Личный кабинет

Технологический подход к изучению ИТ

на примере работы
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Коллеги,
хотел поставить на обсуждение несколько вопросов, связанных с видением нашей каферы (Информатики и ИТ) преподавания информационных технологий.


Предпосылки
  • Скорость изменения компьютерных программ в настоящее время такова, что не оставляет никаких шансов выпускнику в реальной практике работать с теми же программами, с которыми он работает в учебной практике.
  • Знание конкретной компьютерной программы и навык работы с ней (в том числе и с языком программирования) слабо транслируются на другие компьютерные программы, которые используются в рамках той же технологии, но имеют иной (внешний и внутренний) интерфейс.
  • Технологии получения нформационного и материально-информационного продукта, как правило, требуют использования в качестве инстурмента более одной компьютерной программы.
  • Оптимальный выбор (под задачу) компьютерной программы определяется в большей степени условиями работы, а не знаниями исполнителя конкретных компьютерных программ.
  • Технологии получения информационных (ИП) и материально-информационных продуктов (МИП) достаточно часто зависят от использованного инструментария только на этапе реализации, тогда, как остальные этапы технологического цикла от инструментария практически не зависят.
  • Компьютерные программы облегчают процесс производства ИП и МИП, однако большинство из них (продуктов) могут быть произведены и без использования ИТ.
  • ИТ — прикладная дисциплина.
  • Освоение прикладных дисциплин происходит эффективнее в практико-ориентированной среде.
  • Этап подготовки к производству ИП и МИП в рамках проектного подхода имеет множество общих черт с техниками подготовки научных работ (в частности, с общественными дисципланами; в меньшей степени с естественными дисциплинами).
  • «Услышал — забыл, увидел — запомнил, сделал — понял…»


Идея
Изучение ИТ построить на технологической основе, то есть положить во главу угла не изучение компьютерных программ, а изучение технологий производства ИП и МИП, где изучение самих программ становиться лишь одним из этапов исследования технологии производства.

Гипотезы
  • Подобный подход позволит знакомиться с широким кругом компьютерных программ.
  • Знакомство с компьютерными программами будет происходить в контексте производственных процессов.
  • В рамках предлагаемого подхода будут формироваться навыки самостоятельного изучения компьютерных программ.
  • Подобный подход будет способствовать развитию исследовательских умений, востребованных в различными дисциплинами.


Несколько вводных слов
Мы (наша кафедра) «носимся» с этой идеей уже несколько лет. Частично она уже реализована. Реализация идеи «растянута» на 5–9 классы, как часть программы.
В методике реализации идеи заложены несколько этапов:
  • знакомство (вместе с учителем) с технологическими этапами той или иной производственной технологии,
  • совместное (с учителем) исследование конктреной технологии,
  • совместное изучение инструментария выбранной программы,
  • самостоятельное получение учащимися продукта,
  • совместное знакомство с технологическими этапами нескольких технологий,
  • выбор учащимися продукта и самостоятельное исследование технологии его производства,
  • реализация продукта,
  • последние два этапа повторяются несколько раз для разных технологий.
Пока основной нашей проблеммой является противоречие между расширением списка технологий и отведенным временем на курс, а также с доступным инструментарием.
У нас нет предмета «Информатика и ИТ» в старших классах, однако эффективность данного подхода (как в области исследования, так и в части дедукции и индукции осваваемого материала) повышается именно к 10–11 классу (в связи с психологическими особенностями возраста). Поэтому в этом году я решился написать, так сказать, «полный цикл» одной из технологий, ориентированный на старшеклассника (в том числе, пример «ученической» работы).

Пример задания и работы в рамках технологического подхода по самостоятельному освоению учащимися программ верстки (PDF, 1.8Mb, 38 стр.)

Данная работа состоит из нескольких частей:
  • Общее описание технологии
  • Исследование спектра программ
  • Исследование выбранной программы
  • Реализация
  • Анализ
  • Написание отчета

В идеальном случае только первый этап делается совместно с учителем, а остальные самостоятельно, однако в зависимости от степени подготовки учащихся возможно также совместное оствоение и второго, и второго и третьего этапов.

