Личный кабинет

Кабинет духовной психотерапии

Психология духа
Игорь Савченко ( Пользователь )
Боюсь, Вы слишком многого требуете от простых монахов и священников. Вы хотите видеть их идеальными, но идеален только Бог. У Вас ведь есть какие-то собственные представления о морали, о правильном и должном поведении и т.п. Неужели Вы их всегда безупречно соблюдаете?

Что касается зомбирования и дрессировки, поверьте мне - психологу, что по этой части преуспевают нынешние журналистика и телевидение, маркетологи и политтехнологи. Так называемые "массовые религии" чужды насилию и принуждению. Если Вы читали Новый Завет, то знаете, что Христос никого насильно в свою веру не загонял, никого не бил, войн не развязывал, не дрессировал и не зомбировал. Конечно, кое-кому из людей (даже священнослужителей) не терпится поскорее насадить "Царство Божие", как они его понимают, и они начинают использовать методы принуждения - физического, психологического - для достижения своих целей. Но тем самым, автоматически исключают себя из Церкви и становятся сектантами.

Вмешательство священнослужителей в светскую жизнь церковным руководством не приветствуется - на Православных сайтах Вы можете увидеть много дискуссий на этот счет. Вот только одним из оснований Православия является свобода выбора каждого человека. Но как выбирать, если не понимаешь, из чего выбираешь? Вот и старается каждая религия людям свою Истину представить. А поскольку, как я уже упомянул, Церковь - это люди, то не удивительно, что некоторые из них соблазняются недобросовестными методами. Вы вправе пропустить мимо ушей все "указания" таких горе-учителей и жить по-своему.

Указывать другим как жить, человек имеет право, на мой взгляд, только своим примером. В истории Православной Церкви людей, чья жизнь может служить достойным примером, к счастью, довольно много.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Man, 05.11.2011, 21:01) <{POST_SNAPBACK}>
В целом история православия (не мифологическая) на Руси мне известна. И логика понятна – зомбировать и дрессировать далее.

Если бы это был просто клуб по интересам, то это бы меня вообще не задевало. Но этим костюмированным ролевикам все мало, они реально лезут в жизнь светского общества и требуют себе преференций, льгот и права указывать другим как жить, что естественно задевает остальных жителей страны, в частности меня.

История и сейчас на глазах меняется, прямо в форуме, вплоть до "позиции " все, что в прошлом не нравится по политическим мотивам - плохо, вредно и извращенно.
Примерно та же позиция наблюдается и у вас, все, кто участвует в костюмированных ролевках и требует себе преференций задевает вас, "а значит" и остальных.... - ложно.
Православная церковь достаточно большая публичная, опытная организация чтобы быть сугубо вредной ВСЕМ "остальны" окружающим. Кому вредна может заниматься чемто другим. Критиковать её можно, как видим выше это полезно для понимания происходящего таинства, но ведь можно было просто выяснить что и почему происходит, а не оскорбляться как вы, или предполагать, как я.


Цитата (Игорь Савченко, 05.11.2011, 23:19) <{POST_SNAPBACK}>
Боюсь, Вы слишком многого требуете от простых монахов и священников. Вы хотите видеть их идеальными, но идеален только Бог. У Вас ведь есть какие-то собственные представления о морали, о правильном и должном поведении и т.п. Неужели Вы их всегда безупречно соблюдаете?

Что касается зомбирования и дрессировки, поверьте мне - психологу, что по этой части преуспевают нынешние журналистика и телевидение, маркетологи и политтехнологи. Так называемые "массовые религии" чужды насилию и принуждению. Если Вы читали Новый Завет, то знаете, что Христос никого насильно в свою веру не загонял, никого не бил, войн не развязывал, не дрессировал и не зомбировал. Конечно, кое-кому из людей (даже священнослужителей) не терпится поскорее насадить "Царство Божие", как они его понимают, и они начинают использовать методы принуждения - физического, психологического - для достижения своих целей. Но тем самым, автоматически исключают себя из Церкви и становятся сектантами.

Вмешательство священнослужителей в светскую жизнь церковным руководством не приветствуется - на Православных сайтах Вы можете увидеть много дискуссий на этот счет. Вот только одним из оснований Православия является свобода выбора каждого человека. Но как выбирать, если не понимаешь, из чего выбираешь? Вот и старается каждая религия людям свою Истину представить. А поскольку, как я уже упомянул, Церковь - это люди, то не удивительно, что некоторые из них соблазняются недобросовестными методами. Вы вправе пропустить мимо ушей все "указания" таких горе-учителей и жить по-своему.

