Личный кабинет

Как может повлиять коллектив?

Влияние педагогического коллектива ОУ на способы выражения агрессивного поведения со стороны школьников
Анжелика Ступакова ( Пользователь )
 Уважаемые коллеги, мы предлагаем вам принять участие в опросе и обсудить наиболее эффективные методы работы с проявлениями детской агрессивности в образовательных учреждениях. 



По мнению исследователей, в настоящее время, наиболее эффективными признаны метод групповой поддержки и метод разделенной ответственности. На наш взгляд, при выборе метода воздействия, необходимо учитывать следующие два фактора:

во-первых, характер и обстоятельства каждого случая насилия (в некоторых случаях один способ может быть более эффективен, чем все остальные);

во-вторых, уровень подготовки и квалификация специалиста, использующего метод.

Будем рады мнению каждого участника.
Наталья Гарват ( Пользователь )
Добрый день, тема очень интересная, буду следить за мнением коллег. Ситуации насилия в нашей школе бывают, но методы разрешения таких конфликтов не особо эффективны.
Татьяна Б. ( Пользователь )
Работаю учителем информатики только с сентября 2011 года (молодой специалист), но уже столкнулась с проявлениями агрессии со стороны отдельных учеников. Проходили встречи с родителями и руководством школы - результаты, честно говоря, не очень радуют. Хватает максимум на одну неделю. Я считаю, что должны организовываться специальные группы "поддержки" под руководством психолога (как для учащихся, так и для учителей). К сожалению, в нашей школе психолога в настоящий момент просто нет. Вот и приходится использовать все те же старые методы - наказания и угрозы. Хотя чем это все обернется впоследствии БОЛЬШОЙ ВОПРОС!
Любовь Чугунова ( Пользователь )
Добрый день, тема очень интересная, буду следить за мнением коллег. Ситуации насилия в нашей школе бывают, но методы разрешения таких конфликтов не особо эффективны.
Елена Онищук ( Пользователь )
Я глубоко убеждена, что все зависит от атмосферы, сложившейся в ОУ. Несомненно огромную роль играет и профессионализм педагога, но, если в школе все "школьные структуры" (ученические, педагогические, родительские и т.д.) функционируют и работают в системе, то ситуации насилия можно просто предупредить, нежели потом принимать какие-либо глобальные меры.

Я глубоко убеждена, что все зависит от атмосферы, сложившейся в ОУ. Несомненно огромную роль играет и профессионализм педагога, но, если в школе все "школьные структуры" (ученические, педагогические, родительские и т.д.) функционируют и работают в системе, то ситуации насилия можно просто предупредить, нежели потом принимать какие-либо глобальные меры.
Зоя Никитина ( Пользователь )
Я работаю в сельской школе. Агрессивных поведений со стороны школьников к учителям в школе не встречала.
Вера Щербань ( Пользователь )
Добрый вечер. Тема интересна и на сегодняшний день актуальна. В школах все чаще проявляется агрессия в поведении, и не только у учащихся "группы риска". Вызовы родителей в школу, нравоучительные беседы не помогают решить проблему. многое зависит от профессионализма педагога, от его желания решить проблему.
Жанна Мызгина ( Пользователь )
Главная причина агрессии со стороны учеников - в полнейшей безнаказанности.Мы сегодня живём в обществе, в котором нет практически никаких запретов, работаем с детьми, для которых стёрты грани между "можно" и "нельзя". Отсутствие запретов влечёт за собой вседозволенность... Что же делать? Разрабатывать систему таких норм поведения, за нарушение которых последует не формальное наказание (поругали, вызвали родителей), а наказание, которое заставит перестроиться нравственно. Я считаю, если ученик не усвоил нормы поведения в семье, их нужно "навязывать"...
Татьяна Рыгалова ( Пользователь )
Я считаю, что администрация учебного заведения должна разработать такой устав, при котором проявление агрессии должно караться отчислением агрессора. Но при этом и специалисты и педагоги должны сами соблюдать правила и нормы поведения, зачастую наши педагоги провоцируют детей невниманием, пренебрежением, хамством. Нередко от них можно услышать, что за такую зарплату работайте сами. Я не говорю о людях, увлечённых своей работой, о людях, чьё призвание-учить детей. Но таких, к сожалению, не много.
Светлана Яковенко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Балега, 27.10.2011, 13:01) <{POST_SNAPBACK}>
Работаю учителем информатики только с сентября 2011 года (молодой специалист), но уже столкнулась с проявлениями агрессии со стороны отдельных учеников. Проходили встречи с родителями и руководством школы - результаты, честно говоря, не очень радуют. Хватает максимум на одну неделю. Я считаю, что должны организовываться специальные группы "поддержки" под руководством психолога (как для учащихся, так и для учителей). К сожалению, в нашей школе психолога в настоящий момент просто нет. Вот и приходится использовать все те же старые методы - наказания и угрозы. Хотя чем это все обернется впоследствии БОЛЬШОЙ ВОПРОС!


Татьяна, поздравляю Вас, как молодого специалиста! Хочется пожелать Вам быстрее освоится в своей школе, найти общий язык с учениками. Понадобится терпение, уважение к детям и их понимание. Важно выявить мотивы поведения учащихся, воздействовать на причину, а не на ребенка. Никого из нас взрослых не подвела искренность в отношениях, справедливое и равное отношение ко всем ученикам. Дети чувствительны к добру, вниманию. Постарайтесь увидеть в ребенке что-то хорошее, опирайтесь на это. Татьяна, помните, что мы взрослые нередко сами провоцируем детей. Возможно, не Вы, а другие педагоги или родители успели это сделать, а агрессия досталась Вам. А старые методы - наказания и угрозы порождают в детях страх, злость, недоверие.

Татьяна, Вам поможет книга С.В.Кравцовой «Учитель и проблемы дисциплины». Я проводила тренинг со своими учителями. По их мнению «революция в голове», это означает, что им пришлось кардинально менять свои представления о создании дисциплины и позитивных взаимоотношений с учениками.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+