Личный кабинет

Соответствие программе

заполнение документов
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Коллеги, подскажите, сколько мы должны указывать часов в планировании - 105 , 102 или конкретно так, как указано в программе автора учебника.
Есть ли в Вашей работе такой документ как "соответствие программе". И какие вообще отчетные документы Вы сдаете в обязательном порядке.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Не совсем понятно, что вы называете «программой автора учебника». Все подобные программы являются примерными, рекомендательными (как и, собственно, сам учебник не является догмой, обязательной для изучения). Как известно, образовательная программа утверждается образовательным учреждением, вот в соответствии с ней вы и работаете.

А количество часов в планировании мы указываем всегда реальное (планирование — это рабочий документ для себя, поэтому он должен быть реальным), то есть считаем, сколько реально часов будет в учебном году (с учетом выпавших праздников и пр.). На это количество часов и планируем.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Вот я и написала реальное планирование, примерно на 102 часа, после первой четверти его подкорректировала с учетом выпадения уроков( никогда ведь не знаешь наперед в каком классе какой день недели выпадет) а теперь переписываю его на 105 обязательных, хотя никак столько быть не может и вымучиваю отписки . почему у меня уроки выпали и как я их проводила. и программу выполняла. Интересно. есть ли где еще такой идиотизм?
А программа автора учебника- это то количетво часов, которое он сам считает достаточным для освоения материала.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 18.06.2011, 21:29) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно. есть ли где еще такой идиотизм?

Вот чего-чего, а идиотизма у нас хватает :) Не повезло вам с администрацией, что тут скажешь... В качестве компромисса могу посоветовать написать реальное планирование, скажем, на 90 часов, а 15 часов назвать "обобщающее повторение" или еще как-нибудь подобным образом. И волики сыты, и овцы целы. Ну а уж на крайний случай — в планированни и в журнале писать то, что положено, а делать то, что считаете нужным.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Так и делала, только теперь появилась такая малость как "соответствие программе". Подробный отчет по схеме когда и по какой причине не была проведена тема и когда и за счет чего она будет или была проведена. Пристроить обязательные 105 часов нереально. Вот и приходится извращаться типа : 01 мая не проведен урок в связи с праздниками. будет проведен 06 мая за счет уплотнения программы или самостоятельного изучения. или совмещения тем на уроке.А если учесть, что у меня 8 классов и сделать это нужно за весь учебный год -то не очень весело.
мы всегда писали планирование реально исходя из расписания и количества реальных уроков, так чтобы пройти все темы и уложиться в программу. Это было главное, а теперь главное- отписка и доказывание как ты эту программу проходил.
А у Вас подобные документы требуют?
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 19.06.2011, 15:00) <{POST_SNAPBACK}>
Так и делала, только теперь появилась такая малость как "соответствие программе".

Я, если честно, ничего не понял. Программа, согласно закону об образовании, утверждается образовательным учреждением. Ну так утвердите программу, где 90 часов - содержательные темы, а 15 - обобщающее повторение. Эти 90 часов вы с легкостью выполните, а если из тех 15 что-то пропадет, то объяснить, почему пропали часы повторения, куда как легче, чем пропажу часов содержательных тем.

Я работал в своей биографии учителем в 4 школах, везде мне "попадались" разумные завучи. Если какие-то часы пропали чуть-чуть, то и так понятно, что учитель программу пройдет за счет уплотнения. Вот если ты болел месяца два - то да, требовалось скорректированное календарное планирование.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Ключевое слово "разумные". У нас - ответственные.Доказать,объяснить, мотивировать- ответ один "А директор сказала". Все. У нас директор новая. Молодая, первый год руководит, взята из завучей другой школы, поэтому лучше всех все знает. Завуч вообще сказала, что они с директором вместе будут проверять соответствие. А такой темы как "обобщение пройденного материала" вообще существовать не может. Вот так грустно. У нас и часы директор делит без нашего участия и без нашего мнения.
Михаил Васильев ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 19.06.2011, 17:24) <{POST_SNAPBACK}>
А такой темы как "обобщение пройденного материала" вообще существовать не может.



да, сейчас запретили так писать. Надо что-нибудь типа "активизация лексических и грамматических единиц" или "практика монологической речи".

а насчет планирования, у нас каждый год новые правила, в прошлом писали 105 часов (102 на программу + 3 "резерв")
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (михаил васильев, 20.06.2011, 19:09) <{POST_SNAPBACK}>
да, сейчас запретили так писать.

Кто запретил, на каком основании запретил? Предполагаю, что это очередное самодурство чиновника, спущенное по цепочке на завуча. Нет нормативного акта, запрещающего обобщающее повторение.
Михаил Васильев ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 20.06.2011, 18:14) <{POST_SNAPBACK}>
Предполагаю, что это очередное самодурство чиновника, спущенное по цепочке на завуча. Нет нормативного акта, запрещающего обобщающее повторение.



ну, да, любой чих "сверху" у нас воспринимается как приказ к исполнению.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+