Личный кабинет

Современная наука физической культуре.

Алла Казакова ( Пользователь )
О физической культуре.

ЕГЭпо физической культуре продолжает волновать умы профессионалов, привыкшихотноситься к учительскому труду творчески, ответственно. Критерием для сравнения остаётся советскаяшкола 60-х годов, признанная лучшей в мире. В те времена поголовно все школьникисдавали в зависимости от возрастной группы нормы БГТО (Будь готов к труду иобороне) и ГТО 1 и П ступеней (Готов к труду и обороне). С раннего утра населениестраны просыпалось под звуки бодрящих и зовущих к жизни маршей: «Ну-ка Солнце!Ярче брызни!» Поэтому неудивительно, что страна в условиях послевоенной разрухии недостатков продуктов питания в короткие сроки справилась с эпидемиейтуберкулёза, возникшей во время Великой Отечественной войны. Новая эпидемия туберкулёза началась в странепосле кризиса 1992 года, связана с разрушением народного хозяйства в целом, резкимобнищанием народных масс и снижением социальной защиты населения, активным «добиванием» систем развития личностии здравоохранения.

Наукапоследней четверти ХХ века сделала бурный рывок в изучении метапроцессов иодновременно пошла в глубь клетки с модным названием нанатехнологий. Никто незнает по сути, что это такое, но модным словечком у нас любят козырять.

Такчто же такое физическая культура с позиции современной науки? Только лиготовность к труду и обороне, или нечто большее? Почему именно на современномэтапе развития общества президент Д.А. Медведев поставил вопрос о теоретическомэкзамене по физической культуре как едином государственном экзамене? Намдумается, здесь имеются глубокие корни для размышлений и осмысления современнойситуации жизнедеятельности общества.

Давайте окунёмся в недра родного русскогоязыка. Культ – это поклонение. Ур(а) – Свет. Воинскому кличу «Ура!» насчитываетсямного тысяч лет. Многочисленные исследования филологов установили связь корнейрусского языка не только с арабским, санскритом, но и языком первой солнечнойсистемы – сензар. Есть исследования,устанавливающие связь используемых фонемов с 22-мя незаменимымиаминокислотами. Поставлены обоснованновопросы влияния нашей речи на биохимические процессы в организме человека. Известно,что звуки могут быть созидательными, уводящими в высокие слои, иразрушительными. Мы достигли понимания, что Тьма – это Свет другойинтенсивности потоков и колебаний. Теория Света - самое тёмное место в современных школьныхучебниках. Мы учим детей в школе анатомии человека по каждому отдельному органубез понимания их взаимодействия в физиологических и энергетических процессахвзаимообмена путём перехода частиц в волну и волны в частицы видимого диапазона вещественного мира. В каком школьном учебнике написано, чтофизическое тело человека – Тело Света? В каком школьном учебнике написано,какие литературные произведения, картины художников действуют на Тело Света человека позитивно, созидательно, акакие – разрушительно? Как и почему это происходит? Какие архитектурные формы зданий и сооруженийочищают световую природу человека, а какие её угнетают? Почему активновнедряемые т.н. «энергосберегающие» лампочки вредны для человека и природы вцелом? Как преодолеть негативное воздействие на организм человека СпутниковогоТВ, СВЧ-печей и мобильных телефонов? И многих других технических достижений,появившихся в наших домах в виде модной бытовой техники?

В учебныхстандартах школ России при определении базисного плана начальной школынаписано:

«Содержаниеначального образования ориентировано на первоначальное формирование сторонличности:

- познавательнойкультуры,

-коммуникативной культуры,

- нравственнойкультуры,

- эстетическойкультуры,

- трудовойкультуры,

- физическойкультуры.

На этомвозрастном этапе они определяют структуру учебного плана.» (Учебные стандартышкол России, кН.1 стр.12. М. «Прометей»,1998 г.)