Вопросы, которые хотелось бы обсудить:
  • Насколько актуальна идея (что даст ее реализация для развития детей)?
  • Насколько предложенный подход сможет подтвердить изложенные гипотезы?
  • Слабые места подхода?
Также, с благодарностью приму содержательные критические отзывы по самой работе.
Готов обсудить разные взгляды на изложенные предпосылки.


Не буду принимать участие в обсуждении и прошу не заводить здесь разговора на тему CПО или нет, Scribus или InDesign…
Также, прошу не высказываться в этой ветке Сержа Андреева и Алексея Петровского…
Сергей Кондрашов ( Пользователь )
Очень грамотно организованный проект: целостность замысла и реализации, практически полное соответствие учебного проекта реальному бизнес процессу в данной области (учтена, даже, экономическая составляющая)...

Однако, один из принципов учебного проекта - принцип акцентирования (выделения) ключевых моментов (процессов), заключающийся в сокращении времени на выполнение несущественных операций и фокусирование внимания ученика на существенных целях (ключевых действиях).

Не вдаваясь в теоретические обоснования, постараюсь свою мысль выразить просто: можно заявить, что использование таких программ, как QuarkXPress, Adobe InDesign, LaTex это КРУТО, совсем не по дески и т.п., однако и драгоценного школьного времени овладение инструментарием потребует немало... (трата времени на овладение достаточно специфичным инструментарием в какой-то степени может быть оправдана в том случае, если класс профильный и ученики собираются продолжить дальнейшее послешкольное обучение в данной сфере...). Для обычной школы я бы использовал для решения данной задачи векторный редактор, изучаемый в школе и способный сохранять документы в формате PDF, наприпер, подобную обложку можно запросто сделать в редакторе Inkscape - программа сама по себе (как и множество подобных) более универсальная, и может в дальнейшем использоваться для решения целого ряда задач в других проектах без необходимости переобучения...

Первая предпосылка заявленной темы: "Скорость изменения компьютерных программ в настоящее время такова, что не оставляет никаких шансов выпускнику в реальной практике работать с теми же программами, с которыми он работает в учебной практике." в чем-то верна, а в чем-то нет: OpenOffice.org Math за несколько лет по существу особо не изменился , Word внешне изменился, но человек, научившийся свободно обращаться с ранней версией программы, достаточно быстро вникает в особенности интерфейса новой версии; сущность управления автомобилем не слишком изменилась со времен первых автомобилей, хотя технологии претерпели существенные изменения.

Есть определенные принципы организации технологического процесса при работе с текстовой информацией, растровой и векторной графикой, особенности подготовки документа для представления в электронном виде (монитор, принтер, и т.п.) и для вывода на печать (возможно, что-то еще) - это и есть ключевые моменты в подобного рода проектах.
Александр Горячев ( Пользователь )
О слабых местах подхода.
Извините, я понимаю, что "всяк кулик своё болото хвалит", но так проще рассуждать. Дело в том, что наш подход включает ваш и плюс что-то ещё. Можно посмотреть на это "что-то ещё" и оценить его необходимость. Если будет видно, что это "что-то ещё" целесообразно, то это и будет ответом на вопрос.

Сначала мне необходимо сказать два слова о наших взглядах на цели образования. Для нас это формирование, а точнее выращивание, функционально грамотной личности: личности, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Проще говоря, это человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом достойным человеком.

В этот итоговый результат каждая предметная область вносит свой вклад (предметный, метапредметный и личностный). Для информатики это освоение учениками совокупности умений, позволяющих эффективно действовать в условиях жизни в информационном обществе, используя средства ИКТ. То есть с нашей точки зрения концептуальная целостность курса может определяться не только единством подхода к рассмотрению тем, но и функциональной полнотой.
Умение действовать в рамках производственных технологий - это только часть таких умений.
Я приведу навскидку несколько рассматриваемых нами умений, которых (на мой взгляд) нет в вашей модели, а вы скажите, почему они не так важны или где они у вас предусмотрены.
Спасибо.

