Личный кабинет

O.Н. Смолин

Здравый смысл в образовательной политике
Сергей Галаган ( Пользователь )
Смолин Олег Николаевич

Выступление заместителя председателя Комитета Госдумы по образованию О.Н. Смолина на пленарном заседании Госдумы 19 апреля. Публикация в газете «Правда».

Как известно, председатель правительства России Владимир Путин объявил о повышении с 1 сентября заработной платы учителей на 30 процентов. Мы как социальная фракция приветствуем любые шаги власти, направленные на улучшение социального положения людей. Более того, именно те же самые предложения мы вносили на протяжении последних двух лет, по крайней мере, раз пять. Но у нас очень серьёзные вопросы и по технологии, и по финансированию этого обещания. Вопросов, по крайней мере, шесть.

Вопрос первый. Что будет с другими педагогами системы образования? Сейчас зарплата педагогов, включая профессоров вузов, составляет в России 64 процента от её уровня в промышленных отраслях народного хозяйства.

Я напомню, что в этом зале большинство принимало бюджет, который обеспечивает снижение заработной платы российской интеллигенции вообще и педагогов в особенности 5 лет подряд. В 2009—2010 годах не повышали, в 2012—2013-м не предполагается, в 2011-м предполагается на 6,5 процента с 1 июня, то есть на 3,5 процента за год.

Недавно Минэкономразвития уточнило свой прогноз. Ожидаемая ими инфляция — 7,5. Значит, по товарам первой необходимости будет, по крайней мере, 12—15.

Я напомню, уважаемые коллеги, что сейчас заработная плата, начиная сверху, в вузах, например, в МАТИ (Московском авиационно-технологическом институте), профессора — 19700, доцента — 11800, старшего преподавателя — 6500, ассистента — 6200. Кто готов прожить на эту заработную плату, уважаемые коллеги, могут поднять руки.

Что касается сузов и ПТУ, то здесь надбавок вообще нет и заработная плата гораздо ниже. Но самые нищие — это работники детских садов и дополнительного образования. Что будет с ними?

Вопрос второй — что будет с педагогами в других отраслях нашего народного хозяйства? Пример — школы искусств. Здесь преподаватель получает 5600, ниже прожиточного минимума, концертмейстер — пять тысяч. Последнее издыхание уникальной системы музыкального и художественного воспитания детей, равной которому нет в мире (без всякого квасного патриотизма), при такой системе обеспечено.

Третье. Что будет с другими группами интеллигенции, которые создают человеческий потенциал? Я напомню, что в советский период мы входили в десятку лучших. Даже в конце 90-х были 55-е. Сейчас — 65-е место. Если будем так продолжать, покатимся во вторую сотню. Именно интеллигенция создаёт человеческий потенциал, именно она меньше всех получает в стране.

Четвёртый вопрос. Почему избран такой странный механизм финансовой помощи? Деньги выделяются не прямо на зарплату, а на так называемую модернизацию. Алексей Кудрин в этом зале мне говорил, что мы не можем вмешиваться в дела регионов. Это сомнительно. На самом деле 114-я статья Конституции прямо требует от правительства проводить единую социальную и образовательную политику в стране. То ли это догматическое самовнушение, то ли нам пытаются вдолбить и народу тоже, что правительство не вправе вмешиваться в дела регионов.

Пятое. Вопрос Владимира Высоцкого: «Где деньги, Зин?» По данным Минфина, на всю интеллигенцию в год на повышение зарплаты требуется 500 миллиардов рублей, на педагогов в год — 270. Нам обещают за четыре года примерно 100 миллиардов рублей. В расчёте на четыре месяца, если повышать заработную плату всем педагогам, нужно 90 миллиардов. Если учителя — половина всех педагогов, на них нужно 45. Двадцати миллиардов, которые запланированы, явно не хватит.

Шестое. Почему правящая партия более двух лет по нескольку раз в год проваливала наше предложение о повышении именно на 30 процентов зарплаты интеллигенции и именно из федерального бюджета, а теперь сама выступает с такой инициативой? Уважаемые коллеги, не потому ли, что на носу выборы? Вообще обычная предвыборная технология в России называется «технологией козы». Сначала долго-долго ничего не давать людям, перед выборами немножко подбросить, и тогда люди, соответственно, должны голосовать за тех, кто подбросил.

Помните, как в той известной истории, где то ли батюшка, то ли мулла, то ли раввин предложил прихожанину взять себе всех домашних животных, а потом их выпустить, последней была коза, вот так и здесь. Но если окажется, что людей обманут, то получим обратный эффект: вместо «технологии козы» будет технология взаимной симуляции, вы делаете вид, что о нас заботитесь, а мы делаем вид, что за вас голосуем, и это будет справедливо.

