Личный кабинет

Цифровая лаборатория учителя

Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!

Фильм про цифровую лабораторию ak.gif ak.gif ak.gif
Я в шоке!!!

И утирая слезы, хочу спросить: "Это что было? пример использования возможностей техники?"
Не нужно микроскопом забивать гвозди excl.gif Лучше рассматривать что-нибудь мелкое wink.gif

Почему на уроке учитель (Евгений Славгородский, учитель русского языка и литературы, кстати), почему-то вещает об МХК, а девять (если не ошибаюсь) отобранных учеников ему внимают?

Про кашу из доменов, менгиров и кромлехов не буду. Человек три ночи не спал, в три часа поутру (или еще с вечера)сочинил, что с него взять? Высоким гостям тоже невдомек, чем тотем отличается от талисмана. И про Альмиру с Венерой они вряд ли знают как эксперты, да и не нужно им это.

А мифы всех времен и народов - вали в единую кучу!!!
Но не это главное, пусть, все бывает на образцово-показательной встрече с САМЫМИ верхами wink.gif

Меня пугает другое sad.gif
В конце занятия среди прочих задан вопрос: "Чем культура отличается от архаичной общины?"
С одной стороны - бред. С другой, если подумать, да и сам автор урока разъяснил в процессе коммуникации (привет ВИРу!), что хотел он узнать, чем современная жизнь (в том числе и ее составная часть - культура) отличается от жизни древних людей.
Дорогие мои!
Да это же тема как минимум для десятка докторов и сотни кандидатов всяческих наук.

Как можно спросить такое и ждать ответа?!

А вы сосчитали сколько новых терминов было введено в ходе занятия? Кажется, 14.
А объем оперативной памяти - 7 (+-2), у особо тренированных шпионов - больше.
А после МХК у детей - алгебра, а за ней -физика, а потом литература с биологией.

Что мы делаем!!!

Они же нас ненавидят! Или еще хуже - жалеют.

Извините за излишнюю эмоциональность! Не сдержалась.

Елена
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Зачесова @ Dec 2 2005, 10:56 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Меня пугает другое sad.gif
В конце занятия среди прочих задан вопрос: "Чем культура отличается от архаичной общины?"
С одной стороны - бред. С другой, если подумать, да и сам автор урока разъяснил в процессе коммуникации (привет ВИРу!), что хотел он узнать, чем современная жизнь (в том числе и ее составная часть - культура) отличается от жизни древних людей.
Дорогие мои!
Да это же тема как минимум для десятка докторов и сотни кандидатов всяческих наук.
Как можно спросить такое и ждать ответа?!
А вы сосчитали сколько новых терминов было введено в ходе занятия? Кажется, 14.
А объем оперативной памяти - 7 (+-2), у особо тренированных шпионов - больше.
А после МХК у детей - алгебра, а за ней -физика, а потом литература с биологией.
Что мы делаем!!!
Они же нас ненавидят! Или еще хуже - жалеют.

А кто они? Дети?
А вы что, действительно, так уроки проводите?
А мне фильм действительно понравился, но смотрела я его не как образец-эталон, а как источник для размышления.
И не особо вдавалась в содержание урока, Мне не очень важно было, что говорилось, а вот КАК и зачем - это другое. И личность учителя видна очень хорошо, и его цели и установки просматриваются.
Я думаю, что порекомендую его для просмотра своим коллегам.
Учится нужно не только по эталонным образцам, но и с учетом чужих недочетов.
А вот такая резко негативная реакция меня удивила.
И еще: я искренне позавидовала обладателям такой цифровой лаборатории. Это действительно завтрашний день.
И это при том, что смарт доска у нас есть, и компьютерный класс не один. Но 16 беспроводных ноутбуков для детей и карманный компьютер для учителя - роскошь.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(anisol @ Dec 2 2005, 11:55 PM) <{POST_SNAPBACK}>
А вот такая резко негативная реакция меня удивила.


Ольга Владимировна!
Я уже извинилась за несдержанность.
Могу еще раз повторить, что сожалею об излишней эмоциональности собственных высказываний sorry.gif

Уроки ТАК я не провожу и другим не советую.

О технике могу сказать, что "в руках дикаря (упаси Бог, отнести это к уважаемому Евгению Славгородскому) - это кусок металла" или в данном случае "металла-пластика- кремния-и-что-там-еще напихано"

Вы, Ольга Владимировна, что бы сделали с этим набором техники? Я точно знаю, чего не сделала бы. excl.gif Не стала бы использовать как костыль для традиционного урока.

Индивидуальный темп изучения, индивидуальный контроль учителя, персональные задания - да мало ли чего могло бы случиться! А случился "урок одного актера" на фоне электродоски с антуражем ноутов и КПК.

Вы случайно не обратили внимание, когда на доске уже много чего сменилось - у детей на партах все еще ТРЕТИЙ кадр остался sad.gif (Команды "переключить" не было, наверное).

