Личный кабинет

Тестирование как замена экзамена?

Андрей Тихов ( Пользователь )
Коллеги!
Предлагаю проект новой формы выпускных экзаменов. Если ЕГЭ вводилось как защита государства от того, что САМИ УЧИМ и САМИ ПРОВЕРЯЕМ, теперь проверяют все всех, в итоге - недовольство, не всенародное (привыкли уже), но есть. А что если учеников из школы выпускать БЕЗ экзаменов, БЕЗ медалей, БЕЗ грамот и прочей атрибутики? Или приглашать принимать экзамены преподавателей других школ или вузов? Или же приглашать преподаватетей вузов, в которые хотят поступить ученики (конечно с правом вступительного экзамена на выходе из школы)?
галина уткина ( Пользователь )
(Филолух @ Sep 30 2005, 07:47 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги!
Предлагаю проект новой формы выпускных экзаменов. ...


Я согласна с тем, что лучше приглашать преподавателей вузов, куда будут поступать выпускники, тем более, что такой опыт в стране уже был.
Вера Горбунова ( Пользователь )
(lolochka @ Sep 30 2005, 09:36 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Я согласна с тем, что лучше приглашать преподавателей вузов, куда будут поступать выпускники, тем более, что такой опыт в стране уже был.

Я категорически противь ЕГЭ. Для меня,как учителя математики, важнее не ответ в задаче, а красота решения и рассуждений.
Юрий Богомолов ( Пользователь )
(vera @ Sep 30 2005, 10:42 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Я категорически противь ЕГЭ. Для меня,как учителя математики, важнее не ответ в задаче, а красота решения и рассуждений.


Возможно, даже не красота, а четкость, последовательность и обоснованность. Впрочем, уже в этом есть определенная красота... ЕГЭ в той форме, которая продвигается сейчас, слишком завязан на ответе. Рассуждения просто вытравливаются.

Меня, правда, больше беспокоит пресловутая "единость" в той составляющей, которая относится к единости требований при поступлении в вуз. Требования, конечно, должны быть одинаковыми ко всем абитуриентам, но... в рамках данного вуза (причем в рамках отдельного вступительного экзамена на конкретную специальность). В разные вузы на разные специальности требования должны быть, безусловно, разными. Причем эта разница в требованиях должна реализовываться не разницей в баллах за пресловутый единый экзамен, а самим уровнем заданий и их спецификой. Единым экзаменом эту проблему не решить...
Шамиль Шигапов ( Пользователь )
(Филолух @ Sep 30 2005, 07:47 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги!
Предлагаю проект новой формы выпускных экзаменов. Если ЕГЭ вводилось как защита государства от того, что САМИ УЧИМ и САМИ ПРОВЕРЯЕМ, теперь проверяют все всех, в итоге - недовольство, не всенародное (привыкли уже), но есть. А что если учеников из школы выпускать БЕЗ экзаменов, БЕЗ медалей, БЕЗ грамот и прочей атрибутики? Или приглашать принимать экзамены преподавателей других школ или вузов? Или же приглашать преподаватетей вузов, в которые хотят поступить ученики (конечно с правом вступительного экзамена на выходе из школы)?


Уважаемый Филолух и остальные участники! ЕГЭ имеет столько преимуществ по сравнению с традиционной формой, что сейчас уже рассуждать о том, нужно ли единое тестирование или нет, просто неприлично. Другое дело, что сама технология ЕГЭ достаточно несовершенна: есть возможность подтасовки результатов, процедура проверки громоздкая - трудоёмкая и долгая, и т.п. Вот чему, как мне кажется, сейчас должны быть посвящены дебаты по поводу итоговой аттестации.
Юрий Богомолов ( Пользователь )
(Отдел ЭТК МОиН РТ @ Sep 30 2005, 02:20 PM) <{POST_SNAPBACK}>
ЕГЭ имеет столько преимуществ по сравнению с традиционной формой, что сейчас уже рассуждать о том, нужно ли единое тестирование или нет, просто неприлично. Другое дело, что сама технология ЕГЭ достаточно несовершенна: есть возможность подтасовки результатов, процедура проверки громоздкая - трудоёмкая и долгая, и т.п. Вот чему, как мне кажется, сейчас должны быть посвящены дебаты по поводу итоговой аттестации.


И сколько же преимуществ? "Преимущества" единого экзамена прекрасно реализуется и в традиционной форме. А вот что неприлично, так это противопоставлять недостатки традиционного экзамена сомнительным достоинствам единого. Когда единый ГЭ вводился, никто не ставил на публичное обсуждение (с желанием конструктивных предложений) вопрос о том, как сделать технологию экзамена (который сейчас принято называть традиционным).

Выдвигавшиеся претензии с точки зрения формы экзамена, а именно тот факт, что предъявление голого ответа никогда не заменит рассуждений, являются очень неудобными для сторонников единого ГЭ. Возможно, на отсутствие грамотных возражений на этот счет можно списать ссылку на некую "неприличность"?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Богомолов Юрий Викторович @ Sep 30 2005, 06:02 PM) <{POST_SNAPBACK}>
И сколько же преимуществ? "Преимущества" единого экзамена прекрасно реализуется и в традиционной форме. А вот что неприлично, так это противопоставлять недостатки традиционного экзамена сомнительным достоинствам единого. Когда единый ГЭ вводился, никто не ставил на публичное обсуждение (с желанием конструктивных предложений) вопрос о том, как сделать технологию экзамена (который сейчас принято называть традиционным).

