Личный кабинет

Одаренные дети

Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 23.07.2006, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>
Как Вам новость, коллеги!
Что меня "порадовало" больше всего так это то, что наше родное государство решило поддержать одаренных детей!!!
Вам не кажется, что в последнее время мы(страна) стали увлекаться поддержкой лучших(детей, учителей) только лучших. А их у нас по статистике 7%.

Осталась "мелочь". Доказать "где следует", что неодаренных детей не бывает, всех занести в базу и помогать будут всем biggrin.gif tongue.gif .

А если попробовать чуть более серьезно, то:
идет поиск того "паровоза", который сможет дать импульс всей системе. Этим звеном, в смысле паровозом, выбраны т.н. "лучшие" - школы, учителя, господдержка талантливой моложи, теперь вот одаренные.
Такой подход всяко лучше размазывания ровным слоем blush.gif
И лучше помощи слабым. Пусть лучше желающий поддержки доказывает, что он - одаренный, чем - что сирый и убогий.

Как я уже говорил, мое отношение к таким решениям - как к погоде. Т.е. что есть, к тому и применяешься. И не считаешь это кознями и происками. Ну соглашатель я по натуре, что поделаешь sorry.gif
Вопрос в том, как использовать энергетику этого решения rolleyes.gif
Ну, например:
1. Пойдут федеральные ресурсы на одаренных.
2. Использовать их так, чтобы смогли пользоваться и не попавшие в базу (медиатека, напр.)
3. Использовать их в большом региональном мероприятии для одаренных, а региональные деньги перенацелить на другое.
Это "с ходу", наверняка проявятся и другие варианты.
Нам, с нашими небольшими масштабами, легче. Я уже проговорил с нашим РЦОИ возможности такого учета - принципиальных трудностей не ожидается, только орг-технические.

Проблема, на мой взгляд, в другом - в критериях "лучшести"
Что такое/кто такой - лучший учитель, ученик, школа? Не для сегодняшнего, для завтрашнего дня...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(sermivoz @ 23.07.2006, 11:46) <{POST_SNAPBACK}>
Осталась "мелочь". Доказать "где следует", что неодаренных детей не бывает, всех занести в базу и помогать будут всем biggrin.gif tongue.gif .
Проблема, на мой взгляд, в другом - в критериях "лучшести"
Что такое/кто такой - лучший учитель, ученик, школа? Не для сегодняшнего, для завтрашнего дня...


Дорогой мой Сергей Михайлович!
Может ни к месту, но расскажу быль.
Было это давно, я в шестом классе учился. Загремел с больницу, живот заболел, съел что-то не то.
Попал в палату, где дядьки лежали лет по 40-50. Был среди них улыбчивый такой, здоровый, бородатый. Анекдоты все травил неприличные. Оказалось потом болезнь страшная у него, кололи по 10 раз в день. Магнезию и еще что-то. И то он возвращался всегда с улыбкой со словами:"Опять скрипит потертое седло". А на глазах слезы.
Разговорились. О чем я пацан 12-летний могу с умным разговаривать.
Так вот одна из тем была о детях, которых уже при рождении "записывают" в неполноценные - ДЦП, дивианты, дауны итп. Много таких и не только у нас. Я высказал точку зрения( an.gif ), хотя это сложно было назвать точкой..., что такие дети не должны мучаться и мучить других. По-спартански так поступать надо. Приводил какие-то глупые доводы.
До сего дня помню, что он мне сказал. Он не говорил про нравственность и прочую... Он сказал (а оказалось потом, что он доктор наук), что по статистике какой-то %(не помню уже цифру) таких детей ведут нормальный образ жизни. Сколько лет прошло, а засело в душе.
Теперь, когда мне говорят об "одаренных"(точнее мотивированных) и "не одаренных" я воспринимаю это как понты. Победы в олимпиадах, учение на "пятерки", игра на фортепьяно с 1,5 лет, золотые и платиновые медали - это критерий того, что одних мы поддерживаем, а на других cool.gif ???
Аристотель говорил(перессказ мысли) - то государство нходится на высшей стадии развития, где "средний класс" имеется в большем количестве. Перефразируя скажу - у нас страна "троечников", на которых всем плевать с высокой колокольни. А заботиться только "о сирых и убогих" да "Моцартах и Лихачевых" много ума не надо.
Марина ( Пользователь )
(sermivoz @ 23.07.2006, 11:46) <{POST_SNAPBACK}>
Осталась "мелочь". Доказать "где следует", что неодаренных детей не бывает, всех занести в базу и помогать будут всем biggrin.gif tongue.gif .

