Личный кабинет

Технология - что же это такое? Сравнение с техникой.

О чём стоит говорить, когда обсуждаются технологии образования.
Игорь Казаринов ( Пользователь )
Это из Вики (меня это определение устраивает): Технология (от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; др.-греч. λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

В этом смысле я не встречал в школах ТЕХНОЛОГИЮ. То есть, чтобы учителя ТОЧНО представляли - ЧТО им надо сделать, чтобы обучить ВСЕХ (на производстве ведь изготавливают изделия из всех заготовок. И вам скажут, что не бывает двух одинаковых заготовок - это правда), ЧТО надо сделать учителю, если у ученика наблюдаются неоптимальные реакции (скука, злость, не может запомнить - это так, для примеров ТИПИЧНЫХ реакций, их гораздо больше). Скажем, в строительстве существуют технологии ремонта и они стандартные. Я бы попросил учителей предложить - что бы они предприняли в трёх перечисленных мной выше ТИПИЧНЫХ случаях. Уверен, что будет много РАЗНЫХ способов. Останется выяснить - что же из перечисленного БУДЕТ технологией. То есть - будет давать результаты ВСЕГДА и результаты НОМИНАЛЬНОГО качества.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Я бы ввел нескольк уточнений…
Цитата (Игорь Казаринов, 28.06.2011, 16:50) <{POST_SNAPBACK}>
В этом смысле я не встречал в школах ТЕХНОЛОГИЮ.

Образовательные технологии относятся к социальным технологиям. Результат социальной технологии вероятностный.

Цитата (Игорь Казаринов, 28.06.2011, 16:50) <{POST_SNAPBACK}>
То есть, чтобы учителя ТОЧНО представляли - ЧТО им надо сделать, чтобы обучить ВСЕХ (на производстве ведь изготавливают изделия из всех заготовок.

Не из всех, а только тех, которые подходят под стандарт, предполагаемый технологией. (Из древесного ствола стального коня не спаяешь :) ).

Цитата (Игорь Казаринов, 28.06.2011, 16:50) <{POST_SNAPBACK}>
…ЧТО надо сделать учителю, если у ученика наблюдаются неоптимальные реакции (скука, злость, не может запомнить - это так, для примеров ТИПИЧНЫХ реакций, их гораздо больше). …Я бы попросил учителей предложить - что бы они предприняли в трёх перечисленных мной выше ТИПИЧНЫХ случаях. Уверен, что будет много РАЗНЫХ способов. Останется выяснить - что же из перечисленного БУДЕТ технологией.

Ничего из отвеченного не будет технологией, так как Вы задали вопрос о приемах и техниках, а не о технологиях; и даже приемы и техники не будут конкретными, пока не будет уточнено в рамках какой технологии и в каком контексте они используются.


Цитата (Игорь Казаринов, 28.06.2011, 16:50) <{POST_SNAPBACK}>
То есть - будет давать результаты ВСЕГДА и результаты НОМИНАЛЬНОГО качества.

Ни одна производственная технология не дает всегда результаты номинального качества (если, конечно, границы номинала не растянуты до бесконечности).
Игорь Казаринов ( Пользователь )
"Образовательные технологии относятся к социальным технологиям. Результат социальной технологии вероятностный."
Давайте тогда не портить хорошее слово своим неумением.

"Не из всех, а только тех, которые подходят под стандарт, предполагаемый технологией. (Из древесного ствола стального коня не спаяешь :) )."
А кто-то предлагает ляпать из учеников терминаторов? Это вы увлеклись...

"Ни одна производственная технология не дает всегда результаты номинального качества (если, конечно, границы номинала не растянуты до бесконечности). "
Вы совершенно не знакомы с производством - там результат применения ТЕХНОЛОГИИ - всегда 100%. Ну, ладно, спишем 2% на погоду и землетрясения.

