Личный кабинет

Плавание для детей

Ирина Прокофьева ( Пользователь )
[/size]
[size=3]Практическое пособие к статье

«Раннее плавание, как средство

профилактики сколиоза»






Прокофьева И. П.

Педагог дополнительного образования высшей категории



















г. Саратов 2010


«Балетные па, движение кузнечика, тонкая работа ювелира,

нежные руки, баюкающие ребенка, -

в основе всего этого гибкость позвоночника»


Н. А. Касьян, академик




Есть пословица у нашего народа: «Береги честь смолоду…», а врачи советуют беречь смолоду позвоночник, ибо это залог будущего здоровья.

Если вы молоды и у вас есть маленькие дети, запомните, что «судьба» их позвоночника в ваших руках. И болеть или не болеть вашим детям сколиозом – целиком на вашей совести и отношении к ребенку.

Множество факторов имеют значение для правильного формирования скелета человека (ценой усилий родителей в младенчестве, а также благодаря пониманию, что и когда нам полезно и целительно).

Прежде всего, хотелось поставить акценты на таком занятии, которое невсегда используют родители для правильного формирования позвоночника, но одновременно являющимся и стимулятором роста ребенка, укреплением его мышечной системы, закаливающей процедурой. Речь идет о плавании.

Плавание, начиная с самого раннего возраста, - одна из самых сильных форм воздействия на развивающийся организм, это сочетание воздействия воды, воздуха, температуры и двигательной активности ребенка.

Доказано, что систематические занятия плаванием улучшают физическое развитие более, чем у 90% детей. В ванне или в бассейне возникает состояние гидроневесомости. И как следствие – возникновение спонтанных двигательных реакций («плавательные движения»). Ни массаж, ни гимнастика в этом возрасте не приводят к столь значительному увеличению активности скелетной мускулатуры, как пребывание и движение в воде.

Не нужно бояться воды и раннего плавания ребенка!

Перед занятием плаванием ребенку проводят массаж и гимнастику соответственно возрасту, затем опускают в воду.

Важно следить за реакцией ребенка на воду – он должен чувствовать себя в ней комфортно!

Если упустить этот момент, то можно привить ребенку стойкое отвращение к воде на всю жизнь. Температура воды должна быть от 37 до 34оС. Продолжительность занятия от 5 до 20 минут в зависимости от возраста. Через каждые 5-8 занятий температура воды может понижаться на 0,5оС.

Нельзя переохлаждать малыша!

Если ребенок чувствует себя некомфортно, вернитесь к более высокой температуре, затем попытайтесь опять снизить ее. Многие родители не решаются купать ребенка, опуская его с головой в воду, опасаясь заболевания уха. Эти опасения напрасны. При желании можно закрыть наружный слуховой проход ватой, смазанной детским кремом или вазелином.

Каждое купание носит игровой характер. Нельзя молчать, с ребенком нужно непрерывно общаться.

Нельзя рассчитывать на сиюминутный успех в обучении младенцев плаванию. Через 2-3 месяца ежедневных занятий, ребенок лишь приобретает навык самостоятельно лежать на воде. Хорошую помощь при обучении самостоятельно лежать на воде оказывает «чепчик русалки». Его применяют для поддерживания головы при плавании на спине.

Чепчик шьют из пенопластовых кусочков, прикрепляя их к детскому чепчику. Надевают чепчик так, чтобы пенопластовые кусочки окаймляли лицо венчиком. По мере привыкания ребенка к воде (примерно через 1 месяц ежедневных купаний) один кусочек пенопласта убирается, начиная с затылочной части. Через неделю вновь убирается еще один кусочек. Боковые кусочки убираются одновременно с каждой стороны. Процесс длительный, ребенок постепенно привыкает самостоятельно лежать на воде.