Я полагаю, чтоу нас с вами предстоят серьёзные обсуждения всех составляющих общего понятия «культура»,которое по своим обобщённым показателям характеризует состояние общественногоразвития государства. То, что обрушивается на население в форме видеопродукции,информационных потоков по различнымканалам, характеризует наличие целенаправленно организованных потоков, деградирующих,разлагающих личность человека. Чтобыпротивостоять этим процессам, надо понимать их суть. А эта суть зиждется вфизической культуре семисоставного человека, призванного обеспечить единство духа, души и физическоготела на организацию созидательныхпроцессов в вещественном мире.

Генеральныйдиректор ЗАО «СЕМ-Технолоджи», к.м.н., автор многих патентов на изобретения,Ю.А. Ткаченко в книге «СЕМ – всем» (Н.Новгород,изд. «ВЕК», 2009 г.) пишет:

«Очевидентотальный кризис нынешней идеологии потребления по американскому образцу.Частью этого кризиса является растущее недоверие к системе здравоохранения,которая в основном предлагает людям симптоматическое лечение с помощью лекарств– «лекарство от головы» и т.п. Лоббирование интересов фармацевтических кампанийна всех уровнях власти приводит к формированию убеждения в необходимости приёмалекарств. «Мезим для желудка незаменим» - и как это мы до сих пор жили безмезима?! В результате формируются аллергии (уже почти у 100% населения),лекарственные зависимости, множество осложнений от приёма лекарств, которыелечатся новыми лекарствами и т.д. Появился термин «лекарственная болезнь».

Наука какзеркало отражает идеологию общества, поэтому нынешний её системный кризис легкообъясним. Научная парадигма переживает сейчас беспрецедентный по глубине и масштабу распад. Мало значимыхоткрытий в основных естественных науках – физике, химии, биологии. Науки оживых организмах перешли на клеточный и молекулярный уровень. Каждый учёныйизучает «свою» молекулу и клеточную органеллу, а свести воедино их результатынекому, да и задачи такой не ставится. Уход от системного, организменногоуровня сводит на нет результаты молекулярно-клеточных исследований и, вчастности, приводит к созданию лекарств, вред от которых превосходит пользу.Философская мысль очевидно буксует, в области искусства дегенеративные формывнедряются в сознание как главные достижения. Зато технологии тотальногоконтроля – информатика, связь, программирование – развиваются невероятнымитемпами, и сегодня смысл фразы «наука на благо общества» приобретает зловещийсмысл.

В то же времярасцветает густо замешанная на чистоденежном интересе деятельность жуликов от науки. Она была бы сразу отвергнутаобществом, если бы оно было хотя бы минимально образованным и подготовленным ксамостоятельному мышлению. Но, увы, образование деградирует сейчас невиданнымитемпами, телеоболванивние нарастает, и это так на руку интеллектуальным бандитам. Смешение и подмена понятий – главный инесомненный признак жульничества» (стр.5)

Подрастающее поколениев современных условиях страдает многими хроническими заболеваниями. Участилисьслучаи скоропостижной смерти детей с диагнозом «острая сердечнаянедостаточность». И только смерть ребёнка во время сдачи нормативов на урокефизической культуры взбудоражилоучительское сообщество, заставило задуматься, что же происходит в системеорганизации здорового образа жизни непосредственно в стенах общеобразовательныхучреждений. Наконец-то мы задумались о влиянии мыслей человека на состояние егопсихического и физического здоровья.

Эта короткаястатья написана для первичного осмысления учительским сообществом своегоотношения к современному понятию «физическая культура», которое призваностать механизмом организации внутреннихмепредметных связей дисциплин общественно-гуманитарного и естественно -научногонаправлений в общеобразовательной школе.

ПредседательУчёного совета МСОО «Союз ученых и педагогов России» А.П. Казакова.

Генеральныйдиректор МСОО «СУПЕР», ректор Международного института стратегии развитияличности и социума» А.В. Гринь.

