Личный кабинет

Педагогические ситуации

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Дорогие мои коллеги!
Прошу помочь Вас...
Была (были) ли (риторический вопрос) в Вашей практике то, что мы называем "педагогическая ситуация". Ситуация без однозначного ответа.
Я набрал с десяток, больше не могу сформулировать. Заглянул на Интергуру, думал там есть. Отнюдь. Да простит меня уважаемый Владислав Иванович, но банальности, банальности, банальности. Ни одной.
Цель: будет семинар для учителей, хотелось бы выбрать наиболее интересные.
Спасибо заранее. Всегда Ваш...
Марина ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Nov 28 2005, 10:02 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Дорогие мои коллеги!
Прошу помочь Вас...
Была (были) ли (риторический вопрос) в Вашей практике то, что мы называем "педагогическая ситуация". Ситуация без однозначного ответа.
Я набрал с десяток, больше не могу сформулировать. Заглянул на Интергуру, думал там есть. Отнюдь. Да простит меня уважаемый Владислав Иванович, но банальности, банальности, банальности. Ни одной.
Цель: будет семинар для учителей, хотелось бы выбрать наиболее интересные.
Спасибо заранее. Всегда Ваш...

Андрей, не совсем уверена. что подойдет, но все же... Не далее, как на прошлой неделе, проходит в школе очередная акция "Мой выбор" - жизнь без сигарет, наркотиков, пива... и т. д. Так интересно. в игровой форме провожу классное мероприятие, детки (5класс) активны. им все нравится, они все правильно понимают...и вдруг в конце вопрос такой девочки - кнопки с тоненьким. робким голоском: "марина Валентиновна, а в школе только нам нельзя курить? А тетенькам-учительницам можно?". "тетеньки-учительницы" действительно курят у физрука в каморке, а у деток в это время баскетбольная секция.
Сегодня на уроке в 8 классе уснул ученик. Мать пьет. Дома - кабак, бордель... видимо, всю ночь были гульки. Уснул Артемка так, что ни сначала просто громкий смех класса в 30 человек, ни шум на перемене не разбудили. Я будить не стала. ПРовела два урока ( у меня сдвоенные) вполголоса, при абсолютной тишине. Потом с классным руководителем разбудили. спокойно поговорили, успокоили... Реакция ребят: "Хорошо, что заснул не на математике или истории..." Спрашиваю (хотя ответ знаюточно): "А что было бы?" Танюшка Левина зябко вздрогнула и закрыла руками лицо.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ Nov 28 2005, 10:18 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, не совсем уверена. что подойдет, но все же... Не далее, как на прошлой неделе, проходит в школе очередная акция "Мой выбор" - жизнь без сигарет, наркотиков, пива... и т. д. Так интересно. в игровой форме провожу классное мероприятие, детки (5класс) активны. им все нравится, они все правильно понимают...и вдруг в конце вопрос такой девочки - кнопки с тоненьким. робким голоском: "марина Валентиновна, а в школе только нам нельзя курить? А тетенькам-учительницам можно?". "тетеньки-учительницы" действительно курят у физрука в каморке, а у деток в это время баскетбольная секция.
Сегодня на уроке в 8 классе уснул ученик. Мать пьет. Дома - кабак, бордель... видимо, всю ночь были гульки. Уснул Артемка так, что ни сначала просто громкий смех класса в 30 человек, ни шум на перемене не разбудили. Я будить не стала. ПРовела два урока ( у меня сдвоенные) вполголоса, при абсолютной тишине. Потом с классным руководителем разбудили. спокойно поговорили, успокоили... Реакция ребят: "Хорошо, что заснул не на математике или истории..." Спрашиваю (хотя ответ знаюточно): "А что было бы?" Танюшка Левина зябко вздрогнула и закрыла руками лицо.

Марина! Огромное, огромное, огромное...
Вношу в свой кондуит... Спасибо!!!!
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Nov 28 2005, 10:02 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Дорогие мои коллеги!
Прошу помочь Вас...
Была (были) ли (риторический вопрос) в Вашей практике то, что мы называем "педагогическая ситуация". Ситуация без однозначного ответа.
Я набрал с десяток, больше не могу сформулировать. Заглянул на Интергуру, думал там есть. Отнюдь. Да простит меня уважаемый Владислав Иванович, но банальности, банальности, банальности. Ни одной.
Цель: будет семинар для учителей, хотелось бы выбрать наиболее интересные.
Спасибо заранее. Всегда Ваш...