1. Эффективное и безопасное общение в сети.
2. Поиск информации.
3. Выступление с компьютерной поддержкой.
4. Моделирование.
5. Организация и работа с данными большого объема.
6. Тайм-менеджмент.
7. Майнд-менеджмент.
8. Управление проектами.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Сергей, Александр, спасибо за комментарии.

Цитата (Сергей Кондрашов, 28.06.2011, 19:13) <{POST_SNAPBACK}>
Не вдаваясь в теоретические обоснования, постараюсь свою мысль выразить просто: можно заявить, что использование таких программ, как QuarkXPress, Adobe InDesign, LaTex это КРУТО, совсем не по дестки и т.п., однако и драгоценного школьного времени овладение инструментарием потребует немало... (трата времени на овладение достаточно специфичным инструментарием в какой-то степени может быть оправдана в том случае, если класс профильный и ученики собираются продолжить дальнейшее послешкольное обучение в данной сфере...). Для обычной школы я бы использовал для решения данной задачи векторный редактор, изучаемый в школе и способный сохранять документы в формате PDF, наприпер, подобную обложку можно запросто сделать в редакторе Inkscape - программа сама по себе (как и множество подобных) более универсальная, и может в дальнейшем использоваться для решения целого ряда задач в других проектах без необходимости переобучения...

В первой части Вашего высказывания я полностью согласен. Однако, данная работа предполагается для старшеклассника, уже знакомого с подобного рода работами на более простых примерах. Здесь важным аспектом, на мой взгляд, является именно постановка задачи, которая «отсекает» в качестве выбранного инструментария более простые решения. Может быть я и завысил планку, но знаком с детьми, которым вполне по зубам и InDesign, и FinalCut… Наверное, стоит иметь набор задач по каждой технологии требующих разного уровня инструментария.
Что касается InScape… Здесь мне кажется важным грамотное позиционирование инструментария. InScape — векторный редактор. Безусловно и в нем (и в Illustrator, и в Pages, и даже в ОО) можно получить продукт требуемого качества. Однако технология верстки предъявляет свои требования к инструментарию и основной смысл данной работы я вижу не в получении конкретного продукта, а в грамотном освоении инструментария именно этой технологии, как одной из важных частей технологии. То есть, в технологию входит не только знание технологических этапов, но и спектр инстурментария, используемого в этой технологии.

Цитата (Сергей Кондрашов, 28.06.2011, 19:13) <{POST_SNAPBACK}>
Первая предпосылка заявленной темы: "Скорость изменения компьютерных программ в настоящее время такова, что не оставляет никаких шансов выпускнику в реальной практике работать с теми же программами, с которыми он работает в учебной практике." в чем-то верна, а в чем-то нет: OpenOffice.org Math за несколько лет по существу особо не изменился , Word внешне изменился, но человек, научившийся свободно обращаться с ранней версией программы, достаточно быстро вникает в особенности интерфейса новой версии; сущность управления автомобилем не слишком изменилась со времен первых автомобилей, хотя технологии претерпели существенные изменения.
Есть определенные принципы организации технологического процесса при работе с текстовой информацией, растровой и векторной графикой, особенности подготовки документа для представления в электронном виде (монитор, принтер, и т.п.) и для вывода на печать (возможно, что-то еще) - это и есть ключевые моменты в подобного рода проектах.

Согласен, попробую переформулировать.
Но что хочу подчеркнуть в Вашем высказывании, так это то, что принципы работы и технологические этапы, что в создании математических формул, что в подготовке текстового документа почти не зависят от инструментария. Это и есть один из ключевых элементов технологического подхода! Дедуктировать общие принципы на частные реализации.
(В частном примере про автомобиль… Технология управления автомобилем практически не изменилась, изменились технологии производства автомобиля. Проводя аналогию, технология верстки продукта практически не изменилась со времен первых издательских систем, хотя сами издательские системы и технологии их производства шагнули далеко вперед. Технологический подход выводит во главу угла именно технологию получения продукта (умелое управление автомобилем, готовую обложку, фильм, текстовый документ и так далее), а не технологию создания инструментария (это просто отдельная технология, которую также можно изучать в рамках указанного подхода, где продуктом будет уже инструмент; хотя задача, на мой взгляд (если не ограничиваться примитивными инструментами) еще более сложная, чем получение качественной обложки, фильма, текстового документа и так далее…).)

