Личный кабинет

Кто Он-Она? Учитель года России???

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Друзья! Много споров по этому поводу. Каждый год, каждый год...
И все же... Кто ОН-ОНА? Учитель года России??? jokingly.gif
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Dec 9 2005, 06:29 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Друзья! Много споров по этому поводу. Каждый год, каждый год...
И все же... Кто ОН-ОНА? Учитель года России??? jokingly.gif

Учитель года России - это тот, кого выберут. Или Вы, Андрей, о критериях оценки?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Dec 9 2005, 08:10 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель года России - это тот, кого выберут. Или Вы, Андрей, о критериях оценки?

Я о том, кто достоин данного звания.
Оксана Родионова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Dec 9 2005, 08:51 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Я о том, кто достоин данного звания.


Практически все, кто имеет мужество работать в школе!
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Dec 9 2005, 08:51 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Я о том, кто достоин данного звания.

Андрей!
Меня немного удивила постановка вопроса. wacko.gif
Что Вы хотели бы узнать? "Кто достоин?"
Достойны все, кто учительствует.
Выбор лучшего по профессии - очень сложное дело, как все мы понимаем.

Во-первых, "судьи кто?"
Я ни в коем случае не о том, что жюри "судят нечестно", я о том, что судейство творческих конкурсов очень субъективно по определению.
Сменился состав жюри - сменились критериальные акценты.

Во-вторых, "где начало того конца, которым оканчивается начало?"
Коль скоро в конкурсе ранжируют участников, речь идет о количественных параметрах. А есть ли шкала, а единицы измерения вообще, а кто-то учитывает погрешности самОй процедуры оцеивания? Если же относиться к характеристикам конкурсантов и их деятельности как к качественным признакам, то встает вопрос о самОй правомерности сравнения "что полезней для здоровья: съесть яблоко или погулять на свежем воздухе?"
Как среди достойных претендентов выбрать достойнейшего?

В-третьих, "чистейшей прелести чистейший образец". wink.gif
Вот Вы спрашиваете ОН-ОНА. Есть особые причины, по которым нарушается принцип "всем участникам - равные возможности".
Сколько в нашей стране среди учителей учителей? (м.р.) А сколько учительниц? (ж.р.) А среди победителей какая пропорция?
Почему Москва "хлопала дверью"?..
И почему, когда президент говорит, что нужно поднимать физкультуру и спорт - побеждают учителя физкультуры?..
Почему так а не иначе - не стану обсуждать, не маленькие, понимаете sad.gif

В-четвертых, "так уже не носят!"
Существуют "модные" направления, и бывает, что отличный учитель с традиционным подходом менее "выглядит", чем тоже хороший, но "актуальный".
Иллюзия, будто новое лучше старого, довлеет...

В-пятых, в-шестых и во-всех-остальных уже говорено в соседней ветке http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=831

Я думаю, что конкурс - не самая ЭФФЕКТИВНАЯ форма. sad.gif

Хотя, бесспорно, ЭФФЕКТНАЯ ok.gif

Елена
Оксана Родионова ( Пользователь )
(Зачесова @ Dec 10 2005, 12:19 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей!
Меня немного удивила постановка вопроса. wacko.gif
Что Вы хотели бы узнать? "Кто достоин?"
Достойны все, кто учительствует.
Выбор лучшего по профессии - очень сложное дело, как все мы понимаем.

Во-первых, "судьи кто?"
Я ни в коем случае не о том, что жюри "судят нечестно", я о том, что судейство творческих конкурсов очень субъективно по определению.
Сменился состав жюри - сменились критериальные акценты.

Во-вторых, "где начало того конца, которым оканчивается начало?"
Коль скоро в конкурсе ранжируют участников, речь идет о количественных параметрах. А есть ли шкала, а единицы измерения вообще, а кто-то учитывает погрешности самОй процедуры оцеивания? Если же относиться к характеристикам конкурсантов и их деятельности как к качественным признакам, то встает вопрос о самОй правомерности сравнения "что полезней для здоровья: съесть яблоко или погулять на свежем воздухе?"
Как среди достойных претендентов выбрать достойнейшего?

В-третьих, "чистейшей прелести чистейший образец". wink.gif
Вот Вы спрашиваете ОН-ОНА. Есть особые причины, по которым нарушается принцип "всем участникам - равные возможности".
Сколько в нашей стране среди учителей учителей? (м.р.) А сколько учительниц? (ж.р.) А среди победителей какая пропорция?
Почему Москва "хлопала дверью"?..
И почему, когда президент говорит, что нужно поднимать физкультуру и спорт - побеждают учителя физкультуры?..
Почему так а не иначе - не стану обсуждать, не маленькие, понимаете sad.gif

В-четвертых, "так уже не носят!"
Существуют "модные" направления, и бывает, что отличный учитель с традиционным подходом менее "выглядит", чем тоже хороший, но "актуальный".
Иллюзия, будто новое лучше старого, довлеет...