"так как Вы задали вопрос о приемах и техниках"
То есть Вы сразу уверены, что технологии нет, а могут быть только методики и приёмы? Нет, я задал вопрос о технологиях. Более того я знаю технологию, которая предлагает СТАНДАРТНОЕ улаживание таких ситуаций. И она даёт 100% результаты - как в производстве.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Игорь Казаринов, 28.06.2011, 17:43) <{POST_SNAPBACK}>
"так как Вы задали вопрос о приемах и техниках"
То есть Вы сразу уверены, что технологии нет, а могут быть только методики и приёмы? Нет, я задал вопрос о технологиях. Более того я знаю технологию, которая предлагает СТАНДАРТНОЕ улаживание таких ситуаций. И она даёт 100% результаты - как в производстве.

Мягко выражаясь, "БРЕХНЯ".
Но, попробуйте, приведите пример - посмотрим. Может, действительно изобрели что-то универсальное :))
Пока что Вы проявили себя неспособным воспринимать метафоры.
Ученики действительно бывают разные, а стандарт требует всех сделать одинаковыми.
Как Вы это собираетесь решать со 100%-ным результатом?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Отличие педагогов от технологов в том, что хорошие педагоги не знают, какой получится результат, и не хотят ничего сделать из ученика: они хотят помочь ему стать самим собой. Так что вряд ли можно даже вести речь о каком-то результате в педагогике. А значит - и о технологиях. Методики - да.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Игорь Казаринов, 28.06.2011, 17:43) <{POST_SNAPBACK}>
"Образовательные технологии относятся к социальным технологиям. Результат социальной технологии вероятностный."
Давайте тогда не портить хорошее слово своим неумением.

Не портите, кто ж Вам запрещает :)

Цитата (Игорь Казаринов, 28.06.2011, 17:43) <{POST_SNAPBACK}>
"Не из всех, а только тех, которые подходят под стандарт, предполагаемый технологией. (Из древесного ствола стального коня не спаяешь :) )."
А кто-то предлагает ляпать из учеников терминаторов? Это вы увлеклись...

Я не увлекался :) Всего лишь указал не неточности и небрежности в Вашем тексте…
Но обсуждать Ваши фантазии, честное слово, не готов! :)

Цитата (Игорь Казаринов, 28.06.2011, 17:43) <{POST_SNAPBACK}>
"Ни одна производственная технология не дает всегда результаты номинального качества (если, конечно, границы номинала не растянуты до бесконечности). "
Вы совершенно не знакомы с производством - там результат применения ТЕХНОЛОГИИ - всегда 100%. Ну, ладно, спишем 2% на погоду и землетрясения.

Я рад, что Вы так много знаете обо мне и моих познаниях! :) А вот Ваша уверенность в 100 % результате, если бы от Вас зависела моя жизнь, в меня бы вселела некоторый страх… :(

Цитата (Игорь Казаринов, 28.06.2011, 17:43) <{POST_SNAPBACK}>
"так как Вы задали вопрос о приемах и техниках"
То есть Вы сразу уверены, что технологии нет, а могут быть только методики и приёмы? Нет, я задал вопрос о технологиях.

Первый раз слышу, что ключевым вопросом технологий является ЧТО?, мне всегда казалось, что этим вопросом является КАК?! :)
Но раз Вы уже за меня все решили и сами с собой за меня поговорили, то я даже не знаю, что Вам на это ответить :)

Цитата (Игорь Казаринов, 28.06.2011, 17:43) <{POST_SNAPBACK}>
Более того я знаю технологию, которая предлагает СТАНДАРТНОЕ улаживание таких ситуаций. И она даёт 100% результаты - как в производстве.

В отличие от Дмитрия мне даже не интересно… Чем-то напоминает Сибирь-Золото и другие финансовые пирамиды 90-х, обещавшие 100 % дивидендов…

Мне, если честно, интересно, с какой целью Вы открыли ветку, каких комментариев и какого результата обсуждения ожидали!?

