенка любят и в школе. И мы признательны за это нашим учителям.

Обучение в лицее бесплатное, поэтому МОУ «Лицей» в нашем городе является единственной реальностью получить отличные знания для дальнейшей профессиональной деятельности. В это учебное заведение идут дети, нацеленные на получение качественных знаний по техническим предметам. Дети занимаются научной работой, имеют лучшие результаты в городе по итогам городских, областных, вузовских олимпиад.

Руководством лицея в лице директора Москаленко Нины Евгеньевны создана благоприятная психологическая атмосфера. Запрещены клички, грубые слова, «наушничество». С детьми ведется честный прямой разговор в учебной и воспитательной работе. К праздникам и торжественным событиям готовятся интересные тематические развлекательные программы, в которые вовлекаются дети и родители. В подготовке мероприятий принимают участие и педагоги, которые вдохновляют и организуют детей, поддерживают их задумки и начинания. В лицее всегда царит позитивная атмосфера.

В нашем учебном заведении обучаются ученики 9-11 классов, лицензия рассчитана на 350 учащихся. Экономистами подсчитано, что в условиях автономного финансирования лицей не сможет осуществить свою деятельность. Новотроицкое Управление образования и городская администрация (Приложение №3) в принудительном порядке без согласия на то руководства лицея, без уведомления и согласия родителей распорядилось реорганизоваться лицей и присоединить его к МОАУ СОШ №14. И все эти передряги были устроены в период выпускных экзаменов! Незаконным путем была изъята печать учреждения, опечатан сейф с личными делами вновь прибывших учеников (которые до сих пор находятся в УО, тем самым сорван набор учащихся на новый учебный год). Прокурором города Латышевым В.Н. был принесен протест с требованием об отмене Постановления о реорганизации (Приложение №4). На этот протест 23.06.2011 г. был дан ответ Главой муниципалитета, из которого следует, что с приведением постановления в соответствии с законодательством принято решение об изменении статуса СОШ №14 с МОАУ СОШ№14 на МОАУ «Лицей №1 г.Новотроицка Оренбургской области». Необдуманные действия УО вводят в заблуждение родителей и учащихся, желающих обучаться в нашем лицее. В частности, родителям еще в мае предлагалось писать заявления о поступлении в лицей на имя несуществующего на тот момент директора якобы лицея Рыбиной Н.А., которая стало таковым только по Постановлению администрации муниципального образования от 21.06.2011 (Приложение №5). И таких нарушений можно привести очень много! Ситуация в области образования меняется каждый день. Управление образования строит нереальные прожекты относительно будущего нашего лицея, губящие всю образовательную систему, которую так долго и тщательно выстраивали наши учителя. Когда прекратятся эти безобразия?!

Все эти действия пагубно отразились на здоровье директора лицея, которая в течение месяца находится на больничном.

Мы возмущены лишенной всякого здравого смысла ситуацией, которая возникла в нашем моногороде в области образования. К сожалению, ситуация в городе вышла из-под контроля. Слияние сильного образовательного учреждения «Лицей», но с малым количеством учащихся, и общеобразовательной школы, с большей наполняемостью, в которой только в этом году имело место 2 суицида среди учащихся, вызвало волну негодования среди родителей и простых граждан нашего моногорода. Почему должна исчезнуть с лица Земли школа, которая за все годы сдачи ЕГЭ не имела ни одной «2», а в этом году 19 учащихся из 102 имеют по ЕГЭ 90 баллов и выше. Единственный в городе учащийся, получивший 100 балов (русский язык), Мусихин Станислав – учащийся нашего лицея. В этом году 11 выпускников закончили лицей с медалями (6 золотых и 5 серебряных).

Причина одна – нежелание Администрации города оказать помощь при переходе лицея на автономию. Некомпетентный и недальновидный начальник Управления образования Котова Лариса Анатольевна считает, что такое слияние пойдет на пользу обоим учреждениям, назвав это «оптимизацией учебного процесса». Мы заверяем Вас, что Лицей может существовать и самостоятельно.

Главой города Чижовой Г.Д. дважды было дано устное разрешение на осуществление дополнительного набора. Но недостоверная информация, полученная из уст Котовой Л.А, искажение фактов в местных СМИ резко повлияли уже на слово, данное ранее Главой. Все это подвигло нас, родителей, 02.06.2011 собраться на пресс-конференцию для того, чтобы спросить у стоящих на постах «слуг» народа, как они своими действиями смогли довести родителей до предельной точки кипения, а также вступить в защиту педагогического коллектива и его директора – Москаленко Нины Евгеньевны, человека, который посвятил себя детям, человека, которая отнеслась к нашим детям по-матерински и в сторону которой из-за сложившейся ситуации полетели камни (к сожалению это уже становится нормой в нашем государстве!). Ни один из приглашенных слуг народа не посчитал нужным прийти на нашу конференцию.

