Личный кабинет

Летняя школа "Равновесие"

Григорий Ищук ( Пользователь )
Вот и прошла летняя школа. Увы или Ура?
Не смотря на то, что здесь и теперь разговора не получилось попытаюсь сделать маленький отчет.

Утром второго дня провел занятия с ребятами. 4 - 10 класс, 20 человек.
Старался быть понятным. В виде приветов от В Ф Шаталова (демонстрация метлы), от Д М Власова (демонстрация пластилинового гвоздя), от учпедгиза (демонстрация вкатывания на горку), от моей жены Е В Ищук (яичко из США).
0. Хотел, чтобы ребята по предметам на столе угадали слово - тему смены. Но они в несколько мгновений прочитали это слово - РАВНОВЕСИЕ.
1. Если из пластилина изготовить гвоздь. Уравновесить его на нитке. А затем ниткой в точке подвеса разрезать его на две части...
Какая часть перевесит (шляпка или носик) если их положить на уравновешенные равно плечные весы.?
2. Уравновесим на двух вытянутых руках метлу. Как будет вести себя метла, если мы руки будем сближать?
3. Как объяснить, что фигура в виде двух конусов, положенная на наклонную плоскость на скатывается а вкатывается?

[attachment=31844:л1.JPG]
[attachment=31845:л2.JPG]

Полтора часа прошло как 10 минут. Всем было интересно (это надо видеть).
В конце всем (и старшим и младшим) выдал опорный конспект с задачами и задачи моих учеников.
[attachment=31843:Статика__печ_.doc]
[attachment=31846:задачи01.doc]

В этом году была группа "Школьное телевидение". Их отчет о втором дне можно посмотреть здесь
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (grigri, 20.08.2011, 16:24) <{POST_SNAPBACK}>
Вот и прошла летняя школа. Увы или Ура?
Не смотря на то, что здесь и теперь разговора не получилось попытаюсь сделать маленький отчет.

Утром второго дня провел занятия с ребятами. 4 - 10 класс, 20 человек.
Старался быть понятным. В виде приветов от В Ф Шаталова (демонстрация метлы), от Д М Власова (демонстрация пластилинового гвоздя), от учпедгиза (демонстрация вкатывания на горку), от моей жены Е В Ищук (яичко из США).
0. Хотел, чтобы ребята по предметам на столе угадали слово - тему смены. Но они в несколько мгновений прочитали это слово - РАВНОВЕСИЕ.
1. Если из пластилина изготовить гвоздь. Уравновесить его на нитке. А затем ниткой в точке подвеса разрезать его на две части...
Какая часть перевесит (шляпка или носик) если их положить на уравновешенные равно плечные весы.?
2. Уравновесим на двух вытянутых руках метлу. Как будет вести себя метла, если мы руки будем сближать?
3. Как объяснить, что фигура в виде двух конусов, положенная на наклонную плоскость на скатывается а вкатывается?

[attachment=31844:л1.JPG]
[attachment=31845:л2.JPG]

Полтора часа прошло как 10 минут. Всем было интересно (это надо видеть).
В конце всем (и старшим и младшим) выдал опорный конспект с задачами и задачи моих учеников.
[attachment=31843:Статика__печ_.doc]
[attachment=31846:задачи01.doc]

В этом году была группа "Школьное телевидение". Их отчет о втором дне можно посмотреть здесь


Классные опыты и задачки!!!
Действительно детишкам интересно :)
Григорий Ищук ( Пользователь )
Мой второй рабочий день прошел так:
В первой половине дня я работал с группой малышей (4 – 8 класс). Старшие занимались математикой.
Начали с обсуждения задач моих учеников. Каждому давал слово – О какой задаче тебе хочется сейчас сказать.
Многие выбрали задачу, которую не смогли решить - Любителям истории
При переходе Российскими войсками под командованием Суворова через Альпы войскам удалось сохранить артиллерию. Как и куда надо прикладывать силу, чтобы с наименьшим усилием втаскивать орудие на горку?
Довольно с трудом удалось выстроить физическую модель.
[attachment=31903:альпы.jpg]
Затем не просто нашли в какую точку приложить и как направить силу, чтобы она была наименьшей.
После этого напряга показал ребятам фильм «летающие вилки». Затем дал каждому две вилки и спички. Они пытались повторить опыт. Обсуждали, делали, радовались и огорчались.
[attachment=31904:01.JPG], [attachment=31905:1.JPG], [attachment=31906:2.JPG]
Затем показал фильм «Дракон из вилок». Так и пролетели два часа.

После обеда занимался со старшими. Рассказал им о том, что произошло с младшими. Обсудили задачи моих учеников. Хорошо поработали с исторической задачей.
Показал «Летающие вилки». Каждый повторил опыт. Показал «Дракон».
Затем зависли на задачах: «Любителям физики». Пытался все делать строго, до конца, культурно. Быстро подустали. Показал игрушку «Беркут».
[attachment=31909:DSCN0600.JPG]
Так ее я сам назвал – покупал в Карпатах на родной Украине. Договорились на следующий раз о задачах.
Так прошел еще один день.

События дня удивили, что детей так заинтересовали «Вилки» и «Беркут». Казалось, что это им уже известно. Многие бегали по лагерю и повторяли опыты с ручками, шишками и палками … Было над чем подумать перед следующим днем.
Михаил Васильев ( Пользователь )
Да! Школа прошла на ура! Мне всё понравилось! Статика стала ближе.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Михаил Васильев, 21.08.2011, 20:11) <{POST_SNAPBACK}>
Да! Школа прошла на ура! Мне всё понравилось! Статика стала ближе.


Миша! А задача с кирпичами (которая на заключительной олимпиаде)? Ты был на правильном пути. Если дойдешь до конца, то...
Михаил Васильев ( Пользователь )
[attachment=31912:Рубское_...изика__2.png]
Да. Надо довести её до конца. Постараюсь.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Третий день работали с экспериментом.
Младшим было предложено определить массу линейки с помощью трех монет известной массы.
Если с идеей проблем практически не было, то с определением и оформлением, и с оценкой результатов .....
Все время практически на это и ушло.
Со старшими получилось живее. Рассказал им о маленьких и предложил определить массу вилки с помощью тех же монеток. Оказалось, что очень даже полезное занятие для ребят. Опять вилки выручили.
После этого показал им работу ученика 9 класса. И предложил определить таким способом коэффициент трения спичечного коробка о стол.
Конечно были и разговоры о задачах, о волейболе и теннисе (и игра в игры).
Как мне показалось все было в меру и полезно.

Закончилась летняя школа олимпиадой.
Вот условия задач:
[attachment=32084:олимп_11.doc]

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+