А если попробовать чуть более серьезно, то:
идет поиск того "паровоза", который сможет дать импульс всей системе. Этим звеном, в смысле паровозом, выбраны т.н. "лучшие" - школы, учителя, господдержка талантливой моложи, теперь вот одаренные.
Такой подход всяко лучше размазывания ровным слоем blush.gif
И лучше помощи слабым. Пусть лучше желающий поддержки доказывает, что он - одаренный, чем - что сирый и убогий.

Как я уже говорил, мое отношение к таким решениям - как к погоде. Т.е. что есть, к тому и применяешься. И не считаешь это кознями и происками. Ну соглашатель я по натуре, что поделаешь sorry.gif
Вопрос в том, как использовать энергетику этого решения rolleyes.gif
Ну, например:
1. Пойдут федеральные ресурсы на одаренных.
2. Использовать их так, чтобы смогли пользоваться и не попавшие в базу (медиатека, напр.)
3. Использовать их в большом региональном мероприятии для одаренных, а региональные деньги перенацелить на другое.
Это "с ходу", наверняка проявятся и другие варианты.
Нам, с нашими небольшими масштабами, легче. Я уже проговорил с нашим РЦОИ возможности такого учета - принципиальных трудностей не ожидается, только орг-технические.

Проблема, на мой взгляд, в другом - в критериях "лучшести"
Что такое/кто такой - лучший учитель, ученик, школа? Не для сегодняшнего, для завтрашнего дня...

всергей Михайлович! Вот такая история об одаренном ребенке.
В нашей школе учился удивительный мальчик - Лешонков Володя. Мальчик действительно одаренный. Как говорится, от Бога. Обыкновенная школа. Обыкновенный класс. К сожалению, обыкновенные учителя. В 8 классе он пришел ко мне с просьбой заниаться с ним дополнительно русским языком. Я не работала в этом классе. Понимаете, что занималис не программным материалом. В этом же году он занимает 1 место в региональной олимпиаде по математике ( у математиков с 8 класса) и , выступая за 9 класс, 2 место по русскому языку. Мы продолжаем с ним работать. Прямо скажу - это не работа, это наслаждение! Учась в 9 классе, он занимает первое место по математике, русскому языку едет на Всероссийские олимпиаы; второе место по литературе, истории, в призерах по физике, химиии. В семье еще один ребенок, старше Володи. Тоже умница. Студент МФТУ им. Баумана. Семья крайне необеспеченная, хотя мама (это - НАСТОЯЩАЯ МАМА!!!!) все делает, чтобы учить детей. Ну, всю историю бедности рассказывать не буду. Там много чего
В о время, когда Володя был на Всероссийской олимпиаде по математике ( в 9 классе), по нашему региону шли приемные экзамены в Школу Колмогорова при МГУ. Естественно, ребенок туда опоздал. Но я очень хорошо понимала, что поступление в эту школу - единственный шаг к высшему образованию у этого мальчика. Вышла на директора через интернет. Да, обучение там платное. С мужем решили, что будем два года сами мальчика учить. Вот, вышла на директора, объяснила всю ситуацию, и материальную тоже. К огромой радости ( я всегда верю в добро и порядочность!!!), Володю пригласили в летнюю школу. Там он очень успешно сдал экзамены и был принят, да еще и на полное государственное обеспечение. В июне этого года Володя завершил образование (всего лишь с одной четверкой по литературе) в этой школе и по результатам олимпиад, без экзаменов, принят в МГУ на знаменитый мехмат. Надеюсь, верю - это умное будущее России.
Так вот я это к чему? А к тому, что таких детей просто необходимо поддерживать в жизни. И не моими шоколадками и йогуртами, витаминами..., не обижая и не унижая, а поддерживая этот ум, эту одаренность.
А поэтому я тоже ЗА программу. Потому что ЗА детей.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 23.07.2006, 12:30) <{POST_SNAPBACK}>
всергей Михайлович! Вот такая история об одаренном ребенке.
В нашей школе учился удивительный мальчик - Лешонков Володя. Мальчик действительно одаренный. Как говорится, от Бога. Обыкновенная школа. Обыкновенный класс. К сожалению, обыкновенные учителя. В 8 классе он пришел ко мне с просьбой заниаться с ним дополнительно русским языком. Я не работала в этом классе. Понимаете, что занималис не программным материалом. В этом же году он занимает 1 место в региональной олимпиаде по математике ( у математиков с 8 класса) и , выступая за 9 класс, 2 место по русскому языку. Мы продолжаем с ним работать. Прямо скажу - это не работа, это наслаждение! Учась в 9 классе, он занимает первое место по математике, русскому языку едет на Всероссийские олимпиаы; второе место по литературе, истории, в призерах по физике, химиии. В семье еще один ребенок, старше Володи. Тоже умница. Студент МФТУ им. Баумана. Семья крайне необеспеченная, хотя мама (это - НАСТОЯЩАЯ МАМА!!!!) все делает, чтобы учить детей. Ну, всю историю бедности рассказывать не буду. Там много чего
В о время, когда Володя был на Всероссийской олимпиаде по математике ( в 9 классе), по нашему региону шли приемные экзамены в Школу Колмогорова при МГУ. Естественно, ребенок туда опоздал. Но я очень хорошо понимала, что поступление в эту школу - единственный шаг к высшему образованию у этого мальчика. Вышла на директора через интернет. Да, обучение там платное. С мужем решили, что будем два года сами мальчика учить. Вот, вышла на директора, объяснила всю ситуацию, и материальную тоже. К огромой радости ( я всегда верю в добро и порядочность!!!), Володю пригласили в летнюю школу. Там он очень успешно сдал экзамены и был принят, да еще и на полное государственное обеспечение. В июне этого года Володя завершил образование (всего лишь с одной четверкой по литературе) в этой школе и по результатам олимпиад, без экзаменов, принят в МГУ на знаменитый мехмат. Надеюсь, верю - это умное будущее России.
Так вот я это к чему? А к тому, что таких детей просто необходимо поддерживать в жизни. И не моими шоколадками и йогуртами, витаминами..., не обижая и не унижая, а поддерживая этот ум, эту одаренность.
А поэтому я тоже ЗА программу. Потому что ЗА детей.

