Личный кабинет

Отстой насилия в образовательной среде, - насилие на педсовете.орг, происходящее здесь и сейчас. Замечательно!

Точно так же, как Медведев решает демографические проблемы не с того конца, педсоветские псилхологи решают проблему насилия с помощью насилия. Попробуем что-нибудь сделать практическое прямо здесь.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Белашов, 10.07.2011, 17:49) <{POST_SNAPBACK}>
... с помощью социометрии определял лидера. Формировал вокруг него группу из 5 человек

ГО: Снимаю шляпу перед человеком, который в СССР в 1980 году не только знал, но и практически использовал социометрию! Примите моё искреннее восхищение, г-н Белашов!

Что касается Вашего грустного рассказа... ((( Я только вспомнил, что именно в 1983-ем меня выперли из родного вуза, где я учился раньше, а тогда преподавал ассемблер... Не за то, что использовал "стартовый экзамен", а за то, что о нём опубликовала "Комсомольская правда", - они испугались, что им сверху накостыляют за моё самовольство. Ну.... - не высовывайся! Такой урок. Сегодня это в разы более опасно делать. Да и "15 лет жизни" - жалко как-то... )))

Кстати, мне стало любопытно посмотреть... Я набрал в Яндексе "стартовый экзамен" и увидел его на первом месте, - приятно всё же! Но вернусь к социометрии.

Меня с нею познакомил Золотовицкий Р.А., научный редактор книги "Социометрия", который вёл у нас тогда, в 2001-02, театр спонтанности. Меня социометрия захватила! Классная штука и автор её - умница из умниц! Он подвинул меня к вопросу "а есть у педагогиги теория?", благодаря чему я написал две статьи "Есть ли у педагогики в 2003 году теория?" и "Возможна ли у педагогики в 2003 году теория?"

На первый вопрос ответ был "нету", а на второй вопрос ответ был "да, возможна, на основе социометрии".Кстати, меня ещё раз разобрало любопытство, и я набрал названия моих статей в Яндексе... Занятно и приятно видеть себя в первой строке поиска... )))

Ну, ладно, удаляюсь, а то блюстители нравов обвинят меня в саморекламе. А чё? плохо что ли немножко похвастаться сделанным? )))

Вот, кстати, наткнулся в сети на одну "школу, способствующую укреплению здоровья" - просто взгляните на список из трёх пунктов, которые есть на указанной странице сайта школы. А я почитал эти пункты, - всё это экстенсивные способы укрепления здоровья. Обратил внимание на то, что если хотя бы часть из того, что там предлагается, делать на уроке, то на учёбу уже не останется времени... ((( Грущу.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Вот ещё одна школа, на сайте которой - в самом верху крупно! - написано, что она "Школа, способствующая здоровью". И там же, в разделе 1.3. пишет кто-то

===
"Что касается школьной среды, то здесь положение неоднозначно. С одной стороны, в школах все активнее работают психологи и другие специалисты, применяются новые технические средства обучения и эргономичная мебель, развивается сеть классов коррекционно-развивающего обучения. С другой стороны усложняются программы, увеличивается учебная нагрузка, которая у старшеклассников достигает 50-60 и более часов в неделю. Увеличение нагрузки вступает в патологическое взаимодействие с возрастанием числа отклонений как в психической, так и физической среде школьников, что, в свою очередь, приводит к школьным неврозам, дезадаптации.
===

- правда ведь, прелестно?

Там же, в пункте 1.1 приведены замечательные сведения! -

===
Мониторинг физического развития школьника в 90-е годы выявил негативные изменения в физическом статусе детей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса. увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается рост отклонений в нервно-психическом здоровье до 54 %, нарушение зрения - 54%, заболевания органов пищеварения - 30%, нарушение осанки и стопы - 38%.
===

- так и хочется узнать, где они откопали эти цифры???! Но продолжим читать этот занятный текст, -

===
Одна из причин ухудшения здоровья в самом укладе школьной жизни. Еще в 1974 году В.А. Сухомлинский горячо убеждал «глухую» педагогическую общественность в том, что в гармоничном развитии ребенка все взаимосвязано. Он писал: «Здоровье зависит и от того, какие домашние задания даются ребенку, как и когда он их выполняет. Огромную роль играет эмоциональная окраска самостоятельного умственного труда дома. Если ребенок берется за книгу с нежеланием, это не только угнетает его духовные силы, но й благоприятно отражается на сложной системе взаимодействия внутренних органов. Я знаю много случаев, когда у ребенка, переживающего отвращение к занятиям, серьезно расстраивалось пищеварение, возникали желудочно-кишечные заболевания и др.» (1974 г. стр. 104-105).

