Личный кабинет

Информатика и преподавание ООП

Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Асет Байжигитов, 17.11.2011, 16:58) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд изучение объектно-ориентированного программирования невозможно в полной мере, если на информатику отводится только один час в неделю (может быть у вас больше). В 9х классах 2 часа на информатику, где можно изучить только лишь основы ООП, так как за этот учебный год необходимо изучить огромное количество тем.



Не, не так: "изучение объектно-ориентированного программирования невозможно в полной мере, если "
Александр Горячев ( Пользователь )
ИМХО, программированию надо учить как следует, или не учить никак, а отдать этот мизер часов, на то, чему можно научить на это время. Нет часов - не учите, есть желающие - создавайте факультатив.
Помните вывод: "Больших семь шапок из овцы не выкроишь никак"? Это после того, как скорняк по заказу сделал из одной овцы семь шапок, каждую из которых нельзя было на голову надеть.
Кому они нужны, такие программисты недоделанные?
Это какая-то профанация любимой профессии.

Извините за эмоции.
----------------------------
А программирование для развития - это, на мой взгляд, нормально в 5-7 классе, не позже. Что-то типа Scratch.

Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 18.11.2011, 09:40) <{POST_SNAPBACK}>
ИМХО, программированию надо учить как следует, или не учить никак, а отдать этот мизер часов, на то, чему можно научить на это время. Нет часов - не учите, есть желающие - создавайте факультатив.
Помните вывод: "Больших семь шапок из овцы не выкроишь никак"? Это после того, как скорняк по заказу сделал из одной овцы семь шапок, каждую из которых нельзя было на голову надеть.
Кому они нужны, такие программисты недоделанные?
Это какая-то профанация любимой профессии.

Извините за эмоции.
----------------------------
А программирование для развития - это, на мой взгляд, нормально в 5-7 классе, не позже. Что-то типа Scratch.

Полностью согласна с Вами, Александр Владимирович, лучше не научить программированию, чем привить к нему страх.
Я ребятам давая в 5-6 Scratch, 7-11 Pascal, неустанно повторяю, что это (читаем, разбираем, дорабатываем программы) делаем для того, чтобы понять как работают прикладные программы.
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 19.11.2011, 09:27) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью согласна с Вами, Александр Владимирович, лучше не научить программированию, чем привить к нему страх.
Я ребятам давая в 5-6 Scratch, 7-11 Pascal, неустанно повторяю, что это (читаем, разбираем, дорабатываем программы) делаем для того, чтобы понять как работают прикладные программы.

Для программирования на Scratch в 5-6 классах (что я поддерживаю обеими руками) я использую термин "развивающее программирование". Это программирование, доставляющее удовольствие.
Недавно по просьбе хорошо оборудованной компьютерами школы предложил им в качестве предшественника Scratch среду Kodu. Попробуем. Они хотят использовать в начальной школе работу в среде, развивающей логическое и алгоритмическое мышление, в качестве дополнения к математике, чтобы получить на выходе умения прописанной в новом стандарте предметной области "Математика и информатика".
Кстати, к обсуждаемой теме. Среда Kodu как и Scratch даёт пропедевтику объектно-ориентированного подхода. Мне так показалось.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Пару раз приходилось замещать уроки в началке, потрясло, как дети быстро только по цветам (1 класс по английски никто не читал) делали простейшие проекты в Scratch, а восторг был какой!
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 19.11.2011, 19:02) <{POST_SNAPBACK}>
Пару раз приходилось замещать уроки в началке, потрясло, как дети быстро только по цветам (1 класс по английски никто не читал) делали простейшие проекты в Scratch, а восторг был какой!

Вы ничего не путаете? Ведь Scratch русифицирован.
Вот в Kodu встречаются отдельные английские слова.
Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 19.11.2011, 19:27) <{POST_SNAPBACK}>
Вы ничего не путаете? Ведь Scratch русифицирован.
Вот в Kodu встречаются отдельные английские слова/

Я конечно извиняюсь, но как раз Kodu и Scratch - это правильное направление в обучении школьников современному программированию. Я бы даже говорил не про пропедевтику, а про обучение. Там возникают ровно те же понятия, что и в обычном ООП. Только вот в ГИА, ЕГЭ, да и в наших школьных учебниках ничего этого нет. Не потому ли школьники так не любят программирование?
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 19.11.2011, 19:48) <{POST_SNAPBACK}>
Я конечно извиняюсь, но как раз Kodu и Scratch - это правильное направление в обучении школьников современному программированию.

Спасибо за поддержку.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 19.11.2011, 19:27) <{POST_SNAPBACK}>
Вы ничего не путаете? Ведь Scratch русифицирован.
Вот в Kodu встречаются отдельные английские слова.


Нет, ничего не перепутала, я то начинаю давать Scratch с 5 класса и не ставлю русифицированные версии, так ребята быстрее запоминают английские термины, которые им пригодятся в дальнейшем, я же начиная с 7 даю Pascal, так зачем детям потом переучиваться?
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 19.11.2011, 20:40) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, ничего не перепутала, я то начинаю давать Scratch с 5 класса и не ставлю русифицированные версии, так ребята быстрее запоминают английские термины, которые им пригодятся в дальнейшем, я же начиная с 7 даю Pascal, так зачем детям потом переучиваться?

Хитрый замысел.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+