Личный кабинет

Волнующие вопросы о дополнительном образовании

Мария Семакова ( Пользователь )
Уважаемый коллеги, поделитесь пожалуйста опытом вашей работы в дополнительном образовании. Меня, как начинающего руководителя это волнует. Как правильно вести документацию в ОДОД на базе школы, чтобы не возникало вопросов, проблем и как лучше организовать работу, чтобы доп. образование развивалось? С чего и как начинать работу, для того, чтобы она была эффективной, чтобы в группы шли дети и с удовольствием занимались? Как Вы начинали свою работу? С какими трудностями сталкивались и как преодолевали?
Татьяна Шеина ( Пользователь )
Добрый вечер. Не вижу что-то откликов от активистов дополнительного образования)))
По большому счету все как всегда. Я так понимаю разговор идет о школе полного дня??? Дополнительное образование при основной школе???
Трудностей море, эффективности мало, удовольствия еще меньше)) А если по существу, то надо конкретизировать вопросы.
Что именно Вы хотите организовать ( когда, с кем, в каком объеме, на какой базе и т.д.), или, если уже все организовано, каковы цели??
Мария Семакова ( Пользователь )
Сначала учебный процесс, а потом начинаются кружки, для всех желающих, с 1 по 11 класс. Детей в дополнительное образование еще можно привлечь, увлечь им, но с педагогами дело обстоит труднее. Некоторые считают это не серьезным, и относятся абы как. Пришел, не пришел. Не пришел - ничего не потерял. Многие имеют классное руководство и доп. образование для них, как доп. заработок. Как увлечь педагогов этой работой? В этом опыта пока мало. Это пока первый волнующий вопрос.
Зоя Хлупина ( Пользователь )
Дорогие коллеги! Работаю в дополнительном образовании всю жизнь! Не в школе, правда, а в Доме детского творчества. Могу сказать одно, что проблем с наполняемостью никогда не испытывала! Хотя у меня оркестр русских народных инструментов, не очень-то на сегодняшний день "модный" кружок. Все, вроде как, хотят петь и танцевать в современном мире. Но поверьте, дети, однажды, записавшиеся в "Калинку" - так называется наш коллектив, посещают её пока не закончат школу или институт, если учатся в нашем городе! Многие участники оркестра выбрали делом всей своей жизни - музыку и музыкальную педагогику, закончив педагогическое и музыкальное училище; педагогический институт и консерваторию! Дополнительное образование очень нужное и необходимое направление для наших детей. Многим из них дополнительное образование даёт настоящую путёвку в профессию. Думаю, не имеет значение в школе заниматься дополнительным образованием ребёнку или приходить в Дом детского творчества! Главное, чтобы у него была потребность и огромное желание идти, нет - бежать к нам! А это зависит от нас с Вами! Уважаемые коллеги, зайдите, пожалуйста, на мою страничку. В МЕДИАТЕКЕ расположены мои материалы по дополнительному образованию, а также есть три программы. Потихонечку буду добавлять и другие разработки разного характера, но направление одно - дополнительное образование! С уважением, Зоя Хлупина
Мария Семакова ( Пользователь )
Да, у нас на танцы тоже рвутся. Это не может не радовать. Участвуем везде где только можем. Но вот с бисером, оригами дело обстоит пока сложнее. Ходят только малыши, а хотелось бы привлечь и средний возраст.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Цитата (Мария Семакова, 20.06.2011, 22:18) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый коллеги, поделитесь пожалуйста опытом вашей работы в дополнительном образовании. Меня, как начинающего руководителя это волнует. Как правильно вести документацию в ОДОД на базе школы, чтобы не возникало вопросов, проблем и как лучше организовать работу, чтобы доп. образование развивалось? С чего и как начинать работу, для того, чтобы она была эффективной, чтобы в группы шли дети и с удовольствием занимались? Как Вы начинали свою работу? С какими трудностями сталкивались и как преодолевали?




