Личный кабинет

Коварный вопрос:- " На каких моральных императивах должна строиться система образования?"

http://professionali.ru/Topic/32831419 Разговор там начался. И содержательный! Но никто не ответил, на вопрс в конце:- "Если бы придумали клятву педагога, то о какую? Ваши предложения?
Наталия ( Пользователь )
Почему коварный? А потому, что если на этот вопрос отвечать честно, нашу систему образования надо срочно перестраивать! Ведь императив один - сделать все возможное для счастья будущих поколений людей.
И в этом все - и экология, и здоровое общество, и состояние души. ... Нет, всегда можно словами пожонглировать и что-то этакое надумать, вроде общества всеобщего оболванивания: все болваны и все счастливы! Но тогда это уже не совсем люди... То есть, предлагаю - игру словами не начинать.
А вот если все же подойти серьезно, то давая образование мы призваны помочь личности всецело реализовать себя и свой потенциал. И, кстати, реализовать так, чтобы это было благом для других людей.
Другие люди - это та среда, то поле, которое и есть источник всего, чего желает человек - любви, внимания, признания и т.д. и т. п. Если общество здорово - то оно именно это дает, востребуя от индивида его таланты и возможности, а также его чувство любви и благодарность за дары других. И все тогда так бело и пушисто, что просто рай на Земле! А ведь мы этот рай желаем непременно, хотя бы на уровне своей семьи! Да и имеем его, правда не всегда долго...
Но... Люди, увы, психологически далеко не зрелы: их ограниченность, страх, неполноценность преобразуются в ненависть, садизм или мазохизм, тупость, безответственность.. И вот уже человек не отдает себя на радость себе и другим, а строит защиту от себе подобных, вожделеет власть, силу, деньги чтобы никогда и никто не мог показать ему как он слаб, беззащитен и несчастен! Он создает под эти цели странное общество. И строит систему образования, воспроизводящую тех же запуганных, зажатых в своих неврозах индивидов, лучшими из которых считаются именно те, что приспособлены к этой больной системе. И так далее. ...

Вот только человеческое, настоящее в нас начинает в конце концов вопить о своей жажде по любви, востребованности, желанию служить другим, отдавая людям свой талант. И чем больше талант, чем громче этот вопль! И если уж он прорывается наружу, вдруг высвечивает, что казавшееся таким прочным, на самом деле шатко, нелепо,слабо. Потому так страшны таланты для больного общества. И ему важна система образования, которая не развивает, а обрезает все выходящее за рамки, которая опутывает сетями лицемерия и формализма все живое и развивающееся, чтобы не дать возможность новой здоровой личности подняться во весь рост. Ведь с высоты свободного развития под руководством мудрых, любящих учителей новый человек увидит ту самую убогость, несостоятельность и глупость выстроенной системы, увидит низость чувств, страх и тоску по настоящему ее вождей. Вождей, которым вовсе невдомек, что он не мстить им хочет, что он то получил достаточно любви, он способен понять, простить.... А зря не понимают, не пускают его. Ведь так дождутся бунта, "жестокого и беспощадного", кровавого, от чего-то очищающего, но .... сохраняющего больную систему!

Короче, понятно к чему этот разговор. Наша система образования больна прежде всего тем, что она уже не видит своей целью открытого, мужественного, любящего, порядочного и постоянно развивающегося и т.п. ..... человека. Общественный невроз реализует страх видеть себя как есть: мы же погрузились в мир иллюзий то о собственном величии, то еще о чем-нибудь. Лишь бы не назвать все своими именами! Вот и в образовании: учитель опутан грудой документов, в которых ему предлагается врать и лицемеритьвсе больше!
Ученики же совсем на втором плане: они уже просто деталь, служащая великой цели: доказать кому-то, что образование у нас дается!. Фактически же - поддержать какого-то чиновника в своих иллюзиях, что он чего-то стоит! То,что ради этого унижаются глупым, бессмысленным трудом педагоги, что дети получают прививку неполноценности, а образование теряет всякую привлекательность - этого не хотят видеть ни униженные учителя, ни затравляемые дети. Ведь это так мучительно - тратить жизнь, калечить детство ради низкого, никчемного, ненужного! Это потом отобьется всем нациолистическими бунтами, алкоголизмом, наркоманией, преступностью. ....
Вы же сами понимаете, ничто не останется без наказания! Мы, россияне, хороним себя сами, но обвиняем в этом всех .... Это мы умеем!
Может ради той самой пресловутой духовности хоть что-то сделаем! Вот возьмем все педагоги сразу и откажемся делать то, что нужным - не считаем!
................................................................................
............................
Я не хочу писать индивидуальный план на следующий год и писать о том, как "развилась" за прошедший. Не хочу писать программы под чужие требования. И еще так много... Не хочу писать статьи и платить за их размещение в никем не читаемых сборниках.
Я хочу преподавать, как сама считаю нужным и что считаю нужным. И не думаю, что есть кто-то, кто знает, что и как надо, лучше меня. Что-то у меня может не получаться, понятно. Но ... Я хочу, чтоб мне доверяли и помогали, но не контролировали! Ведь я, черт возьми, УЧИТЕЛЬ!
Так каковы моральные императивы для того, кто учит других? Если бы мы хотели для них придумать клятву, то о чем?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Да, нет.
Проще всё. И счастье тут не при чём.
Императив один: не навреди.

Цитата (Наталия Соломатина, 27.06.2011, 12:08) <{POST_SNAPBACK}>
Может ради той самой пресловутой духовности хоть что-то сделаем! Вот возьмем все педагоги сразу и откажемся делать то, что нужным - не считаем!
................................................................................
............................
Я не хочу писать индивидуальный план на следующий год и писать о том, как "развилась" за прошедший. Не хочу писать программы под чужие требования. И еще так много... Не хочу писать статьи и платить за их размещение в никем не читаемых сборниках.
Я хочу преподавать, как сама считаю нужным и что считаю нужным. И не думаю, что есть кто-то, кто знает, что и как надо, лучше меня. Что-то у меня может не получаться, понятно. Но ... Я хочу, чтоб мне доверяли и помогали, но не контролировали! Ведь я, черт возьми, УЧИТЕЛЬ!


Не знаю, при чём тут духовность, но идея не делать того, что не считаешь нужным мне очень нравится. Удачи!

И вообще, Наталия, чем больше перечитываю Ваш крик души, тем больше она мне нравится. Удачи вам и свободы.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Наталия Соломатина, 27.06.2011, 12:08) <{POST_SNAPBACK}>
Я не хочу писать индивидуальный план на следующий год и писать о том, как "развилась" за прошедший. Не хочу писать программы под чужие требования. И еще так много... Не хочу писать статьи и платить за их размещение в никем не читаемых сборниках.
Я хочу преподавать, как сама считаю нужным и что считаю нужным. И не думаю, что есть кто-то, кто знает, что и как надо, лучше меня. Что-то у меня может не получаться, понятно. Но ... Я хочу, чтоб мне доверяли и помогали, но не контролировали! Ведь я, черт возьми, УЧИТЕЛЬ!
Так каковы моральные императивы для того, кто учит других? Если бы мы хотели для них придумать клятву, то о чем?

Организуйте частную школу и разрекламируйте свой способ преподавания, чтобы шли именно к Вам.
И у Вас почти не будет контроллёров.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+