Андрей, Вы имеете дело со старшеклассниками, а мой профиль детки 4-7 лет, поэтому вряд ли мои ситуации будут Вам полезны. Вот, например, в воскресенье я проводил занятие с малышами и был слегка озадачен. Показал ребятам короткую 4-ходовую партию, в которой чёрные копируют ходы белых и получают быстрый мат. На подобном занятии я затем всегда вызываю по очереди ребят и говорю: "Давай, как будто я буду твоим папой, а ты попробуешь уговорить меня сыграть с тобой в партию-повторюшку, и поставишь мне мат в 4 хода". 10 лет провожу, и всегда всё проходит со смехом. Я иногда изображаю, как, например, "папа" читает газету и отвечает, что, мол, некогда (или смотрит футбол по телевизору). Если ребёнок теряется, я подсказываю: "Скажи, Игорь Георгиевич очень просил так сыграть". И отвечаю за папу: "Ну, раз Игорь Георгиевич просил, так и быть, одну партию сыграю". А тут в этот раз я вызвал лучшего ученика (ему 7 лет) и на моё предложение он ответил гениальным: "Я так не хочу. Мне неприятно, что Вы будете моим папой". Малыши часто всё воспринимают очень конкретно! Вопрос к учителям - как педагогу выйти из щекотливого положения? Я, разумеется, согласился: "Хорошо, ТАК не будем", и больше в тот день в эту игру не играл. А вот интересно - насколько хорошо запомнили другие дети отказ этого мальчика, и, скажем, не последуют ли отказы и у других детей, если повторить такой приём через неделю, через месяц. Любопытно…
Максим Водянников ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Nov 28 2005, 10:02 PM) <{POST_SNAPBACK}>

Учителя, намекая на малый жизненный опыт учеников, часто произносят фразы, типа: «Вас еще жареный петух не клюнул…».
Мальчик нашелся: «А Вас когда клюнул первый раз?»
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Водянников @ Nov 29 2005, 01:14 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Учителя, намекая на малый жизненный опыт учеников, часто произносят фразы, типа: «Вас еще жареный петух не клюнул…».
Мальчик нашелся: «А Вас когда клюнул первый раз?»

Замечательно!!! Это анекдот или реальная ситуация?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Водянников @ Nov 29 2005, 01:14 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Учителя, намекая на малый жизненный опыт учеников, часто произносят фразы, типа: «Вас еще жареный петух не клюнул…».
Мальчик нашелся: «А Вас когда клюнул первый раз?»

ОТЛИЧНО!!!!
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Nov 28 2005, 10:02 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Дорогие мои коллеги!
Прошу помочь Вас...
Была (были) ли (риторический вопрос) в Вашей практике то, что мы называем "педагогическая ситуация". Ситуация без однозначного ответа.
Я набрал с десяток, больше не могу сформулировать. Заглянул на Интергуру, думал там есть. Отнюдь. Да простит меня уважаемый Владислав Иванович, но банальности, банальности, банальности. Ни одной.
Цель: будет семинар для учителей, хотелось бы выбрать наиболее интересные.
Спасибо заранее. Всегда Ваш...


Реальная ситуация:
Сельская школа. 6 класс. Урок русского языка. Был у меня такой мальчик - Шубный Сергей, из неблагополучных. Так вот на этом уроке он взялся за ум. Правда, накануне я посетил в очередной раз его семью, где мы пообщались с ним и его родителями.
На уроке на все вопросы отвечал только он. Дети сговорились. Работа на уроке была похожа на диалог двух человек: я и Шубный. Если я пытался спросить кого-то еще, то дети просто переводили стрелки: "А Шубный знает, он ответит" и тот действительно отвечал, тянул руку, морщил лобик, но отвечал. Если вопрос был не совсем понятен - переспрашивал и думал, а дети под конец урока просто скандировали, когда он задумывался: "Шубный! Шубный! Шубный! Давай!"
На крики прибежала завуч. Мигом вошла в ситуацию и тоже вместе с детьми подбадривала его.
Финал. За работу на уроке ставлю оценку "5" ученику у которого все оценки "три пишем два в уме" (думаю объяснять не нужно). У него нет дневника: или забыл, или спрятал, или потерял. Произношу фразу:" А куда тебе оценку записать за урок?" - "На лоб запишите, пожалуйста, чтобы все видели".
Так и проходил два дня с пятеркой на лбу. biggrin.gif
Максим Водянников ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Nov 29 2005, 01:29 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Замечательно!!! Это анекдот или реальная ситуация?

Реальная, к сожалению. Я - тот учитель (1986 г.). smile.gif
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Водянников @ Nov 30 2005, 06:43 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Реальная, к сожалению. Я - тот учитель (1986 г.). smile.gif

Замечательная история! И я не считаю, что "к сожалению".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+