Личный кабинет

Кабинет духовной психотерапии

Психология духа
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Лариса Давидовна Архипова, 13.11.2011, 00:19) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за информацию. А эта фраза откуда?
Так я же выше уже сказал – “По православной мифологии Саровскому попы приписывают фразу…” Сама же фраза ниоткуда. Просто элемент бренда "Саровский"...

Хотите себе магнитик на холодильник купить?... :)
http://pmvs.ru/product/suvenir-magnit-radost-moja/

Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Man, 06.11.2011, 01:30) <{POST_SNAPBACK}>
Т.е. достаточно Вам было узнать что это общепринятая практика в РПЦ, как она тут же стала для Вас хорошей…. :)

Так она и не была плохой для меня, я в монахи не гожусь и в бесов не верю.
Противненько наблюдать людей ползающих, но если самим в здравом уме хочется..., то их проблемы.
Как и эти:
"

Группа авторов из Максим попыталась разобраться в вопросе: Чем отличаются католики и православные?

Они отличаются многим. Например, католики подчеркивают значение тайноустановительных слов Христа в анафоре вместо эпиклезы, что, как ты понимаешь, совершенно непростительно. Многим отрывали голову и за меньшее.

Но если перечислять отличия, которые можешь понять не только ты, но и мы, то основными, пожалуй, можно считать следующие.

1. Католики почитают Деву Марию именно как Деву, а православные видят в ней прежде всего Матерь Божью. Кроме того, католики уверены, что Дева Мария была так же непорочно зачата, как и Христос. А еще католики полагают, что она была вознесена живой на небо, а у православных есть даже апокрифический рассказ про Успение Богородицы, чтобы никто не сомневался: умерла эта достойная леди, как все люди умирают.

2. У католиков все священники не должны заниматься сексом, а тем более жениться. А у православных жрецы делятся на черное и белое духовенство, поэтому дьяконы и священники могут и даже должны жениться, в то время как черному духовенству (монахам) секс запрещен. Высших чинов и званий в православии, впрочем, могут добиться только монашествующие. Чтобы стать епископом, батюшкам приходится расставаться с женами (желательно отослать супругу в монастырь), что они периодически и проделывают.

3. Католики признают, что кроме ада и рая есть чистилище – место, где душа, признанная не слишком грешной, но и не праведной, как следует выражается и отбеливается, прежде чем ей удастся проникнуть за райские врата. Православные же в чистилище не верят. Впрочем, представления о рае и аде у них вообще смутные – считается, что знания о них закрыты для человека в земной жизни. Католики же давно высчитали толщину всех девяти райских хрустальных сводов, составили список растущих в раю растений и даже измерили в мерках меда сладость, которую испытывает язык души, впервые вдохнувшей ароматы рая. Впрочем, когда припираешь их вилами к стене, они тут же начинают говорить про образность, символику и про то, что не надо понимать все буквально.

4. Католики в своем «Символе Веры» произносят ужасное слово «филиокве», которое они сами придумали вставить в этот важнейший для любого верующего текст. Текст, который, собственно говоря, и делает произносящего его христианином. Над текстом «Символа Веры» не надо задумываться – нужно непоколебимо верить в абсолютную истину каждого его слова. Итак, вернемся к «филиокве». Перечисляя, во что именно ты веруешь, ты произносишь строчку «в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго». Так вот, католики засунули туда филиокве! То есть «и от Сына»! Возмутительное самоуправство.

5. Во время причастия католики дают прихожанам пресный хлеб, а православные – хлеб из заквашенного теста.

6. Во время крещения католики лишь поливают детей и взрослых водой, а в православии положено окунаться в купель с головой. Поэтому крупных младенцев, которые не влезают в детскую купель полностью, в результате чего священник вынужден поливать выступающие части их тела пригоршней, в православии называют «обливанцами». Считается, хотя и неофициально, что над обливанцами бесы имеют больше власти, чем над крещенными нормально.

7. Католики крестятся слева направо и всеми пятью пальцами, соединенными в щепоть (не проверенная инфа - just-meller). При этом они не тянутся к животу, а совершают нижнее прикосновение в районе груди. Это дает православным, крестящимся тремя перстами (в отдельных случаях двумя) справа налево, повод утверждать, что католики рисуют на себе не нормальный крест, а перевернутый вверх ногами, сиречь сатанинский знак.

8. Католики помешаны на борьбе с любого вида контрацепцией, что особенно уместно выглядит во время пандемии СПИДа. А православие признает возможность пользоваться некоторыми противозачаточными средствами, не имеющими абортивного эффекта, – например, презервативами и женскими колпачками. Но, конечно, только в законном браке.

