Личный кабинет

Может ли использование современных информационных технологий значительно (в 2 и более раз) сократить время обретения того или иного навыка

Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Коллеги, здравствуйте!

Похожий вопрос был задан несколько ранее в этом форуме. Однако, как я понимаю, вместо получения конструктивной полемики обсуждение перешло в непонятную плоскость, хотя тема затронутая автором весьма важна! Прошу всех, кто так или иначе имеет опыт ПРАКТИЧЕСКОЙ педагогической деятельности поделиться своим опытом! Если сможете, приводите конкретные примеры отечественных программных продуктов, которые помогают вам в вашей работе!

Спасибо!

p.s.
Уважаемые модераторы!
Прошу воспринимать ссылки на компании и ПО не как рекламу, а как желание поделиться опытом!

p.p.s.
Теоретиков прошу не беспокоиться )))
Игорь Булгаков ( Пользователь )
За "разы" не ручаюсь по простой причине: не знаю, как точно измерить и какими "попугаями". Однако эфффект от использования собственных разработок на своих уроках и коллегами ощутим и часто превосходит ожидания. Например, использование ассоциативного клипа на "Выхожу один я на дорогу" сразу,сходу позволило вывести ребят на подтекст стихотворения. УМК по "Василию Теркину" у другого преподавателя "откликнулось" через полгода ссылками и цитированием на классном часу по теме ВОВ.
Сергей Кондрашов ( Пользователь )
Если отвечать на вопрос, определенный названием темы: «Может ли использование современных информационных технологий значительно (в 2 и более раз) сократить время обретения того или иного навыка», то вполне логичен ответит – может.
НАВЫК -а, м. Умение, выработанное упражнениями, привычкой. Приобрести н. к чему-н. Н. в работе. (Словарь Ожигова)
Наиболее подходящий полный ответ: современные информационные технологий значительно (в 2 и более раз) могут сократить время обретения (немаловажных в современном мире) навыков работы на компьютере.

Что касается текста, сопоставленного данной теме:
Цитата (Алексей Кормилкин, 15.07.2011, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
...Прошу всех, кто так или иначе имеет опыт ПРАКТИЧЕСКОЙ педагогической деятельности поделиться своим опытом! Если сможете, приводите конкретные примеры отечественных программных продуктов, которые помогают вам в вашей работе!
, то правильнее было бы выбрать другой заголовок, более соответствующий заявленной тематике, например: «Существуют ли программные средства и методология их применения, способствующие повышению эффективности учебного процесса в различных предметных областях?»
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Кондрашов, 17.07.2011, 17:59) <{POST_SNAPBACK}>
Если отвечать на вопрос, определенный названием темы: «Может ли использование современных информационных технологий значительно (в 2 и более раз) сократить время обретения того или иного навыка», то вполне логичен ответит – может.
.................
Что касается текста, сопоставленного данной теме: , то правильнее было бы выбрать другой заголовок, более соответствующий заявленной тематике, например: «Существуют ли .............»


Сергей, спасибо за уточнение, и тем не менее вопросы поставлены именно так, как мне (и думаю, многим другим) интересно услышать на них ответы, а именно:
1) Первый вопрос (и естественно - основной) - это вопрос "веры" преподавателя в возможность IT-технологий ускорять процесс обучения
2) Второй вопрос (скорее не вопрос, а предложение) - предложение к коллегам поделиться их ПРАКТИЧЕСКИМ опытом )))
Елена Ковалева ( Пользователь )
"Время обучения" и "время приобретения навыка" - это разные вещи. При обучении по специальностям, связанным с механизмами, техникой, бумагами-документами, финансами использование информационных технологий может сократить время обучения (а может и продлить, так как придётся изучать вдобавок и эти информационные технологии). А вот в специальностях, связанных с обслуживанием человека (врач, зубной техник, массажистка, парикмахер, мастер маникюра, повар, медсестра, делающая уколы или ухаживающая за новорожденными младенцами, акушерка и проч.) никакие компьютерные технологии не помогут. Руками всё, своими руками придётся делать и головой думать... а навыки вырабатывать натуральные...
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Елена Борисовна Ковалева, 18.07.2011, 15:13) <{POST_SNAPBACK}>
"Время обучения" и "время приобретения навыка" - это разные вещи. При обучении по специальностям, связанным с механизмами, техникой, бумагами-документами, финансами использование информационных технологий может сократить время обучения (а может и продлить, так как придётся изучать вдобавок и эти информационные технологии). А вот в специальностях, связанных с обслуживанием человека (врач, зубной техник, массажистка, парикмахер, мастер маникюра, повар, медсестра, делающая уколы или ухаживающая за новорожденными младенцами, акушерка и проч.) никакие компьютерные технологии не помогут. Руками всё, своими руками придётся делать и головой думать... а навыки вырабатывать натуральные...