Большое внимание следует уделить осуществлению поддержек ребенка на воде. В положении ребенка на спине обе руки взрослого располагаются под затылком головки ребенка, одновременно охватывая шею и верхнюю часть спины. Четыре пальца находятся под спиной, шеей и головой, а большие пальцы обеих рук лежат на груди. Можно держать и одной рукой, при этом большой и указательный пальцы обхватывают шею ребенка снизу. При плавании на спине уши ребенка должны быть погружены в воду.

При плавании на груди и животе, целесообразно поддерживать двумя руками за голову: за щеки и подбородок.

После освоения поддержки переходят к «проводке» ребенка вдоль ванны, поворотам, перемене положения, например, из положения на спине в положение на груди. Дети уверенней чувствуют себя в положении на груди, на животе. Поэтому при плаче или просто напряжении переведите ребенка в положении на животе, и он успокоится.

Противопоказаниями к плаванию детей первого года жизни являются: инфекционные заболевания, заболевания центральной нервной системы, постгипоксическая энцефалопатия, повышенная судорожная активность при температуре.

Активное использование водных и воздушных процедур повышает активность мышечного аппарата ребенка, способствует правильному формированию позвоночника, повышает иммунитет и приспособляемость ребенка к среде. Если с самого раннего возраста позаботиться об укреплении мышечно – связочно – костного аппарата ребенка, считайте, что вы сделали главное, чтобы уберечь его от склонности к сколиозу.


Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Очень хорошее дело.
Мои все плавали с рождения, поскольку я прочитал в своё время "Плавать раньше, чем ходить" :)
Женя Сердюк ( Пользователь )
Плавание в школе имеет очень большое значение, жаль только что всего единицы школ имеют свои бассейны. Вспомните как во времена СССР не принимали в пионеры пока не научишься плавать, и это было правильно.
Ирина Прокофьева ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 29.06.2011, 22:23) <{POST_SNAPBACK}>
Очень хорошее дело.
Мои все плавали с рождения, поскольку я прочитал в своё время "Плавать раньше, чем ходить" :)


В своё время читала статью "Плавать раньше,чем ходить",смотрела фильм о работе с грудничками.Все это применяю со своими детьми.По моим рекомендациям некоторые родители приучили своих детей к воде с рождения.

Сожалею,что сейчас все спортивные секции платные,а бассейн стал дорогим удовольствием. Лично меня бассейн "поставил на ноги", надеюсь, поможет и внучкам.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Прокофьева, 05.07.2011, 15:46) <{POST_SNAPBACK}>
Лично меня бассейн "поставил на ноги",

Меня тоже.
Сейчас плаваю в море.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Женя Сердюк, 01.07.2011, 10:04) <{POST_SNAPBACK}>
Вспомните как во времена СССР не принимали в пионеры пока не научишься плавать, и это было правильно.

Таки принимали ;-)
Возможно, потому что и тогда с бассейнами было фиговенько.
Ирина Прокофьева ( Пользователь )
Практическое видеопособие к моей теме можно посмотреть на сайте www.semeynie-sovety.ucoz.ru
Ирина Вишнякова ( Пользователь )
Как жаль ,что далеко не все школы могут позволить себе такую роскошь.
Когда мы плаваем у нас работают все мышцы тела ,
что позволяет развиваться правильно всему организму "
Владислав Миюсов ( Пользователь )
спасибо за содержательный материал!
Татьяна Плыгун ( Пользователь )
[quote name='Женя Сердюк' date='01.07.2011, 10:04' post='197822']
Плавание в школе имеет очень большое значение, жаль только что всего единицы школ имеют свои бассейны. Вспомните как во времена СССР не принимали в пионеры пока не научишься плавать, и это было правильно.


Действительно это так! И я считаю, что правильным будет что бы дети занимались плаванием с детсада. Но есть вот одно НО! Страна вроде развивается , а мелкие посёлки и селения наоборот загибаются, и там где раньше при советской власти были бассейны , их уже нет. Так-как всё разваливается........

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+