Личный кабинет

Одаренные дети

Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 29.07.2006, 01:02) <{POST_SNAPBACK}>
Напрасно считать, что там только за деньги учатся и в каком положении бесплатники, а скорее их родители всем понятно...


Сергей Игоревич! Где "там"?
Елена Коннова ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 28.07.2006, 21:42) <{POST_SNAPBACK}>
по-моему, хороший пример спецшколы регионального уровня. Я совершенно не против деятельного участия регионов. Спецшколы регионального уровня нужны не в меньшей степени, чем федерального.

Одной из возможностей разумной поддержки одаренных детей может стать финансирование бесплатных школ в каждом хотя бы со 100-тысячном (или районном) городе для этих детей с хорошими учителями(как правило, в городах их знают и родители, и администрация), с хорошей к-техникой, с малой наполняемостью в классах, с индивидуальными программами, тьюторами может быть. С общежитием для детей из района.
А премии за участие в олимпиадах тоже неплохо, плохо что их раньше не давали. Помню, как гордился в свое время мой старший сын, когда получал Соросовские премии. Ведь если серьезно заниматься каким-то учебным предметом( а без этого в олимпиаде не победить), это большой труд, и неплохо если бы он оплачивался хоть как-то. А то и на олимпиады приходится свои деньги платить ( а это сейчас как минимум тысяч 10), а возвращают их не все, не всегда и не скоро(в нашей области от полгода до года). И ведь не у всех родителей эти деньги есть, увы.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(ЕлИл @ 29.07.2006, 00:41) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич! Где "там"?

В частных школах. По контексту считал понятно.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 29.07.2006, 23:19) <{POST_SNAPBACK}>
В частных школах. По контексту считал понятно.




Просто я-то писала об итальянской модели и их же суммах, оттого и не поняла, кого Вы имели в виду в своей реплике про "там". А российскую проблему мы обсуждали в смысле распределения "нефтяных" денег, так что оттуда и евро-рубли для наших русских учеников.
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Коннова Елена @ 29.07.2006, 15:15) <{POST_SNAPBACK}>
Одной из возможностей разумной поддержки одаренных детей может стать финансирование бесплатных школ в каждом хотя бы со 100-тысячном (или районном) городе для этих детей с хорошими учителями(как правило, в городах их знают и родители, и администрация), с хорошей к-техникой, с малой наполняемостью в классах, с индивидуальными программами, тьюторами может быть. С общежитием для детей из района.

Полностю поддерживаю. Только надо еще предусмотреть объективный механизм отбора в такие школы. Что-нибудь типа миниЕГЭ. А то туда попадут не столько способные и мотивированные, сколько блатные и давшие на лапу.

(Коннова Елена @ 29.07.2006, 15:15) <{POST_SNAPBACK}>
А премии за участие в олимпиадах тоже неплохо, плохо что их раньше не давали. Помню, как гордился в свое время мой старший сын, когда получал Соросовские премии. Ведь если серьезно заниматься каким-то учебным предметом( а без этого в олимпиаде не победить), это большой труд, и неплохо если бы он оплачивался хоть как-то.

Если речь идет о повышении интеллектуального потенциала в стране, то подход "наградить премией и оставить учиться в прежней школе" мало что даст. Давать надо не деньги, а новые возможности, соответствующие таланту и мотивации. Да и для самих этих ребят это лучше в конце концов. Деньги рано или поздно будут потрачены, а образование остается на всю жизнь.

(Коннова Елена @ 29.07.2006, 15:15) <{POST_SNAPBACK}>
А то и на олимпиады приходится свои деньги платить ( а это сейчас как минимум тысяч 10), а возвращают их не все, не всегда и не скоро(в нашей области от полгода до года). И ведь не у всех родителей эти деньги есть, увы.