Почему за эти поступки никто не несет ответственность, а все свои решения Управление образования считает неоспоримыми? Как получилось, что наши дети поступили в МОУ «Лицей», а выпустят их из совершенно другого заведения, почему никто не спросил нас о том, хотим ли мы учить наших детей во вновь образованном образовательном учреждении. Почему о реорганизации нашего лицея вообще не шло речи и мы узнаем об только сейчас, а не за 2 месяца, как того требует закон? Кто из «умных» голов может дать гарантию, что педколлектив останется, а не разойдется по другим местам? Почему нарушены права детей и их родителей, законных представителей? Кто просчитал возможные в такой ситуации риски? На поставленные вопросы до сих пор никто не дал ответа.

Глава города не встретилась ни с коллективом, ни с родительской общественностью, хотя об этом мы лично просили ее в письме, ответ на который мы так и не получили. Из всего этого напрашивается вывод, что избраннице народа все равно.

Родительская общественность настроена решительно. Нами были написаны обращения Губернатору области Бергу Ю.А., министру образования Оренбургской области Лабузову В.А., Главе города Чижовой Г.Д., начальнику УО Котовой Л.А., Депутату Законодательного собрания области Эфендиеву Н.Т., местному депутатскому корпусу в лице председателя городского Совета Мезенцева А.А., прокурору города Латышеву В.Н., зам. Главы по социальным вопросам Буфетову Д.В. (Приложение № 10-11) К сожалению, участие в нашей проблеме проявили только Эфендиев Н.Т, Мезенцев А.А и Иванов А.А. (партия КПРФ). По распоряжению министра образования области в город для урегулирования нашей проблемы приехала зам. министра Озерова О.П., которая гарантировала сохранение системы обучения и воспитания в лицее. Но к сожалению ее гарантии после отъезда ничего не значат!

Была создана так называемая согласительная комиссия (по инициативе зам.министра), целью которой было урегулирование вопросов «переходного периода». Ни один вопрос (касательно профиля, образовательных программ, учителей), заданный на этой комиссии с нашей стороны, не нашел ответа. Котова Л.А. не выполнила личное указание зам. министра, личные дела вновь поступивших в наше учебное заведение учащихся до сих пор находятся в Управлении образования. На последнем совещании директоров начальником УО было дано устное указание директорам школ города не отдавать личные дела учащихся, желающих обучаться в нашем лицее. Это ли не нарушение прав ребенка и их родителей (законных представителей)!

До сих пор точная судьба нашего лицея не ясна. Власти умалчивают о своих решениях, все покрыто тайной за семью печатями, а Прокуратура, которая должна защищать права детей и нас, их родителей (законных представителей), не решается идти против такой «власти», всячески уклоняясь от многочисленных обращений. Последние полтора месяца мы боремся с ветряными мельницами! Полное равнодушие власти к судьбе детей! Главное отчитаться о «проделанной» работе. И это в городе, где существует социальная нестабильность на фоне пьянства, наркомании и СПИДа. Такая политика в городе подрывает авторитет власти на местах. Здесь на лицо явная круговая порука, схема которой проста и ясна – «Администрация - Управление образования - Прокуратура - СМИ».

Надо отдать должное нашему Губернатору Бергу Ю.А., который во всеуслышание на последнем селекторном совещании и в печати заявил о том, что он «не будет настаивать на ликвидации малокомплектных школ и просит глав муниципалитета изыскать средства на их содержание», а наш лицей – малокомплектная школа. У нас появился лучик надежды, и мы родители будем стараться из последних сил спасти наш лицей. Ведь за всей этой ситуацией следят наши дети и мы не можем их подвести, для них лицей стал вторым домом!

Поэтому требования, которые выдвигают родители, вполне обоснованы:

1. Оставить МОУ «Лицей» г.Новотроицка (по адресу: г.Новотроицк, ул. Мира, 1) бюджетной организацией.

2. Сохранить педколлектив и его директора Н.Е.Москаленко.

3. Дать возможность осуществить набор учащихся в соответствии с поданными заявлениями родителей.