9. Да, чуть самое главное не забыли. Католики почитают папу римского непогрешимым наместником Бога на земле. Отгадай, что думают по этому поводу православные.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ПРАВОСЛАВНЫЕ КУПОЛА
В принципе, купола церкви могут быть самых разных цветов (достаточно посмотреть на храм Василия Блаженного, который выглядит так, словно его архитекторы Барма и Постник ежедневно вечеряли галлюциногенными поганками). Однако существуют и каноны, закрепляющие за каждым видом православного храма свой цвет купола.

ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА свидетельствуют о том, что они увенчивают собой либо один из главнейших храмов крупного города, либо храм, посвященный Христу Спасу.

ГОЛУБЫЕ КУПОЛА со звездочками – верный признак того, что перед тобой храм Богородицы. Дополнительным символом Богородицы является изображение месяца под крестом. Он символизирует собой якорь, чашу, но прежде всего – луну (причем есть подозрения, что этот вечный женский символ Мария позаимствовала у своих предшественниц – Астарты и Дианы).

ЗЕЛЕНЫЕ КУПОЛА можно увидеть на храмах Святого Духа и Троицы. Впрочем, они допустимы и для некоторых святых.

РОВНЫЕ СИНИЕ И СЕРЕБРЯНЫЕ КУПОЛА – знак того, что церковь носит имя какого-нибудь святого."
Игорь Савченко ( Пользователь )
Цитата (Man, 12.11.2011, 19:06) <{POST_SNAPBACK}>
Фраза же "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи!" - обыкновенная отсебятина. И никому она (эта фраза) не принадлежит. Но верунов это не напрягает. Главное сказать с пафосом и с намеком, что для “непосвященных” смысл недоступен. Вобщем - типичные религиозные понты и невежество.


Почему же "смысл не доступен"? Вроде бы все ясно: "Будь образцовым последователем Учения, и другие захотят поступать также"

Есть и не менее яркие слова, дающие силы верующему человеку на его пути. На этот раз процитирую католическую подвижницу - Мать Терезу (по многим вопросам мнения католиков и православных схожи):
"Люди не разумны, нелогичны и эгоцентричны.
Люби их все равно!
Если ты творишь добро, люди обвинят тебя в эгоистичных, низменных мотивах.
Все равно твори добро!
Если ты преуспеваешь, ты получишь ложных друзей и настоящих врагов.
Все равно стремись к успеху!
Добро, которое ты сделаешь сегодня, завтра будет забыто.
Все равно твори добро!
Искренность и честность сделают тебя беззащитным.
Все же будь искренен и честен!
Люди любят побежденных, но идут только за вожаками.
Все же борись за тех, кто побежден!
То, на постройку чего ты потратил годы, может быть разрушено за одну ночь.
И все же строй!
Людям на самом деле нужна помощь, но они могут напасть на тебя, даже если ты помогаешь им.
И все же помогай!
Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и мир ударит тебя в челюсть!
И все же отдавай все лучшее, что есть в тебе!"

Я уже понял, что "попов" и "верунов" Вы не любите, хотя и страстно боритесь за чистоту Православия. Но мы скатились на обсуждение проблем веры и Церкви, что далеко выходит за пределы тем и всего форума, и данной конкретной ветки. Так вот, кроме борьбы со "средневековой дикостью", есть ли у Вас что сказать по обсуждаем ой теме? Вы-то сами, если не секрет, конечно, как решаете свои психологические проблемы? Что учителям посоветуете из того, что помогает?
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 13.11.2011, 02:26) <{POST_SNAPBACK}>
Чем отличаются католики и православные?
Тем же, чем и спартаковские и динамовские болельщики – кричалками.


Цитата (Игорь Савченко, 13.11.2011, 03:43) <{POST_SNAPBACK}>
Почему же "смысл не доступен"? Вроде бы все ясно…
Вобщем-то нет, ибо это просто обыкновенный софизм… Здесь маскируется двусмысленность большей посылки. Если она мыслится универсальной: "Спасись сам, ...", то вывод логически безупречен, но неинтересен, поскольку очевидно, что большая посылка ложна; если же она мыслится частной, то заключение не следует логически.


Цитата (Игорь Савченко, 13.11.2011, 03:43) <{POST_SNAPBACK}>
Вы не любите, хотя и страстно боритесь за чистоту Православия.
За чистоту брендов? Вобщем-то нет, ибо и там и там софистика, и ничего более. Но забавно наблюдать за Вашей нечистоплотностью… Но не расстраивайтесь, в Интернете кому только эту фразу ("Спасись сам, ...") не приписывают кроме Прохора, и Иисусу, и Златоусту и т.д….


