Личный кабинет

Задания для конкурса

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Друзья!
Какие, на Ваш взгляд, конкурсные задания должны быть включены в этапы "Учителя года России"? bravo.gif
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Dec 4 2005, 08:51 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Друзья!
Какие, на Ваш взгляд, конкурсные задания должны быть включены в этапы "Учителя года России"? bravo.gif

Андрей!
В продолжение темы, затронутой на ветке http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...=7401?entry7401, предлагаю смотреть ОБЫЧНЫЕ УРОКИ.
А еще - получить отзывы реальных учеников и их родителей (желательно анонимно и желательно, минуя официально-школьные каналы), возможно - выпускников, но не коллег и не начальства (!)
О чем-то похожем Валерий Борисович уже говорил http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=40&st=50

Могу объяснить целесообразность подобных пунктов программы более развернуто, если возникнет необходимость
tongue.gif
Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Зачесова @ Dec 4 2005, 12:04 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей!
В продолжение темы, затронутой на ветке http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...=7401?entry7401, предлагаю смотреть ОБЫЧНЫЕ УРОКИ.
А еще - получить отзывы реальных учеников и их родителей (желательно анонимно и желательно, минуя официально-школьные каналы), возможно - выпускников, но не коллег и не начальства (!)
О чем-то похожем Валерий Борисович уже говорил http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=40&st=50

Могу объяснить целесообразность подобных пунктов программы более развернуто, если возникнет необходимость
tongue.gif
Елена

1. Обычные уроки в основном и показывают. К сожалению.
2. Субъективно. Отзывы получить можно. Однако механизм несовершенен.
И все же как насчет конкретных заданий.

Напомню.
1. Самопрезентация.
2.Урок и самоанализ урока.
3.Презентация опыта работы учителя.
4.Мастер-класс.
5.Публичная лекция.
6.Педагогический ринг.
[b]
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Dec 4 2005, 12:44 PM) <{POST_SNAPBACK}>
1. Обычные уроки в основном и показывают. К сожалению.
2. Субъективно. Отзывы получить можно. Однако механизм несовершенен.
И все же как насчет конкретных заданий.

Андрей!
1. На фоне ПОКАЗУШНЫХ у ОБЫЧНЫХ, конечно же нет шансов. Но, кажется, Вы писали о другом: что даже показушные выглядят ТАКИМИ ЖЕ как и обычные ohmy.gif

Или я не поняла Вас?

2. О субъективности. А Вы действительно считаете, что существующий механизм ОБЪЕКТИВЕН? И механизм его совершенен?

Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Зачесова @ Dec 4 2005, 01:56 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей!
1. На фоне ПОКАЗУШНЫХ у ОБЫЧНЫХ, конечно же нет шансов. Но, кажется, Вы писали о другом: что даже показушные выглядят ТАКИМИ ЖЕ как и обычные ohmy.gif

Или я не поняла Вас?

2. О субъективности. А Вы действительно считаете, что существующий механизм ОБЪЕКТИВЕН? И механизм его совершенен?

Елена

Я не про "показушные" уроки. Как бы не готовили конкурсанта, какие бы наия, умения, навыки, средства, формы, приемы итп в него "не вливали" - дохлый номер. Чужой пиджак на себя не примеришь - подмышками жмет.
Я о другом говорю. На конкурсном уроке необходимо показать чем ты владеешь. Не каждый "обычный" школьный урок направлен на это. Шоу устраивать не следует, но и "урок в системе других" не стоит показывать.
Насчет объективности. Ее ни в каком конкурсе нет. Как и в жизни. Но сремимся, стремимся, стремимся...
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Dec 4 2005, 02:02 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Я не про "показушные" уроки. Как бы не готовили конкурсанта, какие бы наия, умения, навыки, средства, формы, приемы итп в него "не вливали" - дохлый номер. Чужой пиджак на себя не примеришь - подмышками жмет.
Я о другом говорю. На конкурсном уроке необходимо показать чем ты владеешь. Не каждый "обычный" школьный урок направлен на это. Шоу устраивать не следует, но и "урок в системе других" не стоит показывать.
Насчет объективности. Ее ни в каком конкурсе нет. Как и в жизни. Но сремимся, стремимся, стремимся...

Андрей!
Крамольный вопрос: а зачем вообще проводят конкурсы "Лучший по профессии"?

1. Если для того, чтобы распространять опыт, то показывать нужно именно ОБЫЧНЫЕ эффективно работающие у всех (!) учителей уроки. Для которых нужны технологии (воспроизводимые) , а не методики (личностно-обусловленные, которые у других "жмут под мышками" wink.gif ).

2. Если для того, чтобы указать перспективы, то показывать нужно ВЕРШИННЫЕ достижения, даже если они уникальны, и нет возможности их внедрения в обозримом будущем.

3. Если цель - рейтинг (сравнение?) лучших, то делить хорошо бы не только по предмету, но и, допустим, по стажу, т.к. у "новеньких" и "стареньких" разные "весовые" (то есть, конечно "временные") категории. Заметьте, я не говорю о том, кто лучше wink.gif . Я о том, что они разные, их нельзя сравнивать, как например, нельзя сравнивать, что лучше для здоровья: витамины или прогулки.

4. Если цель - раздача наград школам, то разумнее провести лотерею, т.к. причинно-следственная связь между личностью победителя конкурса и местом его работы не очевидна. tongue.gif

5. Если цель - общение, обмен мнениями, совместный поиск, перспективные проекты - то формат ФЕСТИВАЛЯ уместнее, чем конкурс.

Теперь о конкретных заданиях.
Еще из разряда бредовых идей:
1. "Пойми меня" - как учитель понимает учеников, коллег, родителей. наработки есть у Немова wink.gif, я Вам материалы переслала.