Уважаемые коллеги, я прошу поддержать протокольное поручение в адрес Комитета по труду и социальной политике с просьбой представить программу повышения заработной платы и статуса интеллигенции."

Одобрить альтернативный законопроект об образовании О. Смолина.
Общественная поддержка законопроекта О. Н. Смолина
http://netreforme.org/news/actions/obshhes...ta-o-n-smolina/
http://www.eduhelp.info/page/obshhestvenna...kta-o-n-smolina
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=8378
Алексей Петровский ( Пользователь )
Разбор выступления заместителя председателя Комитета Госдумы по образованию О.Н. Смолина на пленарном заседании Госдумы 19 апреля.

Оригинал: Смолин об образовании-2011 + видео выступления.

Цитата
Председательствует председатель Государственной Думы Б.В. Грызлов.

С политическими заявлениями от фракций выступили: Олег Смолин (КПРФ), Андрей Лебедев (ЛДПР), Андрей Чиркин (ЕР), Геннадий Гудков (СР).

Цитата
Смолин О.Н., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, как известно, председатель правительства России Владимир Путин объявил о повышении с 1 сентября заработной платы учителей на 30%. Мы, как социальная фракция, приветствуем любые шаги власти, направленные на улучшение социального положения людей.

Они, как фракция воров (см. классическое ленинское "грабь награбленное"), не упомянул: о каких именно людях он говорит, и за чей счёт он собирается их благодетельствовать (=воровать).

То есть, если кому-то поднимают бюджет на 30% (а просто "на год" эту подачку дать нельзя), то значит - у кого-то эту подачку отняли. Приятно ли учителю знать и понимать, что может он даже сам кого-то не обокрал, но пользуется-то - украденным, отнятым у кого-то? Может быть, отнятым у больного онкологического ребёнка?

Известно и у кого планируется отнимать: у людей, которые получают зарплату вне бюджетной сферы, у коммерсантов. Таким образом, предполагается, что профиль потребления учительского сообщества заслуживает поощрения. Естественно, что любой социальная дотация бьет по всем остальным людям: цены имеют свойство чутко реагировать на избыток денежной массы в каком-то секторе.

Таким образом, социальный популистский прилив приводит к обязательному относительному обеднению других. Другими словами - взял у родителя и отдал учителям. С какой стати?

Другой вопрос, что если бы учителя показывали "высший пилотаж", и за это их стимулировать. Это можно было бы понять. Но стоит ли подпитывать финансово те склоки и постоянные шантажи (см. письмо Чистяковой и другие обильные воззвания), на который так скоро и падко учительское сообщество?

Цитата
Более того, именно те же самые предложения мы вносили на протяжении последних двух лет, по крайней мере, раз пять. Но у нас очень серьёзные вопросы и по технологии, и по финансированию этого обещания. Вопросов, по крайней мере, шесть.

Вопрос про козу наиболее жизненный. Смолину завидно, что "козу" устраивает не он, а ЕР.

Цитата
Вопрос первый. Что будет с другими педагогами системы образования?
Я напомню, что сейчас зарплата педагогов, включая профессоров вузов, составляет в России 64% от её уровня в промышленных отраслях народного хозяйства.

Некто Галаган Сергей Игоревич бесконечно уверяет нас, что российское народное хозяйство, равно как и производство, стоит на надёжном приколе. Если нет никакого народного хозяйства, то о каких промышленных отраслях он говорит? Что, нам перестать верить Галагану? Нет, мы не можем ему не верить! Он врать не будет! И даже если кто-то осмелится запустить какое-нибудь производство, то его постигнет ужасная суровая кара: если уж Галаган сказал "в России производства нет", то все должны слушаться!

Цитата
Я напомню, что в этом зале большинство принимало бюджет, который обеспечивает снижение заработной платы российской интеллигенции вообще и педагогов в особенности 5 лет подряд. В 2009-2010-м годах не повышали, в 2012-2013-м не предполагается, в 2011-м предполагается на 6,5% с 1 июня, то есть на 3,5% за год.

Стоит напомнить коммунисту Смолину, что 70 лет советская власть целенаправленно гнобила и карала интеллигенцию.

Вспомним архиклассическое ленинское: "На деле это не мозг, а говно". Этот живительный гумус, на котором советская власть пускала корни, было в итоге выслано философскими параходами и сгинуло по лагерям.

    Ленин:
  • "К интеллигенции я большой симпатии не питаю. Наш лозунг "ликвидировать неграмотность" отнюдь не следует толковать, как стремление к нарождению новой интеллигенции. "Ликвидировать безграмотность" следует лишь для того, чтобы каждый крестьянин, каждый рабочий мог самостоятельно, без чужой помощи, читать наши декреты, приказы, воззвания. Цель - вполне практическая. Только и всего".

Вполне себе идеальная картина советского раба. Непонятно, почему Смолин решил отойти от коммунистической морали. Или он её лишь грамотно маскирует за "либеральными" словесами?