Указывать другим как жить, человек имеет право, на мой взгляд, только своим примером. В истории Православной Церкви людей, чья жизнь может служить достойным примером, к счастью, довольно много.

Разумный подход.
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Игорь Савченко, 06.11.2011, 00:19) <{POST_SNAPBACK}>
Боюсь, Вы слишком многого требуете от простых монахов и священников. Вы хотите видеть их идеальными ….
А Вы не бойтесь, тут собственно не столько я от них чего-то требую, сколько они претендуют на какую-то истинную нравственность и на основании этого требуют себе различных преференций пред остальными.

Цитата (Игорь Савченко, 06.11.2011, 00:19) <{POST_SNAPBACK}>
Что касается зомбирования и дрессировки, поверьте мне – психологу…
Не переводите стрелки…

Цитата (Игорь Савченко, 06.11.2011, 00:19) <{POST_SNAPBACK}>
Если Вы читали Новый Завет, то знаете, что Христос никого насильно в свою веру не загонял...
Это мне Вам как психологу поверить? :)
“А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.”

Цитата (Игорь Савченко, 06.11.2011, 00:19) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, кое-кому из людей (даже священнослужителей) не терпится поскорее насадить "Царство Божие", как они его понимают, и они начинают использовать методы принуждения - физического, психологического - для достижения своих целей. Но тем самым, автоматически исключают себя из Церкви и становятся сектантами.
Цитата (Игорь Савченко, 06.11.2011, 00:19) <{POST_SNAPBACK}>
Вот только одним из оснований Православия является свобода выбора каждого человека.
Вы это утверждаете или наивно предполагаете?
Вы точно уверены, что Вы знаете историю православной церкви на Руси?
http://pedsovet.org/forum/index.php?act=fi...&pid=198671

Цитата (Игорь Савченко, 06.11.2011, 00:19) <{POST_SNAPBACK}>
Вмешательство священнослужителей в светскую жизнь церковным руководством не приветствуется - на Православных сайтах Вы можете увидеть …
Да иногда поглядываю… Вот, например, в 2009 году на семинаре в МДА, посвящённом миссионерству среди неверующих и агностиков «Были выделены следующие черты: … Невозможность добровольно слушать что-то о религии. Обязательно нужна внешняя сдерживающая сила на первое время. … Отсюда вытекают главные правила ведения бесед: … Необходимость принуждения, внешней сдерживающей силы (например, административного ресурса) до появления интереса у слушателей … Школа или детский сад — сложный участок идеологической борьбы. … Поэтому не надо увлекаться культурологией – это лишь внешнее знание, ничего не дающее.»
http://pics.livejournal.com/voiceoftheworld/pic/00015qsq

Цитата (Игорь Савченко, 06.11.2011, 00:19) <{POST_SNAPBACK}>
Но как выбирать, если не понимаешь, из чего выбираешь?
Хороший вопрос… Православие – это одна загибающаяся конфессия из порядка 50 конфессий в христианстве. Теперь откроем курс “Основы религиозных культур и светской этики”. Согласно этому курсу в христианстве только православие и только в трактовке РПЦ. Шикарный выбор, не находите?

Цитата (Игорь Савченко, 06.11.2011, 00:19) <{POST_SNAPBACK}>
А поскольку, как я уже упомянул, Церковь - это люди, то не удивительно, что некоторые из них соблазняются недобросовестными методами. Вы вправе пропустить мимо ушей все "указания" таких горе-учителей и жить по-своему.
Не “некоторые”, а это суть данной организации. Врут и воруют начиная с главпопа – бывшего табачного митрополита. Если хотите, то можно поговорить и на эту тему.

