Личный кабинет

Кому нужны кандидаты педагогических наук?

Встал вопрос, уважаемые, будут ли востребованы к.п.н. (и доктора тоже) в системе Болонского соглашения?
Анастасия Холден ( Пользователь )
Уважаемые участники ПедСовета!
В связи с переходом на Болонскую систему (который в общем уже не первый год осуществляется) исчезают специалисты (наиболее резонный уровень высшего образования, на мой взгляд).
Сейчас (якобы последний год) специалистов принимают на бюджетной основе в магистратуру. После магистратуры, в которой студенты имеют право сдать и кандидатский минимум и написать львиную долю диссертации, люди имеют право идти в аспирантуру на год.
Педагогика, по факту, исчезает и уже в бакалавриате есть только направление "психолого-педагогическое образование", соответственно, в магистратуре есть второй уровень этой программы.
В итоге, в аспирантуре вы получаете кандидата пед. наук. Я закончила 2 ВУЗа, имею педагогическую специальность и психологическую. Поступаю в магистратуру, и и меня спрашивают, зачем тебе степень по педагогике - это никому не нужно, через несколько лет не будет кандидатов пед.наук, Болонская система заинтересована только в узкопрофильных специалистах: психологах, биологах, математиках и т.д.
Но ведь грань, между степенью пед. и псих. наук в действительности очень мала, если мы будем касаться вопросов обучения психологов, технологий или методов - это уже будет педагогическая степень.
И вот, задумавшись, мне стало интересно, считаете ли вы, что степени пед. наук окажутся невостребованными?
Серж Андреев ( Пользователь )
Анастасия, как мне кажется, хороший специалист будет нужен (востребован рынком труда) всегда, если его знания несут ПОЛЬЗУ работодателю (т.е. позволяют ему зарабатывать или экономить деньги). Если вы сможете быть полезны, то ваши ученые степени могут быть дополнительным плюсом при устройстве на работу. Другое дело, что на рынке труда существует такой термин, как "оверквалификэйтед", означающий то, что ваша квалификация выше, чем требования работодателя.

Если вы планируете идти в магистратуру и, затем, в аспирантуру ради знаний - даже не задумывайтесь и идите, а если ради корочки - подумайте, стоит ли терять время на то, чтобы стать обладателем красивой бумажки. Работодателям ваша бумажка только в туалет сходить - им опыт работы гораздо важнее.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Анастасия Холден, 19.06.2011, 15:11) <{POST_SNAPBACK}>
И вот, задумавшись, мне стало интересно, считаете ли вы, что степени пед. наук окажутся невостребованными?

А являются ли они востребованными сегодня?

Цитата (Серж Андреев, 20.06.2011, 10:16) <{POST_SNAPBACK}>
Анастасия, как мне кажется, хороший специалист будет нужен (востребован рынком труда) всегда, если его знания несут ПОЛЬЗУ работодателю (т.е. позволяют ему зарабатывать или экономить деньги). Если вы сможете быть полезны, то ваши ученые степени могут быть дополнительным плюсом при устройстве на работу. Другое дело, что на рынке труда существует такой термин, как "оверквалификэйтед", означающий то, что ваша квалификация выше, чем требования работодателя.

Если вы планируете идти в магистратуру и, затем, в аспирантуру ради знаний - даже не задумывайтесь и идите, а если ради корочки - подумайте, стоит ли терять время на то, чтобы стать обладателем красивой бумажки. Работодателям ваша бумажка только в туалет сходить - им опыт работы гораздо важнее.

ППКС.
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Цитата (Анастасия Холден, 19.06.2011, 15:11) <{POST_SNAPBACK}>
В итоге, в аспирантуре вы получаете кандидата пед. наук. Я закончила 2 ВУЗа, имею педагогическую специальность и психологическую. Поступаю в магистратуру, и и меня спрашивают, зачем тебе степень по педагогике - это никому не нужно, через несколько лет не будет кандидатов пед.наук, Болонская система заинтересована только в узкопрофильных специалистах: психологах, биологах, математиках и т.д.
Но ведь грань, между степенью пед. и псих. наук в действительности очень мала, если мы будем касаться вопросов обучения психологов, технологий или методов - это уже будет педагогическая степень.
И вот, задумавшись, мне стало интересно, считаете ли вы, что степени пед. наук окажутся невостребованными?

...обратитесь в любое московское кадровое агенство и поинтересуйтесь их мнением, насколько проще (сложнее) устроиться на работу кандидату-доктору наук (не важно каких) по сравнению с тем, у кого ученой степени нет и по сравнению с тем у кого непонятный MBA ))
вообще, любая ученая степень говорит в первую очередь о способности человека самостоятельно формулировать и решать задачи, а это для любого работодателя весьма ценное свойство... поэтому мой Вам совет - однозначно защищать кандидатскую и продавать дальше себя не в разрезе "болонских систем" (забудьте об этом, если не уезжаете туда), а в разрезе самостоятельной личности, способной решать сложные задачи.. только не стоит тогда бросать науку (даже если она "формально" исчезнет, в чем я сильно сомневаюсь...), а, наоборот, идти дальше, публиковаться, защищаться.... и тогда Вы поймете, что кандидатская - это не цель, а средство ))
Елена Бобкова ( Участник )
Самое забавное, что и в настоящее время степень к.(д). пед. наук дает гораздо больше возможности в системе ВПО, чем любая иная степень.
Первое и основное - устройство на кафедру по любому профилю..к.п.н\д.п.н возьмут всегда - было бы место и знание у человека, а вот с иными степенями - сложнее.. Например: к.э.н. на кафедру ИТ - уже сложно.. не говоря уже о к.филолог\культуролог\истор. и т.д.