Цитата (Александр Горячев, 28.06.2011, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
Сначала мне необходимо сказать два слова о наших взглядах на цели образования. Для нас это формирование, а точнее выращивание, функционально грамотной личности: личности, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Проще говоря, это человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом достойным человеком.

Александр, я согласен с Вами с одним уточнением: я не претендовал в данном тексте на создание образовательной системы, а тем более образовательной технологии, а всего лишь представил один из подходов, конкретно — к курсу ИТ (я раздеяю информатику и ИТ на разные курсы, относящиеся к разным предметным областям).
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 28.06.2011, 22:03) <{POST_SNAPBACK}>
Александр, я согласен с Вами с одним уточнением: я не претендовал в данном тексте на создание образовательной системы, а тем более образовательной технологии, а всего лишь представил один из подходов, конкретно — к курсу ИТ (я разделяю информатику и ИТ на разные курсы, относящиеся к разным предметным областям).

Виталий, обратите внимание, что цели обучения я формулировал только для того, чтобы перейти к целям и содержанию непосредственно курса Информатики и ИКТ в нашей образовательной системе.
И мне по-прежнему любопытно, считаете ли Вы целесообразным изучение в Информатике и ИКТ перечисленных мною тем? И если да, то где и когда?
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Александр, я готов поддержать эту беседу, но если она получит продолжение, то мне кажется, что целесообразней открыть отдельную тему.
Цитата (Александр Горячев, 28.06.2011, 22:38) <{POST_SNAPBACK}>
И мне по-прежнему любопытно, считаете ли Вы целесообразным изучение в Информатике и ИКТ перечисленных мною тем? И если да, то где и когда?


Как я уже писал, для меня ИТ и Информатика — это разные предметы (курсы). Первые отношу к области Технология (не вижу принципиальной разницы в принципах освоении технологии пошива костюма и технологии производства текстового документа). Вторую — к самостоятельной области (хотя, традиционно ее и относят к области Математики).
Аббревиатура К в ИКТ — это для меня вообще отдельный вопрос, который включает в себя принципы организации взаимодействия людей, аппаратов, людей и аппаратов, поэтому эту «К» я тоже отнес бы к Информатике…
В данный момент я веду речь только об изучении ИТ.

Перечисленные Вами аспекты я бы, в основном, отнес к Информатике.

Цитата (Александр Горячев, 28.06.2011, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
1. Эффективное и безопасное общение в сети.
Принципы эффективного и безопасного общения в сети (в том числе, Правила Сетевого Этикета, контекст и назначение различных типов форумов, социальных сетей…) — Информатика.

Цитата (Александр Горячев, 28.06.2011, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
2. Поиск информации.
Мета-предметный навык, теоретические корни которого также уходят в Информатику. (Корни — в смысле основы, а не в смысле история.)

Цитата (Александр Горячев, 28.06.2011, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
3. Выступление с компьютерной поддержкой.
Не понимаю, что это значит.

Цитата (Александр Горячев, 28.06.2011, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
4. Моделирование.
Мета-предметный навык, теория которого также может себя в Информатике.

Цитата (Александр Горячев, 28.06.2011, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
5. Организация и работа с данными большого объема.
Не очень понимаю, что это значит. Если вопросы классификации разных типов информации, упорядочивания, хранения, преобразования под задачу, то, безусловно, к Информатике.

Цитата (Александр Горячев, 28.06.2011, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
6. Тайм-менеджмент.
7. Майнд-менеджмент.
Для меня это разделы Моделирования.

