Личный кабинет

Информатика и преподавание ООП

Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (САКин, 29.08.2011, 10:51) <{POST_SNAPBACK}>
И у всех в глазах немые вопросы: "Зачем это надо?" и "Когда это закончиться?".


Все от "антуражу" зависит. Они, предположу, уже 10 лет в школе с этими вопросами на КАЖДЫЙ урок ходят. Я ООП освоил, когда РАБОТАЛ в ВУЗе (не учился). Первое знакомство тоже с вопросом "а на кой ляд все это мне надо?" Второй раз уже мысли пришли более содержательные. Через недельку все встало на свои места и без ООП толком ни одной программы уже не писалось. ООП - это принцип, подход, "парадигма" программирования. Детвора оный принцип по большому счету самостоятельно осваивает (продвинутая, конечно же).
Валерий Лаптев ( Пользователь )
Есть прекрасная книжка Ильи Труба по моделированию на С++.
С++ там не очень, но набор задач - это именно то, что нужно для моделирования.
Когда я ее редактировал, мне задачи очень понравились.
Можно использовать означенный подход для написания учебника, которым все смогут пользоваться.

По поводу нормального учебника. Их достаточно много.
По авторам: Стенли Липпман, Лафоре, Эккель, Прата.
Даже Страуструп написал новую книгу специально для студентов (ему пришлось учить программированию несколько лет). Неплохая книга.
Дмитрий Изергин ( Пользователь )
Цитата (Валерий Лаптев, 18.09.2011, 09:58) <{POST_SNAPBACK}>
Есть прекрасная книжка Ильи Труба по моделированию на С++.
С++ там не очень, но набор задач - это именно то, что нужно для моделирования.....
Чего(моделирование), и для кого это (учителей и школьников выпускных классов, пусть даже продвинутых)? ....Оригинальная точка зрения... Вы что издеваетесь? :( Это не смешно.
Лейла Халкечева ( Пользователь )
Добрый день.
В этом году веду профильное обучение в 10 классе (4 часа в неделю). Заметила, что дети с трудом осваивают моделирование.
В 4-х классах ученики воспринимают информацию гораздо легче, работаю на опережение. Может именно возрастные особенности играют роль.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Лейла Халкечева, 30.10.2011, 11:54) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день.
В этом году веду профильное обучение в 10 классе (4 часа в неделю). Заметила, что дети с трудом осваивают моделирование.
В 4-х классах ученики воспринимают информацию гораздо легче, работаю на опережение. Может именно возрастные особенности играют роль.


Основную роль играет отсутствие интереса. Да и что такое "моделирование"?

------------
Моделирование — исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов и явлений (живых организмов, инженерных конструкций, общественных систем, различных процессов и т. п.).
------------

Может просто сделать уроки интересными? Ещё ни одного ребенка не видел, который бы отказался играть в Lego.
Марина Карауш ( Пользователь )
На практике в обычной школе (при 1 часовой нагрузке в неделю) работа с ООП сводится к тому, чтобы набрать готовый код и то не все успевают с этим справиться, а самостоятельной работы - нет!
К тому же нет связи с ГИА.
Дмитрий Изергин ( Пользователь )
Цитата (Марина Карауш, 15.11.2011, 09:30) <{POST_SNAPBACK}>
На практике в обычной школе (при 1 часовой нагрузке в неделю) работа с ООП сводится к тому, чтобы набрать готовый код и то не все успевают с этим справиться, а самостоятельной работы - нет!
К тому же нет связи с ГИА.


1. Почему 1 час, вроде практически все здесь говорят про 2 часа?


2."самостоятельной работы - нет!" - вы говорите про то, что невозможно большую часть "немотивированных" школьников "заставить" выполнять домашние задания?

Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Марина Карауш, 15.11.2011, 10:30) <{POST_SNAPBACK}>
К тому же нет связи с ГИА.


Ну вот это, собственно, и является основной проблемой школы. Не знаний ради, а ГИА для ))) Ну школа - анахронизм, надеюсь скоро загнется.
Роман Еннер ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 16.11.2011, 18:02) <{POST_SNAPBACK}>
Ну вот это, собственно, и является основной проблемой школы. Не знаний ради, а ГИА для ))) Ну школа - анахронизм, надеюсь скоро загнется.

да, к сожалению таких учителей очень и очень много :(
Асет Байжигитов ( Пользователь )
На мой взгляд изучение объектно-ориентированного программирования невозможно в полной мере, если на информатику отводится только один час в неделю (может быть у вас больше). В 9х классах 2 часа на информатику, где можно изучить только лишь основы ООП, так как за этот учебный год необходимо изучить огромное количество тем.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+