Степень, как уже правильно указано, не цель - а только средство...
Валерий Залавин ( Пользователь )
Общение с западными коллегами уже несколько лет назад привело меня к мысли о том, что кпн - пустой звук. Когда встал вопрос о преподавании в Швейцарии, мне просто сказали: получайте к.псих.н+ктн, будем разговаривать, а кпн мы не понимаем.
Как сказал один из моих учителей: кандидат - признак признания человека определенной группой людей, считающих свое образование в данной сфере вполне достойным. Только докторская диссертация позволяет творить.
Мне кажется из этого и нужно исходить
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Залавин, 30.10.2011, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>
... кандидат - признак признания человека определенной группой людей, считающих свое образование в данной сфере вполне достойным. Только докторская диссертация позволяет творить.
Цеховщина в совершеннейшем виде. Так рушатся цивилизации: ни одна искусственная, замкнутая иерархия не допустит признания себя ущербной до тех пор пока не сгниёт на корню. Только открытые системы способны к эволюции.
Валерий Залавин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 30.10.2011, 22:14) <{POST_SNAPBACK}>
Цеховщина в совершеннейшем виде.


Согласен, это плохая система. Но на практике лучше пока не видел и не слышал
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Анастасия Холден, 19.06.2011, 15:11) <{POST_SNAPBACK}>
И вот, задумавшись, мне стало интересно, считаете ли вы, что степени пед. наук окажутся невостребованными?


1. Значительная часть грантов даётся только людям с учёной степенью.
2. При работе в госучреждениях (академии (большой, педагогических и ещё паре) наук) Вам полагается доплата.
3. Уч. степень даёт основания для более высокой категории.
4. Уч. степень как физический рост человека - фактор, способствующий повышению зарплаты сам по себе. Равно как и авторитета.
5. Возникает очень много положительных ньюансов при работе - например, Вы можете быть научным руководителем студентов (некоторые вузы "по понятиям" требуют, чтобы студентами руководили люди с учёными степенями), у Вас возникнет много возможностей для дополнительных зароботков и много другого.

Назвать то, что в аспирантуре по факту называется "учёбой" можно лишь с натяжкой. Если у Вас достаточно высокая квалификация, то Вы можете сдать кандидатские минимумы, не проходя этой "учёбы" (это пишу по собственному опыту - все предметы сдал в первый же год поступления в аспирантуру, не проходя лекции и занятия). Так делают большинство достаточно образованных соискателей.

А далее Вы будете только представлять по своей работе отчёт. Самая важная стадия - предзащита. Лучше иметь "крутого" научного руководителя, даже если по факту он даже названия Вашей работы не будет помнить, не то, что читать (в реальной жизни научный руководитель и те рабочие лошадки, что реально помогают Вам - это очень часто совсем разные люди, как было и у меня, как творится по факту и у нас на работе). Тогда проблем с формальностями будет меньше.
Так, у нас на работе, девушка по факту давно готова к защите, осталось договориться с виртуальными научными руководителями в НГУ, которые вникать в работу не будут.

Если у Вас есть возможность - делайте дисер по РАЗНЫМ специальностям одновременно - такое возможно, хотя и бывает редко (например, кандидат физико-математических наук, или кандидат биологических наук по специальностям молекулярная биология И вирусология). Тогда для этого желательно ДВА научных руководителя - один, скажем, по психологии, другой - по педагогике. Но часто в аспирантурах и на учёных советах создаются всяческие препятствия и на это не идут - часто тому есть объективные причины - отсутвие достаточного количества членов по тем или иным специальностям. В этом случае на защиту нередко приходится ехать в другой город.

По факту - быть кандидатом пед. наук крайне желательно, самое главное, чтобы у Вас были условия для её написания - в первую очередь накопления материала.
За рубежом Вы будете просто PhD, что также неплохо.


Цитата (Серж Андреев, 20.06.2011, 10:16) <{POST_SNAPBACK}>
... а если ради корочки - подумайте, стоит ли терять время на то, чтобы стать обладателем красивой бумажки. Работодателям ваша бумажка только в туалет сходить - им опыт работы гораздо важнее.

Процентов на 80 это именно ради корочки. Где-то ключевым является опыт, где-то корочки, а где-то и то, и другое. Если бы работодетели были объективными, то и на рост человека тогда бы не так реагировали (рост человека - важный фактор его успеха).
Наш начальник, например, очень реагирует на то, как выглядит человек (идеал для него - рост выше среднего, светлые волосы, отсутствие скептицизма при беседи с ним).
Например, к нам устраивалась девушка, которая хорошо одевается и он говорил в тихушку нам "гоните её немедленно". Девушка оказалась неплохим работником.
Фарида Сагдеева ( Пользователь )
Я защитила кандидатскую, хотя в школе в этом особой надобности нет. Все говорят, зачем? Зарплата не выше, чем у других учителей, тем более я не люблю себя афишировать. В конечном итоге потраченные нервы и время

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+