Личный кабинет

Информатика и преподавание ООП

Мария Бажина ( Пользователь )
Начиная с 8-го класса, даю детям Pascal, а в виде отдельного факультатива вынесен C++
Евгений Тюленев ( Пользователь )
Цитата (Мария Бажина, 21.11.2011, 09:40) <{POST_SNAPBACK}>
Начиная с 8-го класса, даю детям Pascal, а в виде отдельного факультатива вынесен C++

Тут про красивые игрушки, а Вы им C++! ИМХО, пропустят? Давать надо основы - от слова основание. Если это так то однозначно C и без плюсов, решеток и т.п.

Pascal придуман может и хорошо для обучения программированию (в чем сильно сомневаюсь, потому как BASIC на порядок превосходит по классу и стилю, именно для обучения), только Вирт нас обманул, утверждая, что структурное - это все, а императивное - ни что, как, впрочем и Ритчи, утверждавший что лучше маленькая функция без проблем, чем большая прога с багами.

Как нам объяснить, что: "Программирование - это самая увлекательная игра с компьютером!!!!"
Дмитрий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 19.11.2011, 16:56) <{POST_SNAPBACK}>
Недавно по просьбе хорошо оборудованной компьютерами школы предложил им в качестве предшественника Scratch среду Kodu. Попробуем. Они хотят использовать в начальной школе работу в среде, развивающей логическое и алгоритмическое мышление, в качестве дополнения к математике, чтобы получить на выходе умения прописанной в новом стандарте предметной области "Математика и информатика".
Кстати, к обсуждаемой теме. Среда Kodu как и Scratch даёт пропедевтику объектно-ориентированного подхода. Мне так показалось.

Тоже начал использовать Kodu в школе (5-6 класс). Считаю, что начинать надо с начальной школы. Думаю, что этот персонаж вполне мог стать героем пособий, вместе с алгоритмами в стиле ООП. Попробую привести один из них:
- поели, теперь можно и поспать;
- поспали, теперь можно и поесть;

ЗЫ. Для того, чтобы использовать Kodu в образовании не обязательно иметь хорошо оборудованный класс.
Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Лебедев, 21.11.2011, 18:32) <{POST_SNAPBACK}>
Тоже начал использовать Kodu в школе (5-6 класс). Считаю, что начинать надо с начальной школы. Думаю, что этот персонаж вполне мог стать героем пособий, вместе с алгоритмами в стиле ООП. Попробую привести один из них:
- поели, теперь можно и поспать;
- поспали, теперь можно и поесть;

ЗЫ. Для того, чтобы использовать Kodu в образовании не обязательно иметь хорошо оборудованный класс.

А можно подробнее - что именно Вы используете в Kodu? Интуитивно ли ясный интерфейс имеет Kodu?
Серж Андреев ( Пользователь )
На баше прочитал:

Цитата
xxx: А мне сегодня на уроке информатики сделали замечание и написали в дневнике:
изучал язык программирования Python на уроке информатики - 2


Вот такая наша система образования )))
Дмитрий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 21.11.2011, 20:51) <{POST_SNAPBACK}>
А можно подробнее - что именно Вы используете в Kodu? Интуитивно ли ясный интерфейс имеет Kodu?


Интерфейс более, чем ясный. Все программирование в стиле ООП и основано на одной конструкции

ПОКА <условие> ДЕЛАТЬ <действие>

причем условие и действие задаются при помощи пиктограмм.

Кроме этого у объектов есть "страницы", которые можно менять (на каждой странице может быть описан свой сценарий поведения).
Персонажи можно генерировать во время работы и т.д.

Такой минимальный набор позволяет создавать различные модели, в том числе и вероятностные. Одно из главных достоинств - минимальное время до получения первоначального (рабочего) варианта. Для начального освоения продукта новичком надо не более часа.

Подробнее можно посмотреть http://fuse.microsoft.com/page/kodu.aspx

Для кружковой работы с младшими школьниками лучше врядли придумаешь.
Можно просто определить тему задания и дети начинают творить.


ЗЫ. Ранее использовал CEEBOOT (COLOBOT) - тоже очень неплохой продукт, но он лицензионный и не совсем современный.


Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Лебедев, 22.11.2011, 20:01) <{POST_SNAPBACK}>
Для кружковой работы с младшими школьниками лучше вряд ли придумаешь.

А мы хотим с ним попробовать реализовать требования предметной области "Математика и информатика" в начальной школе. То есть давать Kodu в учебные часы, а не на кружке.
Один наш вариант - бескомпьютерный ("Информатика в играх и задачах"), второй - компьютерный (попробуем, как пойдёт Kodu).
Впрочем, о кружковом варианте Kodu тоже думаем.
Дмитрий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 22.11.2011, 20:38) <{POST_SNAPBACK}>
А мы хотим с ним попробовать реализовать требования предметной области "Математика и информатика" в начальной школе. То есть давать Kodu в учебные часы, а не на кружке.
Один наш вариант - бескомпьютерный ("Информатика в играх и задачах"), второй - компьютерный (попробуем, как пойдёт Kodu).
Впрочем, о кружковом варианте Kodu тоже думаем.

А можно подробнее о начальной школе - в какой стадии находиться разработка? В школу пришли ноуты для 1-го класса, поэтому хотелось бы увидеть то, что на них предлагается делать.
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Лебедев, 22.11.2011, 21:06) <{POST_SNAPBACK}>
А можно подробнее о начальной школе - в какой стадии находиться разработка? В школу пришли ноуты для 1-го класса, поэтому хотелось бы увидеть то, что на них предлагается делать.

В самой начальной.
Ближайшие действия - мастер-класс с учителями начальной школы по освоению программы.
Если будет интересно, то узнаю на какой технике будут реализовывать. У них тоже ноутбуки. Но какие именно пока не знаю.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+