После страницы Зои Хлупиной Загляните на страницу Валерий Ганузин или на сайт hortusmm.narod.ru
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (Мария Семакова, 06.07.2011, 11:38) <{POST_SNAPBACK}>
Да, у нас на танцы тоже рвутся. Это не может не радовать. Участвуем везде где только можем. Но вот с бисером, оригами дело обстоит пока сложнее. Ходят только малыши, а хотелось бы привлечь и средний возраст.


Мария Кирилловна! Из моего опыта:
Учебный год у нас начинается с утверждения тарификации по допобразованию, в него входят заполненная форма по расчасовке и сведениям по педагогом и объединениям, которые будут работать с 1 сентября с пояснительной запиской. Форму тарификации нам присылает ОМЦ, к этому прилагаются программы объединений. Далее- журналы, заполняемые педагогами ежемесячно и проверяемые Вами, планы ВШК (проверка и контроль работы объединений), планы работы: годовой, по полугодиям. Справки по проверке. Должностные инструкции педагогов ДО с графиками работы, и Ваша инструкция с графиком в том числе как руководителя. Анализ работы годовой (в конце года). Более подробно (если надо) могу по выходе на работу.))
Для детей мы ежеголдно устраиваем 3-дневное "Хобби-шоу" (день открытых двере БДО), пдагоги "рекламируют" себя и свое мастерство, желающих записаться на все виды деятельности всегда много, правда, потом происходит естественный отсев и "перебежки" )).
А педагогов лучше поискать "со стороны", но очень аккуратно, всякие ведь попадаются...))
елена островская ( Пользователь )
Добрый вечер. Работаю педагогом художественного отделения в ДШИ. Проблемы с наполняемостью классов пытаюсь решить учитывая интересы и спрос самих детей. разрабатываю различные программы,
ввожу дополнительные занятия, опять же исходя из пожеланий детей, но основу- профподготовку, фундамент дополнительного образования стараюсь сохранить, хотя сейчас это очень сложно, дети больше хотят заниматься компьютерными играми, стать бизнесменами, и откорвенно. многие не понимают, зачем нужна техника рисунка, основы живописи и композиции. Поделитесь своими удачными находками в привлечении детей к творчеству.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (елена островская, 13.08.2011, 12:17) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый вечер. Работаю педагогом художественного отделения в ДШИ. Проблемы с наполняемостью классов пытаюсь решить учитывая интересы и спрос самих детей. разрабатываю различные программы,
ввожу дополнительные занятия, опять же исходя из пожеланий детей, но основу- профподготовку, фундамент дополнительного образования стараюсь сохранить, хотя сейчас это очень сложно, дети больше хотят заниматься компьютерными играми, стать бизнесменами, и откорвенно. многие не понимают, зачем нужна техника рисунка, основы живописи и композиции. Поделитесь своими удачными находками в привлечении детей к творчеству.

Научите их делать компьютерную графику!
Или выставлять свои рисованные работы на конкурсы через интернет.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Мария Семакова, 24.06.2011, 08:54) <{POST_SNAPBACK}>
Сначала учебный процесс, а потом начинаются кружки, для всех желающих, с 1 по 11 класс. Детей в дополнительное образование еще можно привлечь, увлечь им, но с педагогами дело обстоит труднее. Некоторые считают это не серьезным, и относятся абы как. Пришел, не пришел. Не пришел - ничего не потерял. Многие имеют классное руководство и доп. образование для них, как доп. заработок. Как увлечь педагогов этой работой? В этом опыта пока мало. Это пока первый волнующий вопрос.


Мария Кирилловна! Если в общеобразовательном учреждении дополнительным образованием у Вас будут заниматься обычные педагоги, а не педагоги дополнительного образования. у Вас так и будут проблемы. Дополнительгым образованием должны заниматься педагоги дополнительного образования. Педагогов Вы не увлечёте никак. особенно. если для них важен лишь дополнительный заработок.
Единственный для Вас настоящий путь - это привлечь в школу настоящих педагогов дополнительного образования, а учителя и классные руководители пусть занимаются своим прямым делом. У них там дел невпроворот. .

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+