Цитата (Дмитрий Корнилов, 28.06.2011, 22:48) <{POST_SNAPBACK}>
Отличие педагогов от технологов в том, что хорошие педагоги не знают, какой получится результат, и не хотят ничего сделать из ученика: они хотят помочь ему стать самим собой. Так что вряд ли можно даже вести речь о каком-то результате в педагогике. А значит - и о технологиях. Методики - да.

Дмитрий, а «стать самим собой» не результат?
А до того, как Ученик встретился с Учителем, он не был сам собою?
В чем, если не секрет, на ваш взгляд, различие методики и технологии?
Как бы Вы определили понятие «эффективная методика»?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
А ничего, если в образах?
Потерпите, Виталий? :)

Методика - это даже не путь. Это способ идти. Идущий определённым образом (как?) прокладывает свой путь, свою, извините, индивидуальную обр. траекторию.
Технология - это дорога и идущий по ней, как её часть. Применяющий технологию завсит от неё. Технологию необходимо соблюдать от и до. Иначе какая же это технология? Брак получится. В результате.
Методика - это предложение, оставляющее свободным. Она живая и живой человек меняет её постоянно. Она вероятностна.
Технология - это рецепт, которому необходимо следовать, если хочешь добиться заранее определённой цели такими и только такими средствами

Вот поэтому педагогика и технологии - две вещи несовместные.

"Стать самим собой" не результат. В том смысле, в каком стать болтом - результат.
Вы правы - до встречи с учителем, если уж он Вам так нужен, Вы были самим собой.
И будете им дальше. Независимо от результата. :)
Как далеко всё это от логики!
Человек - это процесс, это становление. Любые результаты тут условны и относительны.

Ещё: методика для человека, а вот, зато, человек - для технологии.
Ну, достаточно.
Игорь Казаринов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 28.06.2011, 22:48) <{POST_SNAPBACK}>
Отличие педагогов от технологов в том, что хорошие педагоги не знают, какой получится результат, и не хотят ничего сделать из ученика: они хотят помочь ему стать самим собой. Так что вряд ли можно даже вести речь о каком-то результате в педагогике. А значит - и о технологиях. Методики - да.

Отличие профи от дилетанта в том, что профи ЗНАЕТ конечный результат и к нему страмится, а дилетант - - как повезёт.
В школах преподают математику. 100% результат - когда ВСЕ школьники МОГУТ применять ВСЮ школьную математику. Кто-то быстрее, кто-то по-медленнее, но МОГУТ. Школа от такого результата ОЧЕНЬ далека. Это дилетантизм. У строителей во ВСЕХ домах, которые строились по ТЕХНОЛОГИИ (а не халтурщиками, рассчитывающими на везение) жить можно и очень даже хорошо.
Вы бы хотели, чтобы ВСЕ выпускники могли ОПЕРИРОВАТЬ предметами, которые проходили?

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 28.06.2011, 19:15) <{POST_SNAPBACK}>
Мягко выражаясь, "БРЕХНЯ".
Но, попробуйте, приведите пример - посмотрим. Может, действительно изобрели что-то универсальное :))
Пока что Вы проявили себя неспособным воспринимать метафоры.
Ученики действительно бывают разные, а стандарт требует всех сделать одинаковыми.
Как Вы это собираетесь решать со 100%-ным результатом?

Вы неверно понимаете слово "стандарт". Ученики должны ВСЕ уметь применять предмет в жизни. Скажем - рисовать уверенно. Но кто-то будет Гойей, кто-то - Матиссом, а кто-то Петей Пупковым. Стандарт не в том что они все одинаковы, а в том, что они все могут нарисовать (написать, посчитать...).

Цитата (Виталий Лебедев, 29.06.2011, 00:29) <{POST_SNAPBACK}>
Первый раз слышу, что ключевым вопросом технологий является ЧТО?, мне всегда казалось, что этим вопросом является КАК?! :)


Точно! КАК и ЧТО делать. Вы можете рассказать мне- КАК и ЧТО?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 28.06.2011, 22:48) <{POST_SNAPBACK}>
Отличие педагогов от технологов в том, что хорошие педагоги не знают, какой получится результат, и не хотят ничего сделать из ученика: они хотят помочь ему стать самим собой. Так что вряд ли можно даже вести речь о каком-то результате в педагогике. А значит - и о технологиях. Методики - да.