Цитата (Игорь Савченко, 06.11.2011, 00:19) <{POST_SNAPBACK}>
Указывать другим как жить, человек имеет право, на мой взгляд, только своим примером. В истории Православной Церкви людей, чья жизнь может служить достойным примером, к счастью, довольно много.
Можно даже, например, поговорить про то как делаются эти святые в РПЦ. В 1989 году в честь 400-летия установления патриаршества на Руси Архиерейский Собор Русской Православной Церкви совершил канонизацию своего первого патриарха Иова в лике святителя*. Дело, конечно, нужное, богоугодное - без святых церкви не обойтись. А, кстати, за что вообще канонизируют?
По словам председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия: "Основными критериями канонизации общецерковных и местночтимых подвижников веры в Русской Православной Церкви являются праведное житие, безукоризненная православная вера, народное почитание, чудотворения..."
То, что патриарх Иов был православным верующим - факт неоспоримый и, можно допустить, что забитый, темный народ его где-то даже почитал, а вот два оставшихся пункта вызывают сомнения. Полистав жития святого Иова я почему-то не обнаружил список фокусов чудес, которыми этот поп развлекал толпу, хотя, может что-то было мной упущено - не специалист я в чудотворениях. А вот про праведное житие...
Известно, что патриарх Иов был близким другом Бориса Годунова. На правление последнего выпал страшный голод (украинский "голодомор" детский лепет по сравнению с ним) разразившийся в следствии неурожая 1601 года и длившийся почти до начала 1604 года. Что бы понять, какая это была катастрофа приведу статистику: из 10-ти миллионого населения России того времени умерло, в следствии голода и сопутствующих болезней, 3 миллиона.
И вот теперь настоящее чудо: ради интереса просмотрите православные сайты (например:
http://www.pravoslavie.ru/put/060629185699 http://www.russdom.ru/2007/200707i/20070704.shtml http://www.patriarchalexii2.ru/history/iprspds/iov.html http://www.saints.ru/i/2_svtIovMoskovskii.html http://www.samara.orthodoxy.ru/Smi/Npg/045_19.html http://days.pravoslavie.ru/Life/life6632.htm ) на предмет описания жизни патриарха Иова и вы обнаружите интересную штучку - удивительное пропадание периода с 1601 по 1603 год (в лучшем случае мимоходное упоминание голода). А ведь по идее когда, как не во всенародное бедствие не показать свою удаль праведного жития, бескорыстия и умения тремя буханками накормить голодных? Почему же церковники стыдливо замалчивают эти годы?
А все очень просто, в то время когда люди ели друг друга, когда правительство Годунова выбивалось из сил решая проблему обеспечения продовольствием народ (проводились реквизиции, репрессии против спекулянтов, дотации малоимущего населения, бесплатные раздачи хлеба из царских житниц), первый патриарх... Тут мы обратимся к свидетельству голландского торговца Исаака Массы, который находился в России с 1601 по 1609 год.
"Иные, имея запасы года на три или на четыре, желали продления голода, чтобы выручить больше денег, не помышляя о том, что их тоже может постичь голод. Даже сам патриарх, глава духовенства, на которого смотрели в Москве, как на вместилище святости, имея большой запас хлеба, объявил, что не хочет продавать зерно, за которое должны будут дать еще больше денег; и у этого человека не было ни жены, ни детей, ни родственников, никого, кому он бы мог оставить свое состояние, и так он был скуп, хотя дрожал от старости и одной ногой стоял в могиле." - писал голландец в своих записках. Что бы понять каковы были запасы зерна у патриарха и почему его действия не могли быть пресечены Годуновым обратим свой взор на пару лет назад от голода.
Дело в том, что став царем Борис Годунов обложил налогом все церковные владения, но уже через год, в 1599, он дал обратный ход и вернул непосредственным владениям патриарха привелегии, вплоть до невмешательства светских властей во внутренние дела патриарха и его подчиненных. При таких условиях можно было и понаглеть. Вот патриарх Иов со своими подручными и наглел, а вместе с ними наглели и другие попы. Так в крупнейшем неставропигиальном (т.е. не подчинявшийся напрямую патриарху, а относящийся к епархии) монастыре того времени - Кирилло-Белозерском, который владел сотнями деревнями (!!!), в голодные годы хранилось свыше 200 тысяч пудов зерна.
Картина вырисовывается очень не лицеприятная, не правда ли? Впору задуматься, почему дореволюционная РПЦ не спешила с канонизацией своего первого патриарха и почему современные канонизаторы в житиях святого патриарха Иова старательно обходят стороной неудобные годы

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 06.11.2011, 01:43) <{POST_SNAPBACK}>
История и сейчас на глазах меняется, прямо в форуме, вплоть до "позиции " все, что в прошлом не нравится
Вы уточняйте что поменялась только Ваша позиция с …
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 03.11.2011, 01:37) <{POST_SNAPBACK}>
Насколько знаю на фото практика очень редких церквей и священников не вполне обобряемая. ...
До…
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 06.11.2011, 01:43) <{POST_SNAPBACK}>
Православная церковь достаточно большая публичная, опытная организация чтобы быть сугубо вредной ВСЕМ "остальны" окружающим.