Марина! Я чувствовал, что следующая реплика будет Ваша!!! Ваша тема.
Так и я ж не против поодержки "одаренных". Их надо поддерживать, т.к. "посредственность" пробьется сама. С остальными 97% что делать???
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 23.07.2006, 12:46) <{POST_SNAPBACK}>
Так и я ж не против поодержки "одаренных". Их надо поддерживать, т.к. "посредственность" пробьется сама. С остальными 97% что делать???

А я очень боюсь, что не увидят, не помогут именно одарённому, ведь чаще всего это отнюдь не медалисты и даже не олимпиадники.
Вообще очень хотелось бы видеть критерии отбора одарённых детей.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Татьяна @ 23.07.2006, 16:56) <{POST_SNAPBACK}>
А я очень боюсь, что не увидят, не помогут именно одарённому, ведь чаще всего это отнюдь не медалисты и даже не олимпиадники.
Вообще очень хотелось бы видеть критерии отбора одарённых детей.

Критерии идентичны конкурсу "Мисс Вселенная".

А следить теперь будут не только за одаренными...
В густонаселенной Москве тяжело отследить, как защищаются права каждого ребенка на получение среднего образования. Но проверить, вернулся ли в класс школьник после летних каникул, можно. Грядущей осенью систему столичного образования ждут перемены. Префектуры обязаны до 15 сентября собрать по всем школам списки детей, не приступивших к занятиям без уважительной причины. За тем, чтобы дети школьного возраста не прогуливали неделями уроки, теперь обязаны следить не только классные руководители, но и органы местного самоуправления совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних. Ну а бдительным соседям, которые осенью заметят, что у ребенка затянулись каникулы, советуем не ограничиваться обсуждением, а позвонить в школу, районную управу или местные органы опеки и попечительства.

«Аргументы и факты»
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 23.07.2006, 12:46) <{POST_SNAPBACK}>
Марина! Я чувствовал, что следующая реплика будет Ваша!!! Ваша тема.
Так и я ж не против поодержки "одаренных". Их надо поддерживать, т.к. "посредственность" пробьется сама. С остальными 97% что делать???