В-пятых, в-шестых и во-всех-остальных уже говорено в соседней ветке http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=831

Я думаю, что конкурс - не самая ЭФФЕКТИВНАЯ форма. sad.gif

Хотя, бесспорно, ЭФФЕКТНАЯ ok.gif

Елена


Несколько слов в тему, очень сложную, требующую разговора не просто так, а с цифрами и фактами в руках.
По поводу "заказа" сверху многие говорят. Но питерец Ильин стал учителем года в 98 году, задолго до прибытия Путина на Олимп. Учителя физкультуры выходили в финал всегда (жаль, никогда в первые лица, но тому объективные причины). 99 год - в пятнашке лучших Наталья Нежкина, отличный учитель из Иванова. Никакой поддержки - сама готовилась, сама победила.
Надо видеть их уроки, мастер-классы - и не нужно ничего больше говорить!
Мало распространяют опыт, видеозаписи и т.д. - беда!

Об эффектах. Когда сидишь на уроке, понимаешь, для чего конкурс. Дети, учителя школ, где проходит конкурс, конкурсанты, сопровождающие - каждый берет то, что нужно. Когда приезжаешь на слет, где идет черная работа по обмену опытом... Когда сидишь в кулуарах конкурса за полночь и рождается совместный проект между конкурсантами из разных регионов... Когда учителя года становятся директорами или управленцами совсем иного толка, чем привычные нам...
Вот и эффективность (на мой взгляд!).

И о критериях, субъективности, прочем... Выбор лучшего - в какой-то степени игра, правила которой приняли участники. Они знали на что шли. И что будут судить субъективные люди, и что НЕВОЗМОЖНО (если по правде) выбрать лучшего. Лучший учитель, который ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС показал урок, который показался ЭТИМ СУДЪЯМ, которых уважают присутствующие, лучшим. Да, и все это в соревановании СТРОГО с ДАННЫМИ конкурсантами.
Поэтому мне самой никогда не нравилось название журнала "Учитель года: ЛУЧШЕЕ ОТ ЛУЧШИХ". Не лучшие вообще, лучшие в обстоятельствах.

Но то, что конкурсанты - славные ребята, правда smile.gif)
И то, что в регионах встречаются злоупотребления - тоже правда!
Поэтому, Елена, спасибо за выступление! Нужно говорить, нужно сомневаться, бороться и искать, найти и не сдаваться - НЕ ПОТЕРЯТЬ наш конкурс!
Игорь Сухин ( Пользователь )
(ksenia @ Dec 10 2005, 12:13 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Практически все, кто имеет мужество работать в школе!

Точнее не скажешь!
Марина ( Пользователь )
(ksenia @ Dec 10 2005, 12:38 AM) <{POST_SNAPBACK}>

Оксана, Андрей! Очень прошу не обижаться и не "пытать ума" - мне иногда кажется, что я была участницей какого-то другого конкурса.
Самое точное то, что каждый ДОЛЖЕН знать, на что он идет - но чаще всего узнает это и понимает только тогда, когда отказаться и сойти с дистанции уже невозможно: за тобой регион, район...
Уроки на сцене (как я понимаю - мастер-классы?) , например, нашего года лучше не вспоминать... Ведь совершенно не случайно, что после первых трех в зале почти не осталось конкурсантов, а досидевшие до конца этого мероприятия СТОЯ аплодировали Игорю Смирнову и стоя же аплодировали ему в Кремле.
Я поддерживаю отношения со многими "пеликанами", и не только своего года. И каждый из нас знает и понимает много того, о чем лучше НИКОГДА и НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ говорить НЕ СЛЕДУЕТ. Это просто бессмысленно и слишком серьезно.
Фраза одного из лауреатов: "Мариночка, неужели ты еще не поняла, что это игра, шоу? И больше ничего". Я пыталась что-то объяснить, доказать нужность и серьезность всего этого действа. После прошлогоднего конкурса он прислал мне коротенькое письмо: "Ты все еще веришь в сказки?".
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ Dec 10 2005, 08:08 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Фраза одного из лауреатов: "Мариночка, неужели ты еще не поняла, что это игра, шоу? И больше ничего". Я пыталась что-то объяснить, доказать нужность и серьезность всего этого действа. После прошлогоднего конкурса он прислал мне коротенькое письмо: "Ты все еще веришь в сказки?".

sad.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ Dec 10 2005, 08:08 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Оксана, Андрей! Очень прошу не обижаться и не "пытать ума" - мне иногда кажется, что я была участницей какого-то другого конкурса.
Самое точное то, что каждый ДОЛЖЕН знать, на что он идет - но чаще всего узнает это и понимает только тогда, когда отказаться и сойти с дистанции уже невозможно: за тобой регион, район...
Уроки на сцене (как я понимаю - мастер-классы?) , например, нашего года лучше не вспоминать... Ведь совершенно не случайно, что после первых трех в зале почти не осталось конкурсантов, а досидевшие до конца этого мероприятия СТОЯ аплодировали Игорю Смирнову и стоя же аплодировали ему в Кремле.
Я поддерживаю отношения со многими "пеликанами", и не только своего года. И каждый из нас знает и понимает много того, о чем лучше НИКОГДА и НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ говорить НЕ СЛЕДУЕТ. Это просто бессмысленно и слишком серьезно.
Фраза одного из лауреатов: "Мариночка, неужели ты еще не поняла, что это игра, шоу? И больше ничего". Я пыталась что-то объяснить, доказать нужность и серьезность всего этого действа. После прошлогоднего конкурса он прислал мне коротенькое письмо: "Ты все еще веришь в сказки?".

Прошлогодний? Это мой...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+