Свою работу пед. коллектив строил на решении задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в условиях кабинетной системы обучения на основе сотрудничества ученика и учителя. Последние 5 лет- по претворению в практику работы личностно-ориентированного обучения. Основой учебного процесса является ЛОО (личностно-ориентировачное обучение)

Модуль 5. (приведены таблицы - занятные!, - в которых есть слова) Школа, «Уча-учись».
===

Там, где мателиально-техническое обеспечение ничего не нашёл про учебный процесс и ЛОО.
Там же, на сайте Бобровской школы откопал материалы по КСО - уроки математики. Их выложил в теме по математике.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Лариса Давидовна Архипова, 11.07.2011, 13:05) <{POST_SNAPBACK}>
Завидую Вашей энергетике, Григорий Олегович, и искренне желаю успехов.
Первый шаг в этом направлении вижу в неповерхностном знакомстве учителей с такими технологиями, в т.ч. с теоретической основой. Ещё важно, чтобы был выбор у учителя. А учитель перегружен, эмоционально подавлен. Как вдохновить, где взять силы? Нужен "свежий воздух", творческая атмосфера. Опять замкнутый круг?
Чтоб двигаться вперёд, нужно, чтоб понятно было каждое слово. Слова ТЕХНОЛОГИЯ и ЗДОРОВЬЕ вызывают вопросы. Я бы после технологий добавила "методов и методик", а про здоровье расшифровала, что оно и психическое, и психологическое, и социальное, и нравственное.
Чтобы использовать в учебном процессе ..., нужны предпосылки? Какие, и что делать, если их нет?


Давненько Вы, Лариса Давидовна, по моим тропинкам-дорожкам не хажиывали! Рад новой Встерче! Хотел броситься Вам отвечать, но приторможу чуть-чуть... Сперва вопрос к Вам практический, - Вы всё это для какой надобности спрашиваете? Меня, как всегда, интересует - для дела? или для любопытства? Если "для дела", тогда - для какого? Получу ответы, тогда подумаю, что и как ответить. Жду.

Что касается моей "энергетики", то - помните такое выражение? - "дети, будьте осторожны, выбирая себе родителей!"? Гены-с, вот что тут в первую очередь играет роль. Потом уже, конечно, собственные усилия, - раздельное питание, бассейн, фитнес, велосипед. Но я должен в первую очередь сказать "ВОТ ТАААКЕННОЕ СПАСИБО" родному немецкому государству и народу немецкому, благодаря которым я тут могу всё это иметь и всё то, что делаю для учителей, делать. Кстати, для всех учителей, не только российских.
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
В эту тему переносятся сообщения из форумов, которые не соответствуют тематике обсуждения и нарушают логичный ход обсуждения.
Сергей Белашов ( Пользователь )
Действительно мордератор прав в том, что нужно писать по теме.
Но, при этом не прав,
поскольку профилактика насилия предполагает грамотный педагогический подход педагога к ребенку.
А без теории воспитания, такого подхода нет и быть не может.
И насилие появляется в результате неграмотного педагогического подхода, к тому же не обеспеченного педагогической теорией воспитания.
Поэтому грамотные педагоги начинают с теории воспитания, как методу профилактики насилия в школе и в семье. Громыко Г.О абсоолютно правильно подходит к предмету обсуждения насилия в школе.
Рекомендую зайти на сайты http://zhurnal.lib.ru, http://www.proza.ru, http://www.litsovet.ru, где я печатаю свои педагогические работы по воспитанию, можно их найти просто в поисковике по моей фамилиии Сергей Белашов.

Модератор прав, что нужно писать по теме.
Модератор не прав, поскольку насилие в школе возникает в результате невежественности педагогов в области теории воспитания.
Грамотный педагогический подход является профилактикой насилия в школе.
Мои статьи по теории воспитания можете найти в поисковике по моей фамилии.

Модератор прав. Нужно писать по теме. Но, знание теории воспитания есть профилактика насилия в школе. Читайте мои статьи по воспитанию ищите меня в поисковике.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+