Т.е. достаточно Вам было узнать что это общепринятая практика в РПЦ, как она тут же стала для Вас хорошей…. :)
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Игорь Савченко, 05.11.2011, 23:19) <{POST_SNAPBACK}>
Вмешательство священнослужителей в светскую жизнь церковным руководством не приветствуется.

Всё-таки существует очень большая разница между декларацией и реальной жизнью. И в данном случае контраст слишком велик.
Игорь Савченко ( Пользователь )
Цитата (Валерий Чернухин, 06.11.2011, 09:48) <{POST_SNAPBACK}>
Всё-таки существует очень большая разница между декларацией и реальной жизнью. И в данном случае контраст слишком велик.


Абсолютно согласен. Каждый из нас не раз слышал, видел, где-то читал о том, как устроить свою жизнь, чтобы быть здоровым, успешным, счастливым. Принимал решение, давал себе обещания, что теперь-то именно так и будет жить. И убеждался через сравнительно короткое время, что не так все просто: и у самого не получается, и другие, кто схожие обещания давал и решения принимал, также сплошные ошибки совершают и от обещанного отклоняются. Относится это и к тем, кто берется поучать: на словах все красиво, а как до дела доходит, позор один. Воистину "слепые поводыри слепцов". Что же теперь, плюнуть и все бросить? Сказать: "Вон, даже священники своего Учения поддержать не могут, где уж мне!" Такой ход мыслей меня не устраивает. Ответы на свои вопросы о том, какой должна быть достойная жизнь достойного человека, я нашел в Православном Учении. И я готов проявлять настойчивость. Пусть даже у большинства последователей исполнение заявленных ценностей не получается или выходит криво, я все-таки буду стараться. Утешают слова, если не ошибаюсь, св. Серафима Саровского: "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи!"
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Игорь Савченко, 11.11.2011, 09:24) <{POST_SNAPBACK}>
Утешают слова, если не ошибаюсь, св. Серафима Саровского...
Ошибаетесь.
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Игорь Савченко, 20.08.2011, 02:56) <{POST_SNAPBACK}>
===================================
Дух имеет Божественную природу.
================================
--- Игорь, благодарю за верные слова...
Из этого можно сделать вывод, что "духовное" - это то, что соприкасается с Божественным.
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (Man, 11.11.2011, 10:39) <{POST_SNAPBACK}>
Ошибаетесь.

Чьи же это слова?

Не могу рассуждать о Божественном. Неприкосновенно. Верю в человека. Он слаб, но и сила в нём! Очень важно верить в себя. И в подобных себе. Это базовая потребность.
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Лариса Давидовна Архипова, 12.11.2011, 18:31) <{POST_SNAPBACK}>
Чьи же это слова?

Не могу рассуждать о Божественном. Неприкосновенно. Верю в человека. Он слаб, но и сила в нём! Очень важно верить в себя. И в подобных себе. Это базовая потребность.
По православной мифологии Саровскому попы приписывают фразу «Стяжи дух мирен (мое прим - Блюсти, хранить смирение, мирный, миролюбивый ), и вокруг тебя спасутся тысячи», что конечно логически спорно, но от старообрядческого аскета вполне ожидаемо.
Фраза же "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи!" - обыкновенная отсебятина. И никому она (эта фраза) не принадлежит. Но верунов это не напрягает. Главное сказать с пафосом и с намеком, что для “непосвященных” смысл недоступен. Вобщем - типичные религиозные понты и невежество.
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (Man, 12.11.2011, 18:06) <{POST_SNAPBACK}>
По православной мифологии Саровскому попы приписывают фразу «Стяжи дух мирен (мое прим - Блюсти, хранить смирение, мирный, миролюбивый ), и вокруг тебя спасутся тысячи»

Спасибо за информацию. А эта фраза откуда?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+