Ну это уже вообще ни в какие ворота...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 30.07.2006, 07:20) <{POST_SNAPBACK}>
школы одаренных


Помоему уже есть если не школы, то по меньшей мере адресная поддержка учителей ведущих группы потенциальных победитей более высокого уровня олимпиад. Финансировать их безусловно надо, но попутно порождается серьезная проблема разрыва между базовым(профильным) образованием в школах и олимпиадным уровнем. В олимпиадах по программированию разрыв просто потрясающий. Каждый год из сотни школ единицы решений на олимпидах и десятки участников 90% сдающих пустое...
Елена Коннова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 30.07.2006, 10:21) <{POST_SNAPBACK}>
Помоему уже есть если не школы, то по меньшей мере адресная поддержка учителей ведущих группы потенциальных победитей более высокого уровня олимпиад. Финансировать их безусловно надо, но попутно порождается серьезная проблема разрыва между базовым(профильным) образованием в школах и олимпиадным уровнем. В олимпиадах по программированию разрыв просто потрясающий. Каждый год из сотни школ единицы решений на олимпидах и десятки участников 90% сдающих пустое...

Дело в том, что в Москве все это есть, а вот на периферии, увы... Если и есть кружки в школах, то это 1-2 ч в неделю на несколько параллелей, да еще одна проблема - наполняемость должна быть больше 12 человек, а обычно на уровень даже городских олимпиад тянут человека 2-3 на 4-5 классов. Развивать конечно нужно всех( хотя бы желающих), но ведь если ориентируешься на сильных, то слабые ничего не понимают(условий, не то что решений). А если на слабых, то сильным ничего не даешь. И результатов(победителей) не будет точно. Если эти 1-3 будут собраны в одну школу, им точно будет лучше. А воскресные школы(такие есть, например, в Ростове и еще кое-где), увы, это перегрузка детей, ведь от обычных занятий никто их не освобождает, и как правило они к этим занятиям не готовятся, значит эффективность падает.
Про разрыв я в курсе, как правило человека 2 в городе на параллель по математике пишут нормально, а 30 оставшихся - практически по нулям. Причем последние пару лет уже и !-2места часто не даем, только 3, т.к. у лидеров 50% решено. Тексты нам их области присылают, без решений, так учителя(которые в жюри) сами решить задачи многие не могут. Да и зачем им это? А в таких отдельных школах можно было бы для желающих учащихся и из других школ, если кто-то не попал, но хочет и курс олимпиадных задач читать, и курс исследовательских, и готовить к конференциям, учить доклады писать-читать. Самое главное, что открыть такие школы - это реально, было бы финансирование.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Коннова Елена @ 30.07.2006, 11:43) <{POST_SNAPBACK}>
Дело в том, что в Москве все это есть, а вот на периферии, увы... Если и есть кружки в школах, то это 1-2 ч в неделю на несколько параллелей, да еще одна проблема - наполняемость должна быть больше 12 человек, а обычно на уровень даже городских олимпиад тянут человека 2-3 на 4-5 классов. Развивать конечно нужно всех( хотя бы желающих), но ведь если ориентируешься на сильных, то слабые ничего не понимают(условий, не то что решений). А если на слабых, то сильным ничего не даешь. И результатов(победителей) не будет точно. Если эти 1-3 будут собраны в одну школу, им точно будет лучше. А воскресные школы(такие есть, например, в Ростове и еще кое-где), увы, это перегрузка детей, ведь от обычных занятий никто их не освобождает, и как правило они к этим занятиям не готовятся, значит эффективность падает.
Про разрыв я в курсе, как правило человека 2 в городе на параллель по математике пишут нормально, а 30 оставшихся - практически по нулям. Причем последние пару лет уже и !-2места часто не даем, только 3, т.к. у лидеров 50% решено. Тексты нам их области присылают, без решений, так учителя(которые в жюри) сами решить задачи многие не могут. Да и зачем им это? А в таких отдельных школах можно было бы для желающих учащихся и из других школ, если кто-то не попал, но хочет и курс олимпиадных задач читать, и курс исследовательских, и готовить к конференциям, учить доклады писать-читать. Самое главное, что открыть такие школы - это реально, было бы финансирование.


Характерно, что открытие таких школ(явление сугубо положительное) не решает, а усугубляет саму проблему разрыва.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Сегодня вечером Малахов посвящает "Пусть говорят" одаренным детям (вроде как повторная трансляция).
Марина ( Пользователь )
(ЕлИл @ 01.08.2006, 17:48) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня вечером Малахов посвящает "Пусть говорят" одаренным детям (вроде как повторная трансляция).

Ага, лучше бы не посвящал...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+