Цитата (Игорь Савченко, 13.11.2011, 03:43) <{POST_SNAPBACK}>
… психологические проблемы? Что учителям посоветуете из того, что помогает?
Что посоветовать конкретному учителю. Да ничего необычного. Если бы кто-то попросил бы совета, то посоветовал бы не заниматься самолечением, а обратиться к опытному психотерапевту, хорошо владеющему методами психоанализа. Знать подноготную конкретной психологической проблемы – наполовину её решить. Пользоваться же религиозным опиумом не рекомендую, ибо это только паразитирование на проблеме, а не решение её.
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (Man, 13.11.2011, 12:53) <{POST_SNAPBACK}>
Если бы кто-то попросил бы совета, то посоветовал бы не заниматься самолечением, а обратиться к опытному психотерапевту, хорошо владеющему методами психоанализа.


Вы доверяете психоанализу?
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Лариса Давидовна Архипова, 15.11.2011, 00:54) <{POST_SNAPBACK}>
Вы доверяете психоанализу?
Да, если он не уводит пациентов от нужды работать над собой и не поощряет зависимость пациента от терапевта. То есть когда он рассматривается как лишь инструмент, а не панацея.


Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (Man, 15.11.2011, 09:13) <{POST_SNAPBACK}>
Да, если он не уводит пациентов от нужды работать над собой и не поощряет зависимость пациента от терапевта. То есть когда он рассматривается как лишь инструмент, а не панацея.


Древним грекам приписывают фразу "Начни с себя самого". Это не старобрядческий аскетизм.
Можно ли религию рассматривать как механизм психической саморегуляции? Уведёт ли она от работы над собой, приведёт ли к зависимости, по-моему, это зависит от самого человека.

Цитата (Игорь Савченко, 13.11.2011, 02:43) <{POST_SNAPBACK}>
Есть и не менее яркие слова, дающие силы верующему человеку на его пути. На этот раз процитирую католическую подвижницу - Мать Терезу (по многим вопросам мнения католиков и православных схожи):
"Люди не разумны, нелогичны и эгоцентричны.
Люби их все равно!

Спасибо, Игорь Анатольевич, эти слова дают силы не только верующим.
Мне кажется, многим не хватает веры в себя, способности сохранять чувство собственного достоинства, противостоять негативным влияниям профессии. Помочь могут книги, искусство, общение. Главное, желание что-то сделать для себя, выскочить хоть на время из "беличьего колеса". Необходимы "инъекции позитива" и реальное решение школьных проблем - наполняемость классов, нагрузка, методическое и техническое обеспечение, система и стиль управления. Или я не права?
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Лариса Давидовна Архипова, 15.11.2011, 15:17) <{POST_SNAPBACK}>
Можно ли религию рассматривать как механизм психической саморегуляции?
Не более чем считать, что танец шамана с бубном улучшает координацию движений…
Владимир Уралов ( Пользователь )

Беседа шестая

Духовные болезни, в которых часто коренится причина болезней душевных и телесных, врачует Церковь, ее служители, ее отцы. Об этом написаны тысячи и тысячи страниц.

Книга митрополита Иерофея – сконцентрированное руководство по лечению духовной немощи, основанное на святоотеческих писаниях, прежде всего – Добротолюбии.

Читать ее, возможно, будет не так легко современному человеку: в ней нет "лишних" строчек, в ней сосредоточена на немногих страницах мудрость, приобретенная многими веками. И сам автор предупреждает, что книгу надо не просто прочитать, а изучить.

Предвижу и такое: рецепты духовного выздоровления многим из нас покажутся трудновыполнимыми: слишком низко мы пали, слишком высока "планка", уровень требований к нам.

Но в православном христианстве иначе не бывает.

И заповеди Господа однозначно говорят: чти отца своего и матерь свою, не кради, не прелюбодействуй... Без оговорок.

Лукавые оговорки придумал человек.
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Уралов, 25.11.2011, 16:04) <{POST_SNAPBACK}>
Но в православном христианстве иначе не бывает.
И все же я не понимаю, как так может быть, что "женское белье, несколько столетий
находившееся в мужском монастыре на Афоне, куда доступ женщинам
категорически запрещен" стало вдруг "известным во всем мире тем, что
дарует плодовитость прикоснувшимся к нему женщинам"?


Цитата (Владимир Уралов, 25.11.2011, 16:04) <{POST_SNAPBACK}>
И заповеди Господа однозначно говорят: чти отца своего и матерь свою... Без оговорок.
Лукавые оговорки придумал человек.
Лукавые заповеди “Господа” придумали тоже человеки. Кстати об “однозначно”…

35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
(Матф.10:35-37)

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+