Личный кабинет

развивающая информатика

развитие интеллекта средствами ИТ
Татьяна Суворова ( Пользователь )
В реальной практике преподавания ИТ изучается пользовательский интерфейс конкретного программного средства.
при встрече учащихся с новым программным средством - затруднения. При попытке решения творческих задач тоже.
Как сделать так, чтобы изучение ИТ в школе приводило к развитию интеллекта школьников, их мышления, творческих способностей?
Интересуют также реальные разрботки в области методики преподавания информатики, реализующие идеи развивающиего обучения.
Спасибо
Виталий Александрович ( Пользователь )
Татьяна Николаевна!
Могу поделиться своим опытом личностно - ориентированного обучения.
Но сначала мне хотелось бы знать: Вы ведете занятия? Или все силы брошены на подготовку диссертации?
То есть прямой вопрос: Вы читатель или писатель?
Зайдите на адрес ИТО-2005. Там есть семинар. Последний доклад - Горячева Владимира Александровича близок к интересующему Вас вопросу.
Всего доброго.
Марина ( Пользователь )
(Виталий Александрович @ Dec 25 2005, 09:10 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна Николаевна!
Могу поделиться своим опытом личностно - ориентированного обучения.
Всего доброго.

Виталий Александрович, поделитесь, пожалуйста со мной - я читатель и учитель, мне это интересно. Спасибо.
Михаил Плаксин ( Пользователь )
А Вы попробуйте поучаствовать в ТРИЗформашке. М.б. на часть вопрсов ответы найдете. Или хотя бы направление поиска определите.
Дублирую для Вас положение о Т-6.
Алла Семенихина ( Пользователь )
(Сандра @ 15.12.2005, 12:15) <{POST_SNAPBACK}>
В реальной практике преподавания ИТ изучается пользовательский интерфейс конкретного программного средства.
при встрече учащихся с новым программным средством - затруднения. При попытке решения творческих задач тоже.
Как сделать так, чтобы изучение ИТ в школе приводило к развитию интеллекта школьников, их мышления, творческих способностей?
Интересуют также реальные разрботки в области методики преподавания информатики, реализующие идеи развивающиего обучения.
Спасибо

Здравствуйте, Татьяна.
По поводу изучения конкретного пользовательского интерфейса и сложностей перехода к другим программным средствам, по-моему вы преувеличиваете затруднения. Попробуйте при освоении нового программного обеспечения обратить внимание детей на черты сходства с уже изученным, научите пользоваться справочными материалами (в каждой программе есть help), и проблема будет решена. Из личного опыта: в 9 классе изучаем параллельно языки Бейсик и Паскаль. Пишем программу на Бейсике, тут же на Паскале. Через 3 - 4 занятия дети сами выбирают тот язык, который им больше нравится и дальше с ним работают. Справочники по обоим языкам всегда на столе.
С творческими заданиями сложнее. Пробую разнообразить занятия, используя художественную литературу: Excel изучаем с помощью задачника Остера. Попробуйте, должно понравиться.
Татьяна Суворова ( Пользователь )
Здравствуйте, Алла.
Спасибо за ответ.
Расскажите подробнее о Вашей практике преподавания Excel. Очень интересно.
Ни для кого не секрет, что обучение школьников алгоритмизации, програмированию развивает их интеллектуальные способности.
Алла, как вы считаете, а изучение ИТ в том виде, в котором это чаще всего происходит вообще что-нибудь развивает?
Алла Семенихина ( Пользователь )
(Сандра @ 31.01.2006, 12:09) <{POST_SNAPBACK}>
Ни для кого не секрет, что обучение школьников алгоритмизации, програмированию развивает их интеллектуальные способности.
Алла, как вы считаете, а изучение ИТ в том виде, в котором это чаще всего происходит вообще что-нибудь развивает?

Я не знаю, в каком виде это у вас происходит. Мои ученики к 9 классу, когда, собственно, начинаются уроки ИТ (по учебному плану в нашей школе), в основном, знакомы с основами работы на компьютере и основами алгоритмизации в среде Логомиры (многие ходят в кружок со 2 класса). Это очень помогает.
Попробуйте решить в Excel задачу:
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но, когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя?
А потом составить диаграмму или график длительности ора Кузи. Если еще добавить картинку (можно найти в Интернете), то получится, что на одном занятии вы научите и строить таблицу, и производить несложные вычисления, и строить диаграммы, и осуществлять поиск в Интернете. Впрочем, последнее многие уже умеют делать (если в школе есть Интернет, и класс открыт для всех).
У меня дети не вылезают из компьютерного класса, пока не выгонишь, т.е. пока я в школе.
Используйте максимально те ресурсы, которые имеете, и дети к вам потянутся. thumbs.gif
Виталий Каймин ( Пользователь )
Цитата (Сандра, 15.12.2005, 12:15) <{POST_SNAPBACK}>
В реальной практике преподавания ИТ изучается пользовательский интерфейс конкретного программного средства.
при встрече учащихся с новым программным средством - затруднения. При попытке решения творческих задач тоже.
Как сделать так, чтобы изучение ИТ в школе приводило к развитию интеллекта школьников, их мышления, творческих способностей?
Интересуют также реальные разработки в области методики преподавания информатики, реализующие идеи развивающиего обучения.
Спасибо


У МНОГИХ ПЕДАГОГОВ сложилось совершенно неправильное представление о преподавание информатики, которое изменили и сократили до ИТ. Начинали с ОИВТ, потом потеряли О - Основы и ВТ - вычислительную технику, а теперь осталось только ИТ - интерфейс офисных пакетов, который меняется каждые 2-3 года.

тЕПЕРЬ в связи с переходом в России на свободное ПО согласно решениям Правительства и Президента РФ о национальной безопасности в сфере ИТ произойдет коренная ломка методик преподавания в школах, "подсевших на иглу" несвободного лицензионного импотного ПО.

Спешу добавить, что интеллект учащихся от работы с интерфейсами офисных пакетов совсем не развивается. Скорее наоборот школа начинает готовить хакеров и компьютерных вандалов (см. ВИКИ-педию). Слава Богу наше Правительство приняло решение на переход на отечественное программное обеспечение, у которого совсем другие интерфейсы.

Вы посмотрите на наш Форум - Форум Педсовета - сколько желающих перейти на Линукс и Свободное ПО - сотни тысяч человек - боьше чем учителей и преподавателей информатики в вузах и школах. Все-таки у нас весьма грамотные учителя и преподаватели информатики.


ВАК, проф.,док.комп.наук.
ИНФОРМАТИКА в ШКОЛАХ и ВУЗАХ

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+