Опять я "сваливаюсь" в эмоциональность, которая - плохой помощник в обсуждении, извините. sorry.gif

Елена
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Зачесова @ Dec 3 2005, 01:20 AM) <{POST_SNAPBACK}>
О технике могу сказать, что "в руках дикаря (упаси Бог, отнести это к уважаемому Евгению Славгородскому) - это кусок металла" или в данном случае "металла-пластика- кремния-и-что-там-еще напихано"
Вы, Ольга Владимировна, что бы сделали с этим набором техники? Я точно знаю, чего не сделала бы. excl.gif Не стала бы использовать как костыль для традиционного урока.
Индивидуальный темп изучения, индивидуальный контроль учителя, персональные задания - да мало ли чего могло бы случиться! А случился "урок одного актера" на фоне электродоски с антуражем ноутов и КПК.
Вы случайно не обратили внимание, когда на доске уже много чего сменилось - у детей на партах все еще ТРЕТИЙ кадр остался sad.gif (Команды "переключить" не было, наверное).

Честно говоря, для такого урока ноутбуки у детей были действительно лишинми, но ведь это и был фрагмент. Я думаю, что в реале на три заданных в конце вопроса дети должны были бы написать ответы и отправить в конце урока. Стало бы в таком случае использование ноутбуков мотивированным?
Если бы у меня была возможность, то, конечно, в первую очередь использовала бы это для индивидуальной работы, но смарт-доска - этьо как раз замечательное средство для работы фронтальной. Или групповой. Но этому надо учить, и это трудно показать на первом уроке.
Освоение техники должно происхоидть постепенно, и детьми, и учителем.
А методические приемы традиционные я бы тоже из арсенала не исключала. В том числе и с "цифровыми" костылями.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(anisol @ Dec 3 2005, 12:45 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Честно говоря, для такого урока ноутбуки у детей были действительно лишинми, но ведь это и был фрагмент. Я думаю, что в реале на три заданных в конце вопроса дети должны были бы написать ответы и отправить в конце урока. Стало бы в таком случае использование ноутбуков мотивированным?
Если бы у меня была возможность, то, конечно, в первую очередь использовала бы это для индивидуальной работы, но смарт-доска - этьо как раз замечательное средство для работы фронтальной. Или групповой. Но этому надо учить, и это трудно показать на первом уроке.
Освоение техники должно происхоидть постепенно, и детьми, и учителем.
А методические приемы традиционные я бы тоже из арсенала не исключала. В том числе и с "цифровыми" костылями.


Ольга Владимировна!
Применим "бритву Оккама"?
То, что можно понять посредством меньшего, не следует понимать посредством большего!
http://psi-logic.narod.ru/psi/okkam.htm
Можно было слайды показать при помощи проектора? Кодоскопа?
А ответы дети могли написать на бумаге? В крайнем случае - на КПК (если очень хочется осчастливить их техникой)?

Зачем платить огромные деньги за технику, которая не используется на сотую долю своих возможностей? sad.gif
Роман об этом здесь написал.

Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Зачесова @ Dec 3 2005, 11:06 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Ольга Владимировна!
Применим "бритву Оккама"?
То, что можно понять посредством меньшего, не следует понимать посредством большего!
http://psi-logic.narod.ru/psi/okkam.htm
Можно было слайды показать при помощи проектора? Кодоскопа?
А ответы дети могли написать на бумаге? В крайнем случае - на КПК (если очень хочется осчастливить их техникой)?

Зачем платить огромные деньги за технику, которая не используется на сотую долю своих возможностей? sad.gif
Роман об этом здесь написал.

Елена

Елена!
Не хочу обсуждать на форуме своего друга Женьку Славгородского, скажу лишь одно.
Мы ведь с ним были двумя претендентами на звание побебедителя в 2004 году. После его мастер-класса, публичной лекции и педагогичсекого ринга у меня не было сомнений в его победе. И признал свое второе место.
Его уроке неповторимы, как гений, многим "средним" непонятны. На самом деле он так уроке не ведет. Поймите.Приехал министр Фурсенко, весь образовательный бомонд и иже с ними.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Зачесова @ Dec 3 2005, 11:06 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Ольга Владимировна!
Применим "бритву Оккама"?
То, что можно понять посредством меньшего, не следует понимать посредством большего!
http://psi-logic.narod.ru/psi/okkam.htm
Можно было слайды показать при помощи проектора? Кодоскопа?
А ответы дети могли написать на бумаге? В крайнем случае - на КПК (если очень хочется осчастливить их техникой)?

Зачем платить огромные деньги за технику, которая не используется на сотую долю своих возможностей? sad.gif
Роман об этом здесь написал.

Елена


Хотел показать на педсовете и раздумал. Вспомнил времена объязательного "применеия фрагментов произведений "Малая земля" и "Возрождение" на уроках физики"...

Зачеслава очень точно, с достаточной степеню эмоций обрисовала ситуацию.
Не стоит РАЗДАВАТЬ технику не владеющим технологией ее использования! Не стоит пропагандировать наивные образцы ее использования!