Где ссылки на проведенные эксперименты? Общий треп здесь не нужен.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 18.07.2011, 23:38) <{POST_SNAPBACK}>
Где ссылки на проведенные эксперименты? Общий треп здесь не нужен.

Вы пойдете к массажисту, замечательно зазубрившего теорию с помощью вашего тренажера, но не имеющего практического навыка?

Всё-всё. Ухожу. Я сразу понял, что тут уже решено, какой ответ на вопрос — единственно верный, и нужны исключительно success story в подтверждение.
Лилия Кузнецова ( Пользователь )
Время обучения - что это? Обучение можно провести, но обучаемые ничего не воспримут. При обучении важно не то, как быстро можно подать материал, а как его УСВОИТ ученик. Несомненно, наглядности помогают эффективности процесса обучения, т.к. способствуют ПОНИМАНИЮ. А вот усвоение - это внутренний процесс, происходящий в мозгу учащегося. Это уже биохимия, тут свои законы. Учителя и методисты направляют, как правило, усилия на подачу материала. Вспомните Шаталова, который говорил: "Эту теорему я объясню за одну минуту". А за какое время учащиеся её усвоят - этот вопрос знаменитый учитель и не ставил. А надо бы именно усвоение ставить во главу угла.
И ещё одно. В заголовке "время обретения навыка", а в вопросе "время обучения". Это разные вопросы. Потому и в комментариях путаница. Никакие информационные технологии не способствуют "обретению навыка". Это сделает только собственная деятельность. И усвоение происходит в собственной деятельности. Информационные технологии - это вовсе не технологии. Это эффективный наглядный материал. А технологий бывает только две: 1) подача материала в готовом виде; 2) усвоение школьником знаний в собственной деятельности. Всё остальное - аттрибуты.
Владимир Блохин ( Пользователь )
Какой естественный язык самый распространенный на Земле?
Мгновенный ответ - английский - не верен!
Правильный ответ - КИТАЙСКИЙ - примерно для каждого четвертого на Земле он родной.

К чему это я? А к тому, что без теоретиков, которых А.К. просит не беспокоиться ))) , точнее без СИСТЕМНОГО ПОДХОДА к ПРОБЛЕМЕ легко дать НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ на вопрос о месте и роли IT-технологий в обучении в широком смысле слова.
Проиллюстрирую это таким Примером. Наверно каждый читатель этих строк согласится, что практически ВСЕ взрослые граждане России умеют делать хотя бы одно:
- управлять велосипедом;
- кататься на коньках;
- плавать;
Ну а писать (пусть и не всегда без ошибок) умеют вообще ВСЕ(!) ВЗРОСЛЫЕ.
Вспомните, как Вы ОБУЧАЛИСЬ этим премудростям. Много ли здесь было IT?
Вы теперь поняли, к чему я клоню?
Если собрать все человеческие умения и навыки (а не только профессии), "взвесить" их по распространенности среди населения, затем разбить на два класса - один, предполагающий IT-технологии
в обучении и применении, другой - нет, то априори окажется, что доля народных умений и количество людей, владеющих этими умениями и навыками, НЕ ТРЕБУЮЩИМИ для их освоения и применения компьютеров и IT неизмеримо БОЛЬШЕ т.н. современных профессий.
С другой стороны, НИКТО НЕ БУДЕТ СПОРИТЬ, что целый ряд профессий не только трудно, но часто и ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕВОЗМОЖНО освоить БЕЗ КОМПЬЮТЕРА. Это диспетчеры, операторы
промышленных производств, журналисты, лица, управляющие транспортными средствами (водители авто, судоводители, пилоты) и проч., и проч, и проч.
НУ, разумеется, и программисты, и разного масштаба офисная пыль :).
Разные профессии - разное IT-наполнение. Это тоже ясно.
Вместе с тем, ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ как процесс приобретения конкретных НАВЫКОВ универсален и может быть представлен такой схемой, разворачивающейся во времени:
Информация-Знания-Умения- Навыки- Действия.
(формула ИЗУНД). Если в Обучающих Курсах четко и осмысленно придерживаться этой схемы и реализовать
современные МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ (интерактивность, анимация, аудио и видео), а также 2- и 3D- пространственные представления информации, то ТРЕНИНГ (приобретение навыков до желаемого уровня действий) может быть ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВЕН в плане ускорения времени обучения.
Именно в таком направлении я развиваю МОЮ СИСТЕМУ Видео Уроков по МАТЕМАТИКЕ для школьников ( и не только по математике).
Лилия Кузнецова ( Пользователь )
Владимир Владимирович! Формула ИЗУНД очень интересна, но вызывает вопросы. Не могли бы Вы объяснить, что Вы понимаете под информацией, а что под знанием?
Какова разница между навыком и действием? Может ли быть навык без действия? Может ли навык появиться раньше действия? Или в формуле И и Д следуют не в указанном порядке?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+