Цитата (Александр Горячев, 28.06.2011, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
8. Управление проектами.
Если имеется в виду компьютерное управление проектами, то я бы сказал, что это одна из технологий (ИТ), Если управление проектами вообще (то есть общие принципы проектирования и управления проектами), то, мне кажется, что это мета-предметные знания и навыки, которые я бы выделил в отдельный предмет «Исследование и проектирование» или просто «Проектирование». Хотя, если такой возможности нет, то можно рассматривать эти вопросы и в курсе Информатике, как предмета, в рамках которого занимаются всем, что формально не входит в другие предметы: и системами счисления, и структурой текста, и так далее…

Все перечисленные Вами аспекты, а также многие другие, в частности, логика и формальная логика, цифровая схематехника и так далее считаю целесообразным изучать. Другой вопрос, что для этого пришлось бы здорово расширить «расчасовку»…

Если в условиях дифицита времени расставлять приоритеты, с «отсечением» вопросов не «влезших» в объединенный курс, то я расставил бы их следующим образом:
  1. Теория информации
  2. Поиск информации
  3. Логика
    (Теория информации, Поиск информации и Логика — основы для осмысленного освоения остальных аспектов и темы, которые способны сформировать мета-предметные навыки, востребованные другими предметами)
  4. Освоение ИТ (технологический подход, как практико-ориентированная площадка для реальной работы (формирвание функциональной компетентности))
  5. Моделирование (в том числе, Тайм-менеджмент, Майнд-менеджмент)
  6. Эффективное и безопасное общение в сети (эффективность сильно зависит от личной этики, а с вопросами безопасности, большинство учащихся (естественно, при помощи родителей и провайдеров) вполне справляются самостоятельно, поэтому приоритет этого аспекта мне не кажется высоким)
  7. Организация и работа с данными большого объема (основную часть этого (если я правильно понял содержание этого аспекта) можно и нужно дать в Теории информации, а частности не кажутся мне высокоприоритетными)
    -------------------------------------
  8. Управление проектами (как я уже писал, мне кажется, что это отдельный предмет)


Как-то так…
Александр Горячев ( Пользователь )
Спасибо за Ваш ответ.
Вы правы, мы рассматриваем Информатику и ИКТ в неразрывной связи.
Поясню нашу терминологию.
1. Выступление с компьютерной поддержкой - это про PowerPoint с переносом акцента на успешность и результативность самого выступления (передача информации в публичных выступлениях, применение средств ИКТ в коммуникативных действиях).
2. Организация и работа с данными большого объема - это про базы данных как средство организации данных большого объема (применение средств ИКТ в когнитивных, т.е.познавательных действиях).
3. Управление проектами - это Project Management ( применение средств ИКТ в регулятивных, т.е. организационных действиях).

Возможно вы увидите в нашем подходе попытку рассмотреть наиболее распространенные способы применения средств ИКТ в интеллектуальной деятельности (в т.ч. в поиске, создании, передаче и обработке информации).

Поэтому мы не делаем акцент на технологиях создания информационной продукции как на технологиях, а рассматриваем их как способы применения средств ИКТ в коммуникативных, в т.ч. в опосредованных коммуникативных действиях.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 29.06.2011, 06:44) <{POST_SNAPBACK}>
Вы правы, мы рассматриваем Информатику и ИКТ в неразрывной связи.

Если честно, то мне этот подход не близок, так как:
- информационные процессы присутствуют во всех сферах человеческой жизни, поэтому Информатика связана и с Биологией, и с Историей, и с Математикой…
- часто, опрокидываясь в реальность, функциональная ИКТ компетентность выхолащивается в изучение программ как таковых; не потому, что так было задумано, а потому, что сама организация и форма связи Информатики и ИКТ создает условяи для этого.
К примеру:
Цитата (Александр Горячев, 29.06.2011, 06:44) <{POST_SNAPBACK}>
1. Выступление с компьютерной поддержкой - это про PowerPoint с переносом акцента на успешность и результативность самого выступления (передача информации в публичных выступлениях, применение средств ИКТ в коммуникативных действиях).

3. Управление проектами - это Project Management (применение средств ИКТ в регулятивных, т.е. организационных действиях).