Вроде бы все согласны, что одаренных детей надо поддерживать tongue.gif И в этом смысле желание/намерение правительства можно только приветствовать, и с нетерпением ждать - в какие формы это все выльется smile.gif
Чтобы помочь, наконец, одаренным детям biggrin.gif al.gif (Шутка, Вы и так это делаете. Но м.б. с этой помощью станет легче).

В вопросе "С остальными ... что делать?" я вижу еще один стандартный заход типа "За все всегда и по любому поводу отвечает государство", поэтому предлагаю об этом говорить на ветке про пед-мифы blush.gif
Семенов Вадим ( Пользователь )
Я считаю, что лучшее что может сделать государство для способных и мотивированных детей это отнюдь не раздача денежных премий и прочих материальных благ, а предоставление им возможности получать образование на действительно высоком, а не на среднешкольном уровне. Кроме всего прочего, уровень учителей в школах, особенно периферийных и сельских нередко оставляет желать лучшего.

Опыт весьма успешного решения проблемы есть. Так, еще с советских времен существует физматшкола-интернат при НГУ, куда собирают победителей олимпиад по математике, физике и химии со всей Сибири и Дальнего Востока. Занятия ведут преподаватели НГУ и сотрудники исследовательстких институтов новосибирского Академгородка. Я сам через нее прошел в свое время и считаю, что вряд ли государство могло сделать для меня больше.

Полагаю, что такая практика должна быть расширена. Спецшколы-интернаты можно организовать и при других ведущих вузах страны, не только академическокого, но и прикладного, технического профиля, а также обществоведческого и гуманитарного направлений. Отбирать туда можно по результатам олимпиад и прочих конкурсов.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 24.07.2006, 19:40) <{POST_SNAPBACK}>
Я считаю, что лучшее что может сделать государство для способных и мотивированных детей это отнюдь не раздача денежных премий и прочих материальных благ, а предоставление им возможности получать образование на действительно высоком, а не на среднешкольном уровне. Кроме всего прочего, уровень учителей в школах, особенно периферийных и сельских нередко оставляет желать лучшего.

Опыт весьма успешного решения проблемы есть. Так, еще с советских времен существует физматшкола-интернат при НГУ, куда собирают победителей олимпиад по математике, физике и химии со всей Сибири и Дальнего Востока. Занятия ведут преподаватели НГУ и сотрудники исследовательстких институтов новосибирского Академгородка. Я сам через нее прошел в свое время и считаю, что вряд ли государство могло сделать для меня больше.

Полагаю, что такая практика должна быть расширена. Спецшколы-интернаты можно организовать и при других ведущих вузах страны, не только академическокого, но и прикладного, технического профиля, а также обществоведческого и гуманитарного направлений. Отбирать туда можно по результатам олимпиад и прочих конкурсов.

Вы считаете, что нашего родное госудрство будет этим заниматься.
Я сторонник "малых дел".
Сколько их этих школ? Сколько их этих детей!
У меня данная проблема (а одаренные дети - это проблема для наших усредненных школ) решалась просто.
Мои умненькие гуманитарии, победители и просто толковые ребята насильно мной выгонялись из школы!!!
И действовал я авторитарно, бескомпромисно, по-сталински жестко.
Конечно, после разговора. И сродителя, и с детьми.
А выгонял я их после 9 класса. Со слезами на глазах, с мыслью, что вложил в них за 5 лет столько, но...
Потенциала школы, в которой я работал не хватило бы для того, чтобы этот ребенок вырос. Да он бы получил медаль, еще какую-нибудь фигню. Но не вырос бы.
Поэтому выгонял, в гуманитарные гимназии. Конечно, зная что там и как. А то у нас хоть горшком обзови, а проку нет.
Что поделаешь...
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 24.07.2006, 22:42) <{POST_SNAPBACK}>
Вы считаете, что нашего родное госудрство будет этим заниматься.


Думаю, что обязано. Если оно заботится об интеллектуальном потенциале страны. А вот будет или нет -- я не знаю. Хотелось бы верить в лучшее.

Полагаю, если бы государство профинансировало программу создания/финансирования таких школ-интернатов при ведущих вузах страны, а также сеть конкурсов олимпиадного типа для отбора в эти школы, это была бы понятная вменяемая программа, которая действительно дает какой-то вклад в развитие образования, дает новые возможности для способных и мотивированных детей. Особенно из периферии. А не та "раздача слонов" по маловразумительным критериям, которая продвигается под видом поддержки лучших школ и одаренных детей.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+