Личный кабинет

Критерии современного школьного учебника

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Коллеги!
Завтра состоится встреча учителей Москвы с представителями ведущих учебных издательств. Будет обсуждаться вопрос о критериях современного школьного учебника.
На Ваш взгляд, какие критерии ОБЯЗАТЕЛЬНО следует учитывать при "составлении" школьного учебника? Вне зависимости от предмета и класса.
Я постараюсь, как член рабочей группы, внести НИШИ предложения, от НАШЕГО имени, в резолюцию.
Спасибо. bravo.gif
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Nov 30 2005, 07:37 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги!
Завтра состоится встреча учителей Москвы с представителями ведущих учебных издательств. Будет обсуждаться вопрос о критериях современного школьного учебника.
На Ваш взгляд, какие критерии ОБЯЗАТЕЛЬНО следует учитывать при "составлении" школьного учебника? Вне зависимости от предмета и класса.
Я постараюсь, как член рабочей группы, внести НИШИ предложения, от НАШЕГО имени, в резолюцию.
Спасибо. bravo.gif

Главное: Учебник обязан быть таким, чтобы ученику хотелось прочитать (или по меньшей мере пролистать) весь учебник ещё перед началом учебного года.
Деталировка:
1. В каждой главе, каждом параграфе должны быть занимательные станицы - и много ("необычайно интересно!")
2. Высокий полиграфический уровень ("учебник хочется взять в руки").
3. Качественный иллюстративный ряд ("невозможно оторвать взгляд от иллюстраций").
Марина ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Nov 30 2005, 07:37 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги!
Завтра состоится встреча учителей Москвы с представителями ведущих учебных издательств. Будет обсуждаться вопрос о критериях современного школьного учебника.
На Ваш взгляд, какие критерии ОБЯЗАТЕЛЬНО следует учитывать при "составлении" школьного учебника? Вне зависимости от предмета и класса.
Я постараюсь, как член рабочей группы, внести НИШИ предложения, от НАШЕГО имени, в резолюцию.
Спасибо. bravo.gif

1. Язык учебного материала должен соответствовать возрасту ученика.
2. Если есть разные точки зрения на одну и ту же проблему, они должны быть представлены в учебнике.
3. Крамольно, но учебник можно "разбить" на несколько вынимающихся и отделяющихся друг от друга блоков - это чтобы не сгибаться деткам под тяжкой ношей.
4. присоединяюсь к пожеланиям Игоря Георгиевича.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Учел, записал...
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Nov 30 2005, 10:03 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Учел, записал...