    Ленин:
  • "Я в искусстве не силен. Искусство для меня, это... что-то вроде интеллектуальной слепой кишки, и когда его пропагандная роль, необходимая нам, будет сыграна, мы его - дзык! дзык! вырежем. За ненужностью".

Теперь, когда Смолин силится открыть рот где-то в публичном месте, следует знать, что эти слова про интеллигенцию и искусство - и его личные слова тоже.

Цитата
Недавно Минэкономразвития уточнил свой прогноз. Ожидаемая ими инфляция – 7,5. Значит, по товарам первой необходимости будет, по крайней мере, 12-15.
Я напомню, уважаемые коллеги, что сейчас заработная плата, начиная сверху, в вузах, например в МАТИ (Московском авиационно-технологическом институте), профессор – 19 700, доцент – 11 800, старший преподаватель – 6 500, ассистент – 6 200. Кто готов прожить на эту заработную плату, уважаемые коллеги, могут поднять руки.

Известно, что эти заработные платы являются ничем иным как социальным пособием, в американском варианте "вэлфэр". Чтобы прикормленные при советской власти бездельники и тунеядцы не дохли на улицах.

Цитата
Что касается сузов и ПТУ, то здесь надбавок вообще нет и заработная плата гораздо ниже. Но самые нищие – работники детских садов и дополнительного образования. Что будет с ними?

Смолину надо бы знать, что в идеале, на КАЖДОГО 20 миллионов школьников неплохо было бы иметь как минимум одного учителя-универсала. Как в бригадах скорой помощи должны ездить не узкоспециализированные врачи, а парамедики общего профиля.

Задача такого учителя - давать ученику ответы на его "почему", и эти самые "почему" - стимулировать и провоцировать, служить диспетчером по обращению к профильным специалистам.

Итак, если происходит рост благосостояния людей (в сфере обслуживания, логистики, рекламы, связи, востребованного производства), то закономерно должно происходит уменьшение количества учеников на одного учителя.

При коммунистической системе, нацеленной на обнищание население, закономерна обратная ситуация - увеличение нагрузки на учителя, т.к. коммунистическая система ставит человека в такое положение, что надо сводить концы с концами, а не думать о КАЧЕСТВЕННОМ образовании. Самое лучшее образование - когда знание распределяется внутри семьи, имеет конкретные привязки к окружающей жизни, живёт и плещется в океане СМЫСЛА.

В 70-х годах, как известно, произошла реформа образования. Фактически царские учебники были наконец-то выведены из оборота, после чего к середине 80-х резко упало качество. Ученики не смогли переварить математику, физику, русский язык, приготовленные на коммунистическом масле.

Известно, что вазелиновое масло, несмотря на огромную калорийность - не может быть усвоено человеческим организмом и служит тем самым слабительным. Коммунистическая реформа образования 70-х годов является тем самым вазелиновым маслом, которое дало отделиться "старой" интеллигенции от народа, которому полагалось только читать декреты и указы в массовых газетах.

Цитата
Вопрос второй. Что будет с педагогами в других отраслях нашего народного хозяйства? Пример школы искусств. Здесь преподаватель получает 5 600, ниже прожиточного минимума, концертмейстер – 5 тысяч. Последнее издыхание уникальной системы музыкального и художественного воспитания детей, равной которой нет в мире, без всякого квасного патриотизма, при такой системе обеспечено.

Смолину - срочно читать телеграмму из прошлого от Владимира Ильича. "мы его - дзык! дзык! вырежем. За ненужностью"

Дзык-дзык, Сергей Игоревич. Понимаете? Образование, как самая инертная среда, наконец-то задавила культуру. Посмотрите, что сейчас творится на телевидении, какого качества продукт востребован. Это то, что подготовила нам советская власть, что заложила в самые широкие слои. Это разложение общества за 10-20 лет не сделаешь, тут требуется как минимум 30-40 лет!

Цитата
Третье. Что будет с другими группами интеллигенции, которые создают человеческий потенциал? Я напомню, что в советский период мы входили в десятку лучших. Даже в конце 90-х были 55-ми. Сейчас 65-е место. Если будем продолжать, покатимся во вторую сотню. Именно интеллигенция создаёт человеческий потенциал, именно она меньше всех получает в стране.

Смолину надо бы указать - лучшими в чём. И за предательство слов Ленина его следует изгнать из КПРФ в ЕР.

Цитата
Четвёртый вопрос. Почему избран такой странный механизм финансовой помощи? Деньги выделяются не прямо на зарплату, а на так называемую модернизацию. Алексей Кудрин в этом зале мне говорил, что мы не можем вмешиваться в дела регионов. Это сомнительно. На самом деле 114-я статья Конституции прямо требует от правительства проводить единую социальную и образовательную политику в стране. То ли это догматическое самовнушение, то ли нам пытаются вдолбить и народу тоже, что правительство не вправе вмешиваться в дела регионов.