2. Разработка (не проведение) урока по заданным "условиям задачи".
Возможные параметры: тема занятия, уровень подготовки класса, изучаемые темы по другим предметам, урок по счету, предыдущий и последующий уроки, день недели, объем домашнего задания, вчерашняя серия популярного фильма, погода за окном, последний прошедший классный час, результаты медосмотра, рекомендации психолога, личные пристрастия конкретных учеников, и пр., и пр. Учителя могут учитывать то, что по их мнению влияет wink.gif , на основании выбора можно делать выводы wink.gif

Елена
Оксана Родионова ( Пользователь )
Очень, очень интересно, Елена, разработка урока по заданным условиям. Классная идея.

А вообще-то главный и единственный критерий конкурса, осовное задание - урок. И нужно их проводить серию. Это практически невозможно, ведь участников много, но так должно быть. Однако в конкурсных условиях (незнакомый класс) они никогда обычными не будут.

Однако, Елена, попытаюсь пояснить как человек, который на конкурсе семь лет просуществовал в качестве наблюдателя, что конкурсный урок - не показушный, если это настоящий конкурсный урок. Это нечто, сотканное из импровизации, вдохновения, знания предмета, умения понять ребят, которых видишь первый или второй раз в жизни и многого другого. Если это настоящий конкурсный урок, тема которого была дана накануне, учитель на нем гол как сокол и должен показать, на что он способен без конспекта, без опоры на известных учеников, без всего, порой и без техники (она выходит из строя практически на каждом открытом конкурсном уроке). Это необыкновенный "драйв" - видеть такой урок (хороший!) и жуткое зрелище - когда все-таки пытаются втиснуть отрепетированный.
А урок-импровизация со взрослыми?! Я участвовала в двух десятках таких уроков. Необыкновенное ощущение полета, рождение мысли прямо на глазах у зрителей. В две минуты понимаешь то, до чего несколько лет не мог додуматься.
Мне кажется, конкурсные уроки нужны педагогическому сообществу, чтобы видеть, в каком направлении развивается Педагогика и Психология.
А обмен опытом на конкурсе происходит каждую минуту, параллельно конкурсу. Но особенно после завершения соревнования, на слетах, встречах, мастер-классах и т.п. Вот там обычные уроки и есть.
Только вот что интересно: после участия в конурсе "пеликаны" наши порой уже не могу проводить обычные уроки каждый день. Хотя должны... Времени нет, возможностей нет, но они постоянно стремятся выпрыгнуть из посведневности в "драйв". Это как наркотик...

А опрос детей и родителей, и коллег (это так американский конкурс проходит) - мысль хорошая, верная. Но и тут всегда будет субъективность (известно, увы, как порой мсят учителю и родители и ребята). Хотя и это надо. И это есть - в материалах конкурсантов. Во всяком случае на всероссийском финале.
Вообще, любое жюри всегда субъективно - это же ЛЮДИ. Лишь компьютерная программа объективна. Но будет ли ее оценка верна? То ли это, что нам нужно, когда мы оцениваем, в каком направлении плывем в Педагогике?

Ой, я что-то увлеклась. Извините, если заболтала...
Елена Зачесова ( Пользователь )
(ksenia @ Dec 5 2005, 12:29 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Однако, Елена, попытаюсь пояснить как человек, который на конкурсе семь лет просуществовал в качестве наблюдателя, что конкурсный урок - не показушный, если это настоящий конкурсный урок.

Ксения!
Я говорила, конечно же, не об уроках на "Учителе года". Я говорила о тех уроках, на которые приходят всякие специальные тети и дяди - проверяющие. Им нужно показывать то, что они хотят увидеть sad.gif А не то, что мы делаем...

(ksenia @ Dec 5 2005, 12:29 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Вообще, любое жюри всегда субъективно - это же ЛЮДИ. Лишь компьютерная программа объективна. Но будет ли ее оценка верна? То ли это, что нам нужно, когда мы оцениваем, в каком направлении плывем в Педагогике?

Компьютер - не субъект biggrin.gif Эт-точно! И делает не то, что мы хотим, чтобы он сделал, а то, что мы ему В ПРОГРАММЕ НАПИСАЛИ sad.gif
А программы пишут тоже ЛЮДИ. А они-то бесспорно - СУБЪЕКТЫ. Вот и компьютерная оценка будет субъективно отражать точку зрения авторов программы wink.gif

Елена
Оксана Родионова ( Пользователь )
(Зачесова @ Dec 5 2005, 01:04 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Компьютер - не субъект biggrin.gif Эт-точно! И делает не то, что мы хотим, чтобы он сделал, а то, что мы ему В ПРОГРАММЕ НАПИСАЛИ sad.gif
А программы пишут тоже ЛЮДИ. А они-то бесспорно - СУБЪЕКТЫ. Вот и компьютерная оценка будет субъективно отражать точку зрения авторов программы wink.gif

Елена


Согласна! Логика - железная!

А проверяющие - наверное, это ужасно! Но у меня отношение к открытым урокам теплое - это потому, что я вижу их чаще всего на конкурсе. Хотя и на УГ бывает такое... не приведи господь. Главная беда - когда человек работает на жюри, а не на детей, которые у него, извините, под носом.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(ksenia @ Dec 5 2005, 01:13 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна! Логика - железная!

А проверяющие - наверное, это ужасно! Но у меня отношение к открытым урокам теплое - это потому, что я вижу их чаще всего на конкурсе. Хотя и на УГ бывает такое... не приведи господь. Главная беда - когда человек работает на жюри, а не на детей, которые у него, извините, под носом.

Ксения!
У меня логика - женская! wink.gif Она в отличие от железной не ржавеет.
Елена

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+