4. Выйти в Администрацию города с требованием снять с должности начальника управления образования Котову Ларису Анатольевну как виновницу дестабилизации ситуации в городе и человека, который распространяет недостоверную информацию Главе города о состоянии дел в образовательных учреждениях.

Хотелось бы надеяться, что не перевелись еще люди, которым не безразлична судьба будущего поколения, а значит и России.

Надеемся на Ваше внимание и участие.



Сайт: Реорганизация МОУ ЛИЦЕЙ г.Новотроицка
http://lyceum.foxibiz.com/
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата
МЕТАЛЛОИНВЕСТ один из крупнейших горно-металлургических холдингов России . В его состав вход ят горнорудный дивизион (Лебедински й и Михайловский горно-обогатительные комбинаты, Байкальская Горная Компания) и металургический дивизион (Оскольский электрометаллургический комбинат , комбинат «Уральская Сталь», завод Hamriyah Stel). Являясь лидерами отрасли , предприятия Холдинга представляют полную цепочку горнометалургического производства — от добычи руды до выпуска продукции высоких степеней передела .Управление активами Холдинга осуществляется на основе единой инвестиционной и производственно-торговой политики, что позволяет обеспечить устойчивое развитие предприятий, гарантировать стабильность внутренних и внешних поставок и максимально гибко реагировать на изменения
рыночной конъюнктуры.


Вам не кажется, что вы обращаетесь не по адресу? Вам в МЕТАЛЛОИНВЕСТ надо обращаться, т.к. вы готовите кадры для их структурного подразделения. Видимо их все устраивает, раз не помогают вам. И, получается, они не видят связи их и вас. покажите им эту связь и не надо тут ныть и жевать сопли...
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 03.08.2011, 17:32) <{POST_SNAPBACK}>
Вам не кажется, что вы обращаетесь не по адресу? Вам в МЕТАЛЛОИНВЕСТ надо обращаться, т.к. вы готовите кадры для их структурного подразделения. Видимо их все устраивает, раз не помогают вам. И, получается, они не видят связи их и вас. покажите им эту связь и не надо тут ныть и жевать сопли...

Сейчас шефов нет. Это раньше мы помощь не знали куда сгрузить...
Социалка, к которой относят школы, у менеджеров слово ругательное.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 03.08.2011, 18:41) <{POST_SNAPBACK}>
Сейчас шефов нет. Это раньше мы помощь не знали куда сгрузить...
Социалка, к которой относят школы, у менеджеров слово ругательное.


А это не школа, а профильный лицей, который снабжает предприятие кадрами (не верю, что очень хорошими, но вполне, полагаю, неплохими)...
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 03.08.2011, 17:44) <{POST_SNAPBACK}>
А это не школа, а профильный лицей, который снабжает предприятие кадрами (не верю, что очень хорошими, но вполне, полагаю, неплохими)...

Лицей, гимназия, да и школа работают на ЕГЭ в первую очередь, следовательно на ВУЗы. Вернется ли студент на предприятие конечно от предприятия зависит. вы правы. Был год. несколько учеников закончивших медпрофиль поступали зимой резко траекторию в экономисты, поскольку родители заключили договор с крупной энергетической компанией на оплату их учебы и стипендий, да еще кредит льготный и обеспечение работой на 5 лет после гарантировали. Однако без личных контактов не обошлось, такие проекты скорее только для своих детей делают кто при власти на предприятии, скрытая зарплата...
Серж Андреев ( Пользователь )
Кадровый голод - одна из проблем современных российских предприятий. Человека у нас маловато. Два идиота из нашего человечества залили в Карелии вечный огонь - на лицо польза алкоголя. Такие кадры мало кому нужны, а других кадров у нас готовят мало (да и то обходится часто без школы или вопреки ей). И лицеи, которые готовят кого-то пусть и не хватающего звезд с неба, но достаточно образованного, просто обязаны поддерживаться теми предприятиями, для которых они готовят кадры. Если руководство Металлинвеста плохо соображает, так его менять надо (топы вообще дальше завтрашнего дня в плане кадров ничего не видят, хотя иногда могут что-то там просчитать на год вперед), иначе кресло, куда они хотят посадить своих подрастающих детей, вполне может оказаться иллюзией. Теодор Шульц в свое время доказал, что инвестиции в образование дают положительный результат. То, что современные экономисты об этом забыли - это их проблемы. И наступит время, когда все кресла на их заводе достанутся совершенно иным людям.
Сергей Васильев ( Пользователь )
В том-то и дело, что ни предприниматели не хотят думать о будущем, ни правительство. Последнее только озабочено экономией бюджетных средств. Для этого и придумана бюджетная реформа. А какой урон она нанесет образованию - вышестоящих не интересует.
Бюджетная реформа противоречит экономической науке
http://netreforme.org/stati/byudzhetnaya-r...icheskoy-nauke/