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Вы правы!
Физическая культура должна стать "культурой быть здоровым и грамотно управлять своим телом".
Информации по этой теме очень много и в книгах и в сети. Задача учителей - оценить полезность и найти методику превращение действий по поддержанию своего организма здоровым и в тонусе в полезную привычку.
Помнится только на 3-ем году семейной жизни, будучи завален рабочими и семейными проблемами, я перестал делать утреннюю пробежку и гимнастику, что привело к ожирению через 2 года.
Похудел продавая Гербалайф. Ибо целыми днями носился с 4-мя "продуктами" (4 кг) в дипломате, потребляя вовнутрь только коктейль и пару раз в неделю какую-то обычныю еду.
Занимаясь с детьми в школе старался подавать им пример. Потому мы ежеутренне занимались "Тай-чи" и сами уроки у нас проходили в движении. + много подвижных игр, спортуголок "свободного доступа", обучение подключению к потокам РэиКи и другим методикам самооздоровления.
Сейчас все детишки, которые занимались у меня, ещё не растеряли привычку заботится о здоровье своего тела и духа, чему я очень рад.
На фото - занятия динамической гимнастикой с младшим ребёнком. На заднем плане - спорткомната.
Татьяна Ляшкова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Я считаю, что во всём нужно знать меру. Физическая культура должна быть только во благо человеку. Сегодня учителю физкультуры действительно необходимо обладать широким набором профессиональных компетенций, чтобы вычленить из множества существующих методик действительно хорошую.
Никита Козырь ( Пользователь )
Здесь же речь идёт именно о физической культуре, а не о профессиональном спорте. Там без травм уж точно никак. А обычное физическое воспитание только на пользу, главное, ко всему с умом подходить.
titcian letishev ( Пользователь )
на самом деле ученикам нужно не только знать как делать упражнения но и понимать зачем это нужно, но зачем это нужно редко кто объясняет. отсюда и негативное отношение к предмету
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! В связи с введением в школы комплекса ГТО. Я глубоко уверен, что перед каждой сдачей комплекса ГТО школьники должны быть обязательно осмотрены врачом-педиатром и сделать им ЭКГ. А при необходимости и спортивным врачом. После этого врач должен дать персональный допуск к сдаче ГТО. В противном случае у учителя физкультуры и директора школы могут быть неприятности. Ежегодно на уроках физкультуры умирают дети, особенно после лета осенью. Вот последний пример этого.
http://belive.ru/2015/09/tragediya-v-shkol...my-so-zdorovem/
Андрей Долгов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 25.09.2015, 17:19) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! В связи с введением в школы комплекса ГТО. Я глубоко уверен, что перед каждой сдачей комплекса ГТО школьники должны быть обязательно осмотрены врачом-педиатром и сделать им ЭКГ. А при необходимости и спортивным врачом. После этого врач должен дать персональный допуск к сдаче ГТО. В противном случае у учителя физкультуры и директора школы могут быть неприятности. Ежегодно на уроках физкультуры умирают дети, особенно после лета осенью. Вот последний пример этого.
http://belive.ru/2015/09/tragediya-v-shkol...my-so-zdorovem/

Мнда, имел счастье. Смертей у меня на уроке не было. А вот эпилептический припадок был. А урок был рядом со школой в сквере. Прячём классная прекрасно знала, что он эпилептик. В журнале, в листке здоровья - никаких следов этого знания, справки об освобождении или ограничениях не было.
Другой случай - долго воевал с девчёнкой из-за справки. В конце концов заявилась её мама и сказала, что у девчёнки была операция на сердце и она освобождена, но заниматься будет!
Был случай, когда я отстранил девочку от занятий до предоставления справки от врача о допустимости занятий физрой. Недели через две она показала мне огромную простыню, в которой про её сердце было написано такое, что ...
В общем, я при первой же возможности переквалифицировался на информатику. Потому что брать на себя ответственность за детей, к здоровью которых так по-хамски относятся их родители, я не хочу.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Интересная научная статья."ОСОБЕННОСТИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ-ЮНИОРОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНЫМИ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ"

Васильева М.А., Козина Н.В.
(Санкт-Петербург, Российская Федерация)

http://www.mprj.ru/archiv_global/2015_5_34/nomer05.php
Ирина Климентьева ( Пользователь )

На мй взгляд, спорт всегда должен присутствовать в жизни молодых и не только. Как говорится, в здоровом теле - здоровый дух.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+