1- Обложку (твердую) сделать с внутренним корманом для мультимедийных CD - приложений, в каждом разделе учебника сделать ссылки на CD
2- Утвержднную вресию для печати разместить на отдельном сайте, желательно отдельный сайт для каждого класса (1-2-3...11 класс). Прописать в условиях конкурса на учебник чтобы дизайн печатной версии и электронной идентично выглядели, особенно важно для малышей(*).
3- В печатном и электронном варианте указать ссылки на мировые источники. К примеру точные и постоянные ссылки на ресурсы ведущих библиотек, научно-исследовательских центров, энциклопедий.
4- В дополнение выпустить методический пакет для учителя и родителя, как в печатном, так и электронном формате, разместить на сайте. Родитель имея такое пособие мог бы а) оказать помощь дома при выполнении домашних заданий, б) в период длительного отсутствия ребенка в школе, мог бы каким-то образовам компенцировать "образовательные" потери ученика.
5- Опять же в дополнение, выпустить методические инструкции для работников школьных библиотек-ресурсных центров по организации внеурочной самостоятельной подготовки учеников на базе РЦ-библиотеки.
(*) Есть спиальные программы. которые конвертируют текст в привычный для чтения формат, т.е. вы видите на экране книжку, которая листается по горизонтали и выглядит один к одному как печатная книга. Такую программу целесообразно "пристегнуть" к учебникам гуманитарных дисиплин, хотя и учебник по естественным дициплинам неплохо выглядит.
Есть еще несколько "презентабельных примочек" к электронно-печатным УМК. Кстати что-то подобное Просвещение-медиа планировало выпустить, что то не получилось, или я не заметил.
С уважением,
роман
Roman Gataullin ( Пользователь )
Некоторые пояснения. которые пришли мне в голову после того как отправил сообщение
Итак,
Зачем сайт и при чем тут родитель? Вот возможная ситуаия.
Ребенок возвращается домой, родители на работе, помочь некому, ому приходится ждать маму или папу. Папа и мама, если не устали, то радостно помогут. А если родитель имеет доступ в интерент на рабочем месте, то ребенку проще из дома обратиться к маме по эл почте и задать вопрос, просто отпраляет ссылку. Мама могла бы тут же "открыть" учебник и посмотреть что там требуется, либо по почте ответить, либо поднять телефонную трубку и помочь своему дитя.
Кстати, мне приходилось так своему сыну помогать, когда он учился в школе, и параллельно ДО (Microsoft/ CCNA). Бывало в течение дня он меня "доставал" по одним предметам, а параллельно маму по другим. У меня был доступ к одним ресурсам в сети, у мамы к другим, иногда наш дед (80 лет) помогал внуку, он отдельно живет, и у него есть свой доступ. У нас у всех был доступ в интернет, у кого на работе, у кого дома.
Другая наша знакомая выполняла когда на работе., когда придя домой домашнюю работу со своим сыном, сын в Москве, мама в Ташкенте.
Ну это так, примеры из жизни. Конечно не везде есть шанс использовать коммуникативные возможности для реализации чего-то подобного, но кто знает, вдруг и неожиданно они появятся, а мы не готовы.... "К зиме готовились... и как всегда она пришла неожиданно!"
Роман
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Nov 30 2005, 07:37 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги!
Завтра состоится встреча учителей Москвы с представителями ведущих учебных издательств. Будет обсуждаться вопрос о критериях современного школьного учебника.
На Ваш взгляд, какие критерии ОБЯЗАТЕЛЬНО следует учитывать при "составлении" школьного учебника? Вне зависимости от предмета и класса.
Я постараюсь, как член рабочей группы, внести НИШИ предложения, от НАШЕГО имени, в резолюцию.
Спасибо. bravo.gif


Присоединяюсь ко всем замечаниям...
Но хотелось бы, чтобы учебник был ДОСТУПЕН:
- по содержанию;
- по качеству;
- по цене

Я ничего не упустил?
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Филолух @ Dec 1 2005, 01:26 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Присоединяюсь ко всем замечаниям... Но хотелось бы, чтобы учебник был ДОСТУПЕН:
- по содержанию;
- по качеству;
- по цене