Удивительно, но имено пассивая раздача чиновниками за дело(на конкурсах) и просто так, в ходе "компьютеризации", для процента в документе и получения крупного гранта, стала в некоторых регонах основной статьей разбазаривания народных денег вызывающей даже стихийные протесты родителей.

Почему нет курсов, на которых учитель показав и ДОКАЗАВ СВОЕ УМЕНИЕ управлять техникой, ПО, овладение методикой ее применения может получить соответствующий ЕГО уровню комплект?

Ведь именно пустое навязывание и диалетантсткое, пассивное использование компьютеров новичками в первые ГОДЫ освоения "методом тыка" приводит к торможению внедрения новых технологий в школах. Если учитель и без техники эффективен, то зачем ему вытирать пыль еще с нескольких пластмасовых ящиков и ответственно хранить цветастые коробочки стомостью в многие сотни тысяч уже не только рублей, но и долларов?!
Только ради дурно пахнущего "престижа и лица" директора школы и себя любимого?

В большинстве случаев новые компьютерные комплекты учителям распределяюся "по весу" руководителей школ, а не по наличию у них СПЕЦИАЛИСТОВ, профессионалов умеющих ее применить. Пока научатся - устареет техника... и по новому кругу, ТЕМ ЖЕ самоучкам... умудряющимся спихнуть ее раньше срока с баланса.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Dec 3 2005, 12:36 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Елена!
Не хочу обсуждать на форуме своего друга Женьку Славгородского, скажу лишь одно.
Мы ведь с ним были двумя претендентами на звание побебедителя в 2004 году. После его мастер-класса, публичной лекции и педагогичсекого ринга у меня не было сомнений в его победе. И признал свое второе место.
Его уроке неповторимы, как гений, многим "средним" непонятны. На самом деле он так уроке не ведет. Поймите.Приехал министр Фурсенко, весь образовательный бомонд и иже с ними.

Андрей!
Я именно об этом и пишу. Так урок вести нельзя!!!

Складывается парадоксальная ситуация: мы работаем так, как считаем нужным, а показываем проверяющим то, что ОНИ хотят увидеть sad.gif

Елена
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ Dec 3 2005, 12:44 PM) <{POST_SNAPBACK}>
В большинстве случаев новые компьютерные комплекты учителям распределяюся "по весу" руководителей школ, а не по наличию у них СПЕЦИАЛИСТОВ, профессионалов умеющих ее применить. Пока научатся - устареет техника... и по новому кругу, ТЕМ ЖЕ самоучкам... умудряющимся спихнуть ее раньше срока с баланса.


Сергей Игоревич!

Я часто выезжаю в школы (по роду занятий), часто провожу занятия с разного рода техническими "примочками" и наблюдаю примерно такие картины (полярные):
1) компьютерный класс старый, ПО - доисторическое (однажды мне пришлось работать в W 3.11 sad.gif ), мыши - дохлые, мониторы - 14" (трещат при работе!) - понятно, почему ни учителя, ни дети туда ни ногой, кроме уроков, да и то у меня есть смутные подозрения, что на уроках компы просто не включают.
2) компьютерных классов несколько, железо - на уровне, ПО - 2000-2003 гг., мониторы нормальные, даже однажды видела 19" - тоже понятно, почему после уроков туда никого не пускают: материально ответственное лицо не желает нести эту самую ответственность, а торчать в школе, пока безответственные коллеги и гадкие ученики wink.gif будут пользоваться дорогостоящей техникой...

В двух школах в Москве (только в двух?) (в целых двух?) я видела компьютерные комплексы в классах, которыми пользуются прямо на уроке. (И во всех посещенных нами канадских школах).

Немного завидую.

Елена
Roman Gataullin ( Пользователь )
Вы знаете, когда смотрел сюжет про цифровую лабораторию, то мысленно "выносил" из класса компьютерт за компьютером, потом смарт доску с проектором, вообщем понял что для такого талантливого учителя, есть оборудование, нет его, он прекрасно мог бы справиться с задачей.
Министру просто показали талант учителя и передача техники выглядела как подарок учителям (!). Понятно что учителя не видят как эффективно внедрить ИКТ, но чем думала администрация школы? Ведь знала что высокое начальство приедет, можно было подготовить совмещенный урок информатика + физики, информатик разберется с системой и будет ею управлять, а учителю физики подготовить фрагмент лабораторной работы. "Разговорный" урок тут думаю был совершенно бесполезным. Действительно, можно было и кодоскопом украсить...
И еще. ноутбуки в мобильных компьютерных классах себя не оправдывают и никогда не оправдывали.
На месте директора школы, я все ноутбуки, которые подарили школе, передал бы учителям в персональное пользование, с тем, чтобы он дома готовил уроки, приносил в школу и подключал к проектору, либо если в школе есть стационарный класс с компьютерами, -подключался к сети и проводил занятия. Вот это была бы настоящая мотивация! Учитлея стремились бы обучиться технологиям, а администрация передавала бы ноутбуки в пользование учителям демонстрирующим успези и достижения. Я бы так поступил.
Роман

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+