Вот именно!

Цитата (Игорь Казаринов, 29.06.2011, 07:22) <{POST_SNAPBACK}>
Отличие профи от дилетанта в том, что профи ЗНАЕТ конечный результат и к нему страмится, а дилетант - - как повезёт.
В школах преподают математику. 100% результат - когда ВСЕ школьники МОГУТ применять ВСЮ школьную математику. Кто-то быстрее, кто-то по-медленнее, но МОГУТ. Школа от такого результата ОЧЕНЬ далека. Это дилетантизм. У строителей во ВСЕХ домах, которые строились по ТЕХНОЛОГИИ (а не халтурщиками, рассчитывающими на везение) жить можно и очень даже хорошо.
Вы бы хотели, чтобы ВСЕ выпускники могли ОПЕРИРОВАТЬ предметами, которые проходили?

Учитывая, что в России очень мало домов, в которых жить можно "очень даже хорошо", - то строительство тоже далеко от 100% результата.

Вы как раз дилетант в области педагогики вообще и школьной педагогики в частности.
Нет такой технологии, чтобы ВСЕ школьники могли уверенно применять ВСЮ школьную математику.
И необходимости в ней нет, как нет необходимости для большинства людей в умении применять ВСЮ школьную математику.
Как-то я тестировал учителей математики в России и в Израиле.
В России 70% учителей математики (от проходивших тестирование. Выборка случайна, Подмосковье, не научные городки) могли уверенно применять ту математику, которую они не преподавали в текущем учебном году.
В Израиле - 30% (от проходивших тестирование)

Цитата (Игорь Казаринов, 29.06.2011, 07:22) <{POST_SNAPBACK}>
Вы неверно понимаете слово "стандарт". Ученики должны ВСЕ уметь применять предмет в жизни. Скажем - рисовать уверенно. Но кто-то будет Гойей, кто-то - Матиссом, а кто-то Петей Пупковым. Стандарт не в том что они все одинаковы, а в том, что они все могут нарисовать (написать, посчитать...).

А Вы сами-то читатли СТАНДАРТ от Минобраза?
И на чём Вы предпочитаете ездить, - на жигулях или на фольксвагене?

Цитата (Игорь Казаринов, 28.06.2011, 17:43) <{POST_SNAPBACK}>
Вы совершенно не знакомы с производством - там результат применения ТЕХНОЛОГИИ - всегда 100%. Ну, ладно, спишем 2% на погоду и землетрясения.

Вы можете привести пример такого производства в России?
Т.е., то дерьмо, которое называется "Москвич" и под которым приходилось лежать каждые выходные, чтобы оно ездило, было запланировано таким дерьмом?
Ну, тогда не так уж сложно держать 100% ;)

Цитата (Виталий Лебедев, 29.06.2011, 00:29) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий, а «стать самим собой» не результат?
А до того, как Ученик встретился с Учителем, он не был сам собою?
В чем, если не секрет, на ваш взгляд, различие методики и технологии?
Как бы Вы определили понятие «эффективная методика»?

Пока что нет эффективных методик, гарантирующих 100%-ное становление человека "самим собой"...
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 29.06.2011, 08:14) <{POST_SNAPBACK}>
Пока что нет эффективных методик, гарантирующих 100%-ное становление человека "самим собой"...

Дмитрий, Вы о чем? Я, вроде бы, ничего обратного и не утверждал! :)

Цитата (Игорь Казаринов, 29.06.2011, 07:22) <{POST_SNAPBACK}>
Точно! КАК и ЧТО делать. Вы можете рассказать мне- КАК и ЧТО?

Сергей, вроде бы вовсе и не я начал эту тему и утверждал, что знаю 100 %-ные рецепты «всеобщего учительского щастья»?! Так что, подержите пока флаг в своих руках :)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+