Выдвигавшиеся претензии с точки зрения формы экзамена, а именно тот факт, что предъявление голого ответа никогда не заменит рассуждений, являются очень неудобными для сторонников единого ГЭ. Возможно, на отсутствие грамотных возражений на этот счет можно списать ссылку на некую "неприличность"?


Года два назад при упоминания экзамена "на три буквы" (как выражаются дети) у многих тряслись руки, подкашивались ноги и другие части многострадального тела. Я был не исключением из правил. Однако, в этом году, когда ЕГЭ (в частности по истории) дошел до Москвы, в которой я имею честь работать, лсиихорадка прошла.
В отличие от любимой мной системы образования Туманного Альбиона, итоговая аттестация в форме ЕГЭ - лучшая. Если раньше мне приходилось учитывать множество компонентов при поступлении моих выпускников в ВУЗы (репетиторы, взятки, конкурсы и.т.п.) - теперь много проще. Система автоматизированной аттестации - из школы в ВУЗ - как хорошо написать АВС - настолько проста и просчитывается элементарно, что даже неинтересно как-то. Мои дети написали историю минимум на 82 балла.
А что до того, чему учить детей на уроках, поставить крестик в клеточку или заниматься компетентностно, развивая умения и навыки, общекультурным компонентом и.т.п. каждый решит для себя сам. И ЕГЭ здесь ни при чем.
На каждую лису - найдется лис...
Игорь Сухин ( Пользователь )
Сейчас в образовательном мире главенствует волшебное слово "ПИЗА".
Юрий Богомолов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Sep 30 2005, 08:20 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Года два назад при упоминания экзамена "на три буквы" (как выражаются дети) у многих тряслись руки, подкашивались ноги и другие части многострадального тела. Я был не исключением из правил. Однако, в этом году, когда ЕГЭ (в частности по истории) дошел до Москвы, в которой я имею честь работать, лсиихорадка прошла.
В отличие от любимой мной системы образования Туманного Альбиона, итоговая аттестация в форме ЕГЭ - лучшая. Если раньше мне приходилось учитывать множество компонентов при поступлении моих выпускников в ВУЗы (репетиторы, взятки, конкурсы и.т.п.) - теперь много проще. Система автоматизированной аттестации - из школы в ВУЗ - как хорошо написать АВС - настолько проста и просчитывается элементарно, что даже неинтересно как-то. Мои дети написали историю минимум на 82 балла.
А что до того, чему учить детей на уроках, поставить крестик в клеточку или заниматься компетентностно, развивая умения и навыки, общекультурным компонентом и.т.п. каждый решит для себя сам. И ЕГЭ здесь ни при чем.
На каждую лису - найдется лис...


А с чего ногам-то подкашиваться? Дело не в трудности написания экзамена в форме ЕГЭ, а в том, годится ли он в качестве выпускного/вступительного экзамена. Я думаю, не годится. Причины ясны, надеюсь? "Проще" -- не значит "лучше". Например, еще проще был бы такой вариант -- принимать в вуз просто первых N человек в алфавитном списке. Совсем прозрачная система с затруднительностью подтасовок.

То, что Вы приводите в качестве аргумента в пользу ЕГЭ, не является достоинством этого самого "экзамена на три буквы", а лишь следствием его реализации.
Репетиторы? Репетиторы не исчезли, а лишь преумножились.
Взятки? Ну, если тотальный контроль, применяющийся при едином ГЭ, перенести на любую другую форму, то эффект будет тем же.
Конкурсы? А сейчас их не стало?

Я считаю, что экзамен по любому предмету не должен сводиться к выставлению "галочек" и вписыванию циферок в клеточки. И экзамен должен показывать знания человека. Если для успешной сдачи экзамена достаточно уметь вписывать крестики в клеточки (Вы предлагаете такой вариант обучения как вполне допустимый), то что это? Фикция!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Богомолов Юрий Викторович @ Sep 30 2005, 10:41 PM) <{POST_SNAPBACK}>
А с чего ногам-то подкашиваться? Дело не в трудности написания экзамена в форме ЕГЭ, а в том, годится ли он в качестве выпускного/вступительного экзамена. Я думаю, не годится. Причины ясны, надеюсь? "Проще" -- не значит "лучше". Например, еще проще был бы такой вариант -- принимать в вуз просто первых N человек в алфавитном списке. Совсем прозрачная система с затруднительностью подтасовок.

То, что Вы приводите в качестве аргумента в пользу ЕГЭ, не является достоинством этого самого "экзамена на три буквы", а лишь следствием его реализации.
Репетиторы? Репетиторы не исчезли, а лишь преумножились.
Взятки? Ну, если тотальный контроль, применяющийся при едином ГЭ, перенести на любую другую форму, то эффект будет тем же.
Конкурсы? А сейчас их не стало?

Я считаю, что экзамен по любому предмету не должен сводиться к выставлению "галочек" и вписыванию циферок в клеточки. И экзамен должен показывать знания человека. Если для успешной сдачи экзамена достаточно уметь вписывать крестики в клеточки (Вы предлагаете такой вариант обучения как вполне допустимый), то что это? Фикция!

Юрий Викторович! Я не о том, коллега! Достоинства БАБЫ-ЕГЭ в том, что технология его сдачи мне, как учителю, проще. В том смысле, что в июне месяце сего года мои выпускники с моей непосредственной помощью его написали и ВСЕ поступили в ВУЗы. Не честно? Согласен! Но не надо министерству из нас делать мальчиков и девочек для битья.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+