Потому что схема "кто девушку кормит, тот её и танцует" в исполнении коммунистов обществом уже не востребован. Болят, простите за потребности, от такого кормёжки все наличные отверстия.

Как там у Заболоцкого: "Как хорошо, что дырочку для клизьмы имеют все живые организмы." Так и коммунисты - во всем видят место приложения своего любимого инструмента.

Цитата
Пятое. Вопрос Владимира Высоцкого: где деньги, Зин?
По данным Минфина на всю интеллигенцию в год на повышение зарплаты требуется 500 миллиардов рублей, на педагогов в год – 270. Нам обещают за четыре года примерно 100 миллиардов рублей. В расчёте на четыре месяца, если повышать заработную плату всем педагогам, нужно 90 миллиардов. Если учителя – половина всех педагогов, на них нужно 45. Двадцати миллиардов, которые запланированы явно не хватит.

Значит, неплохо бы сократить лишних нахлебников. Паркуа бы не па?

Цитата
Шестое. Почему правящая партия более двух лет по нескольку раз в год проваливала наше предложение о повышении именно на 30% зарплаты интеллигенции и именно из федерального бюджета, а теперь сама выступает с такой инициативой? Уважаемые коллеги, не потому ли, что на носу выборы? Вообще обычная предвыборная технология в России называется технологией "козы". Сначала долго-долго ничего не давать людям, перед выборами немножко подбросить и тогда люди, соответственно, должны голосовать за тех, кто подбросил.
Помните, как в той известной истории, где то ли батюшка, то ли мулла, то ли раввин предложили прихожанину взять себе всех домашних животных, а потом всех выпустить, последней была коза, вот так и здесь. Но если окажется, что людей обманут, то получим обратный эффект, вместо технологии "козы" будет технология взаимной симуляции, вы делаете вид, что о нас заботитесь, а мы делаем вид, что за вас голосуем, и это будет справедливо.

Итак, Смолину хорошо бы дать поручение перечитать живительное слово своих идолов: Сталина и Ленина.

Особенно про истинный вклад интеллигенции и искусства. Спасибо Советской власти, что она больше половины срока своей жизни не могла справиться с царским образовательным потенциалом и перескочить через Великую Отечественную Войну, даже при помощи нацистской Германии (1939-1941).

Цитата
Уважаемые коллеги, я прошу поддержать Протокольное поручение в адрес Комитета по труду и социальной политике, с просьбой представить программу повышения заработной платы и статуса интеллигенции. Спасибо.

Протокольное поручение было отклонено.

Что, в целом, не удивительно.

А теперь послушаем и почитаем действительно культурного человека, Николая Арнольдовича Петрова, пианиста:

http://www.echo.msk.ru/programs/dithyramb/509488-echo/

  • К.ЛАРИНА: Вопрос пока остается в сфере музыки, но уже не только, потому что тема «Музыка и армия». Как вы относитесь к тому, что все больше и больше музыкантов забирают в армию? И вообще армия и музыка насколько совместимы?
  • Н. ПЕТРОВ: Я считаю это позором для страны. Если даже во время войны, когда вообще на грани потери была страна, и в это время давали открепление от армии наиболее талантливым музыкантам, артистам и так далее, то сейчас это чудовищно, это абсолютно чудовищно. И кроме того, это является абсолютно смертным приговором для людей – для пианистов, для скрипачей, для виолончелистов, значительно в меньшей степени для духовиков. Ну а для пианиста… Во-первых, к сожалению превеликому, наша армия в основном руководима на нижнем уровне бездарными, тупыми, злобными людьми. И когда попадает человек интеллектуально мыслящий, этот человек немедленно у этих держиморд вызывает желание его уничтожить и поставить его в наиболее унизительные и ужасные условия из всего возможного. И тут возникает и чистка унитазов бритвой, и мытье сортиров носовым платком, и так далее. Вот все эти измывательства, которые есть, были и будут.


  • Н. ПЕТРОВ: Вы правы, вы абсолютно правы. Это чудовищная совершенно сторона нашего социума – взаимоотношения интеллектуального человека и армии. Я не беру человека из деревни или откуда-нибудь из глухой провинции, который, может быть, даже и мечтает. Многие же хотят служить в армии. Но для интеллектуально мыслящего человека сейчас армия – это смерть.

Что есть Смолину возразить великому музыканту?

Что народ и армия едины? По-пивку?
Алексей Петровский ( Пользователь )
http://pedsovet.org/forum/topic8491.html

Разбор выступления коммуниста Смолина 19.04.2011
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 04.08.2011, 00:23) <{POST_SNAPBACK}>
... .2011


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+