Почему в первом случае PowerPoint, а не KyeNote или не просто PDF? Ведь с точки зрения презентации как процесса выбор инструментария дело второе, если не третье!? А может быть в данной конкретной ситуации мне компьютер вообще не понадобиться для проведения успешной презентации?
Во втором случае возникает вопрос: насколько обобщено будет изучение Управлене проектами… Сколько времени потребуется учащемуся, после окончания курса, чтобы потом самостоятельно освоить, например GroupWise или QPS? Сможет ли учащийся стать организатором, скажем, концерта?…
То есть, насколько велика вероятность того, что учитель не «соскочит» с формирования ИКТ-компетентности на изучение PowerPoint и Project Management, что распространено в настоящее время весьма широко?

Цитата (Александр Горячев, 29.06.2011, 06:44) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому мы не делаем акцент на технологиях создания информационной продукции как на технологиях, а рассматриваем их как способы применения средств ИКТ в коммуникативных, в т.ч. в опосредованных коммуникативных действиях.

Различие в наших подходах в том, что, насколько я понял, у Вас (и вас) из средства вытекает действие (через инструмент рассматривается результат и процесс), а в нашем подходе результат и процесс определяют инструмент (или инструменты).
К примеру, в рамках технологического подхода была бы поставлена задача создания презентации с задаными темой, целью, аудиторией, далее шло бы исследование того, что такое презентация, из чего она состоит, зависимости формы от аудитории; далее рассматривался спектр инструментов (микрофоны, ТСК, компьютерная перезентация (PowerPoint, KyeNote, PDF, MOV (извиние, что все в кучу) и так далее) и под задачу выбирались бы инструменты, которые потом уже изучались…
Проводя аналогию: не что может дать электронная презентация для жизни, а где жизнь востребовала электронную презентацию?!
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 28.06.2011, 16:46) <{POST_SNAPBACK}>
Вопросы, которые хотелось бы обсудить:
[b][list]
[*] Насколько актуальна идея (что даст ее реализация для развития детей)?
[*] Насколько предложенный подход сможет подтвердить изложенные гипотезы?
[*] Слабые места подхода?


В последнее время довольно часто приходилось присутствовать на заседаниях разных дисс. советов... Есть интересное наблюдение: если работа нравится, то сначала оппоненты говорят о недостатках и заканчивают как правило фразой типа: "несмотря на имеющиеся недостатки, объективно снижающие качество работы, работа является очень хорошей (варианты: качественной, добротной...). А если работа не нравится, то сначала о достоинствах......
Ну а теперь по сути.....
Предлагаемая вами (вашим коллективом) работа имеет огромную массу существенных (и не очень) недостатков... Так, например, не понятно, какую подготовку уже должны иметь обучаемые, чтобы выполнить предложенное задание на подготовку макета обложки... не понятны критерии оценки конечного результат, особенно, если у обучаемых нет художественных навыков (наклонностей)...
И вместе с тем, "несмотря на имеющиеся недостатки, объективно снижающие качество работы", работа является, без сомнения, добротной и выполненной на высоком научном и педагогическом уровне!!!
Теперь по задаваемым Вами вопросам:
1) Идея несомненно актуальна и своевременна, а также имеет высокую практическую значимость
2) Предложенный Вами подход является одним из возможных
3) Масса слабых мест, но это не означает, что надо искать другие подходы...

Кроме того, на мой взгляд, при правильном развитии предлагаемого Вами подхода может получиться несколько очень качественных докторских (минимум кандидатских) по педагогике... и у меня нет ни малейших сомнений, что работа в принципе абсолютно диссертабельная.... но работы очень много...
Спасибо за работу!
p.s.
ну а если уж работа диссертабельная, то ее практическая польза (практическая значимость) для детей и не только не вызывает сомнения
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Алексей Кормилкин, 25.07.2011, 18:22) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаемая вами (вашим коллективом) работа имеет огромную массу существенных (и не очень) недостатков...

Спасибо, Алексей, за комментарий.
На Ваши вопросы отвечу, как только появиться возможность, а пока просьба: не могли бы Вы перечислить, а лучше описать, увиденные Вами недостатки.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+