Андрей Николаевич, доступность по цене нереальна. Не знаю, как выживают наши бедные издательства, но бумага всё время дорожает, как и прочее. Если не будет мощной помощи государства, то беда. Проблемы частично изложены в письме Ненашева: фрагменты - на сайте ИП-2005 - http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=235&st=420
Подробнее - http://www.rg.ru/2005/11/25/chtenie.html
Цитирую самое главное, Ненашев: "По данным исследований, более 40% (по другим данным - до 50%) издаваемых в течение года книг - это сотни миллионов экземпляров - остаются на складах издательств. Причем эти данные, по моему мнению, явно занижены".
Москва забита добротно (по качеству оформления и бумаги) изданными неликвидами (за 20-40 рублей каждый), а издание новых книг обходится гораздо дороже. Ножницы.
Roman Gataullin ( Пользователь )
Как то недавно задался целью "погулять" по книжным магазинам и посмотреть что читает канада. За день посетил 4 магазина, точнее магазинчика, правда очень уютных. Посетителей мало, книг мног и очень дорого стоят. Цены от 40 до 200 долларов в зависимости от автора и формата издания. Очень дорого стоят учебники, к примеру студент Университета или Колледжа платит от 1000 долларов до 2000 за учебники в год. Я сам платил 390 долларов за 4 учебника по страховому бизнесу. По моим наблюдениям, здесь книги покупаются либо а) для учебы, - учебники, либо б) подарок-сувенир. особнно детские, скажем рождественские сказки. Цены доходят до 500 долларов и считаются дорогими подарками!
Всякий раз когда приглашают в гости я пробегаю глазами шкафы пытаясь обнаружить библиотеку или что-то вроде того, книг в шкафах мало, НО почти во всех домах которые посещал читают много и разное. Здесь нет культуры коллекционирования книг, поскольку широко развита сеть т.н. Community Libraries, где абсолютно бесплатно можно взять любую книгу почитать. Здесь немного подробнее как система работает.
Вы решили "записаться" в библиотеку, идете в ближайшую, обычно это занимает 5-10 минут пешком. Продходите и говорите что хотели бы стать клиентом иблиотеки. Тут же с ваших слов (?!) вводят данные, фамилия, адрес и номер телефона и предлагают пройти в зал. Выбираете книги которые вам нужны и возвращаетесь к теллеру, ставите стопку, теллер проводит сканером по книгам (стрип коды), сообщает что по почте вам пришлют электронную карточку (членскую), по которой вы можете пользоваться услугами библиотек по всей стране(!). Действительно, обычно через два рабочих дня по почте получаете карточку, выглядит также как банковская карточка, обычно в конверте реклама услуг библиотек, и описывается система пойнтов, т.е. чем больше ползуетесь, тем больше очков зарабатываете и наступает момент, когда можете рассчитывать на приятный сюрприз, к примеру каую нибудь ценную книгу, DVD, цифровую камеру и даже компьютер. Все виды услуг расписаны в Интернет, там же вы можете узнать статус вашего "счета" (очков), какие книги вы брали, когда из возвратили и пр. вещи. Интересно, когда вы возвращаете книги, то вам не нужно заходить внуть библиотеки, обычно рядом с биботекой стоит большой яшик, ну наподобие почтового, только больших размеров. Пожъезжаете на машине и не выходя изнее просто бросаете книгу в щель. Первый раз я просто не понял назначение этого ящика, зашел внутрь "сдавать" книги, хотел лично и чтобы на моих глазах пометили что я их сдал. Каково было мое удивление, когда теллер меня отправила на улицу к ящику. По английски я все понял что нужно туда и нужно бросить, я просто стоял и ломал голову как мне еще раз подойти и постараться объяснить что мне нужно. Все же я решился, подошел, извинился и еще раз четко повторил что я хочу сдать книги. Она вышла из за стойи, взяла стопку моих книг и пошла ко входу, там стояла коробка, туда и полодила их, вернулась к своему рабочему месту. Выглядело как в Бриллиантовой Руке. когда Никулин с чемоданом проходил таможенный досмотр. Я конечно из коробки книги не поднял, ушел озадаченным и никак не мог понять как это у них работает. Сначала дают книги и не просят никакого документа чтобы убедиться кто ты есть, и он ли, потом книги нужно бросать в какой-то ящик, опять никто и не проверит, какие книги, в каком состоянии, и сколько из брал и вернул. Думаю странные какие-то, ну неправильные, а модет просто "непуганные". Это позже, вечером зашел в Интернет, в ской аккаунт, и там все нормально, напротив книг которые вернул, стоит "Спасибо что вернули!". Далее список новых поступлений, количество экземпляров и наличие в данный момент. Как то все на доверии, прямо даже страшно.
Роман
Елена Зачесова ( Пользователь )
Роман!
Описание - блеск!!! Вы - замечаельный рассказчик bravo.gif

Мой собственный небольшой опыт общения с канадцами свидетельствует, что у учителей книги есть и дома smile.gif В качестве подарков (не сговариваясь) мы обменялись именно книгами ("Книга- лучший подарок!" thumbs.gif)
А как Вам кажется, отношение к книгам - это национальная черта? или нет? wink.gif

Елена

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+