Действительные угрозы бюджетной реформы
http://netreforme.org/stati/deystvitelnyie...etnoy-reformyi/

Путинисты и либерастия
http://netreforme.org/stati/putinistyi-i-liberastiya/
Серж Андреев ( Пользователь )
Почитал последнюю ссылку. Аргументы манипуляторские. Рациональное зерно хоть и есть, но все оно нивелируется крайне правой позицией автора.

Вот, например, о том, что бесплатное тоже может быть хорошим. Соглашусь, что может, но в крайне малом количестве случаев. И возможность платного образования есть уже сейчас - репетиторство. Сейчас крайне мало детей, которые поступают в ВУЗы без репетиторов. И в те же советские годы репетиторы были и многих детей учили. Что меняется-то? Хочет родитель, чтобы ребенок поступил в хороший ВУЗ - нанимает репетитора. Не хочет - платит за обучение (что куда дороже). Так что не вижу тут проблем.

Так же на тему сокращения ВУЗов и малокомплектных школ не согласен с позицией, приведенной в статье. Малокомплектные школы необходимо закрывать. Только решений всегда больше, чем те, о которых автор говорит. На его взгляд выход только один - интернат. Но ведь учителя-то никуда не деваются. И я в свое время предлагал идею перехода на семейное образование, а на компенсацию нанимать учителей. Ведь в сельской школе, как пишет автор, ребенок получается "золотым". Почему бы не воспользоваться возможностью получать образование дома, платя учителям, которые будут работать репетиторами. Чем не выход? Хотя... Родители могут и пропить компенсацию - у нас все же Россия, а не другая цивилизованная страна. Большей части родитлей, чьи дети учатся в малокомплектных школах, на своих детей слабо говоря наплевать.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 03.08.2011, 20:22) <{POST_SNAPBACK}>
И наступит время, когда все кресла на их заводе достанутся совершенно иным людям.

Пока тенденция в России иная, на мой взгляд, дети идут туда, где родители пригрели местечко. Кадровый голод - итог их управления.
Судя по Греции, по кланам самых крупных банкиров (фактической власти как в Росии, так и в мире) - тенденция общемировая и без малейших надежд на исправление эволюционным или политическим путем.

Проблема с платностью - медленное вырождение каст и их изоляция.
Сергей Васильев ( Пользователь )
Вот, например, о том, что бесплатное тоже может быть хорошим. Соглашусь, что может, но в крайне малом количестве случаев.

Да все советское образование было бесплатным и хорошим, по большей части. А платное, часто, плохое. Несмотря на привлекательную вывеску.
Пример Чили показателен: Олег Ясинский Восстание пингвинов

http://scepsis.ru/library/id_688.html




И в те же советские годы репетиторы были и многих детей учили.

Я лично учился и поступал в вуз без репетитора. И не знаю никого из моего поколения, кто бы пользовался услугами репетитора. Так что здесь у вас неправомерная экстраполяция сегодняшнего положения дел на советское время


Что меняется-то? Хочет родитель, чтобы ребенок поступил в хороший ВУЗ - нанимает репетитора. Не хочет - платит за обучение (что куда дороже). Так что не вижу тут проблем.

Как раз здесь-то и заключена главная проблема. А если у меня нет денег нанять репетитора? Тогда мой ребенок автоматически лишается возможности поступить в хороший вуз? Это противоречит справедливости, понимаемой как равенство шансов. Образование также играет роль социального лифта, позволяющего человеку из низов собственным трудом подняться наверх. Платное образование и несправедливо, и перекрывает социальный лифт.
Именно поэтому и придумано бесплатное образование для всех.

Закрытие малокомплектных школ допустимо только в том случае, если оно не ухудшает условия учебы и жизни детей. Если это не так, то лучше их оставить. Ваше предложение о семейном учителе, может быть, и было бы выходом, если бы не цель, которую ставит государство, проводя такую реформу. А эта цель - максимальное сокращение расходов на социальную сферу. Цель с точки зрения долговременных интересов общества безумная.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+